Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:30, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, анализ конкурентоспособности фирмы, а также разработка мер повышения конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т».
Объектом изучения данной курсовой является фирма ООО «ППИК «Эко-Т».
Предметом является конкурентоспособность компании ООО «ППИК «Эко-Т» на товарном рынке.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
1. изучение и сбор данных по маркетинговой деятельности предприятия;
2. проведение анализа конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т»;
3. разработка методов улучшения деятельности данного предприятия.
Введение……………………………………………………………………………….3
1.Анализ маркетинговой деятельности организации……………………………….5
1.1 Организационно-правовая характеристика организации……………..5 1.2 Анализ маркетинговой среды организации……………………………....7
1.3 Анализ основной деятельности предприятия…………………………...14
1.4 Анализ товарной политики……………………………………………….16
1.5 Исследование политики распределения товаров………………………..24
1.6 Исследование политики продвижения товаров…………………………27
2. Оценка конкурентоспособности на рынке…………………………………...….30
2.1. Обзор товарного рынка…………………………………………………..30
2.2. Определение уровня конкурентоспособности………………………….37 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций на рынке...39
Заключение…………………………………………………………………………...44
Список используемой литературы………………………………………………….45
Далее необходимо провести расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара организации по сравнению с товаром конкурента по формуле:
где Iтп,эп,оп – соответствующие групповые (обобщающие) показатели по техническим, экономическим и организационно-коммерческим параметрам, которые рассчитываются по формуле :
где, qj – единичный параметрический показатель, который рассчитываются по формуле:
аj - «вес» параметра,
n – количество исследуемых параметров,
pо – величина j-гo параметра конкретного изделия,
рk – величина j-гo параметра товара конкурента.
Интегральный показатель по товару Boneco 2031 равен 1,327 ( ) Интегральный показатель по товару AOS 2071 равен 0,982 ( )
Конкурентоспособность
товара Boneco 2031 значительно выше конкурентоспособности
другого изделия. Это в первую очередь
связано с довольно высокой ценой на AOS
2071 по сравнению с Boneco 2031 при схожести
технических характеристик. Кроме того,
масса конкурирующего товара значительно
выше, что тоже отражается на конкурентоспособности
товара.
Таблица
12 - Исходные данные для анализа конкурентоспособности
воздухоочистителей
№ | Наименование
параметров |
Значение параметров | Вес параметра | ||
Воздухоочистители
Euromate Grace
ООО «Эко-Т» |
Воздухоочистители
Electrostatic
ТВК |
Нормативное значение | |||
1 | Технические параметры | ||||
1.1 | Объем помещения, м3 | До 90 | 110 | 120 | 0,1 |
1.2 | Поток воздуха, м2/час | 395 | 395 | 395 | 0,2 |
1.3 | Скорости вентилятора | 4 | 3 | 4 | 0,1 |
1.4 | Типы фильтров | Предварительный, MediaMax, Угольный | Предварительный, Электростатический, Угольный | ||
1.5 | Энергопотребление,Вт | 60 | 160 | 60 | 0,05 |
2 | Параметры эргономичности | ||||
2.1 | Размер, мм | 290 | 350 | 290 | 0,01 |
2.2 | Вес, кг | 13 | 15 | 11-13 | 0,09 |
2.3 | Удобство пользования, балл | 5 | 4 | 5 | 0,04 |
2.4 | Дизайн, балл | 5 | 5 | 5 | 0,05 |
3 | Экономические параметры | ||||
3.1 | Цена, руб. | 28690 | 33500 | 28690 | 0,2 |
4 | Организационные параметры | ||||
4.1 | Условия платежа, балл | 3 | 5 | 5 | 0,1 |
4.2 | Перечень предоставляемых услуг, шт. | 3 | 4 | 6 | 0,06 |
Интегральный показатель по товару Euromate Grace равен 1,54 ( )
Интегральный показатель по товару Electrostatic равен 1,033 ( )
Интегральный
показатель товара фирмы «Эко-Т», чем
у конкурента. Основное преимущество
товара фирмы «Эко-Т» складывается
за счет технических характеристик, однако
же, фирма-конкурент имеет преимущество
в таких показателя как пред- и послепродажное
обслуживание, гарантийное обязательство.
Поэтому фирме «Эко-Т» следует обратить
внимание на улучшение сервисного обслуживания.
1.5
Исследование политики распределения
товаров организации
Сбытовая
политика есть система решений, принимаемых
фирмой с целью, реализации выбранных
стратегий и получения
Под товародвижением понимают процесс физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю.
Кроме передачи товара или услуги в состав товародвижения входят следующие составляющие:
В фирме «Эко-Т» товародвижение осуществляется через следующие виды деятельности: заключение договоров, транспортировка, компоновка, хранение товаров. Сделки и договора заключаются по типовым договорам, составленным на предприятии.
Под
транспортировкой понимается передвижение
товара от места его производства до места
распространения или потребителя. Целью
производителя в данной сфере является
минимизация общих расходов по передвижению
товара.
Существует несколько видов транспорта:
Предприятие «Эко-Т» использует автомобильный и железнодорожный виды транспорта.
В
собственности предприятия находится
8 единиц техники, данные о которых представлены
в таблице 13.
Таблица
13 - Технические характеристики автотранспорта
компании
Тип автомобиля | Количество единиц техники | Средний срок эксплуатации |
Легковой | 2 | 1,5 |
Грузопассажирский | 2 | 2 |
Грузовой | 4 | 2,3 |
У
фирмы существует собственный склад
для хранения товара. Но фирма, несмотря
на значительное товародвижение, пока
не нуждается в расширении складских помещений,
так как применяет метод «монтажа с колес»,
что означает, что товар прямо с места
производства следует к месту использования,
минуя складские помещения. Результат
– минимизация расходов на хранение.
Товародвижение осуществляется посредством каналов распределения. Каналом распределения называется совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на товары на пути их от производителя к потребителю.
Данная фирма использует прямые и косвенные каналы распределения с одним и двумя уровнями в системе распределения.
Рисунок
5 - Прямой канал распределения нулевого
уровня
Рисунок
6 - Косвенный канал распределения
первого уровня
Не смотря на то, что при использовании услуг посредников теряется часть контроля над товаром, фирме «Эко-Т» все равно приходится обращаться к посредникам в силу их возможности выполнять функции сбыта более эффективно и с меньшими затратами, чем это делал бы производитель.
Проанализировав сбытовую политику данного предприятия можно выделить характерные минусы и плюсы выбранной политики.
Так к преимуществам можно отнести:
К минусам относятся:
Минусы
системы сбыта данного
2. За счет внедрения новейших
технологий, которые требуют затрат
на новое оборудование и
Фирма компенсирует минусы системы сбыта, за счет ее преимуществ представленных выше. Основными являются:
Данные
преимущества компенсируют недостатки
в данной фирме и она остается довольно
популярной, однако часть заказчиков,
которые нуждаются в быстрой доставке
этого товара не пользуются услугами
фирмы, поэтому одной из рекомендаций
было бы уменьшение затрат по изготовлению
и доставке товара, но при этом не должно
ухудшаться качество товара.
1.6
Исследование политики
продвижения товаров
организации
К
Продвижению товаров –
В политику продвижения входят следующие мероприятия:
Реклама
— это информация о товаре или
услуге адресованная неопределенному
кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование
или поддержание интереса к нему и его
продвижение на рынке. Реклама является
одним из мощнейших способов привлечения
потребителей. При помощи какого-либо
типа раздражителя до потребителя доносится
рекламное обращение, которое содействует
сбыту и формирует спрос. Тиражирование
рекламы осуществляется через каналы
распространения рекламы. Фирма «Эко-Т»
выбрала для себя следующие каналы:
Почтовая
реклама. Основной формой осуществления
данной рекламы на предприятии является
почтовая рассылка брошюр с необходимой
информацией, но она не является достаточно
эффективной, потому что имеет ряд недостатков,
например, множество разосланных обращений,
пропадет напрасно, кроме того, обилие
таких обращений вызывает у потребителей
не интерес, а раздражение.
Реклама на радио. Радио распространяет акустическую рекламу для широкого круга потребителей. Фирма «Эко-Т» использует радиоролики, то есть по радио звучит заранее подготовленный сюжет, который сообщает информацию о товаре, при этом могут использоваться музыка или юмор для привлечения внимания. К достоинствам можно отнести:
Низкие затраты на размещение данного вида рекламы
Доступность
изменения информационного сообщения
Наружная реклама. Так как в распоряжении фирмы находится 8 автомобилей, то на некоторых из них расположена наружная реклама. Данный вид рекламы заметен, привлекает внимание почти всех групп населения.
Так же фирма использует в качестве приема стимулирования сбыта предоставление бесплатных сопутствующих услуг, например бесплатная наладка или монтаж оборудования, а также предоставление различных гарантий.
В
таблице 14 представлены сведения о
расходах на продвижение продукции за
2009 год.
Таблица
14 - Расходы на продвижение продукции (2009г.)
Виды рекламы | Затраты | Примечание |
Почтовая реклама | 99870 | Трудоемкость создания и корректировки списка клиентов |
Реклама на радио | 342670 | Необходимость часто повторять информацию |
Наружная реклама | 243450 | Длительность ожидания результата воздействия |
Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации