Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 07:29, контрольная работа
Шоколад (ГОСТ 6534-89) и какао-порошок получают из какао-бобов, какао-масла, сахара без добавления или с добавлением молока, сливок, орехов, кофе.
Ассортимент шоколада определяется рецептурными компонентами, обработкой шоколадных масс, формой, массой и другими показателями.
План:
1 Классификация шоколада и какао-порошка 3
2 Расчет и анализ структуры показателей ассортимента шоколада 4
Список используемой литературы 10
Ку = У / Шд* 100%,
где Ку – коэффициент устойчивости;
У – устойчивость (количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей);
Шд – широта действительная.
Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Определяется по формуле
Кн = Н / Шд* 100%,
где Кн – коэффициент обновления,
Н – новизна (количество новых товаров в общем перечне),
Шд – широта действительная.
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
Нужно также учитывать и классификацию товаров по таким признакам, как частота спроса на товары (товары повседневного, периодического, редкого спроса), а также стабильность спроса (стабильный, твердо сформулированный, альтернативный, импульсивный, с резкими колебаниями).
Рассчитаем широту ассортимента. Широта действительная будет равна 4, широта базовая – 9:
Кш = Шд / ШБ * 100%=4/9*100%=44 %.
Также рассчитаем полноту ассортимента. Согласно ОКП можно выделить 46 видов шоколада, а в магазине присутствует 35.
Кп = Пд / ПБ * 100%=35/46*100%=76 %.
Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Так как мы имеем полноту 76 %, то можно сделать вывод о высокой удовлетворяемости потребностей покупателя в шоколаде.
Кн =Н / Шд* 100%=2/9*100%=22 %.
То, что коэффициент новизны равен 0 % значит, что в продажу не поступало новых товаров.
Ку = У / Шд* 100%=3/9*100%=33 %.
Коэффициент устойчивости показывает, что 33 % товаров пользуются постоянным спросом у покупателей.
Список используемой литературы
1 Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 1998. – 283 с.
2 Рубцов Л. И. Продавец: Учеб. пособие / Л. И. Рубцов. – 6-е изд, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.
3 Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. - СПб: Питер, 2002. - 416 с.
4 Кондрашова Е. А. Товароведение продовольственных товаров / Е. А. Кондрашов. – М.: Альфа-м, 2007. – 345 с.
3
Информация о работе Оценка ассортимента кондитерских изделий на примере магазина «Стик»