Стратегия развития Самарской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы являет стратегия развития Самарская область Российской Федерации.

Основной целью курсовой работы является изучение стратегии развития Самарская область Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

1. Изучение методического обеспечения процесса разработки плана стратегического развития региона.

2. Рассмотрение концепции планирования стратегического развития региона.

3. Раскрыть методику развития стратегического плана развития региона.

4. Дать характеристику стратегии развития Самарской области.

5. Проанализировать механизм реализации стратегии развития Самарской области

Содержание

Введение……………………………………………………….………………... 3
1. Методическое обеспечение процесса разработки плана
стратегического развития региона……………………………….....................

5
1.1. Концепция планирования стратегического развития региона….……… 5
1. 2. Методика развития стратегического плана развития региона….……... 9
2. Основные характеристики стратегии развития Самарской области…….. 21
2.1. Цели и направления стратегии социально-экономического
развития Самарской области…………………………………………………...

21
2.2. Механизм реализации стратегии развития Самарской области……….. 30
3. Экономическая эффективность расходования бюджетных средств
в процессе реализации стратегии развития Самарской области

в 2009 году………………………………………………………………………


38
Заключение……………………………………………………………………… 51
Список литературы…………………………………………………………….. 54
Приложение 1…………………………………………………………………... 56

Работа содержит 1 файл

Стратегия развития Самарской области.docx

— 1.87 Мб (Скачать)

     ЗПри - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).

     Значение  Уц установлено постановлением Губернатора Самарской области от 15.04.2010 № 28 и составило 17 для городских округов и 12 для муниципальных районов.

     Расчет  неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами за 2008-й год  не производился, поскольку целевые  значения по данному показателю устанавливаются  нормативными актами Самарской области только начиная с 2009-го года, к тому же за 2008-й год отсутствуют достоверные сведения о распределении численности учащихся по городским и сельским поселениям, а также о распределении бюджетных расходов между образовательными учреждениями городских и сельских поселений.

     4. Расчет объема неэффективных  расходов в связи с низкой  наполняемостью классов производился  по формуле:

     

, где

     Рб - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов;

      - число учеников в городском округе (муниципальном районе);

     Нф - средняя наполняемость классов;

     Нц - нормативное значение наполняемости классов;

     Ск - средняя стоимость расходов на содержание одного класса.

     Неэффективные расходы рассчитывались отдельно по городским поселениям и сельской местности, после чего суммировались.

     Нормативное значение наполняемости классов  составляет 25 человек для городских  поселений и 14 человек для сельской местности (постановление Губернатора  Самарской области от 15.04.2010 № 28). Данные о средней стоимости расходов на содержание одного класса в 2009-м  году были предоставлены Министерством  образования и науки Самарской  области.

     Расчет  неэффективных расходов в связи  с низкой наполняемостью классов  за 2008-й год не производился, поскольку  отсутствуют достоверные сведения о распределении численности  учащихся по городским и сельским поселениям, а также о распределении  бюджетных расходов между образовательными учреждениями городских и сельских поселений.

     5. Неэффективным расходованием бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р,  является направление бюджетных средств на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, а также на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги. Расчет доли неэффективных расходов в области жилищно-коммунального хозяйства определяется по формуле:

            , где

     Рдот - расходы бюджета городского округа (муниципального района) на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги;

     Ржкх - общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на жилищно-коммунальное хозяйство.

     6. Неэффективными расходами в сфере  организации муниципального управления  являются бюджетные средства, направленные  на содержание органов местного  самоуправления и превышающие  установленные субъектом РФ для  городских округов (муниципальных  районов) нормативы формирования  расходов на содержание ОМСУ. Расчет доли расходов бюджета  городского округа (муниципального  района) на содержание органов  местного самоуправления в общем  объеме расходов бюджета городского  округа (муниципального района), признанных  неэффективными расходами в сфере  организации муниципального управления, определяется по формуле:

, где:

      - доля неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления;

      - расходы бюджета городского  округа (муниципального района) на  содержание органов местного  самоуправления;

      - общий объем расходов бюджета  городского округа (муниципального  района);

      - норматив расходов на содержание  органов местного самоуправления, установленный высшим исполнительным  органом государственной власти  субъекта Российской Федерации.

