Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 01:13, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть пути и методы, а также факторы влияющие на разработку эффективной стратегии развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
глава 1. теоритические основы стратегии управления предприятием
1.1. сущность стратегии предприятия
1.2. типы стратегий
1.3. выработка стратегий
глава 2. разработка стратегиИ развития предприятия
2.1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , Характеристика организации ЗАО «СибЭнергоТех»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.3. оценка стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
глава 1.
теоритические основы
стратегии управления
предприятием
1.1. сущность стратегии предприятия
1.2. типы стратегий
1.3.
выработка стратегий
глава 2. разработка
стратегиИ развития
предприятия
2.1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , Характеристика организации ЗАО «СибЭнергоТех»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.3.
оценка стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В условиях
жесткой конкурентной борьбы и быстро
меняющейся ситуации фирмы должны не
только концентрировать внимание на
внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать
долгосрочную стратегию поведения,
которая позволяла бы им поспевать
за изменениями, происходящими в
их окружении. В прошлом многие фирмы
могли успешно функционировать,
обращая внимание в основном на ежедневную
работу, на внутренние проблем, связанные
с повышением эффективности использования
ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача
рационального использования
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсально стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Таким образом,
разработка стратегии предприятия
является актуальной проблемой и
необходимой задачей для
В условиях постоянно меняющихся факторов внешней среды и внутренних условий осуществления деятельности увеличивается вероятность периодического возникновения кризиса предприятия, который может приобретать различные формы. В связи с этим все большую актуальность приобретает выработка стратегии развития предприятия.
С развитием
российского бизнеса возрастает
и сложность проблем его
Цель данной работы - рассмотреть пути и методы, а также факторы влияющие на разработку эффективной стратегии развития предприятия.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы разработки стратегии предприятия;
- провести анализ особенностей стратегического планирования на ЗАО «СибЭнергоТех», рассмотреть сложившееся положение деятельности фирмы и необходимость в разработке новой стратегии развития данного предприятия, а также осветить пути решения выявленных проблем предприятия при подробном анализе деятельности фирмы.
- предложить
рекомендации и мероприятия по
повышению эффективности
Практический интерес к данной теме обусловлен тем, что разработка эффективной стратегии развития предприятия - один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность.
Данная работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. В первой главе работы рассмотрены общие принципы формирования стратегии развития предприятия. Во второй главе характеризуется организация ЗАО «СибЭнергоТех» .
глава 1.
теоритические основы
стратегии управления
предприятием
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, а также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Научная дисциплина, которая занимается проблематикой стратегии деятельности, носит название стратегического управления. Помимо всего прочего, стратегическое управление - это еще и трудное искусство управления развитием организации в течение длительного периода времени так, чтобы максимально использовать появляющиеся шансы и избегать угроз, возникающих во внешнем окружении. По этой причине стратегическое управление является объектом интереса таких научных дисциплин, как экономика, кибернетика, финансы, экономика предприятия, а также теория организации и менеджмент.
В научной литературе можно встретить много определений стратегии, понимаемой как искусство проведения больших операций, включающих их подготовку, организацию и использование имеющихся в распоряжении средств таким образом, чтобы в фактически существующих условиях достигнуть поставленной цели.
Эффективное
функционирование предприятия в
условиях рыночной экономики требует,
чтобы были определены не только цели
и способы их достижения, но и
оценены шансы на успех и угрозы,
которые могут возникнуть при
его развитии. Таким образом, руководство
фирмы должно программировать текущие,
оперативные и перспективные
задачи фирмы, иными словами, должно
разработать целостную
Стратегия фирмы обязательно должна учитывать продуманные долговременные цели и задачи этой фирмы (новые ценности для ее клиентов: изделия, услуги, формы продажи и т.д.), а также направления вложения тех средств, которые имеются в ее распоряжении и предназначаются для достижения поставленных целей. Подражание стратегии других фирм вместо создания своей собственной чаще всего не приносит успеха.
В большинстве
случаев фирмы не располагают
ясной и четко сформулированной
стратегией деятельности. На вопрос о
стратегии фирмы чаще всего приходится
слышать в ответ, что речь идет
о развитии, а это не совсем точно.
Опыт фирм, которые смогли добиться
успеха, свидетельствует о том, что
они располагали очень
По своему существу стратегия - комплексный план для принятия управленческих решений, определяющий границы возможных действий организации. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Стратегия
организации – взаимосвязанный
комплекс долгосрочных мер по укреплению
жизнеспособности и мощи организации
по отношению к ее конкурентам. Стратегия
поведения организации в
Стратегия организации по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Правила устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым функционирование организации на реализацию ее стратегий.
Экономическая
сущность стратегии организации
состоит в следующем: стратегия
– это процесс, определяющий последовательность
действий организации по разработке
и реализации стратегии. Процесс
выработки стратегии включает анализ
внешней и внутренней среда организации,
постановку целей, выработку стратегии,
и не завершается каким-либо немедленным
действием. Обычно он заканчивается
установлением общих
Стратегию рассматривают и как общий комплексный план развития организации, обеспечивающий осуществление миссии и достижение стратегических целей организации. Стратегия формируется исходя из стратегических целей, она предлагает основные методы их достижения таким образом, чтобы организация приобрела единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений в зависимости от конкретных условий производственно-хозяйственной деятельности.
На практике,
говоря о стратегии, руководители компаний
часто имеют в виду деятельность,
направленную на изменение
Таким
образом, стратегии необходимо разрабатывать,
чтобы:
- эффективно
сформулировать условия
- взаимоувязать
необходимые действия и
Следует
иметь в виду, что для достижения
одних и тех же стратегических
целей и задач можно