Разработка стратегии маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка стратегии маркетинга предприятия на примере интернет-провайдера "Pskovline".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
выбор и обоснование сферы деятельности предприятия;
разработка общей концепции деятельности предприятия;
анализ внешней среды предприятия;
определение цели маркетинга предприятия;
определение базовой стратегии маркетинга;
разработка конкурентной стратегии предприятия;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Анализ деятельности предприятия……………………………………………4
1.1. Общее описание деятельности предприятия………………...………4
1.2. Анализ внешней среды предприятия…………………………...……5
1.2.1. Анализ внешней макросреды предприятия…………….…...5
1.2.2. Анализ условий конкуренции……………………….……….6
1.3. SWOT – анализ деятельности предприятия…………...……………19
2. Разработка стратегии маркетинга предприятия………………….…………21
2.1. Определение цели маркетинга предприятия………………..…….21
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия...……...21
2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия………………23
3. Разработка инструментальных стратегий маркетинга…………….……….25
3.1. Разработка товарной стратегии……………………………………...25
3.2. Разработка ценовой стратегии предприятия………………………..27
3.3. Разработка стратегии распределения………………...……...……...27
3.4. Разработка коммуникационной стратегии…………………...….….28
Заключение………………………………………………………………….……30
Список литературы………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 142.51 Кб (Скачать)

 

Псковский Государственный  Университет

 

 

 

Кафедра государственного и  муниципального управления

 

 

Курсовая работа

 

Дисциплина: Маркетинг

Тема: «Разработка стратегии маркетинга предприятия на примере

интернет-провайдера "Псковлайн"»

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка группы 0014-02:                                                      Ермолаева Е.В.  

Руководитель:                                                                           Феоктистова О.С.

 

 

 

 

 

Псков

2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Анализ деятельности  предприятия……………………………………………4

1.1. Общее описание деятельности  предприятия………………...………4

1.2. Анализ внешней среды  предприятия…………………………...……5

1.2.1. Анализ внешней макросреды  предприятия…………….…...5

1.2.2. Анализ условий конкуренции……………………….……….6

1.3. SWOT – анализ деятельности  предприятия…………...……………19

2. Разработка стратегии  маркетинга предприятия………………….…………21

          2.1. Определение цели маркетинга предприятия………………..…….21

2.2. Определение базовой  стратегии маркетинга предприятия...……...21

2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия………………23

3. Разработка инструментальных  стратегий маркетинга…………….……….25

3.1. Разработка товарной  стратегии……………………………………...25

3.2. Разработка ценовой  стратегии предприятия………………………..27

3.3. Разработка стратегии  распределения………………...……...……...27

3.4. Разработка коммуникационной  стратегии…………………...….….28

Заключение………………………………………………………………….……30

Список литературы………………………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.

Целью курсовой работы является разработка стратегии маркетинга предприятия на примере интернет-провайдера "Pskovline".

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:

  • выбор и обоснование сферы деятельности предприятия;
  • разработка общей концепции деятельности предприятия;
  • анализ внешней среды предприятия;
  • определение цели  маркетинга предприятия;
  • определение базовой стратегии маркетинга;
  • разработка конкурентной стратегии предприятия;
  • разработка товарной стратегии предприятия;
  • разработка ценовой стратегии предприятия;
  • разработка стратегии распределения предприятия;
  • разработка коммуникационной стратегии предприятия.

1.Анализ деятельности  предприятия.

1.1 Общее описание деятельности фирмы.

 

       Компания ООО «Псковлайн» действующая на территории г.Пскова по адресу Октябрьский проспект, д.54 является одним из ведущих интернет -провайдеров в городе.

Основными направлениями  деятельности компании являются:

+ предоставление высокоскоростного  доступа по выделенным линиям  к ресурсам глобальной сети  Интернет для юридических лиц

Существенным отличием от других провайдеров является использование современных технологий, что позволяет уменьшить стоимость подключения, которое становится сравнимым со стоимостью модема для доступа по телефонной линии, при этом качество стоит на уровень выше.

+ подключение к "Домашней  сети города Пскова" для физических  лиц

Скорость подключения  по локальной сети составляет 100 Мегабит\сек, соответственно скорость подключения  к Интернет ограничивается только шириной внешнего Интернет канала. При этом обмен данными внутри сети PSKOVLINE не тарифицируется и не ограничивается, что дает возможность организовать бесплатные сервисы - файловые архивы с разнообразной информацией, игровой сервер с самыми популярными сетевыми играми, общение по сети с другими пользователями и многие другие.

+ Проектирование и монтаж  СКС(структурированных кабельных  систем) с поставкой всех необходимых компонентов.

СКС это кабельная система: - имеющая стандартизованную структуру  и топологию

- использующая стандартизированные  элементы (кабели, разъемы, коммутационные устройства и т.п.)

- обеспечивающая стандартизованные  параметры (скорость передачи  данных, затухание и проч.)

- управляемая (администрируемая) стандартизованным образом

СКС обеспечивает системы:

- телефонная(городская и  местная),

- компьютерная(ЛВС),

- телевидения(городского  и офисного),

- пожарной сигнализации  и пожаротушения,

- охранной сигнализации  и наблюдения,

- контроля доступа персонала.

 

 

1.2 Анализ внешней среды предприятия

1.2.1.Анализ внешней макросреды предприятия

 

Рассмотрим основные факторы  внешней среды, которые могут  оказать как положительное, так  и отрицательное воздействие  на развитие компании. Перечень угроз  и возможностей представлен в таблице 1.

 

                                                                                                            Таблица 1

Возможности и  угрозы развития предприятия.

Факторы внешней макросреды

Возможности

Угрозы

1.Экономические

+Удорожание услуг конкурентов.

-повышение цен на ПК

-удорожание стоимости  аренды помещения

2.Социальные

+повышение интереса у  населения к интернет-ресурсам.

 

3.Технологические

+появление новой технологии прокладки интернет-линий.

-выход из строя интернет -оборудования.

4.Политические

 

+усиление контроля за  незаконными действиями пользователей

интернет-ресурсов.


 

1.2.2. Анализ условий конкуренции

 

Конкурентная позиция  на рынке анализируется с учетом отраслевой принадлежности предприятия  и предполагаемого района его  функционирования.

На территории города Пскова также  действуют фирмы по поставкам интернета:

А. ООО «Телесети+» ,чей  офис находится по адресу Псков, ул.Новоселов, д.5а. Главный конкурент, имеющий  также достаточное количество клиентов на территории города, а также широкий спектр услуг, связанных с интернетом.

Б. ЗАО «Новгород Дейтаком»,являющаяся филиалом главного офиса в г.Новгород. В г.Пскове находится по адресу ул.Советская  д.20.Данная компания имеет менее значительное число клиентов. В списке подключенных домов можно выделить: ул. Волкова. д. 2; ул.Московская д.1; ул. О.Кошевого д. 21,: ул. Труда д.18,22,24; ул. Школьная  д.7, 11.

В.ОАО «Ростелеком» занимающаяся не только интернетом, но и телефонией. Адрес в г.Пскове: ул.Ленина д.17.

 

 

 

 

 

Проведем оценку их потенциала. Результат представлен в таблице  2.

 

                                                                                                  Таблица 2

Оценка конкурентных позиций.

Факторы, определяющие конкурентные позиции

Предприятие

Конкуренты

А

Б

В

 

1. Товары (услуги)

       

1.1

Качество

5

5

4

4

1.2

Ассортимент

4

4

3

5

1.3

Потребительские качества

5

4

5

4

1.4

Уникальность

4

4

4

4

1.5

Технико-экономические показатели

5

5

4

4

1.6

Гарантии

4

4

4

5

1.7

Надежность

4

4

3

3

1.8

Уровень послепродажного  обслуживания

4

4

4

3

1.9

Ассортимент сопутствующих  услуг

5

5

4

5

Сумма баллов по группе

40

39

35

37

 

2. Цена

       

2.1

Прейскурантная цена

5

5

4

4

2.2

Скидки с цены (наличие, размер, условия)

4

4

4

4

2.3

Срок платежа

5

5

5

5

Сумма баллов по группе

14

14

13

13

 

3. Система сбыта

       

3.1

Интенсивность сбыта

5

4

4

3

3.2

Степень охвата рынка

5

5

3

3

3.3

Сроки исполнения заказа

5

5

5

5

3.4

Система управления запасами

4

4

5

4

Сумма баллов по группе

19

18

16

15

 

4. Система продвижения

       

4.1

Реклама для конечных потребителей

5

5

4

4

4.2

Стимулирование сбыта  среди конечных потребителей

4

4

4

4

Сумма баллов по группе

9

9

9

8

Общая сумма баллов

82

80

74

73


 

Определим показатель интенсивности  внутриотраслевой конкуренции:

 

,

 

где - общее число анализируемых предприятий

- балльная оценка i-го фактора для j-го предприятия

- общее количество учитываемых  факторов

Подставив числовые значения, получаем:

 

Кв = 1/4 *1/18 (82+82+73+74) = 4,32

 

Для наглядного представления  результатов оценки построим профили «Pskovline» и конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Таблица3 

Профили  «Pskovline» и его конкурентов

Факторы, определяющие конкурентную ситуацию

«Pskovline»

Конкуренты

«Телесети+»

«Новгород Дейтаком»

«Ростелеком»

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1. Качество 

                                       

2. Ассортимент

                                       

3. Потребительские качества

                                       

4. Уникальность

                                       

5. Технико-экономические показатели

                                       

6. Гарантии

                                       

7. Надежность

                                       

8.   Уровень послепродажного обслуживания

                                       

9.   Ассортимент сопутствующих услуг

                                       

10. Прейскурантная цена

                                       

11. Скидки с цены (наличие,  размер, условия)

                                       

12. Срок платежа

                                       

13. Интенсивность сбыта

                                       

14. Степень охвата рынка

                                       

15. Сроки исполнения заказа

                                       

16. Система управления запасами

                                       

17. Реклама для конечных потребителей

                                       

18. Стимулирование сбыта среди конечных потребителей

                                       

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга предприятия