Маркетинговая среда афганистана

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности отечественных предприятий и организация экспортной деятельности на нем. Работа позволит получить дополнительные знания в области создания достойного имиджа российских фирм на международных рынках. Использование полученных знаний мировых тенденций бизнеса и особенностей различных культур, позволит сформировать управленческие подходы к принятию решений в международной деятельности фирмы. Задачи работы закрепление знаний по основам международного маркетинга, особенностям использования маркетинговых инструментов на международных рынках, применение принципов и методов деятельности отечественных предприятий для достижения экономических успехов во взаимосвязи с различными странами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА АФГАНИСТАНА 5
1.1. Экономическая среда 5
1.2. Политико-правовая среда. Виды торговых барьеров 7
1.3. Культурная среда 9
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
2.1. Проведение маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки 11
2.2. Сегментация и маркетинговый анализ зарубежного рынка 14
2.3. Конкурентоспособность предприятия 18
ГЛАВА 3. ВЫБОР СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК 25
3.1. Решение о выходе на внешний рынок 25
3.2. Решение о способе выхода на зарубежный рынок 28
3.3. Инвестиционный климат как фактор развития предпринимательства. Свободные экономические зоны 31
ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРИ РАБОТЕ НА РЫНКЕ АФГАНИСТАНА 35
4.1. Товарные стратегии 35
4.2. Системы товародвижения 39
4.3. Международные коммуникационные стратегии 42
4.4. Ценовая политика 45
ГЛАВА 5. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ 49
5.1. Организация и управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга 49
5.2. Риск и эффект внешнеэкономической деятельности предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Работа содержит 1 файл

Курсовая ММ.docx

— 248.53 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ  СРЕДА АФГАНИСТАНА 5

1.1. Экономическая среда 5

1.2. Политико-правовая среда. Виды торговых барьеров 7

     1.3. Культурная среда 9

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ 11

2.1. Проведение маркетинговых исследований                                        при выходе на зарубежные рынки 11

2.2. Сегментация и маркетинговый анализ зарубежного рынка 14

2.3. Конкурентоспособность предприятия 18

ГЛАВА 3. ВЫБОР СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК 25

3.1. Решение о выходе  на внешний рынок 25

3.2. Решение о способе  выхода на зарубежный рынок 28

3.3. Инвестиционный  климат как фактор развития  предпринимательства. Свободные  экономические зоны 31

ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРИ РАБОТЕ НА РЫНКЕ АФГАНИСТАНА 35

4.1. Товарные стратегии 35

4.2. Системы товародвижения 39

4.3. Международные коммуникационные  стратегии 42

4.4. Ценовая политика 45

ГЛАВА 5. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ  СТРАТЕГИЙ 49

5.1. Организация и управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга 49

5.2. Риск и эффект внешнеэкономической деятельности предприятия 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время многие компании стремятся выйти на международные  рынки с целью получение дополнительной прибыли. Однако это не единственная причина, компании выходят на внешние  рынки, преследуя и другие цели: насыщенность внутреннего рынка, расширение производства, создание имиджа компании-экспортера и другие. В свою очередь выход  на международный рынок связан с  множеством проблем: входные барьеры, таможенные пошлины, особенности экономики  и менталитета страны, риски, особенности  правовой системы страны и т.д. Поэтому  при организации экспорта используется комплекс международного маркетинга, который включает анализ и проведение мероприятий по преодолению как  внешних, так и внутренних факторов, препятствующих выходу на зарубежный рынок.

Темой данной курсовой работы является экспорт сахара ОАО «Мелеузовский  сахарный завод» в Афганистан. В  ходе выполнения курсовой работы будет  проанализирована маркетинговая среда  Афганистана, проанализирована конкурентоспособность предприятия и его товара на этом рынке, а так же разработана маркетинговая программа и план ее реализации.

Целью данной курсовой работы является изучение деятельности отечественных предприятий и организация экспортной деятельности на нем.

Данная работа позволит получить дополнительные знания в области  создания достойного имиджа российских фирм на международных рынках. Использование  полученных знаний мировых тенденций  бизнеса и особенностей различных  культур, позволит  сформировать управленческие подходы к принятию решений в  международной деятельности фирмы.

Задачи курсовой работы закрепление знаний по основам международного маркетинга, особенностям использования маркетинговых инструментов на международных рынках,  применение принципов и методов деятельности отечественных предприятий для достижения экономических успехов во взаимосвязи с различными странами.

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ  СРЕДА АФГАНИСТАНА

    1. Экономическая среда

 

До гражданской войны  Афганистан покрывал свои потребности в потребительских товарах в основном за счёт импорта. Ведущие отрасли народного хозяйства страны также в основном работали на экспорт. За счёт внешней торговли обеспечивалось до 20% государственного бюджета, и это был практически единственный источник иностранной валюты. До войны Афганистан имел значительный дефицит внешне торгового баланса ввиду растущего потребления импортных товаров при сокращении экспорта, который достигал 25—35% товарооборота (от 1 до 1,8 млрд. долл. США).

