Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 09:51, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить управленческое решение способное правильно организовать взаимодействие руководителя-подчиненного.
Задачи курсовой работы:
опросить собственников и директоров фирм по данной тематике, проанализировать их способы борьбы с данной проблемой;
предложить свое решение, то есть попытаться изменить отношение к проблеме
Введение
Теоретические основы
Практическая работа
Заключение
Список использованной литературы
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
ГОУ ВПО Московский Государственный Открытый Университет
Чебоксарский
политехнический институт (филиал)
Курсовая работа
По дисциплине «Управленческие решения»
на тему:
Управленческое решение на примере фирм
Чебоксары, 2007
Содержание
Введение
Теоретические основы
Практическая работа
Заключение
Список использованной литературы
Ведение.
Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Процесс принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. Менеджеру известно, что хорошо структурированные проблемы имеют многовариантные решения.
В первой главе данной работы представлено описание содержание процесса принятия управленческого решения. Во второй главе рассмотрена проблема, над которой будет произведен анализ с опросом вовлеченных в эту проблему директоров и собственников, также будет предложено свое видение решения существующей проблемы.
Проблема: «Все надо делать самому, ничего нельзя никому доверить». Причина - недоверие. Объектом исследования выступают директора и собственники.
Цель курсовой работы: выявить управленческое решение способное правильно организовать взаимодействие руководителя-подчиненного.
Задачи курсовой работы:
опросить собственников и директоров фирм по данной тематике, проанализировать их способы борьбы с данной проблемой;
предложить свое решение, то есть попытаться изменить отношение к проблеме.
Теоретические
основы.
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
выработку и постановку цели;
изучение проблемы на основе получаемой информации;
выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
выбор и формулирование оптимального решения;
принятие решения;
конкретизацию решения для его исполнителей.
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий:
подготовка решения;
принятие решения;
реализация решения.
Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Практическая работа.
Многие плохие решения были вызваны тем, что принявший их человек не понимал существа проблемы. Часто управляющие видят проблемы там, где их, по сути, нет. Есть только их внешние признаки или симптомы, проблема, рассматриваемая в данной курсовой работе, имеет место практически в каждой фирме. Проблема эта звучит следующим образом: Руководители и собственники не доверяют своим подчиненным в решении каких-либо проблем и поставленных задач. Данная проблема - Все надо делать самому, ничего нельзя никому доверить.
Попытаться
разобраться в проблеме изнутри помогут
руководители и собственники различных
фирм, а именно: Скупов С.В. (АВД «Таймер»),
Уливанов В.А.(Столичное кредитное товарищество),
Матвеева Н.Г.(Салон красоты «Куаффюр»),
Романова А.О.( Рекламное агенство «ТРИ-Р»
), Николаев С.В. («ОРТИС»). Всем были предложены
одинаковые вопросы, однако ответы прозвучали
совершенно разные:
Можете ли вы доверить кому-нибудь из подчиненных решение важной задачи или проекта?
С.В.:
«Не всегда. В основном приходится всегда
все контролировать».
А.В.: «Нет. Не можем. Нет такого человека
на фирме на кого можно было бы 100% положиться».
Н.Г.: «Полностью доверить я не могу. В основном я сама решаю какие-нибудь серьезные задачи, так как я лучше знаю, как поступить ».
А.О.: «Нет. Важные задачи я решаю сама. А кто еще кроме меня?»
С.В.: «Рассчитываю только на себя".
2. Сколько ответственных людей за проект вы назначаете?
С.В.: «Обычно одного».
А.В.: «Одного».
Н.Г.: «Обычно двух»
А.О.: «Одного»
С.В.:
«У нас каждый несет ответствененность
за свою задачу»
3. Насколько реально работают ваши должностные инструкции?
С.В.: «На половину».
А.В.: «на 90%»
Н.Г.: «Примерно, половину того, что там написано персонал выполняет, остальную как-будто игнорируют. Инструкцию я повесила у них в комнате отдыха, но каждый раз приходиться им напоминать их обязанности, уговаривать, наказывать ».
