Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:30, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, анализ конкурентоспособности фирмы, а также разработка мер повышения конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т».
Объектом изучения данной курсовой является фирма ООО «ППИК «Эко-Т».
Предметом является конкурентоспособность компании ООО «ППИК «Эко-Т» на товарном рынке.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
1. изучение и сбор данных по маркетинговой деятельности предприятия;
2. проведение анализа конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т»;
3. разработка методов улучшения деятельности данного предприятия.
Введение……………………………………………………………………………….3
1.Анализ маркетинговой деятельности организации……………………………….5
1.1 Организационно-правовая характеристика организации……………..5 1.2 Анализ маркетинговой среды организации……………………………....7
1.3 Анализ основной деятельности предприятия…………………………...14
1.4 Анализ товарной политики……………………………………………….16
1.5 Исследование политики распределения товаров………………………..24
1.6 Исследование политики продвижения товаров…………………………27
2. Оценка конкурентоспособности на рынке…………………………………...….30
2.1. Обзор товарного рынка…………………………………………………..30
2.2. Определение уровня конкурентоспособности………………………….37 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций на рынке...39
Заключение…………………………………………………………………………...44
Список используемой литературы………………………………………………….45
2.2.Определение
уровня конкурентоспособности
организации
По
мнению Ф.Котлера
Анализ уровень конкурентоспособности предприятия «Эко-Т» по сравнению с ее главным конкурентом ТВК можно по средствам метода экспертной оценки по основным факторам конкурентоспособности.
Данный
анализ представлен ниже в таблице 18.
Таблица 18 - Оценка сравнительных преимуществ организации
|
После проведения данного вида анализа необходимо составить лепестковую диаграмму, наглядно изображающую уровень конкурентоспособности по отдельным характеристикам.
По
данному графику видно, что фирмы
«идут нос к носу» в таких
разделах как цена и каналы сбыта,
однако в продвижении товаров
и конкурентоспособности товара
фирма «Эко-Т» играет лидирующую
роль, благодаря чему и получает большую
прибыль.
3.Разработка
рекомендации по
укреплению
Деятельность
Исследуя данное предприятие, были выявлены слабые стороны, за счет которых ООО «Эко-Т» могут обойти конкуренты. На основе выявленных недостатков в деятельности компании, были разработаны следующие рекомендации:
Что касается Тюменской области, то открытие филиала возможно в городе Ишим, так как вокруг данного города находится большое количество населенных пунктов, которые могут нуждаться в услугах данной фирмы.
Рисунок 15 – Карта Тюменской области
Не смотря на то, что у фирмы имеется некая наружная реклама в виде автомобилей, на которых размещена реклама данного предприятия, она являтся недостаточной для расширения круга потребителей. Оптимальным вариантом была бы реклама на электронных табло, а также на крупноформатных плакатах и билбордах.
Один из возможных вариантов данного плаката могло бы быть изображение, представленное ниже.
Рисунок 16 – Пример крупноформатного плаката
Для того чтобы наглядно показать использование данного плаката приведем некоторые цифры. Цены взяты у фирмы «Мир Рекламы» в городе Тюмень. Так средняя стоимость рекламы на щитах 6х3 метров в Тюмени от тринадцати тысячи до двадцати одной за месяц.
Кроме того, необходимо создание рекламного ролика, который смогут показывать как по телевидению, так и по электронным табло, находящимся по всему городу.
Данный ролик может состоять из 4 основных слайдов.
На первой картинке показывают злую, уставшую женщину, которая мало того работает на пределе своих возможностей, так еще и в е кабинете нечем дышать.
Рисунок 17 – Слайд 1
Далее у нее происходит ссора с начальником, после чего руководство решает установить систему кандиционирования в офисе. И пользуется при этом услугами фимы «Эко-Т».
Рисунок 18 – Сайд 2
После чего женщина понимает, что главной причиной ее усталости и плохого самочувствия был именно плохой микроклимат помещения. И уже через день становится ясно, что работать теперь одно удовольствие.
Рисунок
19 – Слайд 3
И на последней картинке логотип компании «Эко-Т», контактные телефоны и адрес.
Кроме того яркой рекламой является участие в жизни города, то есть в различных акциях, субботниках, благотворительных вечерах, это добавит фирме солидности, уверенности.
Так в целях удержания своих клиентов возможно использование системы скидок, например, при установке системы вентиляции, доставка оборудования гарантийное обслуживание бесплатно.
Также для совершенно новых фирм, которые организовывают свое предприятие с нуля, возможна рассрочка.
Далее можно предложить разработку бонусной программы. Так если покупатель заказал приточно-вытяжную вентиляцию, то он получает определенное количество бонусов, которые при заказе следующей системы превратятся в скидки.
Данные мероприятия сделают так, что клиент вернется именно в данную фирму.
Кроме того «Эко-Т» необходимо создание организационной культуры. Внутри фирмы должны сложиться своеобразные ритуалы по празднованию каких-либо знаменательных событий. Также важно уделить особое внимание процессу «вливания» новых сотрудников в коллектив. Кроме того, необходимо, чтобы коллектив регулярно организовывал совместный отдых и кооперативные вечеринки. Также проведение психологических тренингов по сплочению коллектива и командного взаимодействия. Все это укрепляет коллектив фирмы, что в свою очередь делает фирму более устойчиво выживающей в конкурентной борьбе.
Данные
мероприятия позволят фирме удержать
и увеличить свои позиции на рынке.
Необязательно внедрение всех рекомендаций
сразу, но при постепенном их вводе, это
позволит фирме долгое время занимать
лидирующие позиции.
Заключение
Компания "ППИК "Эко-Т"" появилась на Тюменском рынке достаточно недавно, только в 2007 году. Но с момента образования компания зарекомендовала себя как надежный партнер в сфере инженерных услуг.
Не смотря, на финансовый кризис 2008 года фирма не только удержала свои позиции, но даже вырвалась на лидирующие места не только в Тюмени, но и в близлежащих регионах.
Такой
успешный взлет не был бы возможен
без слаженной и дружной
Все это служит гарантией предоставления высококачественных услуг по всем направлениям.
Однако как у любой молодой фирмы у предприятия «Эко-Т» грандиозные планы на будущее, но уже сейчас у фирмы есть слабые стороны, которые в будущем могут помешать «Эко-Т».
В данной курсовой была сделана попытка выделить наиболее сильные стороны данного предприятия, а также наиболее слабые. Вся собранная информация легла в основу составленных рекомендаций. Среди которых основными можно назвать:
Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации