Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:37, курсовая работа
Предметом курсовой работы являет стратегия развития Самарская область Российской Федерации.
Основной целью курсовой работы является изучение стратегии развития Самарская область Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Изучение методического обеспечения процесса разработки плана стратегического развития региона.
2. Рассмотрение концепции планирования стратегического развития региона.
3. Раскрыть методику развития стратегического плана развития региона.
4. Дать характеристику стратегии развития Самарской области.
5. Проанализировать механизм реализации стратегии развития Самарской области
Введение……………………………………………………….………………... 3
1. Методическое обеспечение процесса разработки плана
стратегического развития региона……………………………….....................
5
1.1. Концепция планирования стратегического развития региона….……… 5
1. 2. Методика развития стратегического плана развития региона….……... 9
2. Основные характеристики стратегии развития Самарской области…….. 21
2.1. Цели и направления стратегии социально-экономического
развития Самарской области…………………………………………………...
21
2.2. Механизм реализации стратегии развития Самарской области……….. 30
3. Экономическая эффективность расходования бюджетных средств
в процессе реализации стратегии развития Самарской области
в 2009 году………………………………………………………………………
38
Заключение……………………………………………………………………… 51
Список литературы…………………………………………………………….. 54
Приложение 1…………………………………………………………………... 56
Программой административной реформы в Самарской области до 2020 года предусматривается дальнейшее развитие начатых реформ в следующих направлениях:
Не меньший вклад в механизм реализации задач стратегического развития внесет разрабатываемая в настоящее время программа развития информационного общества Самарской области на период до 2020 года, направленная на решение целей:
Достижение
поставленных целей обеспечивается
созданием систем, использующих компьютерное
представление и обработку
В результате реализации программы развития информационного общества Самарской области на период до 2020 года должны быть увеличены:
Будет
создана система адресного
Доля
преподавателей и врачей, использующих
информационно-коммуникационные технологии
для осуществления
Доля электронных каталогов от общего объема каталогов фондов библиотек и музеев должна составлять не менее 90%, а доля электронных архивных описей от общего числа описей – не менее 60%.
Необходимо
создать единую информационно-коммуникационную
среду региона, обеспечивающая качественную
связь со всеми населенными пунктами Самарской
области, при выполнении требований по
обеспечению информационной безопасности.
3.
Экономическая эффективность
расходования бюджетных
средств в процессе
реализации стратегии
развития Самарской
области в 2009 году
В результате расчетов были получены данные об объеме неэффективных расходов в разрезе муниципальных образований Самарской области, которые отражены в таблицах 3.1 – 3.5.
При
проведении анализа объема и структуры
неэффективных расходов следует
учитывать следующие
1.
Для расчета объема
- объем неэффективных расходов
на управление кадровыми
- число работников (физических
лиц) в учреждениях
- целевое значение числа
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района).
При этом для расчёта по 2008-му году (так как нормативы официально установлены только начиная с 2009-го года) использовалось значение , установленное экспертно на уровне среднего значения по типу муниципальных образований (для городских округов - 157,9 человека на 10000 человек населения, для муниципальных районов – 155 человек на 10000 человек населения), что соответствует логике нормирования в 2009-м году.
При
расчете неэффективных расходов
в сфере здравоохранения
2.
При оценке эффективности
- объем неэффективных расходов
на управление объемами и
- вид медицинской помощи, предоставленной
муниципальными учреждениями
- фактический объем медицинской
помощи, предоставленной
- норматив объема медицинской помощи в расчете на одного жителя в городском округе (муниципальном районе), установленный субъектом Российской Федерации;
- стоимость единицы объема
медицинской помощи
- среднегодовая численность
постоянного населения
Нормативные значения для стационарной, амбулаторной и скорой медицинской помощи были утверждены постановлением Губернатора Самарской области от 15.04.2010 № 28 «Об утверждении целевых (нормативных) значений показателей для расчета неэффективных расходов местных бюджетов в сфере образования и здравоохранения». Нормативные значения объема медицинской помощи дневных стационаров всех типов не содержались в указанном Постановлении, в связи с чем в целях обеспечения полноты расчета в качестве норматива по данному виду медицинской помощи были взяты значения из Постановления Правительства Самарской области от 24.12.2008 № 528 «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год (в ред. Постановления Правительства Самарской области от 08.07.2009 N 325)».
При
выполненном в аналитических
целях расчете за 2008-й год
в качестве целевых использовались
значения, утвержденные Постановлением
Правительства Самарской
В результате, при расчете использовалась следующая совокупность нормативов:
Показатель | Единица измерения | 2008 год | 2009 год | ||
городской округ | муниципальный район | городской округ | муниципальный район | ||
Объем стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя | койко-дней | 2,027 | 2,027 | 1,8 | 1,6 |
Объем амбулаторной медицинской помощи (включая все виды) в расчете на одного жителя | посещений | 8,66 | 8,66 | 7,9 | 7,9 |
Объем медицинской помощи дневных стационаров всех типов в расчете на одного жителя | койко-дней | 0,49 | 0,49 | 0,48 | 0,48 |
Объем скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя | вызовов | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
В расчете также использовался показатель « » - средняя стоимость койко-дня в учреждениях здравоохранения, представленный в Докладах МО. Однако в ходе мониторинга было выявлено, что в большинстве МО расчет данного показателя был осуществлен некорректно, поэтому при расчете неэффективных расходов была использована скорректированная информация, предоставленная Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области.
Для "Кинельской центральной районной больницы" и "Похвистневской центральной районной больницы города и района" объем неэффективных расходов был разделен между обслуживаемыми ими городским округом и муниципальным районом пропорционально численности населения.
3.
Для расчета объема
- объем неэффективных расходов
на управление кадровыми
- объем неэффективных расходов
на управление кадровыми
При этом объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя) рассчитывался по формуле:
, где
Vу - число учеников в городском округе (муниципальном районе);
Уф - среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя;
Уц - целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя, установленное субъектом Российской Федерации;
ЗПру - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в городском округе (муниципальном районе).
Объем
неэффективных расходов на управление
кадровыми ресурсами (административно-
Vn
- число прочего персонала общеобразовательных
учреждений (административно-