Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение, анализ конкурентоспособности фирмы, а также разработка мер повышения конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т».

Объектом изучения данной курсовой является фирма ООО «ППИК «Эко-Т».

Предметом является конкурентоспособность компании ООО «ППИК «Эко-Т» на товарном рынке.

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

1. изучение и сбор данных по маркетинговой деятельности предприятия;

2. проведение анализа конкурентоспособности ООО «ППИК «Эко-Т»;

3. разработка методов улучшения деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

1.Анализ маркетинговой деятельности организации……………………………….5

1.1 Организационно-правовая характеристика организации……………..5 1.2 Анализ маркетинговой среды организации……………………………....7

1.3 Анализ основной деятельности предприятия…………………………...14

1.4 Анализ товарной политики……………………………………………….16

1.5 Исследование политики распределения товаров………………………..24

1.6 Исследование политики продвижения товаров…………………………27

2. Оценка конкурентоспособности на рынке…………………………………...….30

2.1. Обзор товарного рынка…………………………………………………..30

2.2. Определение уровня конкурентоспособности………………………….37 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций на рынке...39

Заключение…………………………………………………………………………...44

Список используемой литературы………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

КМ.doc

— 1.42 Мб (Скачать)

     На  основании данной таблицы можно  изобразить график основных показателей  и оценить динамику основных показателей. 
 
 

 Рисунок 4 - Динамика основных показателей предприятия 

     Проанализировав основные показатели деятельности предприятия, необходимо выяснить, насколько эффективно действовало предприятие в данных экономических условиях. Для этого необходимо найти следующие показатели:

    • Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли за определенный период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.
    • Рентабельность затрат рассчитывается как отношение суммы чистого денежного притока к сумме затрат по реализованной продукции.
    • Удельные текущие затраты рассчитываются как отношение затрат к объемам продаж.
 

Таблица 8 - Анализ показателей эффективности 

Показатели 2008 2009 Среднее значение
Рентабельность  продаж, % 37,1 38,3 37,7
Рентабельность  затрат, % 46,7 53,1 49,9
Текущие удельные затраты, % 37,1 64,1 50,6
 

       Данная  таблица показывает, что текущие удельные затраты на предприятии растут, а в среднем  составляют 50,6 %, а рентабельность продаж увеличилась на 1,2 %.   
 
 

1.4 Анализ товарной  политики 
 

     Товарная  политика предприятия определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от товара, наличия на рынке аналогичных товаров. 

Товарная  политика призвана решить следующие  проблемы:

    • инновации (создание новых товаров или обновление существующих);

     • обеспечение качества и конкурентоспособности товаров;

     • создание и оптимизация товарного  ассортимента;

     • создание эффективной упаковки;

     • анализ жизненного цикла товара и  управление;

     • позиционирование товаров на рынке.

Исходя  из проблем товарной политики, анализ товарной политики проводится по трем направлениям:

     а) Анализ ассортимента продукции

      Данный  вид анализ строится на изучении товарного  ассортимента продукции, где ассортиментом  называется группа товаров, тесно связанных  между собой какими-либо факторами, например в силу схожести их функционирования. Благодаря проведению данного вида анализа все товары данной фирмы разделены на ассортиментные группы, где к каждой ассортиментной группе могут быть применены различные маркетинговые инструменты. Анализ ассортимента продукции представлен в таблице 9. 

      Таблица 9 - Товарный ассортимент продукции ООО «Эко-Т» 

     
Ассортиментные  группы Вентиляция Кондиционирование Автоматизация Отопление        Водоснабжение
Разновидности товара Приточная Мойка воздуха Контроллеры цифровые 
Калориферы Горячее
Вытяжная Увлажнители воздуха Регуляторы скорости Радиаторы отопления Холодное
Система дымоудаления Воздухоочистители Регуляторы температуры Индивидуальный тепловой пункт Водоочистка:
Система аспирации Курительные кабины термостаты Тепловые воздушные  завесы  Бытовая
  Кондиционеры Автотрансформаторы Тепловые пушки  Промышленная
  Оконные моноблоки Датчики температуры Электроконвекторы  
  Мультизональные VRF и VRV системы Датчики преобразователей давления  
   
  Системы чиллер-фанкойл Регулирующие вентили для водяных теплообменников    
    Приводы для воздушных клапанов    
Количество  позиций 4 8 9 6 4
 

     Основными характеристиками, применяемыми при  данном виде анализа, являются следующие показатели:

  • Широта – это общая численность ассортиментных групп по каждому виду товара, предлагаемых фирмой.
  • Глубина – это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.
  • Длина – показывает долю старых и новых товаров в ассортименте.
  • Гармоничность – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.

     В результате анализа видно, что в фирме «Эко-Т» упор делается на 5 основных ассортиментных групп, то есть широта товарного ассортимента равна пяти, что говорит о том, что фирма не распыляет свое внимание по многочисленным направлениям, которыми могла бы заниматься. А концентрируется на наиболее востребованных, и также глубже развивает эти направления, что позволяет фирме быть одной из ведущих на рынке. Глубина характеризуется довольно большим разбросом в ассортиментных группах, так самое маленькое количество товарных единиц внутри группы равняется 4, а самое большое 9. Тогда следовало бы фирме посоветовать развивать такие направления, как вентиляция и водоснабжение, но сами по себе они являются довольно затратными как по времени, так и по денежным средствам, так что пока не следовало бы фирме расширять состав данных ассортиментных групп. При строительстве новых зданий, все представленные ассортиментные группы учитываются и очень важны для обеспечения нормальной жизнедеятельности людей, поэтому очень часто заказчики выбирают товары сразу из нескольких товарных групп, что позволяет удовлетворить сразу множество потребностей покупателя, поэтому гармоничность между этими товарными группами довольно высокая.

     б) трехуровневый анализ товара исследует  товар на 3 уровнях:

     1 уровень. «Товар по замыслу»  представляет собой основную  выгоду, предлагаемую товаром для  удовлетворения базовой потребности.

     2 уровень. «Товар в реальном  исполнении» определяет следующий  набор характеристик товара важных  с точки зрения потребителей:

    • качество
    • функциональные свойства
    • внешнее оформление
    • торговая марка

    3 уровень.  «Товар с подкреплением» включает  в себя послепродажное обслуживание, наличие гарантий, доставку и  другие дополнительные услуги, которые  способствуют удобств использования  товара, сохранению его первоначальных свойств. Данный вид анализа представлен в таблице 10.

Наименование  товара Товар по замыслу Товар в реальном исполнении Товар с подкреплением
1 Увлажнители воздуха Потребность в  улучшении качества воздуха, повышение  влажности в помещении Способны круглосуточно  работать в замкнутом помещении

Низкий уровень  шума прибора 

Не требуют монтажа 

Срок  гарантии 2 года

2 Воздухоочистители Потребность в  удалении неприятных запахов, нездоровых испарений, бактерий, вирусов или  различных аллергенов Высокая производительность

Эффективность очистки

Доступны в  семи цветах

Низкий уровень  шума

Предварительный фильтр может быть легко очищен

Кассета с фильтром и активированным карбоновым фильтром должна меняться в среднем 1-2 раза в  год 

Просты в обслуживании

 
 Гарантия 3 года 

Возможно  заключение контракта на сервисное  обслуживание воздухоочистителей

3 Алюминиевые радиаторы  отопления Потребность в  сохранении тепла в помещении Самый высокий  уровень теплоотдачи

 

Стильный дизайн  

Прочность

 

Идеальное качество покрытия 

Высокий уровень  безопасности 

Длительный срок экспулатации  

Коррозионная  стойкость 

Возможна бесплатная доставка и установка
4 Тепловые пушки  Потребность в  обеспечении тепла, прогрева больших  площадей Высокая производительность 

Защита от перегрева  

Встроенные термостат  и регулятор мощности 
 
Легки в установке
 

Используется  нагревательный элемент (ТЭН) из нержавеющей  стали  

Возможность монтирования в стену или использование  с переносом  

Уязвимые узлы защищены от попадания брызг

При встраивании  в стену монтаж бесплатно 

Срок  гарантии – 2 года

 

     в) оценка конкурентоспособности товара

     Конкурентоспособность товара достигается за счет создания внутренних и внешних преимуществ товара по средствам придания ему объективных и субъективных свойств.

     Определяющей  объективной характеристикой является качество товара, которое представляет собой возможность товара выполнять  свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями.

     Также объективными характеристиками являются  долговечность, надежность и ремонтопригодность товара.

     Создание  внешних, субъективных преимуществ  товара обеспечивается имиджем товара, который строится при помощи марочной политики, дизайна и упаковки.

     В таблицах 11 и 12 представлены данные, характеризующие 2 конкурирующих между собой товара.  

Таблица 11- Исходные данные для анализа конкурентоспособности увлажнителей воздуха 

Наименование  параметров Значение  параметров  Вес параметра
Boneco 2031

ООО «Эко-Т»

AOS 2071

ТВК

Нормативное значение
1 Технические параметры
1.1 Габариты, мм 600 900 600 0,2
1.2 Объем помещения, м3 150 125 150 0,1
1.3 Производительность по возд., м3/ч 160 190 190 0,04
1.4 Резервуар для  воды, л 5,5 8,4 10 0,05
1.5 Расход воды, гр /ч 250 350 250 0,015
1.6 Потребл. Мощность, Вт 225 240 200-250 0,05
2 Параметры эргономичности
2.1 Масса, кг  1,5 9,3 1,5-5 0,1
2.2 Удобство пользования, балл 4 3 5 0,06
2.3 Дизайн, балл 4 4 5 0,15
3 Экономические параметры
3.1 Цена, руб. 2800 8700 2800 0,2
4 Организационные параметры
4.1 Условия платежа, балл 3 2 5 0,015
4.2 Перечень предоставляемых  услуг, шт. 5 6 7 0,085

Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации