Маркетинговая среда афганистана

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности отечественных предприятий и организация экспортной деятельности на нем. Работа позволит получить дополнительные знания в области создания достойного имиджа российских фирм на международных рынках. Использование полученных знаний мировых тенденций бизнеса и особенностей различных культур, позволит сформировать управленческие подходы к принятию решений в международной деятельности фирмы. Задачи работы закрепление знаний по основам международного маркетинга, особенностям использования маркетинговых инструментов на международных рынках, применение принципов и методов деятельности отечественных предприятий для достижения экономических успехов во взаимосвязи с различными странами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА АФГАНИСТАНА 5
1.1. Экономическая среда 5
1.2. Политико-правовая среда. Виды торговых барьеров 7
1.3. Культурная среда 9
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
2.1. Проведение маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки 11
2.2. Сегментация и маркетинговый анализ зарубежного рынка 14
2.3. Конкурентоспособность предприятия 18
ГЛАВА 3. ВЫБОР СПОСОБОВ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК 25
3.1. Решение о выходе на внешний рынок 25
3.2. Решение о способе выхода на зарубежный рынок 28
3.3. Инвестиционный климат как фактор развития предпринимательства. Свободные экономические зоны 31
ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРИ РАБОТЕ НА РЫНКЕ АФГАНИСТАНА 35
4.1. Товарные стратегии 35
4.2. Системы товародвижения 39
4.3. Международные коммуникационные стратегии 42
4.4. Ценовая политика 45
ГЛАВА 5. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ 49
5.1. Организация и управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга 49
5.2. Риск и эффект внешнеэкономической деятельности предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Работа содержит 1 файл

Курсовая ММ.docx

— 248.53 Кб (Скачать)

Благодаря иностранному капиталу, внешней помощи и внутренним резервам предприятия в Афганистане постепенно возвращаются к более или менее  нормальному функционированию. Опрошенные МБРР фирмы сообщают об увеличении численности персонала за последние  пять лет на 67%. Особенно активно  эта тенденция развивается в  последнее время: за истекший год  занятость выросла на 22%. За этот же период степень использования  промышленных мощностей увеличилась  на 10%.

Несмотря на либерализацию  таможенной системы, промышленные фирмы  считают, что действующий таможенный режим является по отношению к  ним дискриминирующим, в частности  у этих компаний возникают дополнительные проблемы с открытием новых производственных объектов в Афганистане. Руководство  большинства промышленных предприятий (т.е. не относящихся к малым или  наиболее крупным) полагает, что из-за их величины избежать налогов или  пошлин практически невозможно, кроме  того, эти предприятия часто становятся объектами вымогательства со стороны  коррумпированных чиновников. Нередко  приходится конкурировать с небольшими торговыми фирмами, которые могут  импортировать товары, минуя систему  таможенного обложения и избегая  разного рода неформальных поборов. Что касается самых крупных (в  первую очередь иностранных) компаний, то они располагают реальными  шансами договориться о налоговых  льготах.

Таким образом, следует выделить следующие, способствующие благоприятному предпринимательскому климату, факторы:

  1. Стремительное восстановление экономики страны, рост ВВП, поддержка страны путём инвестиций другими государствами;
  2. Поддержка правительством страны внешних инвестиций;
  3. Сотрудничество между РФ и Афганистаном;
  4. Система льгот и льготного налогооблажения;
  5. Политика страны направлена на восстановление экономики и  поддержку предпринимательства, в частности продовольственного сектора;
  6. Нормализована обстановка внутри страны.

Так же следует выделить факторы, отрицательно влияющие на инвестиционный климат:

  1. Коррумпированность власти;
  2. Наличие нелегальных поборов;
  3. Бюрократия в высших инстанциях;
  4. Устаревшая таможенная система;
  5. Опасность вооруженного нападения.

В целом можно сделать  вывод о том, что на данный момент в стране сложился благоприятный  инвестиционный климат. Об этом говорит  как стремительное восстановление экономики страны, так и поддержка  инвестиций и импорта продовольствия в страну со стороны Правительства  государства.

В данной главе была рассмотрена  экономическая ситуация в стране, в том числе факторы благоприятствующие экспорту сахара в данную страну, а  так же были приняты способы выхода на этот рынок ОАО «Мелеузовский сахарный завод». Выход на Афганистанский рынок будет произведен как с помощью косвенного, так и прямого экспорта.

 

 

 

 

ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРИ РАБОТЕ НА РЫНКЕ АФГАНИСТАНА

4.1. Товарные стратегии

 

ОАО «Мелеузовский сахарный завод» осуществляет краткосрочное  планирование, т.е. составляет ежегодно бизнес-план развития организации. В связи с тем, что завод выходит на внешний рынок, в данном разделе рассмотрим этапы стратегического планирования.

 Итак, стратегическое планирование- это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Рассмотрим этапы стратегического планирования организации на рисунке 5.


