Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 23:58, курсовая работа
Цель исследования – всестороннее изучения содержания и особенностей технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
▪ изучить понятие и провести классификацию плановых и коммерческих управленческих решений
▪ рассмотреть алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений
▪ проанализировать процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений
▪ рассмотреть методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений…………………….. 5
1.1. Понятие и классификация плановых и коммерческих управленческих решений………………………………………………………………………………... 5
1.2. Алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений……………………………………………………………. 15
ГЛАВА 2. Практический анализ технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий………………………………………………………………………… 25
2.1. Процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 25
2.2. Методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 39
1.2. Алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих
управленческих
решений
Принятиеi решенийi являетсяi основойi управления.i Выработкаi иi принятиеi решенийi –i этоi творческийi процессi вi деятельностиi руководителейi любогоi уровня,i i включающий:
▪i выработкуi i иi i постановкуi i цели;
▪i изучениеi i проблемыi i наi основеi получаемойi i информации;
▪i выборi иi обоснованиеi критериевi эффективностиi (результативности)i иi возможныхi i последствийi i принимаемогоi i решения;
▪i обсуждениеi соi специалистамиi различныхi вариантовi решенияi проблемыi (задачи);
▪i выборi иi i формулированиеi оптимальногоi решения;
▪i принятиеi i решения;
▪i конкретизациюi решенияi дляi егоi исполнителей12.
Технологияi менеджментаi рассматриваетi управленческоеi решениеi какi процесс,i состоящийi изi трехi стадий:i подготовкаi решения;i принятиеi решения;i реализацияi i решения.
Наi стадииi подготовкиi управленческогоi решенияi проводитсяi экономическийi анализi ситуацииi наi микро-i иi макроуровне,i включающийi поиск,i сборi иi обработкуi информации,i аi такжеi выявляютсяi иi формулируютсяi проблемы,i требующиеi i решения.
Наi стадииi принятияi решенияi осуществляютсяi разработкаi иi оценкаi альтернативныхi решенийi иi курсовi действий,i проводимыхi наi основеi многовариантныхi расчетов;i отборi критериевi выбораi оптимальногоi решения;i выборi иi принятиеi наилучшегоi решения.
Наi стадииi реализацииi решенияi принимаютсяi мерыi дляi конкретизацииi решенияi иi доведенияi егоi доi исполнителей,i осуществляетсяi контрольi заi ходомi егоi выполнения,i вносятсяi необходимыеi коррективыi иi даетсяi оценкаi полученногоi результатаi отi выполненияi решения.i Каждоеi управленческоеi решениеi имеетi свойi конкретныйi результат,i поэтомуi цельюi управленческойi деятельностиi являетсяi нахождениеi такихi форм,i методов,i средствi иi инструментов,i которыеi моглиi быi способствоватьi достижениюi оптимальногоi результатаi вi конкретныхi i условияхi i иi i обстоятельствах.
Управленческиеi решенияi могутi бытьi обоснованными,i принимаемымиi наi основеi экономическогоi анализаi иi многовариантногоi расчета,i иi интуитивными,i которыеi хотяi иi экономятi время,i ноi содержатi вi себеi вероятностьi ошибокi иi неопределенность.i Принимаемыеi решенияi должныi основыватьсяi наi достоверной,i текущейi иi прогнозируемойi информации,i анализеi всехi факторов,i оказывающихi влияниеi наi i решения,i i i сi i учетомi i предвиденияi i егоi i возможныхi i последствий.
Дляi руководителяi принятиеi решенийi неi являетсяi самоцелью.i Главное,i чтоi должноi заботитьi менеджера,i –i неi самi выборi альтернативы,i аi разрешениеi определеннойi управленческойi проблемы.i Дляi этогоi оченьi частоi требуетсяi неi единичноеi решение,i аi определеннаяi последовательностьi решенийi и,i главное,i ихi осуществление.i Поэтомуi решениеi –i этоi неi одномоментныйi акт,i аi результатi процесса,i развивающегосяi воi времениi иi имеющегоi определеннуюi структуру.i Исходяi изi этогоi можноi датьi следующееi определениеi этогоi процесса.i Процессi принятияi решенийi –i этоi циклическаяi последовательностьi действийi субъектаi управления,i направленныхi наi разрешениеi проблемi организацииi иi заключающихсяi вi анализеi ситуации,i генерацииi альтернатив,i принятииi решенияi иi организацииi егоi выполнения.