Технология и алгоритм принятия плановых и коммерческих решений (на примере производственных предприятий)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – всестороннее изучения содержания и особенностей технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
▪ изучить понятие и провести классификацию плановых и коммерческих управленческих решений
▪ рассмотреть алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений
▪ проанализировать процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений
▪ рассмотреть методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений…………………….. 5
1.1. Понятие и классификация плановых и коммерческих управленческих решений………………………………………………………………………………... 5
1.2. Алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений……………………………………………………………. 15
ГЛАВА 2. Практический анализ технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий………………………………………………………………………… 25
2.1. Процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 25
2.2. Методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 39

Работа содержит 1 файл

Технология и алгоритм принятия плановых и коммерческих решений (на примере производственных предприятий).doc

— 351.50 Кб (Скачать)

     Рассмотримi этапыi процессаi принятияi управленческихi решений.

     1.i Анализi i i ситуации.i i i Дляi i i возникновенияi i i необходимостиi принятьi управленческоеi решениеi нуженi сигналi оi внешнемi илиi внутреннемi воздействии,i вызвавшемi илиi способномi вызватьi отклонениеi отi заданногоi режимаi функционированияi системы,i т.i е.i наличиеi управленческойi ситуации.i i Поэтомуi однимi изi важнейшихi условийi принятияi правильногоi решенияi являетсяi анализi ситуации.

     Анализi управленческойi ситуацииi требуетi сбораi иi обработкиi информации.i Этотi этапi выполняетi функциюi восприятияi организациейi внешнейi иi внутреннейi среды. С.Н. Чудновская отмечает, что «данныеi оi состоянииi основныхi факторовi внешнейi средыi иi положенииi делi вi организацииi поступаютi кi менеджерамi иi специалистам,i которыеi классифицируют,i анализируютi информациюi иi сравниваютi реальныеi значенияi контролируемыхi параметровi сi запланированнымиi илиi прогнозируемыми,i чтоi вi своюi очередьi позволяетi имi выявитьi проблемы,i которыеi следуетi решать»13.

     2.i Идентификацияi проблемы.i Первыйi шагi наi путиi решенияi проблемыi i ееi определение,i илиi диагноз,i полныйi иi правильный.i Какi принятоi говорить,i правильноi сформулироватьi проблемуi i значит,i наполовинуi решитьi ее.

     Существуютi дваi взглядаi наi сущностьi проблемы.i Согласноi одномуi i проблемойi считаетсяi ситуация,i когдаi поставленныеi целиi неi достигнутыi илиi существуетi отклонениеi отi заданногоi уровня,i например,i мастерi можетi установить,i чтоi производительностьi трудаi илиi качествоi изделийi наi егоi участкеi нижеi нормы.i Вi соответствииi сi другимi i какi проблемуi следуетi рассматриватьi такжеi иi потенциальнуюi возможностьi повышенияi эффективности.i Объединяяi обаi этиi подхода,i будемi пониматьi подi проблемойi расхождениеi междуi желаемымi иi реальнымi состояниямиi управляемогоi объекта.

     Выявлениеi иi формулировкаi проблемыi i весьмаi сложнаяi процедура.i Делоi вi том,i чтоi вi моментi своегоi возникновенияi многиеi важнейшиеi проблемыi слабоi структурированы,i т.i е.i неi содержатi очевидныхi целей,i альтернативныхi путейi ихi достижения,i представленияi оi затратахi иi эффекте,i связанныхi сi каждымi изi вариантов.i Доведениеi этихi проблемi доi количественнойi определенностиi (структурирование)i требуетi отi руководителейi неi толькоi знанийi иi опыта,i ноi иi таланта,i интуиции,i творческогоi подхода.

     Пользуясьi медицинскойi терминологией,i первыйi шагi вi диагностированииi сложнойi проблемыi i установлениеi симптомов.i Общимиi симптомамиi болезниi организацииi являются:i низкиеi i прибыль,i объемi продаж,i производительностьi труда,i качествоi товаровi иi услуг,i высокиеi i издержки,i текучестьi кадров,i многочисленныеi конфликты.i Выявлениеi симптомовi помогаетi определитьi проблемуi вi общемi виде,i однакоi подобноi тому,i какi различныеi болезниi нередкоi имеютi общиеi симптомыi (головнаяi больi можетi бытьi вызванаi иi обычнымi переутомлениемi иi гипертонией),i различныеi причиныi могутi вызыватьi сходныеi организационныеi проблемыi (низкоеi качествоi товараi можетi бытьi следствиемi какi изношенностиi оборудования,i такi иi недостаточнойi квалификацииi рабочих).i Поэтомуi менеджерыi должныi болееi глубокоi исследоватьi причиныi возникшейi проблемыi иi неi спешитьi устранятьi толькоi ееi симптомы.

Информация о работе Технология и алгоритм принятия плановых и коммерческих решений (на примере производственных предприятий)