Разработка миссии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:45, реферат

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.
Объектом данной работы является организация, как одно из звеньев экономики и менеджмента.
Предметом выступает разработка миссии организации.
Главная цель данной работы – изучить понятие миссии организации и ее разработку.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть понятие миссии организации.
- изучить разработку миссии организации.

Содержание

В настоящее время известно около 2000 наследственных болезней, синдромов, аномалий, проявляющихся в виде различных нарушений обмена веществ, физических уродств, психических расстройств.
Генетика доказала, что наследственные изменения и свойства всегда повторяют тех или иных предков. Изменения в наследственности - мутации случаются только тогда, когда происходят нарушения в ДНК - генах и хромосомах.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

  Содержание 
 

  Введение…………………………………………………………………………...2

  1. Понятие миссии и ее роль в стратегическом управлении…………………...3

  2. Разработка и цели формулирования миссии организации…………………..7

  Заключение……………………………………………………………………….13

  Глоссарий………………………………………………………………………...14

  Список  литературы………………………………………………………………15

  Приложение 1……………………………………………………….…………....16

  Приложение 2………………………………………………………………….....17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

  В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

  Актуальность  работы заключается в том, что  именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

  Объектом  данной работы является организация, как одно из звеньев экономики и менеджмента.

  Предметом выступает разработка миссии организации.

  Главная цель данной работы – изучить понятие миссии организации и ее разработку.

  Исходя  из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

  - рассмотреть понятие миссии организации.

  - изучить разработку миссии организации. 
 
 
 

  1. Понятие миссии  и ее роль в  стратегическом управлении 

  В настоящее время 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. Еще совсем недавно и российские предприниматели к разработке миссии относились только как к теории, чему-то непонятному и не важному, но все в мире меняется. Это относится и к изменению понятия «миссия», ее роли и необходимости в организации и процветании бизнеса.

  Поэтому миссия фирмы, как и многие базовые  понятия современного менеджмента, является одним из важных инструментов управления, и не имеет единого общепринятого определения, что, в свою очередь, может быть, даже и лучше: нет шаблонов, есть неограниченные возможности.

  Существует  достаточно много толкований этого понятия. Вот некоторые из них:

  «Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе». [4]

  «Миссия (предназначение) организации - ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании, и чем она намерена заниматься». [5]

  «В  случае широкого понимания миссия рассматривается  как констатация философии и предназначения». [2]

  «Миссия = предвиденье + кредо». [3]

  Таким образом, можно сказать, что Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.

  Одной из главных задач менеджмента  является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует  и развивается организация как  целостная система.

  Целевая функция начинается с установления миссии – общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. [2]

  Прежде  чем разрабатывать стратегию любой фирмы, необходимо определить предназначение данной фирмы, сформулировать роль и место фирмы на рынке, сферу ее деятельности, а также перечень тех товаров и услуг, которые она собирается предоставлять или уже предоставляет. Примеры формулировки миссии представлены в таблице:

  Организация   Миссия
  Коммерческий  банк   Содействие  становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем  предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников.
  Ювелирно-художественная фирма   Производство  и реализация изделий из драгоценных  металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным  достатком.
  Государственное предприятие, опытно-конструкторское бюро   Наша  деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих  мест и культуры производства, сохраняющей  и защищающей окружающую среду
  Компания, производящая оборудование для офисов   Наша  цель – это решение проблем. Мы помогаем решать административные, научные  и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда
  Инвестиционная  компания   Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста
 

  Миссия  формулирует и формализует статус предприятия на внешнем рынке  и обеспечивает направления и  ориентиры для определения цели и выбирает его стратегию.

  Миссия  может быть эффективна лишь тогда, когда:

  • она действительно может помочь предприятию стать лучше;
  • в ней сконцентрировано истинное видение менеджерами предприятия его будущего на рынке;
  • ее разделяют большинство сотрудников предприятия.

  Миссия  организации, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации. Разумеется, нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций — парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники, магазинов продовольственных товаров и им подобных. Для них и им подобных долгосрочная перспектива, как правило, состоит в выживании в жесткой конкурентной среде и, по возможности, укреплении и расширении бизнеса. Для них также не характерно систематическое стратегическое планирование — процесс трудоемкий и дорогой. Так же трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована, например, органов муниципального управления. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии может становиться одной из сложнейших проблем стратегического развития. [7]

  Поскольку степень детализации миссии все-таки зависит от конкретной компании и ситуации на рынках, где она работает, эксперты рекомендуют, при разработке миссии, учитывать четыре основных стратегических цели, которые стоят перед любой компанией на любом рынке, и озвучивать приоритеты компании относительно каждой из этих целей:

  1. Общественная. Вклад компании в местное сообщество и решение компанией конкретных общественных проблем.
  2. Клиентская (потребительская). Удовлетворение конкретных запросов конкретных клиентов. Учет потребностей поставщиков и партнеров.
  3. Организационная (административно-территориальная). Удовлетворение запросов конкретной организационной (или административно-территориальной) системы, в структуре которой работает данная организация.
  4. Предпринимательская. Выполнение условий устойчивого развития бизнеса компании, путем удовлетворения потребностей его участников и совладельцев.

  Особенно  активно подход четырех стратегических целей используют российские промышленные компании и банки, поскольку их работа в значительной степени затрагивает  жизнь и финансовую деятельность населения регионов, в которых эти компании работают, и сопряжена с нанесением вреда окружающей среде. Многие российские компании при формулировке миссии с учетом четырех указанных стратегических целей, делают особенный акцент на перечислении сфер своей ответственности, а также целевых групп, перед которыми эта ответственность возникает. Таким образом, с помощью миссии, компании сообщают местному сообществу, какой конкретно вклад они готовы внести в его развитие и за какие аспекты своей деятельности они готовы отвечать собственной репутацией и потенциальным доходом. [3] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Разработка и цели  формулирования миссии  организации 

  Прежде  чем приступить к разработке миссии, необходимо рассмотреть, для чего формулируется миссия, что она непосредственно дает для деятельности организации. Предпосылки для формирования миссии представлены в приложении 1.

  Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды  общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

  Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

  - миссия делает ясными для сотрудников  общую цель и предназначение  организации. В результате сотрудники  ориентируют свои действия в  едином направлении;

  -миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает отправной точкой в их деятельности;

  -миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как, в частности, через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.

  В-третьих, миссия создает возможность для  более действенного управления организацией в силу того, что она:

  - является базой для установления  целей организации, обеспечивает  непротиворечивость набора целей,  а также помогает выработке  стратегии организации, устанавливая  направленность и допустимые  границы функционирования организации;

  - дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования;

  - расширяет для работника смысл  и содержание его деятельности  и тем самым позволяет применять  более широкий набор приемов  мотивирования. [4]

  Миссия  не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.

  Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

 Миссия  организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем  организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.

Информация о работе Разработка миссии организации