Ассортимент ювелирных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:32, реферат

Описание работы

В различные эпохи в связи с изменением жизненного уклада возникали и получали развитие новые формы ювелирного искусства. Благодаря замечательным свойствам золота и серебра, их ковкости, твёрдости, тягучести, плавкости в древней Руси мастера научились отливать и чеканить объёмные скульптурные формы, вытягивать проволоку и создавать ажурные узоры, выполнять сложные графические рисунки на изделиях и делать чернение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АССОРТИМЕНТ ЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ 5
1.1 Классификация ювелирных товаров 5
1.2 Общая характеристика основных групп ювелирных изделий 7
1.2.1 Предметы личных украшений 7
1.2.2 Предметы туалета 13
1.2.3 Принадлежности для часов 16
1.2.4 Предметы для украшения интерьера 18
1.2.5 Предметы для сервировки стола 18
1.2.6 Сувениры 19
1.3 Особенности производства ювелирных товаров 18
1.3.1 Создание форм ювелирных изделий 20
1.3.2 Отделочные процессы 21
2 МАТЕРИЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ 22
2.1 Драгоценные металлы и их сплавы 22
2.2 Ювелирные камни 24
2.2.1 Классификация ювелирных камней 24
2.2.3 Драгоценные камни минерального происхождения 25
2.2.4 Полудрагоценные камни 27
3 ИЗВЕСТНЫЕ ЮВЕЛИРЫ 30
ВЫВОД 33
Список используемых источников 35

Работа содержит 1 файл

Дослідна робота.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ           3

1 АССОРТИМЕНТ ЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ      5

     1.1 Классификация ювелирных товаров      5

     1.2 Общая характеристика основных групп ювелирных изделий  7

    1.2.1 Предметы личных украшений       7

    1.2.2 Предметы туалета         13

    1.2.3 Принадлежности для часов       16

    1.2.4 Предметы для украшения интерьера     18

    1.2.5 Предметы для сервировки стола      18

     1.2.6 Сувениры          19

     1.3 Особенности производства ювелирных товаров    18 

    1.3.1 Создание форм ювелирных изделий      20

    1.3.2 Отделочные процессы        21

2 МАТЕРИЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ  22

    2.1 Драгоценные металлы и их сплавы      22

    2.2 Ювелирные камни         24

    2.2.1 Классификация ювелирных камней      24

    2.2.3 Драгоценные камни минерального происхождения   25

    2.2.4 Полудрагоценные камни       27

3 ИЗВЕСТНЫЕ ЮВЕЛИРЫ         30

ВЫВОД            33

Список  используемых источников        35 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Ювелирное искусство – один из древнейших и широко распространенных видов  декоративно-прикладного искусства, существующих с давних времён. Обнаружив в природе золото и оценив его красоту и способность в любых условиях сохранять свой солнечный блеск и цвет, ещё древние народы научились создавать удивительные по красоте и разнообразию изделия.

Кроме золота, для изготовления ювелирных изделий  постепенно начали использовать серебро и другие, драгоценные и цветные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, янтарь, перламутр, стекло, кость и т.д.

     В различные эпохи в связи с  изменением жизненного уклада возникали и получали развитие новые формы ювелирного искусства. Благодаря замечательным свойствам золота и серебра, их ковкости, твёрдости, тягучести, плавкости в древней Руси мастера научились отливать и чеканить объёмные скульптурные формы, вытягивать проволоку и создавать ажурные узоры, выполнять сложные графические рисунки на изделиях и делать чернение.

     Национальное  своеобразие русского золотого и  серебряного дела обусловлено многовековыми  традициями, нашедшими отражение  в творчестве многих поколений народных мастеров. Отпечаток изысканности, обусловленный драгоценностью металла, не заглушал в изделиях черты народного творчества. Однако уже стоимость материала определяла, что изделия ювелиров предназначались для высокопоставленных лиц – для царской, великокняжеской и церковной знати, для убранства дворцов, церквей и монастырей.

     Купцов, именитых людей и другие круги  населения обслуживали посадские  ремесленники, продававшие в своих  лавках небольшие чарки, стаканы, ложки, изделия из серебра. Широкое распространение имели серебряные кольца с малоценными камнями, цветными стёклами или мелким жемчугом.

     Своеобразие изделий русского золотого и серебряного  дела отличает его от работ мастеров Запада и Востока. Нигде не пользовались так широко, как на Руси, такими средствами, как тиснение (басма), рельефная чеканка, эмаль, скань и другими техническими приёмами отделки изделий.

     Особенностью  формирования спроса на ювелирные изделия  существенно связаны со сложившимся  менталитетом, но главное – с  материальными возможностями населения. Они же по разным регионам весьма неодинаковы. Отсюда и территориальные различия в потребительском спросе. Многое зависит и от того, какая часть добываемых драгоценных металлов и камней поступает для создания ювелирных изделий на отечественные предприятия.

     Специалист  по оценке должен отличать искусственные  драгоценности от природных. Большая часть реализуемых ювелирных изделий содержит камни искусственного происхождения, которые тоже достойны внимания потребителя. Так, например, российские изумруды искусственного происхождения весьма высокого качества. Их неплохо научились выращивать в промышленных условиях.

     Но  всё же ценнее всего добытое из земли и со дна моря. И чем  более редкой является добыча, скажем, драгоценных камней, тем выше их цена.

     При определении рыночной стоимости ювелирных изделий нельзя не учитывать и влияние моды. Она же трудно предсказуема, и, чтобы ориентироваться в её извилистых путях, оценщику ювелирных изделий необходимо следить за тенденцией развития этого рынка. Также оценщику нужно иметь особое расположение к этим необычным объектам оценки – ювелирным изделиям. Нужно чувствовать неповторимые особенности таких вещей.

     Рыночная  стоимость ювелирных изделий  с драгоценными камнями во многом зависит от следующих факторов:

    - уникальность изделия;

    - отсутствие условий быстрой продажи;

    - отсутствие стандартизации, приводящие к созданию как привлекательных особенностей, так и скрытых дефектов;

    - финансовые условия, влияющие на цены реализации. [1] 
     

 

1 АССОРТИМЕНТ ЮВЕЛИРНЫХ ТОВАРОВ 

    1.1 Классификация ювелирных товаров 

     Ювелирные изделия классифицируют  по: назначению – на восемь групп, которые делят на подгруппы, а подгруппы – на виды и подвиды (рисунок 1). В виды и подвиды объединены ювелирные изделия определенной конструкции или одного фасона, изготовленные из определённого материала и имеющие самостоятельные артикулы. Такая классификация помогает разместить ювелирные изделия в магазинах так, чтобы покупатель мог быстро ориентироваться при выборе необходимых ему товаров, а также даёт возможность применить кодирование, что важно при обработке документации.

      По  используемому материалу ювелирные  изделия могут быть золотыми, серебряными, мельхиоровыми, латунными, из кости, камня и др. [2,3]

 

 

       

      1.2 Общая характеристика основных групп и подгрупп ювелирных изделий 

      1.2.1 Предметы личных украшений 

      Предметы  личных украшений – самая распространённая и крупная группа ювелирных товаров (75% всех выпускаемых ювелирных изделий). К ней относят кольца, серьги, броши, браслеты, бусы, колье, кулоны, медальоны  и цепочки. Предметы личных украшений весьма разнообразны по видам и фасонам: скромные по внешнему оформлению и дорогие по материалу или эффектные и недорогие – все они красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться.

      Помимо  штучных ювелирных украшений выпускают так называемые гарнитуры – наборы, выполненные в одной композиции.

      Предметы  личных украшений подразделяют на подгруппы: украшения для головы, украшения  для шеи и платья, украшения для рук, гарнитуры. 

      1.2.1.1 Украшения для головы 

      Эта группа включает украшения двух видов: серьги и диадемы.

      Серьги  – наиболее любимый и распространённый вид декоративного украшения  головы девушек и женщин (25% всех украшений). Они встречаются при  раскопках древних захоронений, а начиная с XVI в. ими украшали даже уши девочек.

      В настоящие время серьги изготавливают  из сплавов золота, платины, серебра  и цветных металлов, самых разнообразных  форм, например: калачи (пустотелые круглой  формы без украшений), полумесяц, цветок (ромашка) и др.

      Серьги  состоят из основной части и замка. Основная (лицевая) часть состоит из основания (острова), оправы для камня (каста), ранта под оправу, накладок, а часто и подвеской с верхушкой. Основание может быть либо гладким, либо со штампованным, чеканном, гравированном или ажурным рисунком, с  

эмалью, филигранными или различными вставками  из ювелирных камней, кости, стекла, пластмассы и других металлов.

      Оправа  для камня может быть одна или  несколько, разных высот, форм и размеров.

      Накладки  бывают чеканными, штампованными из других металлов в отличие от металлов основания, филигранными, а также гладкими, различных конфигураций.

      Подвески  чаще всего имеются в серьгах  больших размеров. Они обычно крепятся  к  верхушке серьги металлическим  колечком. Как правило, форма и  рисунок подвески решают в едином художественно-декоративном стиле с основанием серьги. Металл подвески должен соответствовать материалу и вставкам основания серьги.

