Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:46, курсовая работа
Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.
В зависимости от широты и глубины охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный.
Широта и глубина охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов и наименований.
Введение
1 Теория ассортимента и ассортиментной политики на предприятии торговли
Понятие и сущность ассортимента
Формирование и управление ассортиментом товара на предприятии розничной торговли
Ассортиментная политика, как фактор стратегического управления
2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики на предприятии розничной торговли «Дикая Орхидея»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия
2.2 Исследование ассортимента с помощью АВС, XYZ – анализа
2.3 Анализ поставщиков и запасов
2.4 Комплексная оценка эффективности ассортимента
3 Мероприятия по повышению эффективности управлением
Продолжение таблицы №1-
Анализ основных показателей финансово-
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
824,0 |
1072,0 |
1121,0 |
49,0 |
105,0 |
Коэффициент оборачиваемости |
6,2 |
8,1 |
10,5 |
2,4 |
129,6 |
Рентабельность Оборотных средств |
0,6 |
2,1 |
2,9 |
0,8 |
140,0 |
Прибыль от продаж, тыс.р. |
814,1 |
2179,0 |
3196,7 |
1017,7 |
146,7 |
Прочий доход, тыс.р. |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочий расход, тыс.р |
- |
- |
- |
- |
- |
Налогооблагаемая прибыль, тыс.р. |
518,0 |
2179,0 |
3196,7 |
1017,7 |
146,7 |
Налоговая база, тыс.р. |
72,0 |
536,0 |
715,2 |
179,2 |
133,4 |
Чистая прибыль, тыс.р. |
742,1 |
1643,0 |
2481,5 |
838,5 |
151,1 |
Рентабельность продаж |
11,3 |
25,2 |
27,3 |
2,1 |
- |
На предприятии соблюдено «Золотое правило предпринимательской деятельности», при котором индексная цепочка показателей имеет вид:
Јп> Јвд > Јт/об > Јио> Јs,
т. е. 1,467 > 1,366 > 1,356 > 1,070 >1,000.
Что говорит нам
в целом о неплохом
Издержки обращения
Финансовое состояние предприятия розничной торговли «Дикая Орхидея» можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития.
Однако следует более
подробно рассмотреть динамику
товарооборота для глубокого
анализа и выявления путей
роста экономических
Рассмотрим динамику реализации товарооборота магазина «Дикая Орхидея» на основе данных таблицы 2.
Таблица 2 – Динамика объема реализации за 2010-2012 гг.
Год |
Объем товарооборота, тыс.р. |
Темп роста, % | ||
фактический |
сопоставимый |
цепные |
базисные | |
2010 |
7196,0 |
7196,0 |
100 |
100 |
2011 |
8647,0 |
7933,0 |
120,2 |
120,2 |
2012 |
11725,0 |
11166,7 |
135,6 |
162,3 |
Цепной темп роста: 8647,0/7196,0*100=120,
Базисный темп роста: 8647,0/7196,0*100=120,2%;
Расчеты показали, что за последние три года объем реализации формировался не равномерно, что является одним из показателей пробелов в управлении предприятием, запасами или ассортиментной политикой.
В общем, темп роста физического объема реализации имеет положительную тенденцию. В целом за три года средний темп роста составил 109,6 процентов.
Также при рассмотрении данных товарооборота по кварталам (таблица 3) можно сделать вывод, что товарооборот формируется не равномерно.
Таблица 3 – Объем товарооборота по кварталам 2011-2012гг.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Отклонения, тыс.р. |
Темп отклонения, % | ||
Сумма, тыс.р. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.р. |
Удельный вес, % | |||
Объем реализации за год |
8647,0 |
100,0 |
11725,0 |
100,0 |
3078,0 |
135,6 |
I кв. |
2188,0 |
25,3 |
3048,5 |
26,0 |
860,5 |
139,3 |
II кв. |
2222,3 |
25,7 |
3118,6 |
26,6 |
896,3 |
140,3 |
III кв. |
1945,6 |
22,5 |
2731,9 |
23,3 |
786,3 |
140,4 |
IV кв. |
2291,1 |
26,5 |
2826,0 |
24,1 |
534,9 |
123,3 |
Как видно из таблицы 3 в 4
квартале 2012 года, который предполагает
самый большой объем
Исследование материально-технической базы и торгово-технологического процесса магазина «Дикая Орхидея».
На выполнение плана и динамику товарооборота большое влияние оказывают состояние, развитие и эффективность использования материально-технической базы торговли.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса: два торговых зала, административно-бытовые помещения, склад объединен с помещением для приемки и подготовке товаров к продаже. Общая площадь магазина составляет 101, 9 кв.м., торговая площадь – 85 кв.м., площадь торгового зала: первый зал 52,3 кв.м., второй зал 22,7 кв.м..
Основным торговым помещением являются торговые залы. Они занимают 85 кв.м., это 83% от общей площади магазина. В них размещаются рабочий и выставочный запас товара, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляется расчетные операции за отобранные товары. Административно-бытовые помещения занимают 10,0 кв.м., это соотвественно составляет 9,8% от общей площади. Здесь располагается комната отдыха и санитарно-бытовые помещения. Склад, помещение для приемки товаров и для подготовки товаров к продаже занимают 6,9 кв.м – это 6,8% от общей площади магазина.
Зал с открытой выкладкой
располагается рядом со
Автоматизация учета производится
с помощью программы «1С-
Оборудование в магазине
соответствует специализации
Произведем оценку эффективности оснащения магазина приведенной в таблице 4.
