Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:55, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности отечественных предприятий и организация экспортной деятельности на нем. Работа позволит получить дополнительные знания в области создания достойного имиджа российских фирм на международных рынках. Использование полученных знаний мировых тенденций бизнеса и особенностей различных культур, позволит сформировать управленческие подходы к принятию решений в международной деятельности фирмы. Задачи работы закрепление знаний по основам международного маркетинга, особенностям использования маркетинговых инструментов на международных рынках, применение принципов и методов деятельности отечественных предприятий для достижения экономических успехов во взаимосвязи с различными странами.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА АФГАНИСТАНА 5
1.1. Экономическая среда 5
1.2. Политико-правовая среда. Виды торговых барьеров 7
1.3. Культурная среда 9
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
2.1. Проведение маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки 11
2.2. Сегментация и маркетинговый анализ зарубежного рынка 14
2.3. Конкурентоспособность предприятия 18
ГЛАВА 3. ВЫБОР СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК 25
3.1. Решение о выходе на внешний рынок 25
3.2. Решение о способе выхода на зарубежный рынок 28
3.3. Инвестиционный климат как фактор развития предпринимательства. Свободные экономические зоны 31
ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРИ РАБОТЕ НА РЫНКЕ АФГАНИСТАНА 35
4.1. Товарные стратегии 35
4.2. Системы товародвижения 39
4.3. Международные коммуникационные стратегии 42
4.4. Ценовая политика 45
ГЛАВА 5. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ 49
5.1. Организация и управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга 49
5.2. Риск и эффект внешнеэкономической деятельности предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
По итоговой сумме из каждой рассмотренной страны выбирается наиболее привлекательная страна для экспорта. Чем меньше разрыв по модулю между итоговыми значениями по каждой стране, тем более она привлекательна:
Афганистан: 8000-8000=[0];
Пакистан: 5000-5500=[500];
Непал: 5500-6500=[1000].
Как видно из расчетов, наиболее привлекательной страной для экспорта сахара является Афганистан.
В данном параграфе произведем
оценку конкурентоспособности
Для начала проведём SWOT-анализ. Возможности предприятия: сотрудничество рынка сбыта с РФ, рост потребления товара, мало конурентов. Угрозы: появление конкурентов, политическая нестабильность, низкий уровень дохода населения. Сильные стороны завода: низкая себестоимость продукции, высокая рентабельность производства, применение современных технологий. Слабые стороны завода: низкая осведомленность потребителей о заводе, отсутствие имиджа, финансовая неустойчивость.
Таблица 4. SWOT–анализ
Чтобы узнать, насколько предприятие использует свой потенциал, необходимо разделить значение таблицы SWOT–анализа при обычных условиях на значение таблицы SWOT–анализа при идеальных условиях. Значение при идеальных условиях равно 54, таким образом, предприятие использует свой потенциал на: (33/54)*100%=61%.
Далее с помощью параметрического
метода определим
Для начала рассчитаем интегральные индексы по экономическим параметрам, таким как цена товара, расходы на доставку.
Таблица 5. Экономические параметры
Экономические параметры |
Вес |
Россия |
Индия |
Китай |
Цена (за 1 кг) |
0,7 |
22 руб. |
20,5 руб. |
24 руб. |
Расходы на доставку (за 1 кг) |
0,3 |
8,2 руб. |
10 руб. |
7,5 руб. |
Рассчитаем интегральные индексы:
Таблица 6. Интегральные индексы по экономическим параметрам
Экономические параметры |
Индия |
Китай |
Цена (за 1 кг) |
(22/20,5)*0,7=0,749 |
(22/24)*0,7=0,644 |
Расходы на доставку (за 1 кг) |
(8,2/10)*0,3=0,52 |
(8,2/7,5)*0,3=0,327 |
Индекс (х) |
Х1=0,749+0,52=1,269 |
Х2=0,644+0,327=0,971 |
Следующим шагом рассчитаем технические параметры, для которых выставляются оценки по 5-бальной шкале, где 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно и затем рассчитываются их индексы. Произведем оценку технических параметров:
Таблица 7. Технические параметры
Технические параметры |
Вес |
Россия |
Индия |
Китай |
Сыпучесть |
0,2 |
5 |
5 |
4 |
Уровень сахарозы |
0,6 |
5 |
4 |
4 |
Быстрота растворения |
0,2 |
4 |
5 |
4 |
Далее производим расчет интегральных индексов по техническим параметрам:
Таблица 8. Расчет интегральных индексов по техническим параметрам
Технические параметры |
Индия |
Китай |
Сыпучесть |
(5/5)*0,2=0,2 |
(5/4)*0,2=0,25 |
Уровень сахарозы |
(5/4)*0,6=0,75 |
(5/4)*0,6=0,75 |
Быстрота растворения |
(4/5)*0,2=0,16 |
(4/4)*0,2=0,2 |
Индекс (у) |
У1=0,2+0,75+0,16=1,11 |
У2=0,25+0,75+0,2=1,2 |
На заключительном этапе произведем расчет сводных интегральных индексов конкурентоспособности сахара. Для этого разделим сумму интегральных индексов по техническим параметрам на сумму индексов по экономическим параметрам:
К1=у1/х1=1,11/1,269=0,87, т.к. К1<1, то наш сахар является не слишком конкурентоспособным;
К2=у2/х2=1,2/0,971=1,24, т.к. K2>1, то наш сахар является очень конкурентоспособным на фоне китайского.
