Оценка ассортимента кондитерских изделий на примере магазина «Стик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 07:29, контрольная работа

Описание работы

Шоколад (ГОСТ 6534-89) и какао-порошок получают из какао-бобов, какао-масла, сахара без добавления или с добавлением молока, сливок, орехов, кофе.
Ассортимент шоколада определяется рецептурными компонентами, обработкой шоколадных масс, формой, массой и другими показателями.

Содержание

План:

1 Классификация шоколада и какао-порошка 3
2 Расчет и анализ структуры показателей ассортимента шоколада 4
Список используемой литературы 10

Работа содержит 1 файл

6 товар.doc

— 119.00 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

             

Факультет Экономический

Специальность 080401 Товароведение и экспертиза товаров

Кафедра: «Коммерции и товароведения»

 

 

Контрольная работа

 

На тему: Оценка ассортимента кондитерских изделий на примере магазина «Стик»

По дисциплине: Товароведение и экспертиза однородных групп товаров

 

 

№ зачетной книжки 063501                                             

 

Выполнил

студент группы 637                                                                     Альшевская Н. В.

 

Проверил                                                                                            Рычкова Е. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2011

План:

 

1 Классификация шоколада и какао-порошка                                              3

2 Расчет и анализ структуры показателей ассортимента шоколада           4

Список используемой литературы                                                               10


1 Классификация шоколада и какао-порошка

Шоколад (ГОСТ 6534-89) и какао-порошок получают из какао-бобов, какао-масла, сахара без добавления или с добавлением молока, сливок, орехов, кофе.

Ассортимент шоколада определяется рецептурными компонентами, обработкой шоколадных масс, формой, массой и другими показателями.

По рецептуре и способу обработки шоколад делят на обыкновенный (содержит сахара до 63%) без добавления и с добавлением молока, молока и орехов; десертный (содержит сахара до 55%) с добавлением молока, орехов, молока и кофе; пористый с наполнителями и без них; диабетический и белый.

Шоколад обыкновенный. Содержание сахара в обыкновенном шоколаде не более 63%. Обыкновенный шоколад без добавлений – «Ванильный», «Цирк» и др. С добавлениями – «Аленка», « Белоснежка», «Школьный» и др.

Десертный шоколад характеризуется повышенным содержанием какао-массы. Содержание сахара в десертном шоколаде не превышает 55%, поэтому вкус его сладкий с горечью, аромат шоколадный выраженный.

Десертный шоколад без добавлений – «Люкс», «Шоколадные фигуры» и др. Десертный шоколад с добавлениями: «Экстра» - с молоком, «Миньон» - с тертым миндалем и другие.

Пористый шоколад имеет мелкопористую структуру, легко тает во рту. Пористый шоколад бывает с добавлениями (сухое молоко, кукурузные хлопья, орехи) – «Ракета», и без добавлений – «Слава», «Виспа».

Шоколад диабетический готовят на заменителях сахара.

Белый шоколад готовят без использования какао тертого. В него входят масло какао, сухого молока, сахара,  ванилина, соевого фосфатного концентрата.

Какао-порошок (ГОСТ 108-76) – продукт, получаемый при тонком измельчении какао-жмыха, оставшегося после прессования масла из какао тертого. По содержанию жира какао-порошок подразделяют на жирный (20%), полужирный (не менее 17%), с пониженной жирностью (менее 14%). Его применяют для приготовления напитков, кремов, помад, теста для пирожных.

Известно, что российские производите­ли отдают предпочтение выпуску горького шоколада (обыкновенного), в то время как иностранные компании производят в ос­новном молочный шоколад, а также шоко­лад на растительных жирах с целью эконо­мии какао-бобов. В настоящее время отече­ственные производители расширяют вы­пуск кондитерских изделий на растительных жирах: сладкие плитки, кондитерские плитки, шоколадные кон­дитерские плитки.

Сладкие плитки — изделия, изготовлен­ные из сахара, какао-продуктов, кондитерс­кого жира для шоколадных изделий или твердого жира на основе переэтерифицированного жира с добавлением вкусовых и ароматических веществ.

Кондитерские плитки изготовляют с применением жиров — заменителей масла какао с добавлением вкусовых и аромати­ческих веществ.

Шоколадные кондитерские плитки вы­рабатывают на жирах — эквивалентах масла какао с добавлением вкусовых и аромати­ческих веществ.

Шоколад оценивают по органолептическим и по физико-химическим показателям. К органолептическим показателям относят: внешний вид, форма, цвет, консистенция, вкус, запах, структура. Физико-химическими показателями качества шоколада являются влажность, содержание сахара, тертого какао, какао-масла, клетчатки, степень измельчения, содержание золы, нерастворимой в 10 % растворе соляной кислоты.

2 Расчет и анализ структуры показателей ассортимента шоколада

В качестве объекта исследований взято предприятие – магазин «Стик» по адресу: г. Благовещенск, ул. Чайковского, д. 65. Магазин продовольственный, по типу – самообслуживания. В продаже имеются все группы продовольственных товаров. Ассортимент выбранной группы товаров представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Ассортиментный перечень шоколада магазина «Стик»

Наименование

Цена, руб.

Dove, молочный с фундуком

57

Dove, молочный с инжиром

57

Dove, горький с лимонными цукатами

57

Dove, молочный

57

Dove, фундук и изюм

57

Dove, горький с цельным фундуком

57

Alpen Gold, молочный

36.60

Alpen Gold, арахис и кукурузные хлопья

36.60

Alpen Gold, клубника с йогуртом

36.60

Alpen Gold, капучино

36.60

Alpen Gold, фундук

36.60

Alpen Gold, печенье и изюм

36.60

Alpen Gold, два шоколада

36.60

Alpen Gold, темный

36.60

Alpen Gold, фундук и хрустящая вафля

36.60

Nestle, молочный

43.40

Nestle, молочный / белый

43.40

Коркунов, классический

69.90

Коркунов, молочный с лесными орехами

69.90

Коркунов, горький

69.90

Россия, с лесными орехами

38

Россия, с миндалем и изюмом

38

Россия, темный и белый

38

Россия, темный

38

Россия, темный с миндалем

38

Россия, молочный с фундуком и изюмом

38

Россия, с лесными орехами

38

Россия, с изюмом и арахисом

38

Россия, с печеньем

38

Wispa, белый пористый

38.60

Wispa, темный пористый

38.60

Milka, молочный

42.40

Milka, темный

42.40

Catbury, горький

44

Catbury, молочный

44

 

Рассчитаем структуру ассортимента шоколада магазина «Стик» (таблица 2).

Структура ассортимента товаров – это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.

Таблица 2 – Структура ассортимента шоколада магазина «Стик»

Наименование товарных позиций

Количество видов

Цена

(руб.)

Относительные показатели

в натуральном

выражении, %

в стоимостном

выражении, %

Dove

6

57

17,14

15,41

Alpen Gold

9

36,60

25,71

09,89

Nestle

2

43,40

5,71

11,73

Коркунов

3

69,90

8,57

18,9

Россия

9

38

25,71

10,27

Wispa

2

38,60

5,71

10,44

Milka

2

42,40

5,71

11,46

Catbury

2

44

5,71

11,9

итого

35

 

100

100

 

На основе произведенных расчетов в таблице 6 построим диаграммы относительных показателей структуры в натуральном выражении и стоимостном (рисунок 1 и 2).

 Рисунок 1 – Структура ассортимента в натуральном выражении

Рисунок 2 – Структура ассортимента в стоимостном выражении

На основе произведенных расчетов структуры ассортимента магазина «Стик» сделаем выводы, что лидером продаж является шоколад «Alpen Gold» и «Россия». В стоимостном выражении лидером является шоколад «Коркунов».

Проведем анализ показателей ассортимента шоколада и какао-порошка.

Показатели ассортимент шоколада и какао-порошка – это количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

К данным показателям относят:

1)           широта ассортимента;

2)           полнота ассортимента;

3)           устойчивость ассортимента;

4)           новизна ассортимента.

Широта ассортимента – количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты (Кш), который определяется по формуле

 Кш = Шд / ШБ * 100%,

где Кш – коэффициент широты;

 Шд – широта действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличие);

 ШБ – широта базовая, принятая за основу для сравнения (максимально возможное количество).

Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются транспортные расходы.

В то же время широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Это свойство характеризуется действительными и базовыми показателями и коэффициентом полноты (Кп), который определяется по формуле

 Кп = Пд / ПБ * 100%,

где Кп – коэффициент полноты;

 Пд – полнота действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы);

 ПБ – полнота базовая (планируемое количество).

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, спрос на одни и те же товары. Определяется по формуле

Информация о работе Оценка ассортимента кондитерских изделий на примере магазина «Стик»