Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:51, практическая работа
На сегодняшний день основным направлением фирмы «ЛВС» является производство и реализация мягкой и корпусной мебели, а также изготовление мебели под индивидуальный заказ. Офисная мебель представлена довольно узким ассортиментом, не представляющим большого интереса для потребителя, ассоциирующего фирму в первую очередь с надежной и эксклюзивной мебелью для домашнего пользования. Следовательно, спрос на офисную мебель от «ЛВС» намного ниже чем у конкурентов, также сделав SWOT-анализ компании, отсюда следует, что фирме необходимо расширить ассортимент и обратить внимание на оформление офисной мебели, отличное от конкурентных аналогов по качественным и техническим характеристикам по приемлемой цене.
1. Определение проблемы формирования стратегии развития предприятия и теоретические основы её формирования……………………………………………..2
2. Характеристика ЛВС……………………………………………………………….....6
3. Характеристика рынка офисной мебели Днепропетровской обл……………………...……..8
4.Концепция стратегии развития для «ЛВС»……………………………………………………11
5. Целевая аудитория компании ЛВС………………………………………………………...…..18
6. Возможные риски и трудности, возникаемые при реализации стратегии развития товара…………………………………………………………………………………………….....19
7. Основные преимущества, которые получает предприятие при реализации стратегии развития товара……………………………………………………………………………….……19
Список литературы
План:
1. Определение проблемы формирования стратегии развития предприятия и теоретические основы её формирования…………………………………………….
2. Характеристика ЛВС………………………………………………………………...
3. Характеристика рынка офисной мебели Днепропетровской обл……………………...……..8
4.Концепция стратегии развития для «ЛВС»……………………………………………………11
5. Целевая аудитория компании ЛВС………………………………………………………...…..
6. Возможные риски и трудности, возникаемые при реализации стратегии развития товара………………………………………………………………
7. Основные преимущества, которые получает предприятие при реализации стратегии развития товара………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………....
1.Определение проблемы формирования стратегии развития предприятия и теоретические основы её формирования
SWOT-анализ компании «ЛВС»:
Сильные стороны
Длительное присутствие на мебельном рынке (14 лет)
Развитая сбытовая сеть, в том числе и за границей
Высокое качество продукции, подтвержденное различными наградами
Применение инновационных технологий
Плодотворное сотрудничество с зарубежными компаниями
Широкий ассортимент мягкой и корпусной мебели
Привлекательная система скидок и дисконтов
Слабые стороны
Узкий ассортимент офисной мебели и низкий интерес совершенствованию и пополнению модельного ряда данной категории
Низкая заинтересованность персонала салонов – франчайзи в увеличении продаж и расширении клиентской базы
Присутствие зависимости от иностранных поставщиков
Ориентированность ценовой политики преимущественно на клиентов со средним и выше среднего уровнями дохода (4000-…грн)
Возможности
Изготовление мебели под заказ (в том числе и по индивидуальным пожеланиям)
Расширение салонов – франчайзи на территории Украины и ближнего зарубежья
Предоставление новых и привлекательных скидок и дисконтов клиентам, дилерам.
Развитие компании в Интернет путем создания сайтов, интернет – магазинов, рекламы, в том числе и в социальных сетях
Расширение ассортимента офисной мебели путем создания новых или качественного улучшения старых моделей
Угрозы
Появление новых конкурентов, более технологически оснащенных
Изменение таможенной политики страны повлияет на отношения с поставщиками
Изменение налоговой политики Украины повлечет негативное изменение цен
Нестабильная политическая обстановка не даст возможности реализовать без риска некоторые планы компании.
На сегодняшний день основным направлением фирмы «ЛВС» является производство и реализация мягкой и корпусной мебели, а также изготовление мебели под индивидуальный заказ. Офисная мебель представлена довольно узким ассортиментом, не представляющим большого интереса для потребителя, ассоциирующего фирму в первую очередь с надежной и эксклюзивной мебелью для домашнего пользования. Следовательно, спрос на офисную мебель от «ЛВС» намного ниже чем у конкурентов, также сделав SWOT-анализ компании, отсюда следует, что фирме необходимо расширить ассортимент и обратить внимание на оформление офисной мебели, отличное от конкурентных аналогов по качественным и техническим характеристикам по приемлемой цене. Исходя из приведенного выше фирме «ЛВС» наиболее целесообразно будет применить стратегию развития товара (новый товар на существующем рынке), так как планируется расширение ассортимента офисной мебели, путем изменения дизайна, функциональности, и/или выпуском новых видов офисной мебели (выбор стратегии произведен согласно матрице Ансоффа (товар-рынок)).
Стратегия представляет собой стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность
Существуют такие виды стратегий развития предприятия:
Базовая стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности (таблица 1.1). Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.
В дополнение к базовой стратегии, которая определяет комбинации различных стратегических областей деятельности организации, конкурентные стратегии определяют подходы, с помощью которых организация должна действовать в каждой такой области.
Таблица 1.1. Базовая стратегия предприятия
Виды | Развитие | Выживание | |
Революционное развитие | Эволюционное развитие | ||
Доминирующий признак | Внутренний рост — расширение ассортимента товаров, услуг; внешний рост — слияние компаний | Долгосрочное функционирование на рынке предприятий, прочно стоящих на ногах | Поддержание стабильного положения на рынке и адекватная реакция на изменения |
Диверсификация продукта | Присутствует | Обязательна | Может быть |
Диверсификация производства | Присутствует | Обязательна | Может быть, но чаще всего происходит обратный процесс – дедиверсификация |
Изменение организационной структуры | Обязательно (в сторону увеличения подразделений) | Может быть | Обязательно (в сторону уменьшения подразделений) |
Востребованность в инвестициях | Да | Может быть | Нет (нечем будет отдавать) |
Деловая стратегия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. Если организация включает несколько деловых единиц, каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию.
Третьим типом стратегий являются функциональные стратегии, которые разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. В. Д. Маркова и С. А. Кузнецова понимают под функциональными стратегиями стратегии, которые разрабатываются на основе корпоративной и деловой стратегии. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. К основным типам функциональных стратегий относятся:
- стратегия НИОКР, обобщающая основные идеи о новом продукте – от его первоначальной разработки до внедрения на рынке, имеет две разновидности: инновационную стратегию и имитационную стратегию;
- производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов;
- маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены. Определяет наиболее эффективный состав комплекса маркетинга (исследований рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения и стимулирования сбыта). Эта стратегия особенно успешна в производстве, ориентированном на массового покупателя с падающими реальными доходами;
- финансовая стратегия ответственна за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов;
Выделял следующие требования к стратегическому анализу, он должен:
- оценивать совместные эффекты (синергизм) связанные с новым продуктом и / или рынком;
- выделять варианты, в которых фирма имеет неоспоримые конкурентные преимущества;
- позволять работать с вектором потенциально несовместимых целей;
- оценивать долгосрочный потенциал проектов, даже если расчеты потоков денежных средств не являются вполне надежными.
Также одним из важных этапов формирования стратегии развития фирмы является оценка стратегического планирования компании.
Оценка стратегии может сосредоточиваться на двух направлениях:
- оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации;
- сравнение результатов стратегии с уровнем достижения целей.
Таким образом, стратегия определяет, что нужно сделать сегодня, чтобы выжить завтра.
Перед разработкой маркетинговой стратегии проводятся маркетинговые исследования. Проведя маркетинговые исследования, предприятие может переходить к непосредственной разработке маркетинговой стратегии. Она определяет, каким образом необходимо применять структуру маркетинга для того, чтобы заинтересовать и удовлетворить целевые рынки и, таким образом, достичь целей предприятия.
Необходимо также выбрать целевой сегмент продукции, осуществить разработку товара, определить метод ценообразования и спрос на товар, оценить издержки на производство, изучить каналы распространения и товародвижения товаров, стимулирование сбыта продукции.
Нередко предприятием рассматривается несколько вариантов стратегий, которые характеризуют различные пути для достижения конечной цели предприятия.
Как известно, маркетинговая политика предприятия тесно взаимосвязана с его финансовыми возможностями. На сегодняшний день украинские производители находятся в трудном финансовом положении и не имеют возможности повышать себестоимость продукции без ущерба ее конкурентоспособности, следовательно затраты на маркетинг весьма незначительны, что отражается на внедрении стратегии маркетинга. При разработке и реализации маркетинговой стратегии на предприятии можно повысить конкурентоспособность, увеличить сбыт продукции и усовершенствовать политику ценообразования в сложившихся на Украине нестабильных рыночных условиях.
2. Характеристика ЛВС
Украино-американская компания «ЛВС» появилась на мебельном рынке в мае 1997 года. Новейшее оборудование, интересный модельный ряд, эксклюзивные контракты с известными зарубежными фирмами позволили компании занять достойное место среди отечественных производителей мебели.
Для производства мебели применяется лучшее отечественное и американское оборудование. Опорные элементы изготовлены из натурального дерева и гарантируют мощность на долгие годы!
Комплектующие и дизайн предоставляет фирма "Universal Upholstery Furniture" (США), ткани - фабрика "Quaker" (США), которая выбрала фирму "ЛВС" своим официальным дистрибьютором в Украине. Полное производство происходит в г. Днепропетровске. Это обеспечивает конкретную цену на изделия при очень высоком качестве и отличном дизайне.
С февраля 2005 года компания «ЛВС» предстала на отечественном мебельном рынке в новом статусе – Торгового дома. Ассортимент продукции существенно расширен – Торговый дом ЛВС сегодня предлагает своим покупателям более 50 моделей мягкой мебели собственной разработки, а также десятки видов корпусной мебели импортного производства.