Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:55, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности отечественных предприятий и организация экспортной деятельности на нем. Работа позволит получить дополнительные знания в области создания достойного имиджа российских фирм на международных рынках. Использование полученных знаний мировых тенденций бизнеса и особенностей различных культур, позволит сформировать управленческие подходы к принятию решений в международной деятельности фирмы. Задачи работы закрепление знаний по основам международного маркетинга, особенностям использования маркетинговых инструментов на международных рынках, применение принципов и методов деятельности отечественных предприятий для достижения экономических успехов во взаимосвязи с различными странами.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА АФГАНИСТАНА 5
1.1. Экономическая среда 5
1.2. Политико-правовая среда. Виды торговых барьеров 7
1.3. Культурная среда 9
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
2.1. Проведение маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки 11
2.2. Сегментация и маркетинговый анализ зарубежного рынка 14
2.3. Конкурентоспособность предприятия 18
ГЛАВА 3. ВЫБОР СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК 25
3.1. Решение о выходе на внешний рынок 25
3.2. Решение о способе выхода на зарубежный рынок 28
3.3. Инвестиционный климат как фактор развития предпринимательства. Свободные экономические зоны 31
ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРИ РАБОТЕ НА РЫНКЕ АФГАНИСТАНА 35
4.1. Товарные стратегии 35
4.2. Системы товародвижения 39
4.3. Международные коммуникационные стратегии 42
4.4. Ценовая политика 45
ГЛАВА 5. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ 49
5.1. Организация и управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга 49
5.2. Риск и эффект внешнеэкономической деятельности предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
3. Решение относительно способа вхождения на рынок принимается исходя из финансовых возможностей организации, наличие международных связей, как государственных, так и самой компании. Также влияние на решение о способе выхода оказывают выходные барьеры, существующие на афганистанском рынке, и риски, которые предполагает каждый из возможных способов выхода на рынок;
К проблемам международного маркетинга можно отнести: кризис мировой экономии, торговые барьеры афганистанского рынка, разность менталитетов и способов ведения бизнеса, невозможность полного контроля из-за дальних расстояний, большие риски потерь при перевозки, ненадежность торговых агентов, неизвестная надежность партнеров и другие проблемы.
Афганистан - страна преобладающего
импорта. Традиционные для афганского
экспорта статьи - такие как орехово-плодовая
продукция, ковры и каракуль - вряд
ли займут сколько-нибудь значимое место
в экспортно-импортной
Глава представительства Всемирного Банка в Афганистане Вильям Бред положительно оценил темпы развития экономики страны. По словам г-на Бреда сегодня уровень инфляции в Афганистане сведен к нулю благодаря грамотно проводимой экономической политике переходного правительства.
Согласно данным представительства Всемирного Банка экономическое развитие Афганистана за прошлый год составило 30%, а ВВП достиг уровня 200 американских долларов на человека. Главным тормозящим фактором экономического развития страны г-н Бред считает бюрократию в государственных органах.
Если определенные зарубежные
рынки успешно освоены и
Наиболее очевидный для завода способ выхода на зарубежный рынок—это экспорт (exporting) продукции, услуг или капитала. Причем, если предприятие решило экспортировать свою продукцию не от случая к случаю, надеясь, только на получение разовых заказов от зарубежных партнеров и потребителей, и стремится к увеличению объемов сбыта, постоянному присутствию на конкретном зарубежном рынке, оно должно адаптировать свои товары и услуги к этому рынку. Экспорт предполагает внесение изменений в производственную программу предприятия, структуру управления им, инвестиционную и сбытовую политику и т. п.
Обычно компания начинает с косвенного экспорта (indirect exporting) через независимых посредников. При этом возможны варианты:
1) отечественный посредник—
2) отечественный агент
— экспортер ищет покупателей
за границей и договаривается
о поставках, рассчитывая на
получение комиссионного
3) организация осуществляет экспорт от имени нескольких производителей и частично под их административным контролем (например, в случае с поставкой за рубеж простейших продуктов питания или сырьевых товаров);
4) управляющая экспортная
фирма руководит экспортной
У косвенного экспорта имеются
следующие основные преимущества: —
для его осуществления не требуется
значительных средств, поскольку отсутствует
необходимость создания специального
подразделения (отдела), которое будет
заниматься зарубежными операциями,
или будет устанавливать
Прямой экспорт (direct exporting)
предприятие начинает осуществлять
после того, как его руководство
приняло решение о
1) формирование специального
экспортного отдела или
2) организация отдела
продаж или дочерней компании
за рубежом. Находясь
3) создание сети торговых
представителей фирмы для
4) привлечение иностранных
дистрибьюторов и агентов. Для
организации продажи своей
Так же существуют и другие
способы выхода на международный
рынок: лицензирование, создание совместного
предприятия и передача технологий.
В сфере продовольственных
Для создания совместного предприятия, компания должна быть финансово стабильной, и должна иметь солидный финансовый резерв. Кроме этого для производства сахара необходимы посевные площади, с этим в Афганистане проблемы, поскольку большие площади отведены в этой стране для выращивания злаковых культур и мака. А для выкупа площади необходимы большие денежные средства. Поэтому создание совместного предприятия является нецелесообразным.
Раскрыв программу выхода на международный рынок, перейдем к рассмотрению инвестиционного климата в Афганистане.
На современном этапе можно говорить о заметной нормализации внутриполитической обстановки в Афганистане и результативности осуществления там восстановительных проектов. По оценкам МВФ, ВВП этой страны в 2007-2009 гг. вырос на 32,5% (без учета производства сырья для получения наркотиков), а в 2009/10 фин. г. - на 7,5%. Весьма внушительным выглядит и рост в 20010/11 фин. г. - 14%. Значительный экономический рост в прошлом году во многом связан с хорошими погодно-климатическими условиями (прежде всего с высоким уровнем выпавших осадков), что позволило существенно увеличить отдачу сельскохозяйственного производства, от которого напрямую зависят 80% жителей этой страны. Позитивные тенденции наметились в динамике ВВП в расчете на душу населения: в 2006-2010 гг. этот показатель непрерывно рос - со 305 до 484 долл., а в прошедшем 2011 году, достиг 550 долл. Планируется ежегодно сокращать численность бедняков (т.е. лиц, живущих менее чем на 1 долл. в день) на 3% и нуждающихся в продовольственной помощи - на 5%. Для сравнения, в 2001 году ВВП на душу населения составлял 122 доллара.
Кроме того в 2010 году в Афганистане был принят закон о внутреннем и иностранном инвестировании, согласно которому:5
В последних двух вышеприведенных категориях обе стороны будут решать процентное отношение капитала по взаимному соглашению.
При наличии особых обстоятельств для инвестиционных проектов, требующих более длительных сроков отдачи, Верховная Комиссия, с должным учетом всех общепринятых норм, может согласиться на продление срока льгот по налогообложению.