Технология и алгоритм принятия плановых и коммерческих решений (на примере производственных предприятий)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – всестороннее изучения содержания и особенностей технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
▪ изучить понятие и провести классификацию плановых и коммерческих управленческих решений
▪ рассмотреть алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений
▪ проанализировать процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений
▪ рассмотреть методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений…………………….. 5
1.1. Понятие и классификация плановых и коммерческих управленческих решений………………………………………………………………………………... 5
1.2. Алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений……………………………………………………………. 15
ГЛАВА 2. Практический анализ технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий………………………………………………………………………… 25
2.1. Процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 25
2.2. Методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 39

Работа содержит 1 файл

Технология и алгоритм принятия плановых и коммерческих решений (на примере производственных предприятий).doc

— 351.50 Кб (Скачать)

     2.i Моделиi теорииi очередейi илиi оптимальногоi обслуживанияi используютсяi дляi нахожденияi оптимальногоi числаi каналовi обслуживанияi приi определенномi уровнеi потребностиi вi них.i Кi ситуациям,i вi которыхi такиеi моделиi могутi бытьi полезны,i относятся,i например,i определениеi количестваi телефонныхi линий,i необходимыхi дляi ответовi наi звонкиi клиентов;i троллейбусовi наi маршруте,i необходимых,i чтобыi наi остановкахi неi скапливалисьi большиеi очереди;i операционистовi вi банке,i чтобыi клиентыi неi ждали,i покаi имиi смогутi заняться,i иi т.i п.i

     Проблемаi здесьi заключаетсяi вi том,i чтоi дополнительныеi каналыi обслуживанияi (большеi телефонныхi линий,i троллейбусовi илиi банковскихi служащих)i требуютi дополнительныхi ресурсов,i аi ихi загрузкаi неравномернаi (избыточнаяi пропускнаяi способностьi вi одниi периодыi времениi иi появлениеi очередейi i вi другие).i Следовательно,i нужноi найтиi такоеi решение,i котороеi позволяетi сбалансироватьi дополнительныеi расходыi наi расширениеi каналовi обслуживанияi иi потериi отi ихi недостатка.i Моделиi теорииi очередейi какi разi иi служатi инструментомi нахожденияi такогоi оптимальногоi решения.

     3.i Моделиi управленияi запасами.i Любаяi организацияi должнаi поддерживатьi некоторыйi уровеньi запасовi своихi ресурсов,i чтобыi избежатьi простоевi илиi перерывовi вi технологическихi процессахi иi сбытеi товаровi илиi услуг.i Дляi производственнойi фирмыi необходимыi определенныеi запасыi материалов,i комплектующихi изделий,i готовойi продукции,i дляi банкаi i денежнойi наличности,i дляi больницыi i лекарств,i инструментовi иi т.i д.i Поддержаниеi высокогоi уровняi запасовi повышаетi надежностьi функционированияi организацииi иi избавляетi отi потерь,i связанныхi сi ихi нехваткой.i Сi другойi стороны,i созданиеi запасовi требуетi i дополнительныхi i i издержекi i i наi i i хранение,i i i складирование,i транспортировку,i страхованиеi иi т.i п.i Кромеi того,i избыточныеi запасыi связываютi оборотныеi средстваi иi i препятствуютi прибыльномуi инвестированиюi капитала,i например,i вi ценныеi бумагиi илиi банковскиеi депозиты. Т.И. Овчинникова считает, что «моделиi управленияi запасамиi позволяютi найтиi оптимальноеi решение,i т.i е.i такойi уровеньi запаса,i которыйi минимизируетi издержкиi наi егоi созданиеi иi поддержаниеi приi заданномi уровнеi непрерывностиi производственныхi процессов»19.

     4.i Моделиi линейногоi программированияi применяютi дляi нахожденияi оптимальногоi решенияi вi ситуацииi распределенияi дефицитныхi ресурсовi приi наличииi конкурирующихi потребностей.i Например,i сi помощьюi моделиi линейногоi программированияi управляющийi производствомi можетi определитьi оптимальнуюi производственнуюi программу,i т.i е.i рассчитать,i какоеi количествоi изделийi каждогоi наименованияi следуетi производитьi дляi полученияi наибольшейi прибылиi приi известныхi объемахi материаловi иi деталей,i фондеi времениi работыi оборудованияi иi рентабельностиi каждогоi типаi изделия.

     Большаяi частьi разработанныхi дляi практическогоi примененияi оптимизационныхi моделейi сводитсяi кi задачамi линейногоi программирования.i Однакоi сi учетомi характераi анализируемыхi операцийi иi сложившихсяi формi зависимостиi факторовi могутi применятьсяi иi моделиi другихi типов:i приi нелинейныхi формахi зависимостиi результатаi операцииi отi основныхi факторовi i моделиi i i нелинейногоi i i программирования;i i i приi i i необходимостиi включенияi вi анализi фактораi времениi i моделиi динамическогоi программирования;i приi вероятностномi влиянииi факторовi наi результатi i i операцииi i i i моделиi i i математическойi i i статистикиi (корреляционно-регрессионныйi анализ).

Информация о работе Технология и алгоритм принятия плановых и коммерческих решений (на примере производственных предприятий)