Теперь произведем определение конкурентоспособности вторым способом – радиальным методом.
Проанализируем
Таблица 9. Анализ конкурентоспособности
Параметры |
Россия |
Индия |
Китай |
Известность |
известный |
очень известный |
известный |
Уровень сахарозы |
5 |
4 |
4 |
Цена |
22 |
20,5 |
24 |
Затраты на доставку |
8,2 |
10 |
7,5 |
Шкала оценок: 5 – Очень известный; 4 – известный; 3 – Мало известный; 2 – почти неизвестный; 1 – не известный.
Для построения графической модели необходимо произвести шкалирование по двум параметрам: цена и затраты на доставку. Для параметра «цена» определим величину шага: I=(24-20,5)/5=0,7
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
ЦЕНА | |||||||
20,5 |
21,2 |
21,9 |
22,6 |
23,3 |
24 |
Рисунок 2. Шкала оценок по параметру «Цена»
Далее определяем величину
интервала для параметра «
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Затраты на доставку | |||||||
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
10 |
Рисунок 3. Шкала оценок по параметру «Затраты на доставку»
Следующим шагом построим таблицу с оценками по всем параметрам:
Таблица 10. Оценки товара по параметрам
Параметры |
Россия |
Индия |
Китай |
Известность |
4 |
5 |
4 |
Уровень сахарозы |
5 |
4 |
4 |
Цена |
3 |
5 |
1 |
Затраты на доставку |
4 |
1 |
5 |
Произведя все необходимые расчеты, построим графическую модель конкурентоспособности нашего сахара.
Рисунок 4. Графическая модель конкурентоспособности товара
Рассчитаем площадь полученных фигур, по следующей формуле:
S=(d1*d2)/2,
Где S – площадь фигуры; d1 и d2 – диагонали фигуры.
S1=(9*7)/2=31,5;
S2=(9*6)/2=27;
S3=(8*6)/2=24.
Из полученных результатов
видно, что черная фигура имеет наибольшую
площадь, соответственно наш сахар
наиболее конкурентоспособен. Однако
при анализе первым способом, наш
сахар немного уступил
Поскольку между РФ и Афганистаном существует соглашение о сотрудничестве, согласно которому мы будем экспортировать сахар по внутренним ставкам, а так же практически полное отсутствие собственного производства делает его еще более привлекательным. С точки зрения конкурентоспособности нашего сахара на этом рынке, мы будем выглядеть лучше по сравнению с китайскими поставщиками, и находиться примерно в равных условиях с индийскими. По полученным результатам можно сделать о том, что Мелеузовский сахарный завод может, смело экспортировать сахар в Афганистан, не оставаясь при этом в накладе.
Исходя из преимуществ нашего сахара, следует выбирать стратегию «цены проникновения». Маркетинговая цель — захват массового рынка.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии
— снижает привлекательность
рынка для конкурентов, давая
тем самым предприятию
Недостаток стратегии — существует серьезная проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.
В данном разделе опишем целесообразность выхода на зарубежный рынок. В результате исследования зарубежных рынков были выявлены ключевые факторы, повлиявшие на выбор именно рынка Афганистана:
До выхода на международный рынок компании следует четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществлять на внешних рынках. Исходя из того, что в среднем заготовка сахарной свеклы Мелеузовским сахарным заводом составляет около 300 тыс. тонн в год, было принято решение о том, что на экспорт будет отправляться 110-140 тыс. тонн сахара в год. В дальнейшем, в случае успешного выхода на зарубежный рынок доля экспорта в общем производстве увеличится.
При выходе на рынок Афганистана, следует сделать упор на создание имиджа надежного поставщика и адекватного партнера, работающего на взаимовыгодных условиях. Так же следует наладить тесные связи с компаниями – потребителями.
Процедура принятия решения о выходе на внешний рынок может быть описана следующим образом: