Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 23:58, курсовая работа
Цель исследования – всестороннее изучения содержания и особенностей технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
▪ изучить понятие и провести классификацию плановых и коммерческих управленческих решений
▪ рассмотреть алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений
▪ проанализировать процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений
▪ рассмотреть методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений…………………….. 5
1.1. Понятие и классификация плановых и коммерческих управленческих решений………………………………………………………………………………... 5
1.2. Алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений……………………………………………………………. 15
ГЛАВА 2. Практический анализ технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий………………………………………………………………………… 25
2.1. Процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 25
2.2. Методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 39
Необходимоi отметить,i чтоi посколькуi выборi осуществляется,i какi правило,i наi основеi нескольких,i аi неi одногоi критерия,i онi всегдаi носитi характерi компромисса.i Кромеi того,i приi оценкеi возможныхi вариантовi решенияi руководительi фактическиi имеетi делоi сi прогнознымиi оценкамиi сравниваемыхi величин,i аi ониi всегдаi вероятностные.i Поэтомуi оченьi важноi учитыватьi факторi риска,i т.i е.i определятьi вероятностьi осуществленияi каждойi альтернативы. На взгляд Н.Е. Выборовой, «учетi фактораi рискаi приводитi кi пересмотруi самогоi понятияi наилучшегоi решения:i имi являетсяi неi тотi вариант,i которыйi максимизируетi илиi минимизируетi некоторыйi показатель,i аi тот,i которыйi обеспечиваетi егоi достижениеi сi наиболееi высокойi степеньюi вероятности»15.
6.i Согласованиеi решения.i Вi современныхi системахi управленияi вi результатеi разделенияi трудаi сложилосьi положение,i приi которомi подготавливают,i разрабатываютi решениеi одниi работникиi организации,i принимаютi илиi утверждаютi –i другие,i аi выполняютi –i третьи.i Иначеi говоря,i руководительi частоi утверждаетi иi несетi ответственностьi заi решение,i которогоi неi разрабатывал;i специалисты,i готовившиеi иi анализировавшиеi решение,i неi участвуютi вi егоi реализации,i аi исполнителиi неi принимаютi участияi вi подготовкеi иi обсужденииi готовящихсяi решений.i Принятиеi управленческихi решений,i вi организацииi довольноi частоi ошибочноi рассматриваетсяi какi индивидуальный,i аi неi групповойi процесс.i Междуi тем,i хотяi основныеi этапыi принятияi решенийi организациямиi иi отдельнымиi людьмиi совпадают,i формированиеi решенийi вi организацииi существенноi отличаетсяi отi индивидуальногоi принятияi решения.i Именноi организация,i аi неi отдельныйi руководительi должнаi реагироватьi наi возникающиеi проблемы.i Иi неi одинi руководитель,i аi всеi членыi организацииi должныi стремитьсяi кi повышениюi эффективностиi ееi работы.i Конечно,i менеджерыi выбираютi курсi дляi организации,i ноi чтобыi решениеi былоi реализовано,i необходимыi совместныеi действияi всехi членовi организации.i Поэтомуi вi групповыхi процессахi принятияi решенийi весьмаi существеннуюi рольi играетi стадияi согласования.
М.В. Скиба отмечает,i чтоi «вi идеальномi случаеi исполнителиi действуютi вi соответствииi сi решениямиi менеджеров,i однакоi практикаi далекаi отi идеалаi иi такi происходитi совсемi неi всегда»16.i Признаниеi решенияi редкоi бываетi автоматическим,i дажеi еслиi оноi явноi хорошее.i Поэтомуi руководительi долженi убеждатьi вi правильностиi своейi точкиi зрения,i доказыватьi работникам,i чтоi егоi решениеi несетi выгодыi иi организации,i иi отдельнымi ееi членам.i Практикаi показывает,i чтоi вероятностьi быстройi иi эффективнойi реализацииi значительноi возрастает,i когдаi исполнителиi имеютi возможностьi высказатьi своеi мнениеi поi поводуi принимаемогоi решения,i внестиi предложения,i замечанияi иi т.i п.i Тогдаi принятоеi решениеi воспринимаетсяi какi свое,i аi неi навязанноеi «сверху».i Поэтомуi лучшийi способi согласованияi решенияi состоитi вi привлеченииi работниковi кi участиюi вi процессеi егоi принятия.i Разумеется,i этотi способi неi надоi абсолютизировать:i встречаютсяi ситуации,i когдаi этоi невозможноi илиi нерациональноi иi менеджерi вынужденi приниматьi решениеi единолично,i неi прибегаяi кi обсуждениямi иi согласованиям,i ноi надоi помнить,i чтоi систематическоеi игнорированиеi мненияi подчиненныхi ведетi кi авторитарномуi стилюi руководства».
7.i Управлениеi реализацией.i Процессi решенияi проблемыi неi заканчиваетсяi выборомi альтернативы:i дляi полученияi реальногоi эффектаi принятоеi решениеi должноi бытьi реализовано.i Именноi этоi иi являетсяi главнойi задачейi данногоi этапа.
Дляi успешнойi реализацииi решенияi преждеi всегоi необходимоi определитьi комплексi работi иi ресурсовi иi распределитьi ихi поi исполнителямi иi срокам,i т.i е.i предусмотреть,i кто,i где,i когдаi иi какиеi действияi долженi предпринятьi иi какиеi дляi этогоi необходимыi ресурсы.i Еслиi речьi идетi оi достаточноi крупныхi решениях,i этоi можетi потребоватьi разработкиi программыi реализацииi решения.i Вi ходеi осуществленияi этогоi планаi руководительi долженi следитьi заi тем,i какi выполняетсяi решение,i вi случаеi необходимостиi оказыватьi помощьi иi вноситьi определенныеi коррективы.
8.i Контрольi иi оценкаi результатов.i Дажеi послеi тогоi какi решениеi окончательноi i введеноi вi действие,i i процессi принятияi решенийi неi можетi считатьсяi полностьюi завершенным,i такi какi необходимоi ещеi убедиться,i оправдываетi лиi оноi себя.i Этойi целиi иi служитi этапi контроля,i выполняющийi вi данномi процессеi функциюi обратнойi связи.i Наi этомi этапеi производятсяi измерениеi иi оценкаi последствийi решенияi илиi сопоставлениеi фактическихi результатовi сi теми,i которыеi руководительi надеялсяi получить.