Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 22:56, курсовая работа
Цель работы – разработка системы организации сбыта на ИЧПТУП «ЭлитПартнер» путем совершенствования организационной структуры сбыта, разработки сбытовой базы данных и сбытовой политики.
Основные задачи курсовой работы:
раскрыть теоретические основы сбытовой деятельности производственного предприятия;
дать характеристику предприятия;
проанализировать сбытовую деятельность предприятия;
рассмотреть пути и методы совершенствования организации сбытовой деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………….…......3
1 Сущность сбыта в системе маркетинга предприятия…………………………5
2 Анализ организации сбыта на ИЧПТУП «ЭлитПартнер»………………….13
3 Совершенствование системы сбытовой деятельности
ИЧПТУП «ЭлитПартнер»…………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………….……………27
Список использованных источников…………………………………………...29
РЕФЕРАТ
Курсовая работа:
29 стр., 4 рис., 11 табл., 22 ист.
СБЫТ,
ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, МАРКЕТИНГ, КОМПЛЕКС
МАРКЕТИНГА, ФУНКЦИИ СБЫТА, СТРУКТУРА
СБЫТА, СЛУЖБА СБЫТА
Объект исследования - сбытовая деятельность ИЧПТУП «Элит-Партнер».
Предмет исследования – предприятие ИЧПТУП «Элит-Партнер».
Цель работы: проанализировать организацию сбыта на предприятии, на основе чего разработать и дать рекомендации по совершенствованию системы сбытовой деятельности ИЧПТУП «Элит-Партнер».
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, логический метод.
Исследования и разработки: проанализирована система организации сбыта продукции ИЧПТУП «ЭлитПартнер», определены основные пути совершенствования сбытовой деятельности ИЧПТУП «ЭлитПартнер».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Сущность сбыта в системе маркетинга предприятия…………………………5
2 Анализ организации сбыта на ИЧПТУП «ЭлитПартнер»………………….13
3 Совершенствование системы сбытовой деятельности
ИЧПТУП «ЭлитПартнер»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………...
Одной
из составляющих общественного воспроизводства
является сбыт и реализация готовой
продукции или превращение
Сбытовая
деятельность (сбыт) представляется совокупностью
всей функциональной деятельности, осуществляемой
после завершения производственной
стадии (по окончании изготовления
продукции) вплоть до непосредственной
продажи товара покупателю, доставки
его потребителю и
Тема курсовой работы очень важна и актуальна в настоящее время, так как сбытовая деятельность реализует все экономические и финансовые результаты деятельности производственного предприятия. Совершенствование организации сбытовой деятельности непосредственно отражается на этих результатах.
Объектом исследования и анализа курсовой работы является ИЧПТУП «ЭлитПартнер». В дипломной работе рассматривается и изучается система организации сбытовой деятельности предприятия.
Цель работы – разработка системы организации сбыта на ИЧПТУП «ЭлитПартнер» путем совершенствования организационной структуры сбыта, разработки сбытовой базы данных и сбытовой политики.
Основные задачи курсовой работы:
В курсовой работе предполагается провести АВС – анализ, формализовать информационные процессы, разработать входные и выходные формы, привести алгоритм их заполнения, а также в работе будет использоваться анализ с использованием матрицы БКГ.
ИЧПТУП «ЭлитПартнер» - предприятие, которое производит достаточно широкий узко-специализированный ассортимент продукции, поэтому оно закупает большое количество разнообразного сырья, материалов и комплектующих. В силу этого предоставление полного перечня закупаемых позиций не представляется возможным. Исходя из специфики производства, основными видами потребляемых материальных ресурсов являются различного рода мука, наполнители, дрожжи, сливки, масло, шоколад др.
В первой главе курсовой работы будет раскрыта сущность сбыта в системе маркетинга предприятия, раскрыты его задачи и функции, а также описаны основные типы организационных структур построения службы сбыта на предприятии.
Во второй главе будет проведен анализ организации сбыта на примере ИЧПТУП «ЭлитПартнер». В процессе анализа будет описана маркетинговая характеристика ИЧПТУП «ЭлитПартнер», проанализированы функции и организационная структура службы сбыта предприятия, а также будет дана оценка каналам сбыта продукции.
В
третьей главе будут предложены
пути совершенствования организации
сбытовой деятельности ИЧПТУП «ЭлитПартнер».
1
Сущность сбыта в системе
маркетинга предприятия
Сбытовая деятельность предприятия, сбыт - это вид коммерческой деятельности, осуществляемой после завершения производства, включая продажу товара покупателю, доставку его потребителю и послепродажное обслуживание. Такое представление трактует сбыт в широком смысле в отличие от узкой трактовки сбыта как продажи товара.
Цель сбыта - доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с допустимыми (минимальными) затратами.
Предмет сбыта - продукция, услуги производственного предприятия (товар, ценность).
Субъекты сбыта - производственное предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации.
Объекты сбыта - покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности (адресности) сбытовой деятельности и ее предмета. Субъектов и объектов сбыта не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды)
Содержание сбытовой деятельности раскрывается через систему функций. Целевая ориентация сбыта – максимизация прибыли за счет увеличения продаж. Её достижение обусловлено реализацией ряда задач:
Решение поставленных задач осуществляется через выполнение особых видов деятельности, т.е. функций, которые делят на 3 вида:
Форма сбыта определяется организационно-правовыми отношениями субъектов сбытовой системы. Форма сбыта обусловливает следующую классификацию сбытовых систем:
В зависимости от организации функциональной деятельности (количества субъектов сбыта, их специализации, содержания и характера их взаимодействия и т.д.) и от организации управления (организационно-правового статуса субъектов, числа уровней иерархии, форм, методов, процедур управления и координации и т.д.) различают простые и сложные системы сбыта. Сложные системы отличает многоуровневая и многофункциональная организация, большое число субъектов сбытовой деятельности и использование различных подходов к координации и организации управления ими. Отмеченные характеристики в сочетании с существующими формами и методами сбыта обусловливают различные варианты сложных сбытовых систем: традиционная и координированная вертикальная система, горизонтальная, а также комбинированная системы сбыта.
Традиционная вертикальная система сбыта предполагает осуществление целенаправленной деятельности каждым из субъектов системы независимо от других, исходя исключительно из своих индивидуальных интересов и ответственности.
Координированная вертикальная система сбыта предполагает осуществление целенаправленной совместной деятельности в соответствии с общими целями и интересами. В зависимости от организации и управления различают следующие координированные вертикальные системы: