Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение, анализ конкурентоспособности фирмы, а также разработка мер повышения конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т».

Объектом изучения данной курсовой является фирма ООО «ППИК «Эко-Т».

Предметом является конкурентоспособность компании ООО «ППИК «Эко-Т» на товарном рынке.

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

1. изучение и сбор данных по маркетинговой деятельности предприятия;

2. проведение анализа конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т»;

3. разработка методов улучшения деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

1.Анализ маркетинговой деятельности организации……………………………….5

1.1 Организационно-правовая характеристика организации……………..5 1.2 Анализ маркетинговой среды организации……………………………....7

1.3 Анализ основной деятельности предприятия…………………………...14

1.4 Анализ товарной политики……………………………………………….16

1.5 Исследование политики распределения товаров………………………..24

1.6 Исследование политики продвижения товаров…………………………27

2. Оценка конкурентоспособности на рынке…………………………………...….30

2.1. Обзор товарного рынка…………………………………………………..30

2.2. Определение уровня конкурентоспособности………………………….37 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций на рынке...39

Заключение…………………………………………………………………………...44

Список используемой литературы………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

КМ.doc

— 1.42 Мб (Скачать)
 

     Из  таблицы видно, что самым дорогостоящим  из выбранных средств рекламы  является радио, но оно привлечет  наибольшее внимание. Самыми перспективными направлениями в продвижении товаров является развитие наружной рекламы, рекламы на телевидении, а также в Интернете. 

Таблица 15 - Исследование эффективности действий фирмы по продвижению товаров 

Наименование  показателя Годы
2008 2009
Затраты на продвижение, тыс. руб. 498,01 685,99
Удельные  затраты на продвижение, % 11,3 13,8
Рентабельность  продаж, % 35,1 38,3
 
 

 Рисунок  7 - Эффективность фирмы по продвижению товаров 

     Анализируя  таблицу 15 и график 2 можно сделать  вывод о том что при росте  затрат на продвижение на  сто восемьдесят семь тысяч девяносто восемь рублей, рентабельность продаж возросла на 1,2%, то есть программа на продвижение товаров оказалась эффективной.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Оценка конкурентоспособности на рынке. 
 

2.1. Обзор товарного  рынка 
 

     Компания "ППИК "Эко-Т"" основана в 2007 году. С момента образования компания зарекомендовала себя как надежный партнер в сфере инженерных услуг. Данная компания может предложить любые  комплексные решения в области  инженерных систем и технологического оборудования от частных до промышленных масштабов. «ППИК «Эко-Т» осуществляет полный цикл работ от разработки проектно-сметной документации с необходимыми согласованиями в надзорных органах, до сдачи объекта заказчику, с последующим гарантийным и сервисным обслуживанием.

      Компанию  ООО «ППИК «Эко-Т» отличает успешная реализация сложнейших проектов, профессионализм  сотрудников, индивидуальный подход к  каждому клиенту, ориентированность  на конечный результат.

     Для того чтобы определить, какое место  занимает данное предприятие на рынке сегодня, необходим анализ товарного рынка, который можно начать с анализа продукции на рынке.  

     Таблица 15 - Анализ производства продукции «Эко-Т» 

Наименование  товара Объем производства продукции  Темп  роста

%

Темп  прироста

руб.

2008 2009
Воздуховод из оцинкованной стали круглого сечения 1мм, тыс.руб 6456,2 8936,7 38,4 2480,5
Воздуховод  из оцинкованной стали прямоугольного сечения 1мм, тыс.руб 5390,8 6541,8 21,4 1151
Воздуховоды из черной стали круглого сечения, 1,5 мм, тыс.руб 8231,8 11656,5 41,6 3424,7
Воздуховоды из черной стали прямоугольного сечения, 1,5 мм, тыс.руб 4678,5 7641,3 63,3 2962,8
Прямоугольные воздуховоды из нержавеющей стали, тыс.руб 3457,2 5391,4 55,9 1934,2
Шумоглушитель круглый, тыс.руб 4239,5 7452,3 75,8 3212,8
 

     Произведем  аналогичный анализ фирмы конкурентов  в таблице 16. 

     Таблица 16 - Анализ производства фирмы-конкурента ТВК (Тюменской Вентиляционной Компании) 

Наименование  товара Объем производства продукции  Темп  роста

%

Темп  прироста

руб.

2008 2009
Воздуховод  из оцинкованной стали круглого сечения 1мм, тыс.руб 7203,3 6784,9 -5,81 -418,4
Воздуховод  из оцинкованной стали прямоугольного сечения 1мм, тыс.руб 9231,6 6539,2 -29,2 -2692,4
Воздуховод  из черной стали круглого сечения, 1,5 мм, тыс.руб 8453,9 9127,5 8 673,6
Воздуховод  из черной стали прямоугольного сечения, 1,5 мм, тыс.руб 8635,5 7423,5 -14,2 -1230
Прямоугольный воздуховод из нержавеющей стали, тыс.руб 6236,7 4487,8 -28 -1748,9
Шумоглушитель круглый, тыс.руб 3459,0 4872,1       40,8 1413,1
 

     Анализируя  две данные таблицы видно, что  производство на фирме «Эко-Т» возросло на 47,2 %,  однако производство фирмы-конкурента снизилось на 9,2% , самый сильный спад пришелся на воздуховоды из оцинкованной стали прямоугольного сечения 1мм.

     Кроме того, для оценки товарного рынка необходимо провести анализ цен на продукцию. Данная информация предоставлена в таблице 17.  

      Таблица 17 - Анализ цен на продукцию 

Наименование  товара ООО «Эко-Т»  
ТВК 
Темп  роста 

%

Темп  прироста,

руб

Темп  роста конкурента,

%

Темп  прироста конкурента,

руб

2008 2009 2008 2009
Воздуховод из оцинкованной стали круглого сечения 1мм, руб/м2 495 580 585 676 17,2 +85 15,5 +91
Воздуховод  из оцинкованной стали прямоугольного сечения 1мм, руб/м2 621 732 598 689 17,9 +111 15,2 +91
Воздуховоды из черной стали круглого сечения, 1,5 мм, руб/м2 1090 1100 1006 1220 1 +10 21,2 +214
Воздуховоды из черной стали прямоугольного сечения, 1,5 мм, руб/м2 1420 1350 1453 1509 -4,9 -70 4 +56
Прямоугольные воздуховоды из нержавеющей стали 1318 1526 1239 1421 15,8 +208 15 +182
Шумоглушитель круглый, диаметр 200мм, длина 900мм 1313 1500 1277 1375 14,2 +187 7,7 +98
Шумоглушитель прямоугольный, ширина 500, высота 300 2346 2537 2678 2553 8,1 +191 -4,6 -125
 

     Проанализировав представленную выше таблицу, можно заметить, что цены за две тысячи девятый год у обеих фирм в основном росли, так как начавшийся в две тысячи восьмом году кризис пошел на спад. В Фирме «Эко-Т» цены упали лишь на воздуховоды из черной стали прямоугольного сечения почти на пять процентов (или на семьдесят рублей). Самый большой темп роста цены наблюдался на воздуховоды  из оцинкованной стали различных сечений на семнадцать и восемнадцать процентов соответственно.  На предприятии ТВК цены упали на шумоглушители прямоугольные на четыре целых шесть десятых процента (или на сто двадцать пять рублей). Самый большой темп роста цены наблюдался на воздуховоды из черной стали круглого сечения, и он был равен двадцать одному целому двум десятым процента.

     Товарный  рынок состоит из покупателей, но каждый из них имеет собственный набор характеристик в  зависимости, от которых он выбирает тот или иной товар. Благодаря выделению у покупателей сходных характеристик их можно объединить в группу или сегмент рынка. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, сегментах (целевых). Поэтому на предприятии должен быть осуществлен анализ клиентурной структуры рынка.

     Можно выделить несколько вариантов сегментирования рынка: 

     

 Рисунок 8 - Сегментирование рынка по географическому признаку 

     Наибольшее количество заказов фирм получает именно в Тюмени, следующим идет ХМАО за счет наладки производства добычи полезных ископаемых.

 Рисунок 9 - Сегментирование рынка   по сфере деятельности 

      Из  данного графика видно, что наименьшим спросом данная фирма пользуется у физических лиц, так как услуги, предлагаемые данной фирмой, являются достаточно дорогими. 

 

Рисунок 10 - Сегментирование рынка по закупочному  признаку: Какие требования являются предпочтительными для покупателя 

     На  данном графике четко видно, что  самым главным требованием заказчиков является качество, что объясняется характером заказчиков, в большинстве своем это промышленные предприятия, а значит, от качества той или иной услуги будет зависеть и весь производственный процесс.

      Для анализа динамики конкурентной структуры  рынка, необходимо проследить долю занимаемую на рынке как предприятием «Эко-Т» и его основным конкурентами. Полученные данные можно представить в виде таблицы и диаграмм.

Название  предприятия Доля, занимаемая на рынке
2008г., в % 2009г., в %
1 Эко-Т 28 34
2 Тюменская вентиляционная компания (ТВК) 32 29
3 Фирма «ОВЭКС» 17 20
4 ООО «Микроклимат» 23 17
 

Рисунок  11 - Доля на рынке комплексных инженерных сетей, на рынке 2008г. 

 

Рисунок  12 - Доля на рынке комплексных инженерных сетей, на рынке 2009г. 

      На  данном рынке у предприятия «Эко-Т» имеется четыре основных конкурента. И каждое предприятие занимает значительную долю этого рынка. Так в две  тысячи восьмом году наибольшая доля рынка принадлежала Тюменской вентиляционной компании (ТВК). Фирма занимала тридцать два процента рынка,  а ООО «Эко-Т» только двадцать восемь. К две тысячи девятому году ситуация значительно изменилась, так фирма «Эко-Т» заняла лидирующую позицию на рынке. Ее доля составила тридцать четыре процента, что на шесть процентов больше, чем в предыдущем году. Так же возросла доля на рынке фирмы «ОВЭКС» на три процента (с семнадцати до двадцати процента). Остальные фирмы потеряли свою долю на данном рынке. Фирма ТВК сдала свои позиции на три процента, а «Микроклимат» а шесть. Учитывая, то что доля ООО «Эко-Т» на рынке взросла, это могло быть связано с привлечением какой-то доли потребителей, которые ранее не пользовались услугами данного предприятия. Также исследовав динамику цен, возможно, покупателей привлекло то, что цены у фирмы «Эко-Т» возросли, но не так значительно, как например, у основного конкурента – ТВК.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации