Маркетинговая среда афганистана

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности отечественных предприятий и организация экспортной деятельности на нем. Работа позволит получить дополнительные знания в области создания достойного имиджа российских фирм на международных рынках. Использование полученных знаний мировых тенденций бизнеса и особенностей различных культур, позволит сформировать управленческие подходы к принятию решений в международной деятельности фирмы. Задачи работы закрепление знаний по основам международного маркетинга, особенностям использования маркетинговых инструментов на международных рынках, применение принципов и методов деятельности отечественных предприятий для достижения экономических успехов во взаимосвязи с различными странами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА АФГАНИСТАНА 5
1.1. Экономическая среда 5
1.2. Политико-правовая среда. Виды торговых барьеров 7
1.3. Культурная среда 9
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
2.1. Проведение маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки 11
2.2. Сегментация и маркетинговый анализ зарубежного рынка 14
2.3. Конкурентоспособность предприятия 18
ГЛАВА 3. ВЫБОР СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК 25
3.1. Решение о выходе на внешний рынок 25
3.2. Решение о способе выхода на зарубежный рынок 28
3.3. Инвестиционный климат как фактор развития предпринимательства. Свободные экономические зоны 31
ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРИ РАБОТЕ НА РЫНКЕ АФГАНИСТАНА 35
4.1. Товарные стратегии 35
4.2. Системы товародвижения 39
4.3. Международные коммуникационные стратегии 42
4.4. Ценовая политика 45
ГЛАВА 5. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ 49
5.1. Организация и управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга 49
5.2. Риск и эффект внешнеэкономической деятельности предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Работа содержит 1 файл

Курсовая ММ.docx

— 248.53 Кб (Скачать)

3. Решение относительно способа вхождения на рынок принимается исходя из финансовых возможностей организации, наличие международных связей, как государственных, так и самой компании. Также влияние на решение о способе выхода оказывают выходные барьеры, существующие на афганистанском рынке, и риски, которые предполагает каждый из возможных способов выхода на рынок;

  1. Разработка маркетинговой программы в соответствии с поставленными целями и стратегиями маркетинга;
  2. В соответствии с маркетинговой программой принимается решение относительно организационных принципов маркетинга.

К проблемам международного маркетинга можно отнести: кризис мировой  экономии, торговые барьеры афганистанского рынка, разность менталитетов и способов ведения бизнеса, невозможность полного контроля из-за дальних расстояний, большие риски потерь при перевозки, ненадежность торговых агентов, неизвестная надежность партнеров и другие проблемы.

Афганистан - страна преобладающего импорта. Традиционные для афганского экспорта статьи - такие как орехово-плодовая продукция, ковры и каракуль - вряд ли займут сколько-нибудь значимое место  в экспортно-импортной структуре. Что же касается импорта, то в Афганистане  востребовано буквально все. Простой  опрос бизнесменов и чиновников в Кундузе, Талукане и, особенно, в  Файзабаде, говорит о дефиците любых  товаров особенно российского производства либо производства стран СНГ. Во всех провинциальных центрах северо-востока  есть бизнесмены, работающие через  банки в Кабуле, Мазар-и-Шарифе, Пешаваре, Мешхеде, Душанбе. Местными властями установлен и определенный порядок регистрации  и деятельности юридических лиц  для осуществления хозяйственно-экономической  деятельности в Афганистане. После  подачи заявления, в котором должны быть указаны цели и задачи создания организации, в местное (региональное) отделение министерства планирования, местное отделение министерства планирования составляет все необходимые  документы в т.ч. устав и направляет для регистрации в Кабул. Участвовать в таких организациях могут граждане Афганистана и других государств. Региональное отделение министерства планирования по северо-востоку (исследованные четыре провинции) находится в г. Кундузе. После оформления документов министерство планирования представляет организацию международным финансовым организациям и определяет направление, в котором организация будет работать. Организация может участвовать в тендерах и получать средства на реализацию своих проектов. Основные направления деятельности, которые финансируются при содействии министерства планирования - строительство и ремонт школ, строительство и реконструкция дорог, строительство больниц, работы по ирригации и мелиорации, строительство и реконструкция электростанций, объектов связи, газоснабжение, строительство промышленных объектов, которые обеспечат население рабочими местами. Впрочем, за прошедшее после падения режима талибов время все программы международной помощи по развитию экономической сферы, как и ассигнования центрального (кабульского) правительства для северо-восточных провинций, остаются пока лишь программами благих намерений и вожделений. Объективно, стержнем всех программ по восстановлению Афганистана должны являться проекты развития сельскохозяйственного производства и ликвидации нехватки продовольствия. Упор же на структурные преобразования, главными из которых считаются развитая банковская система и условия для инвестиций, в условиях, когда не решены насущные экономические задачи: восстановление городов и инфраструктуры, устройство беженцев и восстановление производства, в этих условиях и банковская система, и инвестиционный климат, оказываются не очень востребованы.

