Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение, анализ конкурентоспособности фирмы, а также разработка мер повышения конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т».

Объектом изучения данной курсовой является фирма ООО «ППИК «Эко-Т».

Предметом является конкурентоспособность компании ООО «ППИК «Эко-Т» на товарном рынке.

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

1. изучение и сбор данных по маркетинговой деятельности предприятия;

2. проведение анализа конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т»;

3. разработка методов улучшения деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

1.Анализ маркетинговой деятельности организации……………………………….5

1.1 Организационно-правовая характеристика организации……………..5 1.2 Анализ маркетинговой среды организации……………………………....7

1.3 Анализ основной деятельности предприятия…………………………...14

1.4 Анализ товарной политики……………………………………………….16

1.5 Исследование политики распределения товаров………………………..24

1.6 Исследование политики продвижения товаров…………………………27

2. Оценка конкурентоспособности на рынке…………………………………...….30

2.1. Обзор товарного рынка…………………………………………………..30

2.2. Определение уровня конкурентоспособности………………………….37 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций на рынке...39

Заключение…………………………………………………………………………...44

Список используемой литературы………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

КМ.doc

— 1.42 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
 
 

Кафедра менеджмента 
 
 
 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Курсовая  работа

      по  дисциплине «Маркетинг»

на тему «Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации» 
 
 

Выполнила:

студентка группы ЭУГХ 08-1

Гамазайчикова Е.В. 

Проверила:

Шестакова А.П. 
 
 
 
 
 

      Тюмень, 2010

Содержание 
 
 

Введение……………………………………………………………………………….3

1.Анализ маркетинговой деятельности организации……………………………….5

      1.1 Организационно-правовая характеристика организации……………..5 1.2 Анализ маркетинговой среды организации……………………………....7

      1.3 Анализ основной деятельности предприятия…………………………...14

      1.4 Анализ товарной политики……………………………………………….16

      1.5 Исследование политики распределения товаров………………………..24

      1.6 Исследование политики продвижения товаров…………………………27

2. Оценка конкурентоспособности на рынке…………………………………...….30

          2.1. Обзор товарного рынка…………………………………………………..30

          2.2. Определение уровня конкурентоспособности………………………….37 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций на рынке...39

Заключение…………………………………………………………………………...44

Список  используемой литературы………………………………………………….45

Приложения…………………………………………………………………………..46 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      Успешно прожив один день на рынке, фирма не может быть точно умеренна в том, что завтра она будет иметь тот же успех. В наши дни почти на любом рынке товаров существует огромное количество фирм, между которыми идет жестокая конкуренция. Каждая фирма совершенствуется и выбирает один из множества путей развития: будь то, ориентация на качественную, или на дешевую продукцию или товары соответствующие самым новым технологиям. В любом случае каждая фирма делает все, для того чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

     Для того чтобы добиться коммерческого  успеха, удержаться в своей нише фирма должна определить спектр мер по улучшению конкурентного состояния фирмы.

     Именно  поэтому тема данной курсовой является актуальной для фирмы. Ведь в итоге залог успеха фирмы зависит как раз от уровня конкурентоспособности продукции, которую производит фирма.

      Целью данной работы является изучение, анализ конкурентоспособности фирмы, а также разработка мер повышения конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т».

      Объектом  изучения данной курсовой является фирма  ООО «ППИК «Эко-Т».

      Предметом является конкурентоспособность компании ООО «ППИК «Эко-Т» на товарном рынке.

   Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

    1. изучение и сбор данных по маркетинговой деятельности предприятия;

    2. проведение анализа конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т»;

    3. разработка методов улучшения деятельности данного предприятия.  

     Глава I содержит анализ маркетинговой деятельности организации, а именно:

  • Организационно-правовую характеристику организации
  • Анализ маркетинговой среды организации
  • Анализ основной деятельности предприятия
  • Анализ товарной политики
  • Исследование политики распределения товаров организации
  • Исследование политики продвижения товаров организации
 

     Глава II включает:

  • Оценку конкурентоспособности организации на рынке

         -обзор товарного рынка

         -определение уровня конкурентоспособности предприятия

     Глава III имеют особую практическую значимость, так как в ней содержатся разработанные рекомендации по укреплению конкурентного положения организации на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Анализ маркетинговой деятельности организации 
 

1.1 Организационно-правовая  характеристика организации 

      Представленная курсовая работа основывается на данных Общества с Ограниченной Ответственностью «Проектно-производственной инженерной компании «Эко-Т», которая находится по адресу: 625002 г.Тюмень, ул. Водопроводная, 18.

