Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:16, реферат
Маркетинговая среда - это совокупность факторов и сил, влияющих на возможность компании устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения с целевой аудиторией потребителей. Маркетинговая среда бывает внутренней (микросреда) и внешней (макросреда).
1.Вступление
2.Маркетинговая микросреда
3.Маркетинговая макросреда
Министерство внутренних дел Укарины
Харьковский национальный университет внутренних дел
Научно-исследовательский
институт права и
массовых коммуникаций
РЕФЕРАТ
По
теме: «Маркетинговая
среда»
студентка группы ПЗдср 08-5
Дрокина А.А
Проверила:
старший преподователь
Стороженко
В.Ф
Харьков 2012
ПЛАН
1.Вступление
2.Маркетинговая микросреда
3.Маркетинговая
макросреда
ВСТУПЛЕНИЕ
Маркетинговая
среда - это совокупность факторов и
сил, влияющих на возможность компании
устанавливать и поддерживать взаимовыгодные
отношения с целевой аудиторией
потребителей. Маркетинговая среда
бывает внутренней (микросреда) и внешней
(макросреда). Внутренняя маркетинговая
среда состоит из элементов, которые
имеют непосредственное отношение
к деятельности компании. Контролируемыми
факторами микросреды фирмы являются
сама компания и ее подразделения
различных административных уровней,
которые оказывают влияние на
принятие маркетинговых решений. Частично
контролируемые факторы маркетинговой
среды компании – это постоянные поставщики,
посредники, транспортные компании, склады,
банки, потребители, конкуренты, а также
так называемые «контактные аудитории»
- органы власти, профсоюзы, СМИ и пр.
Обеспечивая
фирму необходимыми
Предприятие и его внешняя среда. Микросреда компании.
Маркетинговая
среда представляет собой совокупность
«не поддающихся контролю» сил,
с учетом которых фирмы и должны
разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Маркетинговая
среда фирмы - совокупность активных
субъектов и сил, действующих
за пределами фирмы и влияющих
на возможности руководства службой маркетинга
устанавливать и поддерживать с целевыми
клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая
среда состоит из микросреды и
макросреды. Микросреда представлена
силами, имеющими непосредственное отношение
к самой фирме и ее возможностям
по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками,
маркетинговыми посредниками, клиентами,
конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена силами более
широкого социального плана, которые
оказывают влияние на микросреду,
такими, как факторы демографического,
экономического, природного, технического,
политического и культурного
характера.
2.Основные
факторы микросреды
Основная
цель любой фирмы - получение прибылей.
Основная задача системы управления
маркетингом - обеспечить производство
товаров, привлекательных с точки
зрения целевых рынков. Однако успех
руководства маркетингом
1.
Фирма
При разработке
маркетинговых планов руководители
службы маркетинга должны учитывать
интересы прочих групп внутри самой
фирмы: высшее руководство, финансовая
служба,служба материально-технического
снабжения, производство, бухгалтерия
и т.д. Для разработчиков маркетинговых
планов все эти группы как раз и составляют
микросреду фирмы.
2.
Поставщики
Поставщики
- это деловые фирмы и отдельные
лица, обеспечивающие компанию и ее
конкурентов материальными
3.
Маркетинговые посредники
Маркетинговые
посредники - это фирмы, помогающие
компании в продвижении, сбыте и
распространении ее товаров среди
клиентуры. К ним относятся торговые
посредники, фирмы-специалисты по организации
товародвижения, агентства по оказанию
маркетинговых услуг и
Торговые посредники - это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить удобство места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма. Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов товаров в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им.
Фирмы-специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг - фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки.
К числу
кредитно-финансовых учреждений относятся
банки, кредитные, страховые компании
и прочие организации, помогающие фирме
финансировать сделки и/или страховать
себя от риска в связи с покупкой
или продажей товаров. Большинство
компаний и клиентов не могут обойтись
без помощи кредитно-финансовых учреждений
при финансировании своих сделок.
Серьезное влияние на эффективность
маркетинговой деятельности компании
могут оказать повышение
4. Клиентура
Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах рынков:
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
Рынок
государственных учреждений - государственные
организации, приобретающие товары
и услуги либо для последующего их
использования в сфере
Международный
рынок - покупатели за рубежами страны,
включая зарубежных потребителей, производителей,
промежуточных продавцов и
5.
Конкуренты
Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов:
Функциональные конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить (купить транспортное средство или стереосистему).
Товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (купить мотоцикл или велосипед).
Товарно-видовые конкуренты, т.е. прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя (купить трехскоростной или пятискоростной велосипед).
Предметные
конкуренты, различные марки одного
и того же товара.
6.
Контактные аудитории
В состав
маркетинговой среды входят и
различные контактные аудитории
фирмы. Контактная аудитория - любая
группа, которая проявляет реальный
или потенциальный интерес к
организации или оказывает
Благотворная
аудитория - группа, интерес которой
к фирме носит очень
Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации).
Нежелательная
аудитория - группа, интереса которой
фирма старается не привлекать, но
вынуждена считаться с ним, если
он проявляется (например, гринпис).
Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:
Финансовые
круги. Оказывают влияние на способность
фирмы обеспечивать себя капиталом.
Основными контактными
Контактные аудитории средств информации: организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры.
Контактные
аудитории государственных
Гражданские
группы действий. Маркетинговые решения,
принятые фирмой, могут вызвать вопросы
со стороны организаций
Местные контактные аудитории. Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации.
Широкая публика. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.
Внутренние
контактные аудитории. К внутренним
контактным аудиториям фирмы относятся
ее собственные рабочие и
3.Основные факторы макросреды
Маркетинговая
деятельность призвана помочь предприятию
в получении прибыли путем
обеспечения производства товаров,
которые будут иметь