Глава представительства  Всемирного Банка в Афганистане  Вильям Бред положительно оценил темпы  развития экономики страны. По словам г-на Бреда сегодня уровень инфляции в Афганистане сведен к нулю благодаря  грамотно проводимой экономической  политике переходного правительства.

Согласно данным представительства  Всемирного Банка экономическое  развитие Афганистана за прошлый  год составило 30%, а ВВП достиг уровня 200 американских долларов на человека. Главным тормозящим фактором экономического развития страны г-н Бред считает бюрократию в государственных органах.

3.2. Решение о  способе выхода на зарубежный  рынок

 

Если определенные зарубежные рынки успешно освоены и демонстрируют  стабильный рост, а также, если правительства этих стран проводят политику, поощряющую иностранные инвестиции в местное производство, компания может принять решение о переходе на следующую стадию интернационализации — организацию производства своих товаров за рубежом. При этом естественно вырастают ее обязательства, инвестиции и доходы. Компания, таким образом, начинает действовать как транснациональная корпорация (ТНК), изучая рынок, формируя спрос и используя наиболее эффективные методы управления своими международными операциями. По результатам проведенной оценки маркетинговой среды Афганистана, для организации экспорта сахара Мелеузовским сахарным заводом, можно сделать вывод о благоприятной экономической среде, приемлемой политико-провавой и культурной среде. Учитывая запасы завода, финансовые возможности и ситуацию на рынке сахара, предлагаются следующие возможные способы выхода на рынок Афганистана: косвенный экспорт, прямой экспорт.

Наиболее очевидный для  завода способ выхода на зарубежный рынок—это экспорт (exporting) продукции, услуг или капитала. Причем, если предприятие решило экспортировать свою продукцию не от случая к случаю, надеясь, только на получение разовых заказов от зарубежных партнеров и потребителей, и стремится к увеличению объемов сбыта, постоянному присутствию на конкретном зарубежном рынке, оно должно адаптировать свои товары и услуги к этому рынку. Экспорт предполагает внесение изменений в производственную программу предприятия, структуру управления им, инвестиционную и сбытовую политику и т. п.

Обычно компания начинает с косвенного экспорта (indirect exporting) через  независимых посредников. При этом возможны варианты:

1) отечественный посредник—экспортер  покупает продукцию у производителя  и затем продает ее за границу; 

2) отечественный агент  — экспортер ищет покупателей  за границей и договаривается  о поставках, рассчитывая на  получение комиссионного вознаграждения. В эту же группу входят торговые  фирмы; 

3) организация осуществляет  экспорт от имени нескольких  производителей и частично под  их административным контролем  (например, в случае с поставкой  за рубеж простейших продуктов  питания или сырьевых товаров);

4) управляющая экспортная  фирма руководит экспортной деятельностью  компании за оговоренное вознаграждение.

У косвенного экспорта имеются  следующие основные преимущества: —  для его осуществления не требуется  значительных средств, поскольку отсутствует  необходимость создания специального подразделения (отдела), которое будет  заниматься зарубежными операциями, или будет устанавливать контакты с зарубежными партнерами; — риск по экспортным операциям ложится  на посредника, действующего по своей  инициативе; — деятельность по исследованию зарубежного рынка и своевременному учету требований партнеров и  потребителей, как правило, осуществляет посредник, несущий дополнительные расходы на нее и, кроме того, оказывающий  производителю сопутствующие услуги (информационные, транспортные и пр.).

Прямой экспорт (direct exporting) предприятие начинает осуществлять после того, как его руководство  приняло решение о самостоятельном  выходе на конкретный зарубежный рынок. При этом следует учитывать, что работа на внешнем рынке связана со значительными расходами и высоким риском. Однако фирма может компенсировать свои затраты и потери с помощью экономии средств на оплату услуг посредника. Известно несколько способов организации прямого экспорта:

1) формирование специального  экспортного отдела или подразделения  в фирме, в обязанности которого  входит осуществление продаж  за рубежом и организация сбора  необходимой информации о рынке.  Экспортный отдел может превратиться  в дальнейшем в самостоятельное  подразделение, которое будет  накапливать, хранить и анализировать  информацию о зарубежных рынках, проведенных коммерческих операциях  на них, а также руководить  всей экспортной деятельностью; 

2) организация отдела  продаж или дочерней компании  за рубежом. Находясь непосредственно  на конкретном зарубежном рынке,  такое подразделение призвано  обеспечить большую эффективность  коммерческой деятельности и  проведения маркетинговых мероприятий.  Зарубежный отдел продаж или  дочерняя компания фирмы осуществляет  функции хранения и поддержания  запасов товаров, их распространение  и реализацию на данном рынке,  а также планирование проведения  маркетинговых мероприятий по  адаптации продукции, организации  демонстраций ее новых образцов  на выставках, продвижению товаров  и предоставлению сервисных услуг  потребителям и т.п.;

3) создание сети торговых  представителей фирмы для поиска  зарубежных клиентов и распространения  продукции; 

4) привлечение иностранных  дистрибьюторов и агентов. Для  организации продажи своей продукции  фирма может обратиться к зарубежным  дистрибьюторам и агентам, которые  наделяются определенными полномочиями (исключительными или ограниченными  правами) представлять ее в  конкретной стране.4

Так же существуют и другие способы выхода на международный  рынок: лицензирование, создание совместного  предприятия и передача технологий. В сфере продовольственных товаров, сырья, лицензирование и не используется, а передача технологий является целесообразным способом только в некоторых случаях.

Для создания совместного  предприятия, компания должна быть финансово  стабильной, и должна иметь солидный финансовый резерв. Кроме этого для  производства сахара необходимы посевные площади, с этим в Афганистане проблемы, поскольку большие площади отведены в этой стране для выращивания злаковых культур и мака. А для выкупа площади необходимы большие денежные средства. Поэтому создание совместного предприятия является нецелесообразным.

Раскрыв программу выхода на международный рынок, перейдем к  рассмотрению инвестиционного климата  в Афганистане.

3.3. Инвестиционный  климат как фактор развития  предпринимательства. Свободные  экономические зоны

 

На современном этапе можно говорить о заметной нормализации внутриполитической обстановки в Афганистане и результативности осуществления там восстановительных проектов. По оценкам МВФ, ВВП этой страны в 2007-2009 гг. вырос на 32,5% (без учета производства сырья для получения наркотиков), а в 2009/10 фин. г. - на 7,5%. Весьма внушительным выглядит и рост в 20010/11 фин. г. - 14%. Значительный экономический рост в прошлом году во многом связан с хорошими погодно-климатическими условиями (прежде всего с высоким уровнем выпавших осадков), что позволило существенно увеличить отдачу сельскохозяйственного производства, от которого напрямую зависят 80% жителей этой страны. Позитивные тенденции наметились в динамике ВВП в расчете на душу населения: в 2006-2010 гг. этот показатель непрерывно рос - со 305 до 484 долл., а в прошедшем 2011 году, достиг 550 долл. Планируется ежегодно сокращать численность бедняков (т.е. лиц, живущих менее чем на 1 долл. в день) на 3% и нуждающихся в продовольственной помощи - на 5%.  Для сравнения, в 2001 году ВВП на душу населения составлял 122 доллара.

Кроме того в 2010 году в Афганистане  был принят закон о внутреннем и иностранном инвестировании, согласно которому:5

  1. зарегистрированные внутренние или внешние инвесторы, как физические лица, так и юридические, могут инвестировать во все секторы народного хозяйства - как в производство, так и в сферу услуг;
  2. Внутренние, внешние или совместные предприятия могут иметь следующие формы:
      • Со стопроцентным капиталом внутреннего частного инвестора.
      • Со стопроцентным капиталом иностранного частного инвестора.
      • Любое сочетание внутреннего и внешнего частного капитала.
      • Совместное предприятие между Правительством Афганистана и частным сектором, внутреннего или иностранного инвестора.

В последних двух вышеприведенных  категориях обе стороны будут  решать процентное отношение капитала по взаимному соглашению.

    1. Правительство предоставляет следующие льготы по налогообложению:
    • Краткосрочное: Отказ от налогообложения дается на четыре года, начиная с даты выдачи лицензии, или сроком на три года, начиная с запуска производства - что будет раньше.
    • Среднесрочные: Отказ от налогообложения дается на шесть лет, начиная с даты выдачи лицензии, или сроком на пять лет, начиная с запуска производства - что будет раньше.
    • Долгосрочные Отказ от налогообложения дается на восемь лет, начиная с даты выдачи лицензии, или сроком на семь лет, начиная с запуска производства - что будет раньше.

При наличии особых обстоятельств  для инвестиционных проектов, требующих  более длительных сроков отдачи, Верховная  Комиссия, с должным учетом всех общепринятых норм, может согласиться  на продление срока льгот по налогообложению.

  1. Продукция Одобренных Проектов не облагается экспортными тарифами и таможенными пошлинами на срок четыре года с момента запуска производства.
  2. Иностранные инвесторы, в зависимости от того, классифицируется ли Одобренный Проект как краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный(см. Статью одиннадцатую), имеют право арендовать недвижимость на десять, двадцать или тридцать соответственно лет.  
    Аренда земли зависит от выполнения проекта. Верховная Комиссия при наличии необходимости и обоснованной причины может продлить срок аренды.
  3. Частные инвесторы имеют право переводить денежные средства и прибыль (за пределы Афганистана).

Информация о работе Маркетинговая среда афганистана