     Объем неэффективных расходов городского округа (муниципального района) на содержание органов местного самоуправления определяется по формуле:

     

, где

     Рму - объем неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления (процентов).

     Результаты  расчетов неэффективных расходов в  сферах деятельности «Здравоохранение», «Образование», «Жилищно-коммунальное хозяйство», а также «Организация муниципального управления» представлены в таблицах 3.1 – 3.5. Следует учитывать, что при рейтинговании МО использовались не абсолютные объемы неэффективных расходов, а их доли в общем объеме.  

 

     

Таблица 3.1

    ИТОГО по МО 1. Алексеевский 2. Безенчукский 3. Богатовский 4. Больше-глушицкий 5. Больше-черниговский 6. Борский 7. Волжский
Здравоохранение
на  кадровое обеспечение 2008 41781946.44 0 0 1539381.45 0 0 2529826.82 0
  2009 48400796.69 162780.26 0 1081223.88 0 0 1984354.34 0
на  стационарную медицинскую помощь; 2008 35040542.74 0 0 0 0 0 0 0
  2009 138485840.97 0 1067570.20 616946.53 0 0 0 0
на  амбулаторную медицинскую помощь; 2008 15593721.62 2944213.80 0 0 0 0 1047721.63 0
  2009 189949380.95 2029187.94 0 323085.48 926190.40 982572.81 10263751.40 0
на  медицинскую помощь дневных стационаров; 2008 11550965.20 0 0 0 0 0 0 0
  2009 23904239.58 0 0 0 0 0 0 0
на  скорую медицинскую помощь 2008 55193855.44 119804 0 0 0 0 709936.32 2959740
  2009 41144610.42 41385.96 3030134.01 0 0 0 0 3399959.37
Итого на здравоохранение 2008 159161031.44 3064017.80 0 1539381.45 0 0 4287484.77 2959740
  2009 437787164.40 2233354.17 0 2021255.89 926190.40 982572.81 12248105.74 3399959.37
На 1 жителя 2008 5771.54 251.15 0 98.48 0 0 174.29 36.45
  2009 8272.09 183.06 0 129 45.18 53.40 495.87 41.51
Образование
на  управление кадровыми ресурсами 2009 1279999514.31 17551057.59 19185591.99 17712497.16 20314865.75 31282436.43 34431820.50 19391250.11
в связи с низкой наполняемостью классов 2009 88377207.48 1022319.72 4092773.89 819159.87 437744.21 1405729.93 2590641.02 0
Итого на образование 2009 1368376721.79 18573377.31 23278365.89 18531657.02 20752609.96 32688166.36 37022461.52 19391250.11
На 1 жителя 2009 35948.79 1522.41 577.63 1182.70 1012.32 1776.53 1498.89 236.77
ЖКХ
  2008 2030800990 2173100 64551000 2016000 9555000 7200000 6622000 97450590
  2009 2697073110 631700 29847000 2046000 3199800 9708000 2143000 36771210
На 1 жителя 2008 16112.44 178.12 1589.93 128.97 461.59 385.54 269.19 1200.13
  2009 13450.29 51.78 740.62 130.58 156.09 527.61 86.76 448.98
Муниципальное управление
  2008 15871427.86 0 0 0 0 0 0 15871427.86
  2009 39783641.51 0 0 0 0 0 0 39783641.51
ВСЕГО НЕЭФФЕКТИВНЫХ РАСХОДОВ
Итого 2008 2205833449.30 5237117.80 64551000 3555381.45 9555000 7200000 10909484.77 116281757.86
  2009 4543020637.70 21438431.48 53125365.89 22598912.91 24878600.36 43378739.17 51413567.26 99346061
На 1 жителя 2008 22079.44 429.27 1589.93 227.46 461.59 385.54 443.47 1432.04
  2009 58156.93 1757.25 1318.25 1442.27 1213.59 2357.54 2081.52 1213.02
Среднегодовая численность населения 2008 3172182 12200 40600 15631 20700 18675 24600 81200
  2009 3170795 12200 40300 15669 20500 18400 24700 81900
Общий объем расходов бюджета муниципального образования 2008 38775622900 174876100 624005000 291467000 295823000 233384000 189507000 820348700
  2009 35481514330 117384300 610183000 218156000 229216200 267293000 186097000 721033630
Доля  неэффективных в бюджете % 2008 5.69 2.99 10.34 1.22 3.23 3.09 5.76 14.17
  2009 12.80 18.26 8.71 10.36 10.85 16.23 27.63 13.78