 

 

 

Рисунок 5. Этапы стратегического планирования

 

Программа организации

Для того чтобы разработать  программу организации необходимо составить программное заявление. В программном заявлении должна быть четко указана сфера деятельности организации. Так, Мелеузовский сахарный завод, является пищевым производством, который производит сахар, являющийся пищевым продуктом первой необходимости. Сахар повсеместно потребляется как в натуральном виде (сахар-песок, сахар- рафинад), так и в производстве кондитерских хлебобулочных изделий  и других продуктов питания. Кроме  того на заводе при переработке свеклы получают сенные побочные продукты –  мелассу и жом, которые используются в пищевых производствах. При  рациональном и эффективном использовании  и побочных продуктов, можно получать ценные продукты, такие как спирт, из мелассы и пектиновых; клей из жома.

Задачи и цели организации

Итак, программа организации  – это удовлетворение потребности  населения и народного хозяйства  продуктами переработки свеклы.

Такая программа влечет за собой следующую иерархическую лестницу.

Таблица 11. Программа Мелеузовского сахарного завода

Программа деятельности

Удовлетворение потребности  населения в продуктах переработки  свеклы

Задачи организации

Повышения эффективности  производства и качества работ

 

Исследования по созданию новых продуктов

Увеличение прибыли для  финансирования исследовательских  работ

Рост сбыта

Снижения издержек

Задачи маркетинга

Увеличение доли отечественного рынка

Выход на рынки ближнего зарубежья

Стратегия маркетинга

Обеспечение большой допустимости товара и усиления стимулирования

Снижение цен


 

Задача стратегического  планирования превращается в конкретно  поставленные цели. Так, целью работы организации является максимальное извлечение сахара из свеклы с наименьшими  затратами, расширение рынка сбыто  продукции, внедрение технологии по созданию новых видов продукции  и сглаживание сезонности производства.

Основным орудием сферы  стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля организации.

Такой анализ требует выявить  более и менее рентабельные производства и принять решение о том, что  делать в каждом из них в отдельности.

ОАО «Мелеузовский сахарный завод» осуществляет только переработку  сахарной свеклы и основным видом  деятельности является выработка сахара.

Помимо оценки существующего  производства, стратегическое планирование должно выявить, какими производственными  предприятиями желательно было бы обзавестись  в будущем, и в какие сферы  направить свои усилия.

Стратегию роста можно  разработать на основе анализа, проведенного на трех уровнях.

На первом уровне выявляют возможности, которыми организация  может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности (возможности  интенсивного роста). На втором уровне выявляют возможности интеграции с  другими элементами маркетинговой  системы отрасли (возможности интеграционного  роста). На третьем уровне выявляют возможности, открывающиеся за пределами  отрасли (возможности диверсификационного  роста).

Интенсивный рост оправдан в тех случаях, когда предприятия  не до конца использовали возможности, присущие нынешним товаром и рынкам.

Диверсификационный рост оправдан в тех случаях, когда  отрасль не дает возможностей для  дальнейшего роста, за пределами  этой отрасли значительно привлекательнее.

Интеграционный рост оправдан в тех случаях, когда у сфер деятельности прочные позиции и  когда предприятие может получить дополнительные выгоды за счет перемещения  в рамках отрасли назад, вперед и  по горизонтали. Именно данное направление выбрал наш завод, поскольку завод выходит на международный рынок и ему необходимо захватить определенную долю Афганистанского рынка сахара.

Важным моментом является упаковка экспортируемого товара. Экспорт данного товара будет осуществляться в специальных мешках, которые устойчивы в транспортировке, соответствуют международным стандартам, удобны для хранения и сделаны из экологических чистых материалов. Маркировка на мешках будет написана на английском, русском и языке дари (официальный язык Афганистана).

Так же, ОАО «Мелеузовский  сахарный завод» закажет специальную  упаковку: мешки с ручкой (на 1, 5 и 10 килограмм) и специальную нестандартную  упаковку (1 и 2 кг).

В настоящее время, оценивая возможности компании на данном этапе, можно отметить, что деятельность сопряжена во многом с рисками  потерь финансовых ресурсов, но, в то же время и с возможностью закрепления своих позиций на рынке и в создании потенциальной потребительской аудитории.

Важным моментом, в экспортной деятельности компании является жизненный  цикл товара. Рассмотрим жизненный  цикл сахара:

Рисунок 6. Жизненный цикл сахара

Поскольку сахар – продукт  первой необходимости, его жизненный  цикл достаточно долгий. Так же для  него характерна высокая продолжительность 4 этапа (спада), это являеться характеристикой  для всех товаров первой необходимости.

При разработке товарной стратегии необходимо определить ключевые факторы успеха в отрасли (КФУ) и сравнить по данному методу организацию, и двух конкурентов (табл. 12).

Таблица 12. КФУ в отрасли

Ключевые факторы

успеха в отрасли

Вес

Мелеузовский

сахарный завод

Конкуренты

Индия

Китай

Цена

0,4

9

3,6

10

4

8

3,2

Уровень сахарозы (сладкость)

0,2

10

2

8

1,6

8

1,6

Использование новых технологий

0,1

7

0,7

8

0,8

6

0,6

Знание рынка и менталитета

0,2

8

1,6

9

1,8

6

1,2

Известность компании

0,1

6

0,6

8

0,8

<td


Информация о работе Маркетинговая среда афганистана