Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:37, курсовая работа
Предметом курсовой работы являет стратегия развития Самарская область Российской Федерации.
Основной целью курсовой работы является изучение стратегии развития Самарская область Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Изучение методического обеспечения процесса разработки плана стратегического развития региона.
2. Рассмотрение концепции планирования стратегического развития региона.
3. Раскрыть методику развития стратегического плана развития региона.
4. Дать характеристику стратегии развития Самарской области.
5. Проанализировать механизм реализации стратегии развития Самарской области
Введение……………………………………………………….………………... 3
1. Методическое обеспечение процесса разработки плана
стратегического развития региона……………………………….....................
5
1.1. Концепция планирования стратегического развития региона….……… 5
1. 2. Методика развития стратегического плана развития региона….……... 9
2. Основные характеристики стратегии развития Самарской области…….. 21
2.1. Цели и направления стратегии социально-экономического
развития Самарской области…………………………………………………...
21
2.2. Механизм реализации стратегии развития Самарской области……….. 30
3. Экономическая эффективность расходования бюджетных средств
в процессе реализации стратегии развития Самарской области
в 2009 году………………………………………………………………………
38
Заключение……………………………………………………………………… 51
Список литературы…………………………………………………………….. 54
Приложение 1…………………………………………………………………... 56
ЗПри
- среднемесячная номинальная начисленная
заработная плата прочего персонала общеобразовательных
учреждений (административно-
Значение Уц установлено постановлением Губернатора Самарской области от 15.04.2010 № 28 и составило 17 для городских округов и 12 для муниципальных районов.
Расчет неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами за 2008-й год не производился, поскольку целевые значения по данному показателю устанавливаются нормативными актами Самарской области только начиная с 2009-го года, к тому же за 2008-й год отсутствуют достоверные сведения о распределении численности учащихся по городским и сельским поселениям, а также о распределении бюджетных расходов между образовательными учреждениями городских и сельских поселений.
4.
Расчет объема неэффективных
расходов в связи с низкой
наполняемостью классов
Рб - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов;
Vу - число учеников в городском округе (муниципальном районе);
Нф - средняя наполняемость классов;
Нц - нормативное значение наполняемости классов;
Ск - средняя стоимость расходов на содержание одного класса.
Неэффективные расходы рассчитывались отдельно по городским поселениям и сельской местности, после чего суммировались.
Нормативное значение наполняемости классов составляет 25 человек для городских поселений и 14 человек для сельской местности (постановление Губернатора Самарской области от 15.04.2010 № 28). Данные о средней стоимости расходов на содержание одного класса в 2009-м году были предоставлены Министерством образования и науки Самарской области.
Расчет
неэффективных расходов в связи
с низкой наполняемостью классов
за 2008-й год не производился, поскольку
отсутствуют достоверные
5. Неэффективным расходованием бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р, является направление бюджетных средств на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, а также на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги. Расчет доли неэффективных расходов в области жилищно-коммунального хозяйства определяется по формуле:
, где
Рдот - расходы бюджета городского округа (муниципального района) на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги;
Ржкх - общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на жилищно-коммунальное хозяйство.
6.
Неэффективными расходами в
- доля неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления;
- расходы бюджета городского округа (муниципального района) на содержание органов местного самоуправления;
- общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района);
- норматив расходов на
Объем неэффективных расходов городского округа (муниципального района) на содержание органов местного самоуправления определяется по формуле:
Рму - объем неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления (процентов).
Результаты
расчетов неэффективных расходов в
сферах деятельности «Здравоохранение»,
«Образование», «Жилищно-коммунальное
хозяйство», а также «Организация
муниципального управления» представлены
в таблицах 3.1 – 3.5. Следует учитывать,
что при рейтинговании МО использовались
не абсолютные объемы неэффективных расходов,
а их доли в общем объеме.
Таблица 3.1
ИТОГО по МО | 1. Алексеевский | 2. Безенчукский | 3. Богатовский | 4. Больше-глушицкий | 5. Больше-черниговский | 6. Борский | 7. Волжский | |||
Здравоохранение | ||||||||||
на кадровое обеспечение | 2008 | 41781946.44 | 0 | 0 | 1539381.45 | 0 | 0 | 2529826.82 | 0 | |
2009 | 48400796.69 | 162780.26 | 0 | 1081223.88 | 0 | 0 | 1984354.34 | 0 | ||
на стационарную медицинскую помощь; | 2008 | 35040542.74 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2009 | 138485840.97 | 0 | 1067570.20 | 616946.53 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
на амбулаторную медицинскую помощь; | 2008 | 15593721.62 | 2944213.80 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1047721.63 | 0 | |
2009 | 189949380.95 | 2029187.94 | 0 | 323085.48 | 926190.40 | 982572.81 | 10263751.40 | 0 | ||
на медицинскую помощь дневных стационаров; | 2008 | 11550965.20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2009 | 23904239.58 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
на скорую медицинскую помощь | 2008 | 55193855.44 | 119804 | 0 | 0 | 0 | 0 | 709936.32 | 2959740 | |
2009 | 41144610.42 | 41385.96 | 3030134.01 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3399959.37 | ||
Итого на здравоохранение | 2008 | 159161031.44 | 3064017.80 | 0 | 1539381.45 | 0 | 0 | 4287484.77 | 2959740 | |
2009 | 437787164.40 | 2233354.17 | 0 | 2021255.89 | 926190.40 | 982572.81 | 12248105.74 | 3399959.37 | ||
На 1 жителя | 2008 | 5771.54 | 251.15 | 0 | 98.48 | 0 | 0 | 174.29 | 36.45 | |
2009 | 8272.09 | 183.06 | 0 | 129 | 45.18 | 53.40 | 495.87 | 41.51 | ||
Образование | ||||||||||
на управление кадровыми ресурсами | 2009 | 1279999514.31 | 17551057.59 | 19185591.99 | 17712497.16 | 20314865.75 | 31282436.43 | 34431820.50 | 19391250.11 | |
в связи с низкой наполняемостью классов | 2009 | 88377207.48 | 1022319.72 | 4092773.89 | 819159.87 | 437744.21 | 1405729.93 | 2590641.02 | 0 | |
Итого на образование | 2009 | 1368376721.79 | 18573377.31 | 23278365.89 | 18531657.02 | 20752609.96 | 32688166.36 | 37022461.52 | 19391250.11 | |
На 1 жителя | 2009 | 35948.79 | 1522.41 | 577.63 | 1182.70 | 1012.32 | 1776.53 | 1498.89 | 236.77 | |
ЖКХ | ||||||||||
2008 | 2030800990 | 2173100 | 64551000 | 2016000 | 9555000 | 7200000 | 6622000 | 97450590 | ||
2009 | 2697073110 | 631700 | 29847000 | 2046000 | 3199800 | 9708000 | 2143000 | 36771210 | ||
На 1 жителя | 2008 | 16112.44 | 178.12 | 1589.93 | 128.97 | 461.59 | 385.54 | 269.19 | 1200.13 | |
2009 | 13450.29 | 51.78 | 740.62 | 130.58 | 156.09 | 527.61 | 86.76 | 448.98 | ||
Муниципальное управление | ||||||||||
2008 | 15871427.86 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15871427.86 | ||
2009 | 39783641.51 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 39783641.51 | ||
ВСЕГО НЕЭФФЕКТИВНЫХ РАСХОДОВ | ||||||||||
Итого | 2008 | 2205833449.30 | 5237117.80 | 64551000 | 3555381.45 | 9555000 | 7200000 | 10909484.77 | 116281757.86 | |
2009 | 4543020637.70 | 21438431.48 | 53125365.89 | 22598912.91 | 24878600.36 | 43378739.17 | 51413567.26 | 99346061 | ||
На 1 жителя | 2008 | 22079.44 | 429.27 | 1589.93 | 227.46 | 461.59 | 385.54 | 443.47 | 1432.04 | |
2009 | 58156.93 | 1757.25 | 1318.25 | 1442.27 | 1213.59 | 2357.54 | 2081.52 | 1213.02 | ||
Среднегодовая численность населения | 2008 | 3172182 | 12200 | 40600 | 15631 | 20700 | 18675 | 24600 | 81200 | |
2009 | 3170795 | 12200 | 40300 | 15669 | 20500 | 18400 | 24700 | 81900 | ||