Основные экспортные товары А.: природный газ, химические удобрения, хлопок, волокно, шерсть, кожсырьё, каракуль, ковры и ковровые изделия, фрукты,

лекарственные растения. Основные импортные товары: сахар, чай, сигареты, растительные жиры, медикаменты, мыло, транспортные средства, покрышки и камеры, ткани, нефтепродукты, химические товары, обувь, одежда, телевизоры, велосипеды и т.д.

С 1993 внешнеторговый оборот страны снизился на 34%, в т. ч. экспорт на 32%, импорт на 35%. Основные внешнеторговые партнёры: Пакистан, Индия, Германия, Япония, ОАЭ, Иран, Бельгия, Южная Корея. В годы войны основная часть внешней торговли шла контрабандным путём. За первые 10 лет войны контрабанда увеличилась в 4 раза. В годы войны сократился и объём внутренней торговли. В 1992 он составлял 27 млрд. афгани. Цены на товары стремительно росли. В 1984—91 этот рост составлял 41% ежегодно. В Кабуле они выросли за этот период в 10 раз. После прихода к власти талибов ситуация на рынке несколько улучшилась за счёт разоружения враждующих группировок и прекращения разбоя на дорогах. В 1990-е гг. общий объём внутренней торговли составлял 18—20 млрд. долл. США. В эти же годы инфляция доходила до 300—400%.

До войны государственный  бюджет формировался в основном за счёт налоговых поступлений, таможенных сборов и акцизов. Однако трудности со сбором налогов приводили к тому, что налоги в сельском хозяйстве давали лишь 15—18% общих налоговых поступлений, в то время как сама отрасль давала до 60% ВВП. Основную часть бюджета составляли косвенные налоги и доходы от государственных предприятий и экспорта.

С начала войны изменилась структура расходной части бюджета: за первые 10 лет войны расходы на оборону увеличились в 13 раз и составили 61% всех бюджетных расходов. В 1992 текущие расходы бюджета оценивались в 666 млрд. афгани, в то время как доходы составили 89 млрд. Основная часть растущих

расходов покрывалась  за счёт эмиссии денег: количество денег  в обращении только за 1978—92 увеличилось  в 18 раз — с 27 до 500 млрд. афгани. Соответственно выросли цены на товары.

Основной проблемой земледелия остаётся нехватка воды. Ирригационные  сооружения в большинстве своём  примитивны. По прежнему широко используются каризы — подземные каналы, сооружённые ещё в средневековье. Уровень сельскохозяйственной техники крайне низок: до сих пор в большинстве мелких и средних хозяйств используются серпы, деревянные плуги. Число тракторов не превышает 3,5 тыс., комбайнов — 600. Наибольшие засеваемые площади отводятся под пшеницу (60%) — в основном в провинциях Кабул, Парван, Логар, Вардак и Каписа. Годовой урожай пшеницы 2,5—3 млн т. На втором месте — кукуруза — 12% площади, урожай 800—900 тыс. т. В высокогорных районах выращивают ячмень (78%, 300—350 тыс. т). Рис растёт в районах Ханабада, Кундуза, Лагмана, по долинам рек Кабул, Логар, Вардак, Кунар (6%, 200—250 тыс. т). В стране сеют также просо, в основном на севере, и выращивают бобовые (горох, чечевица и др.).1

Из технических культур  наибольшее значение имеет хлопок, посевы которого сосредоточены в основном в районах Пули_Хумри, Кундуза, Мазари_ Шарифа, Герата. Рекордный урожай хлопка был выращен в 2002 — 200 тыс.т. Сахарную свёклу выращивают на небольшой площади (ок. 1 тыс. га) в Баглане, где работает единственный в стране сахарный завод. Из масличных растений выращивают лён, кунжут, горчицу, коноплю, мак. Важную роль в питании афганцев составляют овощи: баклажаны, томаты, лук, чеснок, картофель, морковь, редька, свёкла, капуста и др. Широко развито бахчеводство — выращивание дынь, арбузов, тыквы, огурцов. Из фруктов наиболее распространены персики, абрикосы, гранаты, айва, инжир, яблоки, груша, слива, черешня, миндаль, грецкий орех, фисташки, виноград.

    1. Политико-правовая среда. Виды торговых барьеров

 

Внутренняя политика переходного  правительства Афганистана определяется условиями и требованиями процесса перехода страны от тоталитарного теократического режима к демократическому правлению. Главными задачами правительства на этом этапе являются создание новых государственных и общественных структур, разработка и введение нового законодательства, восстановление экономики, достижение национального единства. Приоритетным направлением внутренней политики остаётся обеспечение национальной безопасности,  из-за отсутствия которой в настоящее время тормозится процесс постконфликтной реабилитации страны. Среди других важнейших направлений: ликвидация остатков военных формирований талибов, восстановление разрушенных экономических объектов, возвращение беженцев, разминирование территории, гуманитарная помощь населению, создание национальной армии и полиции, борьба с производством и незаконным оборотом наркотиков, решение социальных вопросов (расширение системы образования, в первую очередь женского, обеспечение равноправия мужчин и женщин, борьба с безработицей), разработка нового законодательства.2

В основу внешней политики положены независимость, национальный суверенитет и территориальная целостность Афганистана. Остаётся в силе и традиционный принцип внешнеполитической деятельности — активный и позитивный нейтралитет. В нынешних условиях переходного периода независимость и территориальная целостность страны поддерживаются усилиями не только переходного правительства страны, ещё не создавшего полноценную структуру органов государственного управления и устойчивую политическую систему, но и международными участниками политического процесса в Афганистане.