А.О.: «В принципе, думаю, сотрудники не забывают про свои должностные обязанности, иначе им придется распрощаться с работой»
С.В.:
«Так как у нас работают в основном все
«свои», то бывают и проблемы с выполнением
должностных обязанностей»
4. Проводите ли вы обучение своих сотрудников, как?
С.В.: «Сам их обучаю. (Результаты есть)».
А.В.: «Да. Приглашаем в центральный офис и обучаем их сами».
Н.Г.: «Да, проводим. За их счет».
А.О.: «Только если сами их обучаем, делимся опытом, объясняем как поступить в той или иной ситуации»
С.В.:
«Нет, не проводим. Берем на работу уже
обученных специалистов».
5. Владеет ли ваша фирма технологией планирования?
С.В.: «Если долги возвратили, деньги пришли на счет, то все нормально, далеко мы не планируем- по пятницам накидываем план на следующую рабочую неделю».
А.В.: «Да. Планируем сколько выдать займа и стараемся его придерживаться».
Н.Г.: «Обычно планируем только закупку товара»
А.О.: «Нет»
С.В.:
«Не очень. Просто ставим себе план реализовать
определенный объем продукции и в конце
месяца делаем выводы»
Проанализировав данные ответы, можно сделать вывод о том, что проблема действительно существует. Многие собственники фирм и директора не могут полностью доверить кому-нибудь из подчиненных какой-либо проект или задачу, в основном все приходится делать самому и контролировать каждый шаг подчиненного. Следовательно, директор занимается не своими делами, а решает задачи, которые должны решать его подчиненные. Идеальный Конечный Результат - Все занимаются своими делами. Добиться этого можно путем проведения комплексной оценки работы фирмы:
Сотрудникам нужно ставить четкие цели и делегировать полномочия и ответственность за их достижение;
Собственник фирмы должен иметь систему управления, которая предусматривает разработку и утверждение всех этих плановых документов по установленной форме, а так же он должен иметь возможность в любое время видеть, что на самом деле происходит с теми параметрами, которые он назначил своим директорам, утвердив им указанные документы.
Точно такие же цепочки должны быть построены между любым директором фирмы, входящей в фирму, и его непосредственными подчиненными, по которым данный директор назначает (утверждает) цели и планы, в том числе и экономические своим непосредственным подчиненным. А те, в свою очередь, назначают цели и утверждают планы своим подчиненным. И так до тех пор, пока цели и планы не будут доведены до непосредственных исполнителей. Если собственник фирмы меняет систему конкретных целей холдинга и/или планы их достижения, то автоматически соответствующие цели и планы меняются для всех, вплоть до рядовых исполнителей.
Необходимо развивать целостность мышления и системный подход у сотрудников. Проводить обучение персонала, делиться опытом, накапливать внутреннюю базу знаний компании.
Очень часто руководители забывают давать обратную связь сотруднику после того, как они поручили ему новый проект, в котором у сотрудника нет опыта. Будьте готовы выделить время на диалог, в котором Вы должны совместно выработать путь решения, обозначить критерии достижения, создать свою технологию ведения проектов и оказать поддержку.
Обучить сотрудников навыкам управления проектами.
Внимательно
проанализировать должностные инструкции.
Насколько они реальны и работают? Или
же это формальный документ, который лежит
в 90% организаций и не работает.
В данной работе мы постарались рассмотреть проблему доверия между директором и подчиненным, а также разобрали ее изнутри с помощью опроса. Было предложено свое видение решения проблемы. Для каждой компании - свой рецепт. Нет средства, которое могло бы помочь во всех случаях жизни. Методы проверки могут быть разными для каждого конкретного случая и человека. Единожды принятое управленческое решение в данном вопросе не поможет, надо постоянно корректировать сложившуюся ситуацию и методы борьбы с нежелательным эффектом.