Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение, анализ конкурентоспособности фирмы, а также разработка мер повышения конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т».

Объектом изучения данной курсовой является фирма ООО «ППИК «Эко-Т».

Предметом является конкурентоспособность компании ООО «ППИК «Эко-Т» на товарном рынке.

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

1. изучение и сбор данных по маркетинговой деятельности предприятия;

2. проведение анализа конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т»;

3. разработка методов улучшения деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

1.Анализ маркетинговой деятельности организации……………………………….5

1.1 Организационно-правовая характеристика организации……………..5 1.2 Анализ маркетинговой среды организации……………………………....7

1.3 Анализ основной деятельности предприятия…………………………...14

1.4 Анализ товарной политики……………………………………………….16

1.5 Исследование политики распределения товаров………………………..24

1.6 Исследование политики продвижения товаров…………………………27

2. Оценка конкурентоспособности на рынке…………………………………...….30

2.1. Обзор товарного рынка…………………………………………………..30

2.2. Определение уровня конкурентоспособности………………………….37 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций на рынке...39

Заключение…………………………………………………………………………...44

Список используемой литературы………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

КМ.doc

— 1.42 Мб (Скачать)

2.2.Определение  уровня конкурентоспособности  организации 
 

      По  мнению Ф.Котлера конкурентоспособность  определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

      Анализ  уровень конкурентоспособности  предприятия «Эко-Т» по сравнению  с ее главным конкурентом ТВК можно по средствам метода экспертной оценки по основным факторам конкурентоспособности.

Данный  анализ представлен ниже в таблице 18. 

Таблица 18 - Оценка сравнительных преимуществ организации

 

Факторы конкурентоспособности ООО «Эко-Т» ТВК
1. ТОВАР    
Конкурентоспособность товара 4 3
2. ЦЕНА    
2.1. Продажная 2 3
2.2. Процент скидки с цены 3 2
2.3. Сроки платежа 4 4
Средний балл разделу «ЦЕНА» 3 3
3. КАНАЛЫ СБЫТА    
3.1. Формы сбыта:    
прямая  доставка; 5 4
торговые  представители; 2 4
3.2. Степень охвата рынка 4 3
3.3. Размещение складских помещений 3 4
3.4. Система транспортировки 5 4
3.5. Система контроля запасов 5 4
3.6. Доля рынка 5 4
Средний балл разделу «КАНАЛЫ СБЫТА» 4,2 4,3
4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ    
4.1. Реклама 5 3
4.2. Методы стимулирования сбыта 5 4
4.3. Связь с общественностью 4 4
Средний балл разделу «ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ» 4,7 3,7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 15,9 14
 
 

      После проведения данного вида анализа  необходимо составить лепестковую  диаграмму, наглядно изображающую уровень конкурентоспособности по отдельным характеристикам.

 

      По  данному графику видно, что фирмы  «идут нос к носу» в таких  разделах как цена и каналы сбыта, однако в продвижении товаров  и конкурентоспособности товара фирма «Эко-Т»  играет лидирующую роль, благодаря чему и получает большую прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.Разработка  рекомендации по  укреплению конкурентоспособности организации на рынке 
 

           Деятельность предприятия  «Эко-Т» является достаточно новой, несмотря на это фирма не является единственным поставщиком данного вида услуг и товаров в Тюмени, уже сейчас на рынке существует достаточное количество серьезных конкурентов, поэтому данная курсовая является довольно актуальной для данной фирмы.

           Исследуя данное предприятие, были выявлены слабые стороны, за счет которых ООО «Эко-Т» могут обойти конкуренты. На основе выявленных недостатков в деятельности компании, были разработаны следующие рекомендации:

  • Несмотря на то, что основная часть заказов приходится на Тюмень и близлежащие населенные пункты, также у фирмы имеются серьезные заказы в г. Ханты-Мансийск, Новый Уренгой, а также при разработке газовых и нефтяных месторождений. Поэтому фирме просто необходимо создать несколько филиалов рассредоточенных по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО. Одним из вариантов открытия филиалов является открытие одного на территории ЯНАО, следующего на территории ХМАО и последнего на юге Тюменской области. Самым крупным должен быть филиал на территории ЯНАО, так как там, в настоящее время идет активная добыча нефти и газа, и для добычи этих видов полезных ресурсов, необходима установка следующих систем: вентиляции, автоматизации и отопления. Установкой, наладкой и запуском всех этих систем занимается ООО «Эко-Т». В данном филиале должен быть в будущем так же открыт склад и производственный цех. Склад необходим для того, чтобы при срочной нужде на какой-либо товар он имелся в наличии. Потому что транспортная инфраструктура развита недостаточно хорошо, что может значительно увеличить срок выполнения заказа. Оптимальным местом открытия на территории ЯНАО является город Надым, так как он находится в наиболее удобном географическом положении, что представлено на карте. Данный город расположен на пересечении основных транспортных путей.

   

   Рисунок 14 – Карта ЯНАО

         Следующий филиал может  быть открыт в г.Ханты-Мансийск, так  как двадцать пять процентов всех заказов приходится именно на данный округ и в особенности на город Ханты-Мансийск, за две тысячи девятый год там выполнялись работы в Административном здании Государственной Автомобильной Инспекции, а также в пожарном депо.

         Что касается Тюменской области, то открытие филиала возможно в городе Ишим, так как вокруг данного города находится большое количество населенных пунктов, которые могут нуждаться в услугах данной фирмы. 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Рисунок 15 – Карта Тюменской области

  • Одна известная фраза гласит: «Реклама – двигатель торговли». Одной из слабых сторон данного предприятия является плохая осведомленность потребителей о возможностях данной фирмы. Кроме того, о ней знает, достаточно узкий круг фирм и физических лиц. Так что большое внимание следует уделить рекламе, особенно развитию следующих ее направлений:
    1. наружной рекламы
    2. рекламы на телевидении

       Не  смотря на то, что у фирмы имеется  некая наружная реклама в виде автомобилей, на которых размещена  реклама данного предприятия, она являтся недостаточной для расширения круга потребителей. Оптимальным вариантом была бы реклама на электронных табло, а также на крупноформатных плакатах и билбордах.

        Один из возможных  вариантов данного плаката могло бы быть изображение, представленное ниже.

     

   Рисунок 16 – Пример крупноформатного плаката

         Для того чтобы наглядно показать использование  данного плаката приведем некоторые  цифры. Цены взяты у фирмы «Мир Рекламы» в городе Тюмень. Так средняя  стоимость рекламы на щитах 6х3 метров в Тюмени от тринадцати тысячи до  двадцати одной за месяц.

         Кроме того, необходимо создание рекламного ролика, который смогут показывать как по телевидению, так и по электронным табло, находящимся по всему городу.

         Данный ролик может  состоять из 4 основных слайдов.

         На первой картинке показывают злую, уставшую женщину, которая  мало того работает на пределе своих  возможностей, так еще и в е кабинете нечем дышать.

     
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 17 – Слайд 1

         Далее у нее происходит ссора с начальником, после чего руководство решает установить систему кандиционирования в офисе. И пользуется при этом услугами фимы «Эко-Т».

   

     
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 18 – Сайд 2

    После чего женщина  понимает, что главной причиной ее усталости и плохого самочувствия был именно плохой микроклимат помещения. И уже через день становится ясно, что работать теперь одно удовольствие.

   Рисунок 19 – Слайд 3 
 
 
 
 

         И на последней картинке логотип компании «Эко-Т», контактные телефоны и адрес.

        Кроме того яркой  рекламой является участие в жизни  города, то есть в различных акциях, субботниках, благотворительных вечерах, это добавит фирме солидности, уверенности.

  • Стимулирование потребителей, через развитие системы скидок и поощрений. Так как «ППИК «Эко-Т» осуществляет полный цикл работ в сфере вентиляции, кондиционирования, электрики, тепло-водоснабжения и сантехнических систем, от разработки проектно-сметной документации, до сдачи объекта заказчику, с последующим гарантийным и сервисным обслуживанием.

        Так в целях удержания своих клиентов возможно использование системы скидок, например, при установке системы вентиляции, доставка оборудования гарантийное обслуживание бесплатно.

        Также для совершенно новых фирм, которые организовывают свое предприятие с нуля, возможна рассрочка.

        Далее можно предложить  разработку бонусной программы. Так если покупатель заказал приточно-вытяжную вентиляцию, то он получает определенное количество бонусов, которые при заказе следующей системы превратятся в скидки.

        Данные мероприятия  сделают так, что клиент вернется именно в данную фирму.

  • Также всегда важно следить за персоналом, так как именно от него зависит успех фирмы в целом. Основными качествами, которые должны цениться в данной организации должны быть профессионализм,  преданность организации, умение работать в команде.

          Кроме того «Эко-Т»  необходимо создание организационной  культуры. Внутри фирмы должны сложиться  своеобразные ритуалы по празднованию каких-либо знаменательных событий. Также важно уделить особое внимание процессу «вливания» новых сотрудников в коллектив. Кроме того, необходимо, чтобы коллектив регулярно организовывал совместный отдых и кооперативные вечеринки. Также проведение психологических тренингов по сплочению коллектива и командного взаимодействия. Все это укрепляет коллектив фирмы, что в свою очередь делает фирму более устойчиво выживающей в конкурентной борьбе.

      Данные  мероприятия позволят фирме удержать и увеличить свои позиции на рынке. Необязательно внедрение всех рекомендаций сразу, но при постепенном их вводе, это позволит фирме долгое время занимать лидирующие позиции. 
 
 

Заключение 

     Компания "ППИК "Эко-Т"" появилась на Тюменском рынке достаточно недавно, только в 2007 году. Но с момента образования компания зарекомендовала себя как надежный партнер в сфере инженерных услуг.

      Не  смотря, на финансовый кризис 2008 года фирма не только удержала свои позиции, но даже вырвалась на лидирующие места не только в Тюмени, но и в близлежащих регионах.

      Такой успешный взлет не был бы возможен без слаженной и дружной команды. В этой команде работает около 80 человек, являющихся высококвалифицированными специалистами с большим практическим опытом работы . Также среди сильных сторон данной фирмы можно отметить следующее:

  • реализацию сложнейших проектов
  • индивидуальный подход к каждому клиенту и поставленным задачам
  • ориентированность на конечный результат,

   Все это служит гарантией предоставления высококачественных услуг по всем направлениям.

   Однако  как у любой молодой фирмы у предприятия «Эко-Т» грандиозные планы на будущее, но уже сейчас у фирмы есть слабые стороны, которые в будущем могут помешать «Эко-Т».

   В данной курсовой была сделана попытка  выделить наиболее сильные стороны данного предприятия, а также наиболее слабые. Вся собранная информация легла в основу составленных рекомендаций. Среди которых основными можно назвать:

  • Создание филиалов в соседних регионах
  • Упор на разработку рекламы
  • Создание выгодной системы скидок для клиентов
  • Формирование организационной культуры на предприятии

Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации