Разработка системы организации сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка системы организации сбыта на ИЧПТУП «ЭлитПартнер» путем совершенствования организационной структуры сбыта, разработки сбытовой базы данных и сбытовой политики.

Основные задачи курсовой работы:

раскрыть теоретические основы сбытовой деятельности производственного предприятия;
дать характеристику предприятия;
проанализировать сбытовую деятельность предприятия;
рассмотреть пути и методы совершенствования организации сбытовой деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…......3

1 Сущность сбыта в системе маркетинга предприятия…………………………5

2 Анализ организации сбыта на ИЧПТУП «ЭлитПартнер»………………….13

3 Совершенствование системы сбытовой деятельности

ИЧПТУП «ЭлитПартнер»…………………………………………………….21

Заключение………………………………………………………….……………27

Список использованных источников…………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 140.10 Кб (Скачать)
 

РЕФЕРАТ 

Курсовая работа: 29 стр., 4 рис., 11 табл., 22 ист. 

     СБЫТ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, МАРКЕТИНГ, КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА, ФУНКЦИИ СБЫТА, СТРУКТУРА  СБЫТА, СЛУЖБА СБЫТА 

       Объект исследования -  сбытовая деятельность ИЧПТУП «Элит-Партнер».

     Предмет исследования – предприятие  ИЧПТУП «Элит-Партнер».

     Цель  работы: проанализировать организацию сбыта на предприятии, на основе чего   разработать и дать рекомендации по совершенствованию системы сбытовой деятельности ИЧПТУП «Элит-Партнер».

     Методы  исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, логический метод.

     Исследования  и разработки: проанализирована система организации сбыта продукции ИЧПТУП «ЭлитПартнер», определены основные пути совершенствования сбытовой деятельности ИЧПТУП «ЭлитПартнер».

     Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

                                   

                                                                                    _____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………….…......3

1 Сущность сбыта в системе маркетинга предприятия…………………………5

2 Анализ организации сбыта на  ИЧПТУП «ЭлитПартнер»………………….13

3 Совершенствование системы сбытовой деятельности

    ИЧПТУП «ЭлитПартнер»…………………………………………………….21

Заключение………………………………………………………….……………27

Список  использованных источников…………………………………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ведение

 

     Одной из составляющих общественного воспроизводства  является сбыт и реализация готовой  продукции или превращение товарной формы производственных фондов в  денежную форму.

     Сбытовая  деятельность (сбыт) представляется совокупностью  всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного  обслуживания. Такое представление  сбыта трактует его с позиций  системного и комплексного подходов в широком смысле, в отличие  от узкой трактовки сбыта как  непосредственно продажи товара.

     Тема  курсовой работы очень важна и актуальна в настоящее время, так как сбытовая деятельность реализует все экономические и финансовые результаты деятельности производственного предприятия. Совершенствование организации сбытовой деятельности непосредственно отражается на этих результатах.

     Объектом  исследования и анализа курсовой работы является ИЧПТУП «ЭлитПартнер». В дипломной работе рассматривается и изучается система организации сбытовой деятельности предприятия.

     Цель  работы – разработка системы организации сбыта  на ИЧПТУП «ЭлитПартнер» путем совершенствования организационной структуры сбыта, разработки сбытовой базы данных и сбытовой политики.

     Основные  задачи курсовой работы:

  • раскрыть теоретические основы сбытовой деятельности производственного предприятия;
  • дать характеристику предприятия;
  • проанализировать сбытовую деятельность предприятия;
  • рассмотреть пути и методы совершенствования организации сбытовой деятельности предприятия.

     В курсовой работе предполагается провести АВС – анализ, формализовать информационные процессы, разработать входные и выходные формы, привести алгоритм их заполнения, а также в работе будет использоваться анализ с использованием матрицы БКГ.

     Иностранное частное  производственно-торговое унитарное  предприятие «ЭлитПартнер» с 2000 года является первой мини-пекарней в  г.Минске, производящей черные заварные хлеба, пользующиеся популярностью  у населения. С момента своего образования ИЧПТУП «ЭлитПартнер»  специализируется на производстве хлебобулочных  и кондитерских изделий.

     ИЧПТУП  «ЭлитПартнер» - предприятие, которое производит достаточно широкий узко-специализированный ассортимент продукции, поэтому оно закупает  большое количество разнообразного сырья, материалов и комплектующих. В силу этого предоставление полного перечня закупаемых позиций не представляется возможным. Исходя из специфики производства, основными видами потребляемых материальных ресурсов являются различного рода мука, наполнители, дрожжи, сливки, масло, шоколад др.

     В первой главе курсовой работы будет раскрыта сущность сбыта в системе маркетинга предприятия, раскрыты его задачи и функции, а также описаны основные типы организационных структур построения службы сбыта на предприятии.

