Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии предприятия.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться, в этом заключается актуальность темы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ Разработки СТРАТЕГИИ………………….....4
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия…....4
1.2 основные Виды Стратегий………………………………….7
2 Разработка стратегии на примере предприятия
ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………………………………….12
2.1 Обзор рынка бытовой химии города Находки………….12
2.2 Общая характеристика предприятия
ООО «ВСТК- ПРИМОРЬЕ»……………………………………………...18
2.3 Разработка стратегии и рекомендаций для
предприятия ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………..…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…35
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
менеджмента
Дисциплина
- "Стратегический менеджмент"
Курсовая
работа
Тема: «Разработка
стратегии предприятия»
Студент 542 МО гр. Кособуцкая В.Е
Курсовая работа защищена
Владивосток
2011 г.
Министерство
образования и науки
российской федерации
Тихоокеанский
государственный
экономический университет
Кафедра
менеджмента
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсового проекта студенту 4 курса, группы 542 Мо
Кособуцкая
В.Е
1.Темаработы__________________
2. Исходные данные
работе________________________
3. Содержание
работы (перечень рассматриваемых
вопросов) ______________________________
4.Литература__________________
5. Сроки выполнения работы:
Начало ______________________________
Окончание_____________________
Задание выдал ______________________________
Задание получил
______________________________
дата
и подпись студента
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Разработки СТРАТЕГИИ…………………...
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия…....4
1.2 основные Виды Стратегий………………………………….7
2 Разработка стратегии на примере предприятия
ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»……………………………
2.1 Обзор рынка бытовой химии города Находки………….12
2.2 Общая характеристика предприятия
ООО «ВСТК- ПРИМОРЬЕ»…………………………
2.3 Разработка стратегии и рекомендаций для
предприятия ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………..…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…35
Введение
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Целью курсовой работы является разработка стратегии предприятия.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться, в этом заключается актуальность темы.
Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:
- Проанализировать характеристику данного предприятия.
- Разработать стратегию
и дать рекомендации анализируемому предприятию.
1.
принципы формирования
стратегии предприятия
1.1
Понятие и назначение
стратегии предприятия
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. [5]
Однако стратегии, единой для всех фирм и организаций не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Но
существует ряд обобщенных принципов
выработки стратегии поведения
фирмы и осуществления
Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности и в результате позволяет организации выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
По своему существу стратегия - комплексный план для принятия управленческих решений, определяющий границы возможных действий организации. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Стратегия организации – взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер по укреплению жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам. Стратегия поведения организации в рыночной экономике должна нести в себе возможность получения преимуществ от изменений и порождаемых ими возможностей.
Стратегия организации по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Правила устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым функционирование организации на реализацию ее стратегий.
Экономическая сущность стратегии организации состоит в следующем: стратегия – это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Процесс выработки стратегии включает анализ внешней и внутренней среда организации, постановку целей, выработку стратегии, и не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. На следующей ступени в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает полученные результаты первого и второго этапов и определяет возможные варианты стратегий, выбирает наиболее предпочтительный вариант и формулирует собственную стратегию. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
С точки зрения отдельного предприятия, действующего в рыночной среде можно выделить следующие виды планов:
Стратегическое управление и планирование определяют цель движения вперед.
Стратегическое планирование – одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные ее члены будут лишены четкого способа оценки и направления работы предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.