Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 23:58, курсовая работа
Цель исследования – всестороннее изучения содержания и особенностей технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
▪ изучить понятие и провести классификацию плановых и коммерческих управленческих решений
▪ рассмотреть алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений
▪ проанализировать процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений
▪ рассмотреть методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений…………………….. 5
1.1. Понятие и классификация плановых и коммерческих управленческих решений………………………………………………………………………………... 5
1.2. Алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений……………………………………………………………. 15
ГЛАВА 2. Практический анализ технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий………………………………………………………………………… 25
2.1. Процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 25
2.2. Методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 39
На взгляд Э.А. Смирнова, «ни в коем случае нельзяi забывать,i чтоi всеi элементыi иi работыi вi организацииi взаимосвязаныi иi решениеi какой-либоi проблемыi вi однойi частиi организацииi можетi вызватьi появлениеi проблемi вi других»14.i Поэтому,i определяяi решаемуюi проблему,i следуетi стремитьсяi кi тому,i чтобыi числоi вновьi возникающихi приi этомi проблемi былоi минимальным.
3.i Определениеi критериевi выбора.i Преждеi чемi рассматриватьi возможныеi вариантыi решенияi возникшейi проблемы,i руководителюi необходимоi определитьi показатели,i поi которымi будетi производитьсяi сравнениеi альтернативi иi выборi наилучшей.i Этиi показателиi принятоi называтьi критериямиi выбора.i Например,i принимаяi решениеi оi приобретенииi новогоi оборудования,i можноi ориентироватьсяi наi критерииi цены,i производительности,i эксплуатационныхi расходов,i эргономичностиi иi т.i п.,i аi вi случаеi принятияi решенияi оi приемеi наi работуi новогоi сотрудникаi критериямиi выбораi средиi кандидатовi могутi бытьi образование,i опытi работы,i возраст,i личныеi качества.i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i
4.i Разработкаi альтернатив.i Следующийi этапi –i разработкаi набораi альтернативныхi решенийi проблемы.i Вi идеалеi желательноi выявитьi всеi возможныеi альтернативныеi путиi решенияi проблемы,i толькоi вi этомi случаеi решениеi можетi бытьi оптимальным.i Однакоi наi практикеi руководительi неi располагаетi (иi неi можетi располагать)i такимиi запасамиi знанийi иi времени,i чтобыi сформулироватьi иi оценитьi каждуюi возможнуюi альтернативу.i Менеджерыi хорошоi понимают,i чтоi поискi оптимальногоi решенияi оченьi труден,i занимаетi многоi времениi иi дорогоi стоит,i поэтомуi ониi ищутi неi оптимальный,i аi достаточноi хороший,i приемлемыйi вариант,i позволяющийi снятьi проблему.i Помогаютi отсечьi заранееi непригодныеi альтернативыi критерииi выбора,i определенныеi наi предыдущемi этапе.
Нарядуi сi положением,i когдаi вариантыi решенияi проблемыi заранееi известныi илиi обнаруживаютсяi безi особыхi трудностей,i частоi возникаютi ситуации,i приi которыхi решаемаяi проблемаi неi встречаласьi раньше,i т.i е.i возможныеi альтернативыi неизвестныi иi ихi необходимоi предварительноi сформулировать.i Вi такихi случаяхi весьмаi полезныi коллективноеi обсуждениеi проблемыi иi генерированиеi альтернатив.
5.i Выборi альтернативы.i Разработавi возможныеi вариантыi решенияi проблемы,i ихi необходимоi оценить,i т.i е.i сравнитьi достоинстваi иi недостаткиi каждойi альтернативы,i иi объективноi проанализироватьi вероятныеi результатыi ихi реализации.i Дляi сопоставленияi вариантовi решенияi необходимоi иметьi стандартыi илиi критерии,i поi которымi ихi можноi сравнивать.i Такиеi критерииi выбораi установленыi наi этапеi 3.i Сi ихi помощьюi иi производитсяi выборi наилучшейi альтернативы.