 

Таблица 3.2

    8. Елховский 9. Исаклинский 10. Камышлинский 11.Кинельский 12.Кинель-Черкасский 13.Клявлинский 14.Кошкинский
Здравоохранение
на  кадровое обеспечение 2008 0 6942853.31 0 0 2797211.51 1812641.27 0
  2009 0 4627364.70 0 0 4002117.44 4418187.67 0
на  стационарную медицинскую помощь; 2008 0 0 0 0 0 0 0
  2009 0 0 0 0 0 703660.72 0
на  амбулаторную медицинскую помощь; 2008 0 0 0 0 0 0 0
  2009 0 3560384.08 934739.57 0 3718703.56 2463424.68 5181490.18
на  медицинскую помощь дневных стационаров; 2008 5709330 0 0 489406.10 0 399551.15 0
  2009 0 0 0 262178.80 0 511776.98 0
на  скорую медицинскую помощь 2008 16044000 0 51550.40 0 291720.58 816267.36 0
  2009 0 87872.59 99208.86 0 616340.85 0 0
Итого на здравоохранение 2008 21753330 6942853.31 51550.40 489406.10 3088932.09 3028459.78 0
  2009 0 8275621.37 1033948.42 262178.80 8337161.84 8097050.05 5181490.18
На 1 жителя 2008 2175.33 492.40 4.44 16.53 64.49 199.24 0
  2009 0 591.12 90.70 8.95 174.05 539.80 200.83
Образование
на  управление кадровыми ресурсами 2009 16277556.74 33715399.59 15100880.56 27998117.36 25579587.62 19866070.75 21420313.87
в связи с низкой наполняемостью классов 2009 1682121.23 3937232.83 581809.48 2074615.81 0 431151.44 645755.24
Итого на образование 2009 17959677.96 37652632.42 15682690.04 30072733.16 25579587.62 20297222.19 22066069.10
На 1 жителя 2009 1814.11 2689.47 1375.67 1026.37 534.02 1353.15 855.27
ЖКХ
  2008 406000 1052600 2181000 10288000 11214300 2105000 24000
  2009 6540000 0 3335000 4652000 17033100 2242000 0
На 1 жителя 2008 40.60 74.65 188.02 347.57 234.12 138.49 0.93
  2009 660.61 0 292.54 158.77 355.60 149.47 0
Муниципальное управление
  2008 0 0 0 0 0 0 0
  2009 0 0 0 0 0 0 0
ВСЕГО НЕЭФФЕКТИВНЫХ РАСХОДОВ
Итого 2008 22159330 7995453.31 2232550.40 10777406.10 14303232.09 5133459.78 24000
  2009 24499677.96 45928253.79 20051638.47 34986911.96 50949849.46 30636272.24 27247559.28
На 1 жителя 2008 2215.93 567.05 192.46 364.10 298.61 337.73 0.93
  2009 2474.71 3280.59 1758.92 1194.09 1063.67 2042.42 1056.11
Среднегодовая численность населения 2008 10000 14100 11600 29600 47900 15200 25800
  2009 9900 14000 11400 29300 47900 15000 25800
Общий объем расходов бюджета муниципального образования 2008 129153000 236407100 117748000 508882000 553101800 241526000 209463000
  2009 100578000 232826800 111879000 482096000 517985000 173741000 242837000
Доля  неэффективных в бюджете % 2008 17.16 3.38 1.90 2.12 2.59 2.13 0.01
  2009 24.36 19.73 17.92 7.26 9.84 17.63 11.22