      Директором данного предприятия является Мануйлов Евгений Валерьевич.

      Основные  коды:

    ИНН 7202204994

    КПП 720301001

      Аббревиатура  Эко-Т расшифровывается как Экологические Технологии, что объясняется направлением предоставляемых услуг данной фирмы. А именно установкой систем вентиляции, как в промышленности, так  и в быту. Правильно установленные системы вентиляции создают в помещении благоприятный, гармоничный микроклимат, что необходимо для комфорта людей в помещении, а также для правильного проведения технологических процессов на производстве. Фирменный знак компании представлен на Рисунке 1.

    
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 - Фирменный знак компании 

     На  фирменном знаке изображены вертикальные и горизонтальные волнистые голубые  линии, символизирующие чистый воздух, который проникает в помещении, после установки системы вентиляции. Основными цветами, преобладающими в данной знаке являются голубой и белый, они также символизируют свежесть и чистоту воздуха. Все это вместе с названием создает законченную картину приоритетного направления деятельности предприятия.

           Что касается собственности, то она полностью находится в  частных руках.

     У предприятия имеются следующие  лицензии на осуществление профессиональной деятельности.

     Свою  деятельность ООО «ППИК «Эко-Т» осуществляет на основании допуска СРО с полным спектром инженерных работ:

- строительство  зданий и сооружений I и II уровней  ответственности в соответствии  с государственным стандартом;

- проектирование  зданий и сооружений I и II уровней  ответственности в соответствии  с государственным стандартом. 

     Миссия  предприятия заключается в обеспечении своих клиентов надежным и комфортным ведением бизнеса при использовании комплексных инженерных решений с применением современных технологий в строительстве новых объектов и интеграции в готовые здания и сооружения 

   Основными целями данного предприятия являются:

  1. Обеспечение максимального объема продаж, уровня прибыли, уровня качества продукции
  2. Обеспечение устойчивости положения фирмы на рынке
  3. Разработка новых направлений деятельности фирмы.
 

   Основные  направлениями деятельности являются:

  • Проектирование, разработка, монтаж и сопровождение комплексных инженерных систем;
  • Производство воздуховодов любой сложности;
  • Поставка, монтаж, пуско-наладка и сервисное обслуживание технологического и промышленного оборудования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Анализ маркетинговой  среды организации 
 

     Маркетинговая среда представляет собой совокупность, действующих за пределами компании субъектов и сил, влияющих на развитие и поддержание фирмы в целом. Маркетинговая среда представляет собой взаимодействие макро- и микросреды.

     Микросреда  представляет собой группу факторов, тесно связанных с компанией  и воздействующих на ее способность  обслуживать клиентов. Остановимся подробнее на микросреде ООО «Эко-Т».

      Структура управления фирмы представляет собой цепочку взаимосвязей всех разнородных элементов фирмы. Благодаря четкой структуре на предприятии отчетливо видны права и обязанности каждого должностного лица, не происходит дублирование выполняемых работ, кроме того, она обеспечивает устойчивость взаимосвязей между элементами и предсказуемость поведения людей в ней.

         Структура управления фирмы «Эко-Т» представлена ниже.

         Изучив структуру  управления ее можно отнести к  линейно-функциональному виду, где  структура управления состоит из линейных и функциональных подразделений. Данная структура имеет ряд преимуществ и недостатков, которые представлены в таблице 1. 

         Таблица 1 - Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры управления 

Достоинства Недостатки
  • Высокая компетентность функциональных руководителей
  • Улучшение координации в функциональных областях
  • Высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков
  • Формализация и стандартизация процессов
  • Высокий уровень использования мощностей
  • Чрезмерная  заинтересованность в результатах деятельности "своих" подразделений
  • Проблемы межфункциональной координации
  • Увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований
  • Реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена
 
 

 

         

 
 

           
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 - Структура управления фирмы «Эко-Т» 

         На предприятии «Эко-Т» существует отдел маркетинга, основной задачей которого является работа по обеспечению выполнения маркетинговых целей и функций. Структура данного отдела представлена на рисунке три. Из которого видно, что всю деятельность отдела маркетинга контролирует ее начальник. Так в его ведении находится три отдела, каждый из которых включает в себя не более двух трех человек.

           
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации