Виды стратегий развития фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:56, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективность стратегического планирования и управления во многом определяется анализом и рассмотрением всех возможных вариантов стратегий предприятия. Для этого необходим качественный анализ, направленный на выбор оптимальной стратегии предприятия и ее формирование.

Содержание

Введение. 3
Виды стратегий развития фирм.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

Практикум по конкурентным стратегиям.doc

— 1.96 Мб (Скачать)

Содержание. 

Введение. 3
Виды  стратегий развития фирм.  
Заключение.  
Список  использованных источников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Для управления эффективностью деятельности предприятия необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы предприятия.

     Стратегическое  управление развитием организации  заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость  изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий.

     По  мнению многих современных специалистов, к ключевым факторам успеха работы организации следует отнести наличие стратегии, целевого единства в отношении реализации стратегии в команде управления и наличие необходимых ресурсов. Других факторов, влияющих на эффективность управления, так много, что определить самый важный из них непросто.

     Насколько эффективна действующая стратегия, можно судить по количественным и качественным результатам деятельности предприятия.

Актуальность  темы исследования заключается в  том, что эффективность стратегического  планирования и управления во многом определяется анализом и рассмотрением  всех возможных вариантов стратегий предприятия. Для этого необходим качественный анализ, направленный на выбор оптимальной стратегии предприятия и ее формирование. 
 
 
 
 
 
 

Виды  стратегий развития фирм. 
 
 

    Страте́гия - общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

    Стратегическое  планирование это систематизированнный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время  оно является искусством прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.

    Неотъемлемой  частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии.

    Для предприятия стратегия означает набор правил, приемов и методов, с помощью которых достигается  цель, решаются конкретные проблемы и  распределяются ресурсы.

    Чтобы сформировать стратегию на предприятии, необходимо выяснить от какой конкретной ситуации зависит данное предприятие. В стратегии должны быть тесно  увязаны цели и идеи их достижения.

    Формирование  стратегии конкретного предприятия  представляет уникальный и индивидуальный процесс, который зависит от многочисленных факторов.

    Разработка  стратегии – процесс длительный и трудоемкий. Различные предприятия  по разному решают эту проблему. Так сложные и крупные предприятия  разрабатывают стратегии более  подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования.

    При формировании стратегии предприятия, немаловажную роль играют основные факторы:

    -   фактор времени; 

    -   организационная структура; 

    -   корпоративная культура и квалификация разработчиков;

    -   процесс формирования и реализации  управленческих решений; 

    -   специфика предприятия; 

    -   наличие информационных систем  мониторинга внешней среды.

    Среди общих стратегий развития фирмы  выделяют: стратегия ограниченного роста или стабильность.

    Для стратегии ограниченного роста  характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом изменяющихся условий (например, инфляции). Стратегия  ограниченного роста применяется  в зрелых отраслях промышленности со статичной (стабильной) технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением. Если руководство в основном удовлетворено положением фирмы, то очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.

    Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного роста уровня краткосрочных  и долгосрочных показателей над  предыдущим периодами. Эту стратегию  выбирают организации, относящиеся  к динамично развивающимся отраслям с быстроменяющимися технологиями. В состав этой стратегии входят несколько групп стратегий:

    - Стратегии концентрированного роста.  В эту группу попадают те  стратегии, которые связаны с  изменением продукта и/или рынка,  или затрагивают другие элементы. Фирмы пытаются улучшить пытаются улучшить свой продукт или произвести новый. Не изменяя при этом отрасли, фирма только ищет вариант улучшения своего положения на существующем рынке. Многие покидают рынок. Конкретными видами данной стратегии являются:

    - стратегия усиления позиций на  данном рынке; 

    - стратегия развития рынка; 

    - стратегия развития продукта.

    - Стратегии интеграционного роста. 

    К ним относят такие стратегии  бизнеса, которые связаны с расширением  фирмы путем добавления новых  структур. Обычно фирма прибегает к осуществлению данных стратегий, когда она находится в сильном бизнесе, не может осуществить стратегии концентрированного роста и в то же время интеграционный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Выделяют 2 типа стратегий интеграционного роста: стратегия обратной вертикальной интеграции (с поставщиками) и стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

    - Стратегии диверсификационного  роста. Реализуется в случае, когда  фирма не развиваться на данном  рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии данной группы:

    -стратегия  концентрированной диверсификации. Базируется на поиске и использовании  дополнительных возможностей производства  новых продуктов, которые имеются  в существующем бизнесе; - стратегия  горизонтальной диверсификации. Включает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции и требует новой технологии, отличной от используемой;

    - стратегия конгломератной диверсификации. При этой стратегии фирма расширяется  за счет производства технологически не связанных с уже производимыми продуктами новых продуктов, которые реализуются на новых для фирмы рынках.

    - Стратегии сокращения фирмы. Она  реализуется обычно тогда, когда  фирма нуждается в перегруппировке  сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения операционной эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике (например, структурная технологическая перестройка). К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции. В рамках данных стратегий выделяют следующие варианты поведения:

    - Стратегия ликвидации. Это наиболее  радикальный вариант, когда распродаются  активы предприятия, выплачиваются  долги по кредитам и займам  и производятся расчеты с акционерами.  

    - Стратегия отсечения лишнего  и стратегия отделения. Это  стратегия направлена на «сброс» убыточных малорентабельных подразделений и повышения за счет этого общей эффективности и прибыльности.

    - Стратегия разворота (переориентация  и сокращение). При застойной экономике  многие фирмы считают необходимым  сократить часть своей деятельности в попытке получить дополнительную прибыль. К такой стратегии прибегают, когда технико-экономические и финансовые показатели продолжают ухудшаться и необходимо спасать организацию.

    - Стратегия сокращения расходов. Основная идея – поиск резервов  снижения затрат и выработка соответствующих мероприятий в этом направлении.

    - Стратегия сочетания (комбинированная)  всех альтернатив будут скорее  всего придерживаться крупные  фирмы, активно действующие в  нескольких отраслях. Стратегия  сочетания представляет собой сочетание любой из стратегий.

    Классификация стратегий по М. Портеру

    М. Портер выделяет пять вариантов стратегий, позволяющих фирме добиться усиления конкурентных позиций.

    Стратегия лидерства по издержкам предусматривает  снижение полных издержек производства товара или услуги.

    Стратегия широкой дифференциации направлена на придание товарам компании специфических  черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов.

    Стратегия оптимальных издержек дает возможность  фирме предложить своим покупателям  более ощутимую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные (насколько возможно низкие) издержки и цены по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов.

    Сфокусированная стратегия или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.

    Сфокусированная стратегия или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям. Другим подходом, позволяющим классифицировать стратегии, является выделение функциональных направлений деятельности внутри компании. С этих позиций стратегии можно разделить на:

    функциональные  стратегии, ориентированные на внутреннюю сферу деятельности компании;

    функциональные  стратегии, проявляющиеся в основном во внешней сфере.

    К первому виду относятся стратегические решения в области: планирования; контроля; координации; структурного построения; мотивации; информационного обеспечения. Ко второму виду относятся следующие стратегии: инвестиционные; ресурсообеспечения; политические; экологические; технологические; маркетинговые.

    Следует иметь в виду, что функциональные стратегии, проявляющиеся во внешней  сфере, всегда связаны с внутренней средой организации, в той или  иной степени зависимы от нее и  влияют на процесс ее развития.

    Инвестиционные  стратегии - это стратегии формирования инвестиционного портфеля. С этих позиций можно выделять стратегии, направленные на развитие деятельности компании, ее рост, и стратегии, направленные на сокращение этой деятельности (рис.1). 

      
 

     Рисунок 1. Виды инвестиционных стратегий. 
 
 
 
 
 
 

     Выводы 

    На  основании данной контрольной работы можно сделать следующие выводы:

    Стратегия представляет собой детальный комплексный  план управленческих действий, предназначенный для того, чтобы обеспечить достижение долговременного успеха предприятия. Разработка и выбор стратегии должны обосновываться обширными исследованиями и достоверными данными.

    Сформулированные  цели и выбранная общая стратегия  развития предприятия являются главными элементами (компонентами) стратегического планирования. Они определяют желаемый результат эффективного развития предприятия и общий подход к его достижению. Однако такой подход дает большую свободу действий менеджерам различных уровней и сотрудникам, ответственным за достижение целей, когда выбор ими конкретных действий может не привести к достижению желаемого результата предприятия в целом. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Виды стратегий развития фирм