Стратегия развития Самарской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы являет стратегия развития Самарская область Российской Федерации.

Основной целью курсовой работы является изучение стратегии развития Самарская область Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

1. Изучение методического обеспечения процесса разработки плана стратегического развития региона.

2. Рассмотрение концепции планирования стратегического развития региона.

3. Раскрыть методику развития стратегического плана развития региона.

4. Дать характеристику стратегии развития Самарской области.

5. Проанализировать механизм реализации стратегии развития Самарской области

Содержание

Введение……………………………………………………….………………... 3
1. Методическое обеспечение процесса разработки плана
стратегического развития региона……………………………….....................

5
1.1. Концепция планирования стратегического развития региона….……… 5
1. 2. Методика развития стратегического плана развития региона….……... 9
2. Основные характеристики стратегии развития Самарской области…….. 21
2.1. Цели и направления стратегии социально-экономического
развития Самарской области…………………………………………………...

21
2.2. Механизм реализации стратегии развития Самарской области……….. 30
3. Экономическая эффективность расходования бюджетных средств
в процессе реализации стратегии развития Самарской области

в 2009 году………………………………………………………………………


38
Заключение……………………………………………………………………… 51
Список литературы…………………………………………………………….. 54
Приложение 1…………………………………………………………………... 56

Работа содержит 1 файл

Стратегия развития Самарской области.docx

— 1.87 Мб (Скачать)

     Программой  административной реформы в Самарской  области до 2020 года предусматривается  дальнейшее развитие начатых реформ в следующих направлениях:

    • реализация принципа «государство – для человека», выдвигающего на передний план развитие человека, которое представляет собой процесс расширения возможностей выбора людьми кем быть и что делать в соответствии с их жизненными ценностями;
    • обеспечение адресного взаимодействия органов власти и населения путем введения социальных паспортов жителей Самарской области и создания компьютерных систем в сети Интернет-киосков, открывающих возможность адресного предоставления государственных услуг;
    • дебюрократизация управления, предполагающая децентрализацию принятия решений, и переход к системе управления по результатам, в которой оценка качества принимаемых решений должна производиться не столько по показателям осуществляемых действий, сколько по конечным результатам их влияния на экономику и общество;
    • совершенствование механизмов участия общественных организаций в управлении регионом;
    • комплексная модернизация системы государственного управления и местного самоуправления в регионе.

     Не  меньший вклад в механизм реализации задач стратегического развития внесет разрабатываемая в настоящее  время программа развития информационного  общества Самарской области на период до 2020 года, направленная на решение  целей:

    • повышение устойчивости общественного развития, конкурентоспособности региона, благосостояния и качества жизни граждан;
    • укрепление государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям;
    • повышение качества образования и здравоохранения;
    • создание условий для сохранения и развития культурного многообразия и самобытности народов, населяющих Самарскую область;
    • повышение эффективности государственного управления;
    • противодействие угрозам использования потенциала информационно-коммуникационных технологий для нанесения ущерба интересам населения Самарской области.

     Достижение  поставленных целей обеспечивается созданием систем, использующих компьютерное представление и обработку знаний.

     В результате реализации программы развития информационного общества Самарской области на период до 2020 года должны быть увеличены:

    • доля добавленной стоимости видов деятельности, связанных с созданием и внедрением информационно-коммуникационных и других наукоемких технологий, в объеме валового внутреннего продукта области (не менее 12%);
    • доля продукции на базе информационно-коммуникационных технологий в структуре регионального экспорта (не менее 8%);
    • объем поступлений от экспорта информационно-коммуникационных технологий в валовом внутреннем продукте области (не менее 0,4%).

     Будет создана система адресного взаимодействия населения и органов власти, обеспечивающая доступ к открытым государственным  информационным ресурсам, размещаемым  в сети Интернет (100% населенных пунктов).

     Доля  преподавателей и врачей, использующих информационно-коммуникационные технологии для осуществления профессиональной деятельности должна возрасти до 100%.

     Доля  электронных каталогов от общего объема каталогов фондов библиотек  и музеев должна составлять не менее 90%, а доля электронных архивных описей от общего числа описей – не менее 60%.

     Необходимо  создать единую информационно-коммуникационную среду региона, обеспечивающая качественную связь со всеми населенными пунктами Самарской области, при выполнении требований по обеспечению информационной безопасности. 

 

     3. Экономическая эффективность  расходования бюджетных  средств в процессе реализации стратегии развития Самарской области в 2009 году 

     В результате расчетов были получены данные об объеме неэффективных расходов в разрезе муниципальных образований Самарской области, которые отражены в таблицах 3.1 – 3.5.

     При проведении анализа объема и структуры  неэффективных расходов следует  учитывать следующие особенности  и ограничения методик расчета:

     1. Для расчета объема неэффективных  расходов на управление кадровыми  ресурсами системы здравоохранения  использовалась формула:

, где:

      - объем неэффективных расходов  на управление кадровыми ресурсами  системы здравоохранения городского  округа (муниципального района);

      - число работников (физических  лиц) в учреждениях здравоохранения  городского округа (муниципального  района) на 10000 человек населения;

      - целевое значение числа работников (физических лиц) муниципальных  учреждений здравоохранения на 10000 человек населения, установленное  субъектом Российской Федерации;

      - среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата  в учреждениях здравоохранения  городского округа (муниципального  района).

     При этом для расчёта по 2008-му году (так  как нормативы официально установлены  только начиная с 2009-го года) использовалось значение , установленное экспертно на уровне среднего значения по типу муниципальных образований (для городских округов - 157,9 человека на 10000 человек населения, для муниципальных районов – 155 человек на 10000 человек населения), что соответствует логике нормирования в 2009-м году.

     При расчете неэффективных расходов в сфере здравоохранения следует  также учесть, что "Кинельская центральная районная больница" и "Похвистневская центральная районная больница города и района" обслуживают население как городского округа, так и муниципального района, поэтому во избежание двойного счета неэффективные расходы были разделены между городским округом и муниципальным районом пропорционально численности населения.

     2. При оценке эффективности управления  объемами и стоимостью медицинской  помощи использовалась формула

     

, где

      - объем неэффективных расходов  на управление объемами и стоимостью  медицинской помощи городского  округа (муниципального района);

      - вид медицинской помощи, предоставленной  муниципальными учреждениями здравоохранения  городского округа (муниципального  района): 2 – стационарная медицинская  помощь, 3 – амбулаторная помощь, 4 – дневные стационары всех  типов, 5 – скорая медицинская  помощь;

      - фактический объем медицинской  помощи, предоставленной муниципальными  учреждениями здравоохранения городского  округа (муниципального района);

      - норматив объема медицинской  помощи в расчете на одного  жителя в городском округе (муниципальном  районе), установленный субъектом  Российской Федерации;

      - стоимость единицы объема  медицинской помощи соответствующего  вида, оказанной муниципальными  учреждениями здравоохранения городского  округа (муниципального района).

      - среднегодовая численность  постоянного населения городского  округа (муниципального района).

     Нормативные значения для стационарной, амбулаторной и скорой медицинской помощи были утверждены постановлением Губернатора Самарской области от 15.04.2010 № 28 «Об утверждении целевых (нормативных) значений показателей для расчета неэффективных расходов местных бюджетов в сфере образования и здравоохранения». Нормативные значения объема медицинской помощи дневных стационаров всех типов не содержались в указанном Постановлении, в связи с чем в целях обеспечения полноты расчета в качестве норматива по данному виду медицинской помощи были взяты значения из Постановления Правительства Самарской области от 24.12.2008 № 528 «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год (в ред. Постановления Правительства Самарской области от 08.07.2009 N 325)».

     При выполненном в аналитических  целях расчете за  2008-й год  в качестве целевых использовались значения, утвержденные Постановлением Правительства Самарской области  от 12.12.2007 №250  «Об утверждении  территориальной программы государственных  гарантий оказания населению Самарской  области бесплатной медицинской  помощи на 2008 - 2010 годы» (для стационарной, амбулаторной и медицинской помощи дневных стационаров). В виду отсутствия в указанном документе нормативов по скорой медицинской помощи расчет за 2008-й год был осуществлен  с использованием норматива 2009 года.

     В результате, при расчете использовалась следующая совокупность нормативов:

Показатель Единица измерения 2008 год 2009 год
городской округ муниципальный район городской округ муниципальный район
Объем стационарной медицинской помощи в  расчете на одного жителя койко-дней 2,027 2,027 1,8 1,6
Объем амбулаторной медицинской помощи (включая  все виды) в расчете на одного жителя посещений 8,66 8,66 7,9 7,9
Объем медицинской помощи дневных стационаров  всех типов в расчете на одного жителя койко-дней 0,49 0,49 0,48 0,48
Объем скорой медицинской помощи в расчете  на одного жителя вызовов 0,3 0,3 0,3 0,3

     В расчете также использовался  показатель « » - средняя стоимость койко-дня в учреждениях здравоохранения, представленный в Докладах МО. Однако в ходе мониторинга было выявлено, что в большинстве МО расчет данного показателя был осуществлен некорректно, поэтому при расчете неэффективных расходов была использована скорректированная информация, предоставленная Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области.

     Для "Кинельской центральной районной больницы" и "Похвистневской центральной районной больницы города и района" объем неэффективных расходов был разделен между обслуживаемыми ими городским округом и муниципальным районом пропорционально численности населения.

     3. Для расчета объема неэффективных  расходов на управление кадровыми  ресурсами в системе образования  использовалась формула:

     

, где

      - объем неэффективных расходов  на управление кадровыми ресурсами  (учителя)

      - объем неэффективных расходов  на управление кадровыми ресурсами  (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший  обслуживающий персонал, педагогические  работники, не осуществляющие  учебный процесс).

     При этом объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя) рассчитывался по формуле:

      , где

      - число учеников в городском округе (муниципальном районе);

     Уф - среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя;

     Уц - целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя, установленное субъектом Российской Федерации;

     ЗПру - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в городском округе (муниципальном районе).

     Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и  младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) рассчитывался  по формуле:

, где

     Vn - число прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), физических лиц;

Информация о работе Стратегия развития Самарской области