Таблица 4- Оценка эффективности оснащения магазина
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отклонение 2012 г. к 2011 г. (+,-) |
2012 год в % к 2011 г. |
Товарооборот, тыс.руб. |
7196,0 |
8647,0 |
11725,0 |
3078,0 |
135,6 |
Торговая площадь, м2 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
0,0 |
100,0 |
Прибыль от продаж, тыс.р. |
814,1 |
2179,0 |
3196,7 |
1017,7 |
146,7 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
3342,0 |
3342,0 |
3425,0 |
83,0 |
102,0 |
Фондоотдача, Товарооборот на 1 руб. основ.фондов |
1,5 |
2,6 |
3,4 |
0,8 |
130,8 |
Фондоемкость, Основные фонды на 1 руб. товарооборота |
0,67 |
0,4 |
0,3 |
-0,1 |
75,0 |
Фондовооруженность |
571,0 |
557,0 |
428,2 |
-128,8 |
76,9 |
Рентабельность основных фондов |
15,5 |
45,2 |
63,3 |
18,1 |
140,0 |
Рентабельность основных фондов выросла ,так как предприятие стало более эффективно использовать каждый сантиметр торговой площади. На пустующие стены в проходе и на потолок были повешены металлические решетки для товара, что позволило предприятию презентовать покупателю больше товара, соответственно и продать.
Рассчитаем несколько
показателей эффективности
1 Нагрузка на 1м2 площади (Н):
Н = ТО / Птз, где
ТО - товарооборот;
Птз - площадь торгового зала.
Н2011=8647,0 тыс.р/85 кв.м=101,73 тыс.р на 1 кв.м
Н2012=11725,0 тыс.р/85 кв.м=137,94 тыс.р на 1 кв.м
Из расчета видно, что по сравнению с 2011 годом, в 2012 году нагрузка на 1 квадратный метр торговой площади магазина выросла на 36,21 тыс.руб. Это связанно с тем, что руководством торговая площадь предприятия стала использоваться более эффективно.
2 Коэффициент установочной площади (Ку):
Ку = Пуст / Птз, где
Пуст - установочная площадь.
Ку2012=25,5 кв.м/85,0 кв.м= 0,3
3 Коэффициент экспозиционной площади (Кэ):
Кэ = Пэк / Птз,
где Пэк – экспозиционная площадь.
Кэ2012= 61,2 кв.м/85,0 кв.м=0,72
4 Коэффициент емкости оборудования (Ке):
Ке= Пэк/Пуст
Ке2012=61,2 кв.м/25,5 кв.м=2,4
После проведенного анализа можно сделать выводы:
1 Торговая площадь предприятия используется эффективно, грамотно подобрано оборудование;
2 Рационально используется
экспозиционная площадь,
3 Выкладка товара вертикальная,
что максимально быстро
4 Быстро оборачиваемый
товар находится рядом со
5 Относительно 2011 года была проведена работа на повышение социальной эффективности и руководству предприятия удалось сократить время покупателя на приобретение товара и увеличить максимально допустимую пропускную способность покупателей.
Ассортимент магазина «Дикая Орхидея».
В данном магазине общее количество различных товарных категорий, входящих в ассортимент, не большое, соответственно ассортимент не широкий.
Общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте представлено достаточно глубоко.
Первое с чем хотелось бы ознакомится на предприятии, это с ассортиментным перечнем (Приложение А), который не обновлялся с 2011 года.
Составим классификатор товаров магазина «Дикая Орхидея» (Таблица 5).
Таблица 5- Классификатор товаров магазина «Дикая Орхидея»
КЛАСС |
ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ |
ТОВАРНАЯ КАТЕГОРИЯ |
Непродовольст-венные товары |
Парфюмерия |
Туалетная вода |
Духи | ||
Парфюмерная вода | ||
Одеколон | ||
Дезодорант | ||
Косметика |
Румяна | |
Пудра | ||
Тушь | ||
Тени | ||
Помада | ||
Корректор | ||
Тональный крем | ||
Карандаш-подводка | ||
Бытовая химия |
Средства для стирки белья | |
Чистящие, моющие средства | ||
Мыло | ||
Антистатики | ||
Средства против бытовых насекомых, грызунов, для дезинфекции и антисептики | ||
Прочие | ||
Крема |
Для лица | |
Вокруг глаз | ||
Для рук | ||
Для ног | ||
Для тела | ||
Детский |
Продолжение таблицы 5- Классификатор товаров магазина «Дикая Орхидея»
Средства гигиены |
По уходу за волосами | |
По уходу за телом | ||
По уходу за лицом | ||
По уходу за полостью рта | ||
Гигиенические прокладки | ||
Бритвенные принадлежности | ||
Подгузники | ||
По уходу за ногтями | ||
Для интимной гигиены | ||
Туалетная бумага | ||
Салфетки | ||
Носочно-Чулочные изделия |
Колготки | |
Носки | ||
Чулки | ||
Прочее | ||
Галантерея |
Украшения | |
Шляпы | ||
Перчатки | ||
Зеркала | ||
Щетки | ||
Одежда |
Трусы | |
Пижамы | ||
Сорочки | ||
Майки | ||
Наборы |
Мужские | |
Женские | ||
Детские | ||
Универсальные | ||
Упаковка |
Оберточная бумага | |
Декор | ||
Коробки | ||
Мешки | ||
Банты | ||
Хоз.товары |
Для кухни | |
Для ванной комнаты | ||
Для дома |