Разработка стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка стратегии предприятия.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться, в этом заключается актуальность темы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ Разработки СТРАТЕГИИ………………….....4
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия…....4
1.2 основные Виды Стратегий………………………………….7
2 Разработка стратегии на примере предприятия
ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………………………………….12
2.1 Обзор рынка бытовой химии города Находки………….12
2.2 Общая характеристика предприятия
ООО «ВСТК- ПРИМОРЬЕ»……………………………………………...18
2.3 Разработка стратегии и рекомендаций для
предприятия ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………..…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…35

Работа содержит 1 файл

курсовая работа КОСОБУЦКАЯ 542-мо.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

Кафедра менеджмента 
 

Дисциплина - "Стратегический менеджмент" 
 
 

Курсовая  работа 

Тема: «Разработка  стратегии предприятия» 
 
 
 

Студент  542 МО гр. Кособуцкая В.Е       

                                                                                    Руководитель: Петраков В.В

                                       Курсовая работа допущена к защите:

                                 «____» _________________ 20   г.

                        Курсовая работа защищена  
                                           с оценкой: _______________________

                                   «____» _________________ 20   г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Владивосток

2011 г. 

Министерство образования и науки российской федерации 

Тихоокеанский государственный  экономический университет 
 

Кафедра менеджмента 
 
 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового проекта студенту 4 курса, группы 542 Мо

Кособуцкая  В.Е 

1.Темаработы___________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Исходные данные  работе___________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Содержание  работы (перечень  рассматриваемых  вопросов) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Литература_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сроки выполнения  работы:

Начало _________________________________________________________

Окончание______________________________________________________ 

Задание выдал ________________________________________________ 
    дата и подпись руководителя работы

Задание получил ______________________________________________

дата  и подпись студента 

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ  Разработки СТРАТЕГИИ………………….....4

      1.1 Понятие и назначение  стратегии предприятия…....4

      1.2 основные Виды Стратегий………………………………….7

2 Разработка стратегии  на примере предприятия

  ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………………………………….12 

2.1 Обзор рынка бытовой  химии города Находки………….12

2.2 Общая характеристика  предприятия 

      ООО «ВСТК- ПРИМОРЬЕ»……………………………………………...18

2.3 Разработка стратегии  и рекомендаций  для 

      предприятия ООО  «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………..…24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....32

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.

     Появление новых запросов и изменение позиции  потребителя, возрастание конкуренции  за ресурсы, интернационализация и  глобализация бизнеса. А также появление  новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Целью курсовой работы является разработка стратегии предприятия.

     Стратегическое  управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться, в этом заключается актуальность темы.

Выполнение  курсовой работы предполагает решение  следующих задач:

  • Раскрыть теоретические аспекты данной темы.
  • Рассмотреть анализ рынка отросли бытовой химии.

     -         Проанализировать характеристику данного предприятия.

     -   Разработать стратегию и дать рекомендации анализируемому предприятию. 
 

     1. принципы формирования стратегии предприятия 

     1.1 Понятие и назначение  стратегии предприятия 

     В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. [5]

     Однако  стратегии, единой для всех фирм и  организаций не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

     Но  существует ряд обобщенных принципов  выработки стратегии поведения  фирмы и осуществления стратегического  управления.

     Стратегическое  управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности и в результате позволяет организации выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

     По  своему существу стратегия - комплексный  план для принятия управленческих решений, определяющий границы возможных действий организации. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

     Стратегия организации – взаимосвязанный  комплекс долгосрочных мер по укреплению жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам. Стратегия поведения организации в рыночной экономике должна нести в себе возможность получения преимуществ от изменений и порождаемых ими возможностей.

     Стратегия организации по существу - набор  правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Правила устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым функционирование организации на реализацию ее стратегий.

     Экономическая сущность стратегии организации состоит в следующем: стратегия – это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Процесс выработки стратегии включает анализ внешней и внутренней среда организации, постановку целей, выработку стратегии, и не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. На следующей ступени в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает полученные результаты первого и второго этапов и определяет возможные варианты стратегий, выбирает наиболее предпочтительный вариант и формулирует собственную стратегию. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

     С точки зрения отдельного предприятия, действующего в рыночной среде можно  выделить следующие виды планов:

  • Стратегический план - долговременный план, как правило, охватывающий период десять – пятнадцать лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные члены будут лишены четкого способа оценки цели и направления работы предприятия. [5] Стратегический план должен быть разработан так, чтобы не только оставаться целостным в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибким, чтобы при необходимости можно было осуществить его модификацию и переориентацию. [7]
  • Долговременные планы – разрабатываются на несколько лет и нацелены на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии фирмы. Такие планы разрабатываются как составная часть стратегического плана.
  • Текущие планы – детальные планы, в которых увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги.
  • Оперативные планы – детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Имеют узкую направленность, высокую степень детализации, характеризуются большим разнообразием используемых методов и приемов.
  • Инвестиционные проекты – долговременные планы капитальных вложений, направляемые на создание новых производственных площадей.
  • Бизнес – план – план создания новой фирмы, выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности.

     Стратегическое  управление и планирование определяют цель движения вперед.

     Стратегическое  планирование – одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные ее члены будут лишены четкого способа оценки и направления работы предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Информация о работе Разработка стратегии предприятия