 

Таблица 3.3

    15.Красно-армейский 16.Красно-

ярский

17.Нефтегорский  18.Пестравский  19.Похвистневский  20.Приволжский 21.Сергиевский
Здравоохранение
на  кадровое обеспечение 2008 0 0 1889122.47 0 2367396.43 1992461.09 0
  2009 0 0 3496390.17 0 1588046.95 1742987.19 0
на  стационарную медицинскую помощь; 2008 0 0 0 0 0 0 772057.51
  2009 0 0 246253.95 0 0 0 2628443.57
на  амбулаторную медицинскую помощь; 2008 0 7593040 0 0 0 0 0
  2009 7522167.06 30387416.51 3808812.70 2046333.99 0 0 0
на  медицинскую помощь дневных стационаров; 2008 0 0 0 0 0 36626.67 0
  2009 0 500374.45 0 0 65625.20 212658.21 0
на  скорую медицинскую помощь 2008 0 5720000 1384110.10 0 140871.74 0 1908357.60
  2009 0 1930931.01 1387194.57 0 396200.57 0 2802625.84
Итого на здравоохранение 2008 0 13313040 3273232.57 0 2508268.17 2029087.76 2680415.11
  2009 7522167.06 32818721.96 8938651.39 2046333.99 2049872.72 1955645.40 5431069.42
На 1 жителя 2008 0 256.02 103.34 0 88.63 84.76 59
  2009 411.05 632.35 282.27 117.61 73.21 81.72 121.03
Образование
на  управление кадровыми ресурсами 2009 24363989.51 42053701.22 11290155.66 25237309.93 43282317.05 22448238.18 41828262.75
в связи с низкой наполняемостью классов 2009 1443733.24 1513248.33 901122.60 0 4470582.22 0 3287349.44
Итого на образование 2009 25807722.75 43566949.55 12191278.26 25237309.93 47752899.27 22448238.18 45115612.18
На 1 жителя 2009 1410.26 839.44 384.98 1450.42 1705.46 938.08 1005.38
ЖКХ
  2008 5316000 22133800 48939300 7892000 4095800 50320000 32481700
  2009 8789000 7585000 16231800 14780600 5473700 8993000 15974200
На 1 жителя 2008 289.80 425.65 1545.14 450.97 144.73 2102.01 715.01
  2009 480.27 146.15 512.58 849.46 195.49 375.80 355.98
Муниципальное управление
  2008 0 0 0 0 0 0 0
  2009 0 0 0 0 0 0 0
ВСЕГО НЕЭФФЕКТИВНЫХ РАСХОДОВ
Итого 2008 5316000 35446840 52212532.57 7892000 6604068.17 52349087.76 35162115.11
  2009 42118889.81 83970671.51 37361729.64 42064243.92 55276471.99 33396883.59 66520881.60
На 1 жителя 2008 289.80 681.67 1648.49 450.97 233.36 2186.77 774.02
  2009 2301.58 1617.93 1179.83 2417.49 1974.16 1395.61 1482.39
Среднегодовая численность населения 2008 18344 52000 31673 17500 28300 23939 45428
  2009 18300 51900 31667 17400 28000 23930 44874
Общий объем расходов бюджета муниципального образования 2008 306730000 636361000 458041400 248782500 355709500 285452000 1126327400
  2009 232985000 422664000 335718300 317189900 309987800 273262000 728258500
Доля  неэффективных в бюджете % 2008 1.73 5.57 11.40 3.17 1.86 18.34 3.12
  2009 18.08 19.87 11.13 13.26 17.83 12.22 9.13

Информация о работе Стратегия развития Самарской области