После свержения режима талибов  международное сообщество согласилось оказать помощь в восстановлении экономики Афганистана и в других вопросах (ликвидация остатков терроризма, обеспечение безопасности, создание вооружённых сил, борьба за эмансипацию женщин, борьба против наркобизнеса, безработицы и т.д.). Такого рода широкомасштабное участие в афганских событиях не могло не сказаться на внутри и внешнеполитическом положении страны.

В 2011 г. Правительства Российской Федерации и Афганистана заключили  соглашение о торгово-экономическом  сотрудничестве. Согласно данному соглашению, при ввозе и вывозе товаров  из одной страны в другую, страны предоставляют этим товарам благоприятный  режим, в частности в том, что  касается: 3

    1. таможенных сборов и пошлин (в том числе, что касается способов их сбора);
    2. правил регулирования и формальностей в связи с импортом и экспортом, включая те, которые относятся к совершению таможенных операций, складированию и перегрузке товаров;
    3. налогов и сборов, применяемых при импорте и экспорте товаров;
    4. покупки, продажи, транспортировки, распределения, хранения и использования товаров;
    5. международного перевода платежей по экспортным и импортным операциям.

Товарам, происходящим с территории государства одной Стороны и  ввозимым на территорию государства  другой Стороны, предоставляется режим  не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам  национального производства в отношении  законов, правил и требований, относящихся  к их продаже, предложениям о продаже, покупке, транспортировке, распределению  и использованию. Указанные товары не облагаются прямо или косвенно внутренними налогами или другими  сборами любого вида, превышающими налоги и сборы, применяемые к  аналогичным товарам национального  производства.

Таким образом, издержки связанные  с ввозом товара в страну минимизированы.

    1. Культурная среда

 

Ислам остается мощной силой  в Афганистане, где почти все  население придерживается мусульманской  веры. Примерно 84% жителей – сунниты  ханифитского толка. Однако среди хазарейцев много шиитов, имеется также община исмаилитов. На территории страны действует  ряд крупных суфийских орденов  – Чиштийя, Накшбандийя и Кадырийя.

По сложившейся традиции афганские женщины не имеют права  участвовать в общественной жизни. Попытки изменить ситуацию «сверху», предпринимавшиеся перед Второй мировой войной, встретили сопротивление  общества. В 1959 правительство призвало к добровольному отказу от ношения  чадры в городах. Энергичные усилия марксистского руководства следовать  путем эмансипации стали одной  из причин массовых волнений консервативно  настроенного населения.

В районах, где талибы одержали верх, установлен жесткий контроль за исполнением женщинами традиционных норм поведения. В Афганистане закрылись  школы для девочек, женщинам запрещается  работать вне дома. Девушки могут обучаться только в одном Балхском университете в Мазари-Шарифе.

После Второй мировой войны  заметные позитивные сдвиги произошли  в медицинском обслуживании населения. Во многих городах были построены  больницы и клиники, и упор был  перенесен с профилактической медицины (кампаний по борьбе с малярией, оспой  и тифом) на лечебную. Однако система  здравоохранения рухнула из-за боевых действий, и современный Афганистан имеет один из самых высоких в  мире показателей младенческой смертности (15,6 на 1000 новорожденных), крайне низкой остается средняя ожидаемая продолжительность  жизни (45 лет).

Население Афганистана живет  преимущественно большими семьями  в деревнях. Преобладают прямоугольные  в плане дома с плоскими или  куполообразными крышами, построенные  из сырцового или обожженного  кирпича и обмазанные глиной. Усадьба  обносится стеной из сырцового кирпича. В горах возводят также строения из камня, а в крупных городах  появились здания современного типа. Кочевники возят с собой шатры  из шерстяной ткани, имеющие четырехугольную  форму.

К традиционным блюдам относятся  плов с мясом или овощами, жареное  мясо (кебаб), мучные изделия (ашак, или  манты) и выпекаемые в традиционных печах-тандурах пресные лепешки. Значительную долю в пищевом рационе составляют овощи – томаты, картофель, горох, морковь и огурцы. Большая часть  населения не может себе позволить  регулярное потребление мяса. Зеленый  или черный чай, кисломолочные продукты, свежие и сушеные фрукты и орехи  также входят в повседневный рацион.

Информация о работе Маркетинговая среда афганистана