     Во  второй главе будет проведен анализ организации сбыта на примере  ИЧПТУП «ЭлитПартнер». В процессе анализа  будет описана маркетинговая  характеристика ИЧПТУП «ЭлитПартнер», проанализированы функции и организационная  структура службы сбыта предприятия, а также будет дана оценка каналам  сбыта продукции.

     В третьей главе будут предложены пути совершенствования организации  сбытовой деятельности ИЧПТУП «ЭлитПартнер». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Сущность сбыта в системе маркетинга предприятия 

     Сбытовая  деятельность предприятия, сбыт - это  вид коммерческой деятельности, осуществляемой после завершения производства, включая продажу товара покупателю, доставку его потребителю и послепродажное обслуживание. Такое представление трактует сбыт в широком смысле в отличие от узкой трактовки сбыта как продажи товара.

     Цель  сбыта - доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с допустимыми (минимальными) затратами.

     Предмет сбыта - продукция, услуги производственного  предприятия (товар, ценность).

     Субъекты  сбыта - производственное предприятие  и посреднические сбытовые (торговые) организации.

     Объекты сбыта - покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности (адресности) сбытовой деятельности и ее предмета. Субъектов и объектов сбыта не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды)

     Содержание  сбытовой деятельности раскрывается через  систему функций. Целевая ориентация сбыта – максимизация прибыли  за счет увеличения продаж. Её достижение обусловлено реализацией ряда задач:

  • максимизация загружаемого производства через удержание заказов потребителей;
  • ускорение оборачиваемости средств;
  • минимизация сбытовых издержек;
  • минимизация сбытовых запасов.

           Решение поставленных задач осуществляется через выполнение особых видов деятельности, т.е. функций, которые делят на 3 вида:

    1. Функции в области планирования:
  • участие в разработке сбыт политики предприятия (с участием службы маркетинга);
  • участие в разработке портфеля заказов;
  • заключение договоров;
  • прогноз сбыта;
  • анализ прошлого и текущего сбыта;
  • расчет общего объема поставки;
  • расчет ассортимента поставки;
  • нормирование сбытовых запасов.
    1. Функции в области оперативного сбыта
  • контроль хода выполнения плана производства с целью своевременного удержания заказов;
  • распределение поступившей из цехов продукции по потребителям с учетом очередности выполнения заказов;
  • оперативная организация сбыта (выбор формы, комплектация партий);
  • выбор транспортных средств, их заказ;
  • документирование, сопровождение реализации продукции;
  • управление сбытовыми запасами;
  • составление отчетности.
    1. Функции в области складского хранения продукции:
  • приемка из цехов продукции по кол-ву, качеству, комплектности;
  • комплектация партий;
  • организация складирования и хранения продукции;
  • организация отгрузки и отправки продукции;
  • учет движения готовой продукции на складе.

     Форма сбыта определяется организационно-правовыми  отношениями субъектов сбытовой системы. Форма сбыта обусловливает следующую классификацию сбытовых систем:

  • Собственная система сбыта предполагает осуществление всех сбытовых функций субъектами (складскими, транспортными, торговыми и др.), в организационно-правовом, а также экономическом и административном отношениях зависимыми от предприятия, - его подразделениями, филиалами и т.п. Предприятие, как их фактический владелец, управляет их деятельностью.
  • Связанная система сбыта предполагает осуществление всех сбытовых функций не предприятием, а самостоятельными в правовом, независимыми в экономическом отношении посредниками. Координация деятельности всех субъектов осуществляется в рамках договорных отношений: торговли по договорам, системы франчайзинга и др. Подобная система предусматривает нередко и общее управление сбытом, в частности, по сбытовым программам производителя.
  • Независимая система сбыта предполагает осуществление сбытовых функций независимыми в правовом и экономическом отношениях посредниками.

     В зависимости от организации функциональной деятельности (количества субъектов  сбыта, их специализации, содержания и  характера их взаимодействия и т.д.) и от организации управления (организационно-правового статуса субъектов, числа уровней иерархии, форм, методов, процедур управления и координации и т.д.) различают простые и сложные системы сбыта. Сложные системы отличает многоуровневая и многофункциональная организация, большое число субъектов сбытовой деятельности и использование различных подходов к координации и организации управления ими. Отмеченные характеристики в сочетании с существующими формами и методами сбыта обусловливают различные варианты сложных сбытовых систем: традиционная и координированная вертикальная система, горизонтальная, а также комбинированная системы сбыта.

     Традиционная  вертикальная система сбыта предполагает осуществление целенаправленной деятельности каждым из субъектов системы независимо от других, исходя исключительно из своих индивидуальных интересов и ответственности.

     Координированная  вертикальная система сбыта предполагает осуществление целенаправленной совместной деятельности в соответствии с общими целями и интересами. В зависимости  от организации и управления различают  следующие координированные вертикальные системы:

  • корпоративные, или интегрированные;
  • договорные;
  • административного управления, или контролируемые.

Информация о работе Разработка системы организации сбыта