      Замки могут быть самых различных конструкций: для проколотых и непроколотых ушей. Замки для проколотых ушей бывают сложными – на крючках с защёлкой, свободными – на крючках с петелькой, а также в виде скобы на шарнирах или винта с гайкой. Замки для непроколотых  ушей могут быть в виде зажимного винта или клипсами – фигурная пластина на пружине, которая прижимает основание серьги к мочке уха. Как правило, замки изготовляют из сплавов цветных металлов, обязательно покрывают слоем золота или серебра, чтобы они не окислялись.

      По  конструкции серьги подразделяют на подвиды: с подвесками; с крючками; с винтами; серьги-клипсы.

      Диадема – украшение в форме небольшой открытой полукороны для головы женщины. Их изготавливают из сплавов серебра или цветных металлов с ювелирными камнями. [3,4] 

      1.2.1.2 Украшения для шеи и платья 

      К этой группе относят разнообразные  украшения. Их делят на виды: бусы (2% всего выпуска украшений), цепочки (3% всего выпуска украшений) и др.

      Современные бусы изготавливают из жемчуга, кораллов, янтаря, аметистов, аквамаринов, горного  хрусталя и других полудрагоценных, поделочных и искусственных камней, из кости, стекла, фарфора, пластмасс и дерева. Пустотелые или ажурные бусы делают из золота, серебра и алюминия. Бусины имеют сквозные отверстия и самые различные формы: овальные, круглые, бочкообразные и др. Поверхность их может быть гладкой или с нанесённым рисунком. Бусины из стекла и горного хрусталя, смальты, агата и других ювелирных камней изготовляют гранёными или гладкими, а ажурные металлические – методом филиграни или штамповкой с отделкой золотом и серебром. Бусины из дерева и кости имеют орнаментную резьбу. Бусины из пластических масс, как правило, имитируют другие металлы. Так бусины из полистирола имитируют жемчуг, из резита – коралл, из нейзекорита – слоновую кость.

      Бусины  со сквозным отверстием нанизывают на шелковую или капроновую нитку, а  бусины без отверстий соединяют сквозными крючками.

      Жемчужные бусы обычно изготавливают из жемчуга  одной формы и одного оттенка. Янтарные бусы состоят из бусин полированной поверхности, овальной, шарообразной или  многогранной формы. Бусины из необработанного  янтаря имеют самую различную форму.

      Ожерелье  – украшение для шеи, изготовленное  из пластин и других деталей, близких  между собой по форме, размеру  и художественному оформлению и  равномерно распределённых по цепочке.

      Цепочки изготавливают из золота, серебра или цветных металлов с последующем золочением или серебрением, а также анодированными и оксидированными под старое серебро.

      По  форме и конструкции цепочки  подразделяют на подвиды: панцирные, якорные, ленточные, верёвочные, фантазийные  и др. Их изготовляют на специальных цепочных автоматах (звенья неспаянные) или на станках, либо собирают вручную из отдельных паяных звеньев.

      По  назначению цепочки подразделяют на шейные и для ношения медальонов, кулонов и карманных часов. Шейные цепочки  могут служить самостоятельным украшением. Цепочки для медальонов имеют длину 40-50см, а для кулонов – 60-70см.

      Колье – это шейное украшение сложной композиции в виде нескольких подвесок из ювелирных камней или драгоценных (чаще) металлов. В центре колье располагаются крупные детали (подвески, звенья), а краям – более мелкие. Иногда звенья заканчиваются тонкой цепочкой с замком, который часто имеет декоративное украшение, в том числе в виде ювелирных камней. Если в бусах бусинки, как правило, нанизывают на нитку, то в колье отдельное элементы обычно соединяют шарнирно.

      Кулоны – шейное украшение, состоящие из тонкой длинной цепочки, шнура или чёрной бархатной ленты с одной подвеской из ювелирного камня, керамики, фарфора, кости, дерева, янтаря, пластмассы или металла с гравированным, чеканным, штампованным рисунком или филигранью либо с эмалевым изображением. Подвеска в верхней части имеет отверстие или колечко, в которое вставляется свободно вращающееся ушко для подвешивания ленты, шнура, цепочки. Некоторые подвески имеют на оборотной стороне булавки с шарниром и замочком, тогда они могут использоваться в качестве брошей.

      Кулоны  и медальоны составляют 10% всего  выпуска украшений.

      Медальоны – небольшие подвески разной формы, лицевая сторона которых имеет гладкую полированную или матовую поверхность. Чаще всего она украшена гравированным или чеканным рисунком либо вставками из ювелирных камней, эмалью, накладками, монограммами и др.

Информация о работе Ассортимент ювелирных изделий