Технология и алгоритм принятия плановых и коммерческих решений (на примере производственных предприятий)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – всестороннее изучения содержания и особенностей технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
▪ изучить понятие и провести классификацию плановых и коммерческих управленческих решений
▪ рассмотреть алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений
▪ проанализировать процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений
▪ рассмотреть методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений…………………….. 5
1.1. Понятие и классификация плановых и коммерческих управленческих решений………………………………………………………………………………... 5
1.2. Алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений……………………………………………………………. 15
ГЛАВА 2. Практический анализ технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий………………………………………………………………………… 25
2.1. Процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 25
2.2. Методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 39

Работа содержит 1 файл

Технология и алгоритм принятия плановых и коммерческих решений (на примере производственных предприятий).doc

— 351.50 Кб (Скачать)

     Вi процессеi разрешенияi сложныхi проблемi сi цельюi усиленияi способностиi менеджеровi кi принятиюi обоснованныхi иi объективныхi решенийi могутi применятьсяi различныеi научныеi методыi ихi разработкиi иi оптимизации,i которыеi принятоi делитьi наi дваi основныхi класса:i методыi моделированияi иi методыi экспертныхi оценок.

     Методыi моделированияi (называемыеi такжеi методамиi исследованияi операций)i базируютсяi наi использованииi математическихi моделейi дляi решенияi наиболееi частоi встречающихсяi управленческихi задач.

     Разработкаi иi оптимизацияi решенияi конкретнойi проблемыi методамиi моделированияi i довольноi сложнаяi процедура,i котораяi можетi бытьi представленаi последовательностьюi основныхi этапов:

     i постановкаi задачи;

     i определениеi i i критерияi i i эффективностиi i i анализируемойi операции;

     i количественноеi измерениеi факторов,i влияющихi наi исследуемуюi операцию;

     i построениеi математическойi моделиi изучаемогоi объектаi (операции);

     i количественноеi i решениеi i моделиi i иi i нахождениеi i оптимальногоi решения;

     i проверкаi адекватностиi i моделиi i иi i найденногоi решенияi анализируемойi ситуации;

     i корректировкаi иi обновлениеi модели18.

     Количествоi всевозможныхi конкретныхi моделейi почтиi такi жеi велико,i какi иi числоi проблем,i дляi решенияi которыхi ониi разработаны.i Подробноеi ихi рассмотрениеi выходитi заi рамкиi настоящегоi учебникаi иi являетсяi предметомi специальнойi учебнойi дисциплины,i поэтомуi назовемi лишьi наиболееi распространенныеi типыi моделей.

     1.i Моделиi теорииi игр.i Большинствоi хозяйственныхi операцийi можноi рассматриватьi какi действия,i совершаемыеi вi условияхi противодействия.i Кi противодействиямi следуетi относитьi такие,i например,i факторы,i какi авария,i пожар,i кража,i забастовка,i нарушениеi договорныхi обязательствi иi т.i п.i Однакоi наиболееi массовыйi случайi противодействияi i конкуренция.i Поэтомуi однимi изi важнейшихi условий,i отi которогоi зависитi успехi организации,i являетсяi конкурентоспособность.i Очевидно,i чтоi возможностьi прогнозироватьi действияi конкурентовi i существенноеi преимуществоi дляi любойi коммерческойi организации.i Принимаяi решение,i i следуетi i выбиратьi альтернативу,i i позволяющуюi уменьшитьi степеньi противодействия,i чтоi вi своюi очередьi снизитi степеньi риска.i Такуюi возможностьi предоставляетi менеджеруi теорияi игр,i математическиеi моделиi которойi побуждаютi анализироватьi возможныеi альтернативыi своихi действийi сi учетомi возможныхi ответныхi действийi конкурентов.

     Первоначальноi разработанныеi дляi военно-стратегическихi целейi моделиi теорииi игрi применяютсяi иi вi бизнесеi дляi прогнозированияi реакцииi конкурентовi наi принимаемыеi решения,i например,i наi изменениеi цен,i выпускi новыхi видовi товаровi иi услуг,i выходi наi новыеi сегментыi рынкаi иi т.i п.i Так,i принимаяi решениеi обi измененииi уровняi ценi наi своиi товары,i руководствоi фирмыi должноi прогнозироватьi реакциюi иi возможныеi ответныеi действияi основныхi конкурентов.i Иi еслиi сi помощьюi моделиi теорииi игрi будетi установлено,i что,i например,i приi повышенииi ценыi конкурентыi неi сделаютi тогоi же,i организация,i чтобыi неi попастьi вi невыгодноеi положение,i должнаi отказатьсяi отi этойi альтернативыi иi поискатьi другоеi решениеi проблемы.i Следует,i однако,i отметить,i чтоi используютсяi этиi моделиi довольноi редко,i такi какi слишкомi упрощеныi поi сравнениюi сi реальнымиi экономическимиi ситуациями,i настолькоi изменчивыми,i чтоi полученныеi прогнозыi бываютi неi слишкомi достоверны.

Информация о работе Технология и алгоритм принятия плановых и коммерческих решений (на примере производственных предприятий)