Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 23:58, курсовая работа
Цель исследования – всестороннее изучения содержания и особенностей технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
▪ изучить понятие и провести классификацию плановых и коммерческих управленческих решений
▪ рассмотреть алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений
▪ проанализировать процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений
▪ рассмотреть методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений…………………….. 5
1.1. Понятие и классификация плановых и коммерческих управленческих решений………………………………………………………………………………... 5
1.2. Алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений……………………………………………………………. 15
ГЛАВА 2. Практический анализ технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий………………………………………………………………………… 25
2.1. Процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 25
2.2. Методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 39
Такого
же рода рассуждения возможны и при
анализе элементов системы
Однако
природа социально-
Принцип снижения энтропии проявляется в доведении организационных решений до уровня временно действующих стандартов, норм, нормативов или условно поставленных ограничений, чтобы в известной степени уменьшить неопределенность поведения системы. В этом случае вводимая норма может оказаться далеко не оптимальной, но иметь организующее значение по сравнению с полным отсутствием таковой. Разумеется, ее следует принять, если она не ведет к отрицательным последствиям, ограничивающим позитивное развитие системы. Принцип самоорганизации реализуется в создании стимулирующих механизмов, которые побуждают элементы системы к активному поиску путей реализации свободных валентностей, т. е. к образованию эффективных связей. Для проверки действия вводимых механизмов прибегают к организационному экономическому эксперименту, используют методы имитационного моделирования, экспертные оценки и деловые игры.
Эксперимент может проводиться как для проверки принципиально новых решений, так и для выяснения применимости уже известного (на опыте другого предприятия) решения в иных конкретных условиях. Соответственно могут различаться эксперименты межотраслевого или отраслевого значения, а также имеющие значение нововведения для данного предприятия. В ходе эксперимента, как правило, проверяется не только и не столько эффективность отдельных связей, но главным образом результирующее влияние всей совокупности организационных совершенствований на систему. По существу, экспериментально исследуется функционирование системы в новом организационном качестве.
Имитационное моделирование не дает возможности судить с достаточной адекватностью о поведении социального элемента системы в условиях организационного нововведения. Вот почему там, где это возможно, целесообразно дополнять его механизмом экспертной оценки, проведением деловых имитационных игр.
Деловые игры применяются как в учебных, так и в экспериментальных целях. Однако в последнем случае желательно, чтобы участниками игры являлись руководители и специалисты, которым придется работать в новых (имитируемых) условиях или которые хорошо знают исследуемый механизм в доэкспериментальном состоянии. В этом случае участники игры, с одной стороны, будут выступать в качестве экспертов в апробации нового механизма, а с другой – получат возможность адаптироваться к нему в лабораторных условиях. Экспериментаторы же смогут проверить действие моделируемого механизма на «живом материале». Одновременно появляется возможность генерирования новых идей за счет мобилизации коллективного опыта. Н.А. Кудрова отмечает также, что «при достаточно большом повторе результатов эксперимента может быть отобран механизм связей, т. е. вариант решения, принимаемый в качестве нормативного»30. Таким образом, исследовательский, или эвристический, подход создает базу для формирования в последующем нормативных решений.
Принципиальное отличие нормативного подхода от эвристического заключается в том, что он, как правило, не предусматривает исследования природы проектируемого или совершенствуемого объекта, а основан на сравнении его свойств и связей с нормой, с заранее известным или заданным результатом. Фактическое состояние сравнивается с нормативным.
Таким образом, в управленческой практике используются три основных методических подхода к формированию идей организационного решения: исследовательский, или эвристический, нормативный и основанный на передовом опыте (прецедентный). Эвристика располагает богатым арсеналом методических приемов творческого поиска. Нормативный подход не вызывает создания качественно новой или усовершенствованной организации, он лишь приводит систему в соответствие с нормативной моделью. И именно в этом состоит его эффект.
Подводя
общий итог, необходимо отметить,
что анализ конкретных примеров технологий
и алгоритма принятия плановых и коммерческих
решений свидетельствует о сложности
и неоднозначности данного процесса. В
каждой управленческой ситуации должны
использовать те методы принятия плановых
и коммерческих решений, которые с практической
точки зрения будут являться наиболее
эффективными. Ключевая задача лиц, принимающих
плановые и коммерческие решения, заключается
в определении оптимального управленческого
подхода и его реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итог вышесказанному.
Управленческое
решение – это выбор
Руководители
обязаны постоянно и
Между методами разработки и оптимизации решений на практике довольно трудно установить четкие границы, так как разрешение комплексных проблем современного менеджмента требует и комплексного использования различных логических, статистических, математических и эвристических приемов. Поэтому не какая-то одна, а преобладающая группа способов и формирует тот или иной метод. Области применения методов принятия решений зависят в основном от характера решаемых проблем и условий принятия решений.
Принятие организационного решения в управлении производством следует рассматривать как частный случай принятия управленческого решения, за исключением той области задач, где оно формируется как сугубо проектное решение. К организационному совершенствованию производства приводит только такое управленческое решение, которое не ограничивается оперативной ликвидацией сбоев, лежащих на поверхности ситуации, а устраняет проблему, порождающую их. Поэтому первая операция в аналитическом квадранте – это определение проблемы. Разумеется, не всякое отклонение в производстве вызывают организационные проблемы.
В управленческой практике используются три основных методических подхода к формированию идей организационного решения: исследовательский, или эвристический, нормативный и основанный на передовом опыте (прецедентный). Эвристика располагает богатым арсеналом методических приемов творческого поиска. Нормативный подход не вызывает создания качественно новой или усовершенствованной организации, он лишь приводит систему в соответствие с нормативной моделью. И именно в этом состоит его эффект.
Подводя
общий итог, необходимо отметить,
что анализ конкретных примеров технологий
и алгоритма принятия плановых и коммерческих
решений свидетельствует о сложности
и неоднозначности данного процесса. В
каждой управленческой ситуации должны
использовать те методы принятия плановых
и коммерческих решений, которые с практической
точки зрения будут являться наиболее
эффективными. Ключевая задача лиц, принимающих
плановые и коммерческие решения, заключается
в определении оптимального управленческого
подхода и его реализации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Книги:
2. Периодические материалы: