Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 08:44, курсовая работа
Тема разработки стратегии развития предприятия общественного питания весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. В Москве огромное количество достойных кафе, ресторанного типа, перед жителями и гостями города постоянно стоит вопрос о выборе подобающего заведения, где можно пообедать, провести деловую встречу, свидание или же просто расслабиться после рабочих будней за чашечкой ароматного кофе. Доходы москвичей растут, а с ними и потребности в сфере обслуживания и общественного питания. Не так уж и сложно, имея достаточную сумму денежных средств, открыть своё заведение общепита, главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей - это удержание заведения "на плаву", как раз для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия, что собственно и является целью данной работы.
Введение
Тема разработки стратегии развития предприятия общественного питания весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. В Москве огромное количество достойных кафе, ресторанного типа, перед жителями и гостями города постоянно стоит вопрос о выборе подобающего заведения, где можно пообедать, провести деловую встречу, свидание или же просто расслабиться после рабочих будней за чашечкой ароматного кофе. Доходы москвичей растут, а с ними и потребности в сфере обслуживания и общественного питания. Не так уж и сложно, имея достаточную сумму денежных средств, открыть своё заведение общепита, главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей - это удержание заведения "на плаву", как раз для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия, что собственно и является целью данной работы.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
Сформулировать миссию предприятия "Нияма -кафе", построить иерархию целей.
Провести анализ внешней среды, в том числе: анализ глобального макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, доминирующих характеристик отрасли, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов, провести оценку и сделать заключение о комплексной привлекательности отрасли.
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО "Нияма", путём составления SWOT-анализа, стратегического ценового анализа.
Определить базовую стратегию предприятия ООО "Нияма" на основе анализа конкурентных преимуществ
Объектом работы является кафе-закусочная "Нияма".
Исследованием данного вопроса занимались такие теоретики, как Котлер, Кобец, Ансофф И., Акофф Р., Портер М., Карпов А., Вихранский О., Наумов А. и другие.
На базе их научных трудов, используя аналитические методы, был проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды компании ООО "Нияма", определена базовая стратегия бизнес-направления и предложены стратегические альтернативы развития.
В работе используются: метод SWOT-анализа, стратегического ценового анализа.
Краткое содержание разделов.
В первой главе даётся описание предприятия ООО "Нияма", а также составлена характеристика процесса стратегического планирования.
Во второй главе дана миссия предприятия "Нияма-кафе" и проведено
построение
иерархии целей, необходимых для
дальнейшего стратегического
Третья глава Анализ внешней среды предприятия, включает в себя анализ глобального макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, доминирующих характеристик отрасли, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов, оценку и заключение о комплексной привлекательности отрасли.
В четвёртой главе проводится анализ внутренней среды ООО "Нияма", проведённый с помощью составления SWOT-анализа, стратегического ценового анализа. В завершении данной главы составляется оценка и проводится анализ конкурентной позиции предприятия.
Пятая глава: определяется базовая стратегия ООО "Нияма", на основе анализа конкурентных преимуществ.
Шестая глава содержит выбор стратегии развития предприятия, на основе ситуационного и матричного подходов.
Седьмая
глава: диверсификация предприятия.
Кафе-закусочная "Нияма" основана в 2006 году, путем создания общества с ограниченной ответственностью "Нияма", зарегистрированном в государственном реестре от 24 апреля 2006г. Вид объекта закусочная, специализация общественное питание. Фактический адрес: ТЦ «Трамплин» 3 этаж, метро Молодёжное.
Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью "Нияма". Сокращенное наименование общества: ООО "Нияма". Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация, г. Москва, ул. Ярцевская, 19 а .
Основные поставщики сырья.
В закусочной есть два подразделения: бар и кухня. Основными поставщиками бара являются: ООО "1-я Федерация"(пиво), ООО "Алко", НВТ (алкогольная продукция). Основные поставщики кухни: ООО "НОРД-СИТИ", закуп мяса осуществляется на сельскохозяйственном рынке.
Основные конкуренты.
Основными конкурентами являются: ресторан "Якитория", ресторан "Япоша", ресторан "Япона мама".
Режим работы предприятия.
Рабочий день руководителей и персонала длится с 08: 00 до 06: 00. Обслуживающий персонал работает в две смены три через три.
Перечень руководящего состава и обслуживающего персонала.
Общее количество работающих на данном предприятии на 24 декабря 2009 г составляет 25 человек.
Основные руководители выполняют следующие функциональные обязанности:
Директор (1 чел). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
Заместитель директора (1 чел). Подчиняется непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.
Управляющий (1чел) Подчиняется директору, в его отсутствие заместителю директора. Разрабатывает стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия.
Бухгалтер (1 чел). Непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
Менеджер (3 чел) Подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции.
Бармен
(3 чел) Находится в подчинении у менеджера.
Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно
обслуживает посетителей, находящихся
за барной
стойкой.
Официант (6 чел) Находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала.
Шеф-повар (1 чел) Находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд.
Су-шеф (1 чел) Подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности.
Повар (6 чел) Подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.
Кондитер (1 чел) Подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия.
Посудница (2 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды.
Уборщица (2 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.
Закусочная "Нияма" имеет дивизионную структуру управления
Достоинства
данной структуры: сохранение управляемости
крупной организации при
Недостатки:
оторванность центрального аппарата от
конкретных сфер деятельности организации,
а, следовательно, риск злоупотреблений,
рост численности управленческого персонала.
Структура
кафе "Нияма" основана на принципе
иерархичности уровней управления, при
котором каждый нижестоящий уровень контролируется
вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется
принцип разделения труда на отдельные
функции и специализации работников по
выполняемым функциям; принцип формализации
и стандартизации деятельности, обеспечивающий
однородность выполнения работниками
своих обязанностей и скоординированность
различных задач.
Москва сегодня - это достаточно бурно развивающийся город. В Москве действует постоянное предложение товаров и услуг, свойственных мегаполисам всех стран.
Одной
из наблюдаемых тенденций
Человеку со средним доходом обычно не свойственно посещать подобные заведения. Поэтому именно на него и ориентированна концепция кафе, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги человек со средним достатком может позволить себе пообедать, поужинать и т.д.
Кафе позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина. Кафе ориентировано на смешанную кухню, которая в состоянии удовлетворить любого гурмана, вплоть до любителей традиционной японской кухни.
Большое значение в меню уделяется кофейным и чайным напиткам. Посетители кафе могут и поесть в данном заведении и выпить чашечку отличного кофе, которое здесь в огромном ассортименте и качество, пожалуй самое лучше в городе. поэтому кофейная карта будет призвана удовлетворить любой спрос. Вообще, необходимо отметить, что "Нияма" позиционирует себя кофейней, что и будет учтено при дальнейшем анализе.
Также любителей кухни "Нияма Кафе" объединяет то, что большинство из них ездят на иномарках среднего класса, читают "глянцевые" журналы и считают себя специалистами своего дела.
Очевидно, что именно ценовая политика (средний счёт 800-1000
рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины в возрасте 26-40 и женщины - 18-35 лет. При этом из общего количества посетителей мужчин - 55 и женщин - 45 процентов. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.
Исходя из выше сказанного сформулирую миссию "Нияма", которая ранее отсутствовала.
Итак: Миссия: Обеспечить
определённый сегмент населения города
Москвы достойной кухней со всего мира,
великолепным кофе и релаксирующим отдыхом
под звуки музыки лучших ди-джеев нашего
города