Оценка ассортимента кондитерских изделий на примере магазина «Стик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 07:29, контрольная работа

Описание работы

Шоколад (ГОСТ 6534-89) и какао-порошок получают из какао-бобов, какао-масла, сахара без добавления или с добавлением молока, сливок, орехов, кофе.
Ассортимент шоколада определяется рецептурными компонентами, обработкой шоколадных масс, формой, массой и другими показателями.

Содержание

План:

1 Классификация шоколада и какао-порошка 3
2 Расчет и анализ структуры показателей ассортимента шоколада 4
Список используемой литературы 10

Работа содержит 1 файл

6 товар.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Ку = У / Шд* 100%,

где Ку – коэффициент устойчивости;

У – устойчивость (количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей);

 Шд – широта действительная.

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Определяется по формуле

 Кн = Н / Шд* 100%,

где Кн – коэффициент обновления,

 Н – новизна (количество новых товаров в общем перечне),

 Шд – широта действительная.

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

Нужно также учитывать и классификацию товаров по таким признакам, как частота спроса на товары (товары повседневного, периодического, редкого спроса), а также стабильность спроса (стабильный, твердо сформулированный, альтернативный, импульсивный, с резкими колебаниями).

Рассчитаем широту ассортимента. Широта действительная будет равна 4, широта базовая – 9:

Кш = Шд / ШБ * 100%=4/9*100%=44 %.

Также рассчитаем полноту ассортимента. Согласно ОКП можно выделить 46 видов шоколада, а в магазине присутствует 35.

 Кп = Пд / ПБ * 100%=35/46*100%=76 %.

Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Так как мы имеем полноту 76 %, то можно сделать вывод о высокой удовлетворяемости потребностей покупателя в шоколаде.

Кн =Н / Шд* 100%=2/9*100%=22 %.

То, что коэффициент новизны равен 0 % значит, что в продажу не поступало новых товаров.

Ку = У / Шд* 100%=3/9*100%=33 %.

Коэффициент устойчивости показывает, что 33 % товаров пользуются постоянным спросом у покупателей.

 


Список используемой литературы

 

1        Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 1998. – 283 с.

2        Рубцов Л. И. Продавец: Учеб. пособие / Л. И. Рубцов. – 6-е изд, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.

3        Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. - СПб: Питер, 2002. - 416 с.

4        Кондрашова Е. А. Товароведение продовольственных товаров / Е. А. Кондрашов. – М.: Альфа-м, 2007. – 345 с.

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Оценка ассортимента кондитерских изделий на примере магазина «Стик»