Общий объем расходов бюджета муниципального образования | 2008 | 38775622900 | 174876100 | 624005000 | 291467000 | 295823000 | 233384000 | 189507000 | 820348700 | |
2009 | 35481514330 | 117384300 | 610183000 | 218156000 | 229216200 | 267293000 | 186097000 | 721033630 | ||
Доля неэффективных в бюджете % | 2008 | 5.69 | 2.99 | 10.34 | 1.22 | 3.23 | 3.09 | 5.76 | 14.17 | |
2009 | 12.80 | 18.26 | 8.71 | 10.36 | 10.85 | 16.23 | 27.63 | 13.78 |
Таблица 3.2
8. Елховский | 9. Исаклинский | 10. Камышлинский | 11.Кинельский | 12.Кинель-Черкасский | 13.Клявлинский | 14.Кошкинский | ||
Здравоохранение | ||||||||
на кадровое обеспечение | 2008 | 0 | 6942853.31 | 0 | 0 | 2797211.51 | 1812641.27 | 0 |
2009 | 0 | 4627364.70 | 0 | 0 | 4002117.44 | 4418187.67 | 0 | |
на стационарную медицинскую помощь; | 2008 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2009 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 703660.72 | 0 | |
на амбулаторную медицинскую помощь; | 2008 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2009 | 0 | 3560384.08 | 934739.57 | 0 | 3718703.56 | 2463424.68 | 5181490.18 | |
на медицинскую помощь дневных стационаров; | 2008 | 5709330 | 0 | 0 | 489406.10 | 0 | 399551.15 | 0 |
2009 | 0 | 0 | 0 | 262178.80 | 0 | 511776.98 | 0 | |
на скорую медицинскую помощь | 2008 | 16044000 | 0 | 51550.40 | 0 | 291720.58 | 816267.36 | 0 |
2009 | 0 | 87872.59 | 99208.86 | 0 | 616340.85 | 0 | 0 | |
Итого на здравоохранение | 2008 | 21753330 | 6942853.31 | 51550.40 | 489406.10 | 3088932.09 | 3028459.78 | 0 |
2009 | 0 | 8275621.37 | 1033948.42 | 262178.80 | 8337161.84 | 8097050.05 | 5181490.18 | |
На 1 жителя | 2008 | 2175.33 | 492.40 | 4.44 | 16.53 | 64.49 | 199.24 | 0 |
2009 | 0 | 591.12 | 90.70 | 8.95 | 174.05 | 539.80 | 200.83 | |
Образование | ||||||||
на управление кадровыми ресурсами | 2009 | 16277556.74 | 33715399.59 | 15100880.56 | 27998117.36 | 25579587.62 | 19866070.75 | 21420313.87 |
в связи с низкой наполняемостью классов | 2009 | 1682121.23 | 3937232.83 | 581809.48 | 2074615.81 | 0 | 431151.44 | 645755.24 |
Итого на образование | 2009 | 17959677.96 | 37652632.42 | 15682690.04 | 30072733.16 | 25579587.62 | 20297222.19 | 22066069.10 |
На 1 жителя | 2009 | 1814.11 | 2689.47 | 1375.67 | 1026.37 | 534.02 | 1353.15 | 855.27 |
ЖКХ | ||||||||
2008 | 406000 | 1052600 | 2181000 | 10288000 | 11214300 | 2105000 | 24000 | |
2009 | 6540000 | 0 | 3335000 | 4652000 | 17033100 | 2242000 | 0 | |
На 1 жителя | 2008 | 40.60 | 74.65 | 188.02 | 347.57 | 234.12 | 138.49 | 0.93 |
2009 | 660.61 | 0 | 292.54 | 158.77 | 355.60 | 149.47 | 0 | |
Муниципальное управление | ||||||||
2008 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2009 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ВСЕГО НЕЭФФЕКТИВНЫХ РАСХОДОВ | ||||||||
Итого | 2008 | 22159330 | 7995453.31 | 2232550.40 | 10777406.10 | 14303232.09 | 5133459.78 | 24000 |
2009 | 24499677.96 | 45928253.79 | 20051638.47 | 34986911.96 | 50949849.46 | 30636272.24 | 27247559.28 | |
На 1 жителя | 2008 | 2215.93 | 567.05 | 192.46 | 364.10 | 298.61 | 337.73 | 0.93 |
2009 | 2474.71 | 3280.59 | 1758.92 | 1194.09 | 1063.67 | 2042.42 | 1056.11 | |
Среднегодовая численность населения | 2008 | 10000 | 14100 | 11600 | 29600 | 47900 | 15200 | 25800 |
2009 | 9900 | 14000 | 11400 | 29300 | 47900 | 15000 | 25800 | |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования | 2008 | 129153000 | 236407100 | 117748000 | 508882000 | 553101800 | 241526000 | 209463000 |
2009 | 100578000 | 232826800 | 111879000 | 482096000 | 517985000 | 173741000 | 242837000 | |
Доля неэффективных в бюджете % | 2008 | 17.16 | 3.38 | 1.90 | 2.12 | 2.59 | 2.13 | 0.01 |
2009 | 24.36 | 19.73 | 17.92 | 7.26 | 9.84 | 17.63 | 11.22 |
Таблица 3.3
15.Красно-армейский | 16.Красно-
ярский |
17.Нефтегорский | 18.Пестравский | 19.Похвистневский | 20.Приволжский | 21.Сергиевский | ||
Здравоохранение | ||||||||
на кадровое обеспечение | 2008 | 0 | 0 | 1889122.47 | 0 | 2367396.43 | 1992461.09 | 0 |
2009 | 0 | 0 | 3496390.17 | 0 | 1588046.95 | 1742987.19 | 0 | |
на стационарную медицинскую помощь; | 2008 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 772057.51 |
2009 | 0 | 0 | 246253.95 | 0 | 0 | 0 | 2628443.57 | |
на амбулаторную медицинскую помощь; | 2008 | 0 | 7593040 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2009 | 7522167.06 | 30387416.51 | 3808812.70 | 2046333.99 | 0 | 0 | 0 | |
на медицинскую помощь дневных стационаров; | 2008 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 36626.67 | 0 |
2009 | 0 | 500374.45 | 0 | 0 | 65625.20 | 212658.21 | 0 | |
на скорую медицинскую помощь | 2008 | 0 | 5720000 | 1384110.10 | 0 | 140871.74 | 0 | 1908357.60 |
2009 | 0 | 1930931.01 | 1387194.57 | 0 | 396200.57 | 0 | 2802625.84 | |
Итого на здравоохранение | 2008 | 0 | 13313040 | 3273232.57 | 0 | 2508268.17 | 2029087.76 | 2680415.11 |
2009 | 7522167.06 | 32818721.96 | 8938651.39 | 2046333.99 | 2049872.72 | 1955645.40 | 5431069.42 | |
На 1 жителя | 2008 | 0 | 256.02 | 103.34 | 0 | 88.63 | 84.76 | 59 |
2009 | 411.05 | 632.35 | 282.27 | 117.61 | 73.21 | 81.72 | 121.03 | |
Образование | ||||||||
на управление кадровыми ресурсами | 2009 | 24363989.51 | 42053701.22 | 11290155.66 | 25237309.93 | 43282317.05 | 22448238.18 | 41828262.75 |
в связи с низкой наполняемостью классов | 2009 | 1443733.24 | 1513248.33 | 901122.60 | 0 | 4470582.22 | 0 | 3287349.44 |
Итого на образование | 2009 | 25807722.75 | 43566949.55 | 12191278.26 | 25237309.93 | 47752899.27 | 22448238.18 | 45115612.18 |
На 1 жителя | 2009 | 1410.26 | 839.44 | 384.98 | 1450.42 | 1705.46 | 938.08 | 1005.38 |
ЖКХ | ||||||||
2008 | 5316000 | 22133800 | 48939300 | 7892000 | 4095800 | 50320000 | 32481700 | |
2009 | 8789000 | 7585000 | 16231800 | 14780600 | 5473700 | 8993000 | 15974200 | |
На 1 жителя | 2008 | 289.80 | 425.65 | 1545.14 | 450.97 | 144.73 | 2102.01 | 715.01 |
2009 | 480.27 | 146.15 | 512.58 | 849.46 | 195.49 | 375.80 | 355.98 | |
Муниципальное управление | ||||||||
2008 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2009 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ВСЕГО НЕЭФФЕКТИВНЫХ РАСХОДОВ | ||||||||
Итого | 2008 | 5316000 | 35446840 | 52212532.57 | 7892000 | 6604068.17 | 52349087.76 | 35162115.11 |
2009 | 42118889.81 | 83970671.51 | 37361729.64 | 42064243.92 | 55276471.99 | 33396883.59 | 66520881.60 | |
На 1 жителя | 2008 | 289.80 | 681.67 | 1648.49 | 450.97 | 233.36 | 2186.77 | 774.02 |
2009 | 2301.58 | 1617.93 | 1179.83 | 2417.49 | 1974.16 | 1395.61 | 1482.39 | |
Среднегодовая численность населения | 2008 | 18344 | 52000 | 31673 | 17500 | 28300 | 23939 | 45428 |
2009 | 18300 | 51900 | 31667 | 17400 | 28000 | 23930 | 44874 | |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования | 2008 | 306730000 | 636361000 | 458041400 | 248782500 | 355709500 | 285452000 | 1126327400 |
2009 | 232985000 | 422664000 | 335718300 | 317189900 | 309987800 | 273262000 | 728258500 | |
Доля неэффективных в бюджете % | 2008 | 1.73 | 5.57 | 11.40 | 3.17 | 1.86 | 18.34 | 3.12 |
2009 | 18.08 | 19.87 | 11.13 | 13.26 | 17.83 | 12.22 | 9.13 |