Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:11, курсовая работа
В соответствии с Уставом полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт», сокращенное: ООО «Комфорт».
ООО «Комфорт» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение, расчетные банковские счета.
Стратегия развития предприятия
Содержание
Введение
1 Общая характеристика предприятия
1.1 Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика предприятия
Предприятие «Комфорт» образовано в 2001 году и зарегистрировано в городе Геленджике. Правовое положение фирмы определяется Гражданским кодексом РФ. ООО «Комфорт» действует в соответствии с законодательством РФ, имеет Устав общества и учредительный договор.
В соответствии с Уставом полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт», сокращенное: ООО «Комфорт».
ООО «Комфорт» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение, расчетные банковские счета.
Учредителями ООО «Комфорт» являются физические лица, их доли в уставном капитале составляют 20%, 30% и 50% соответственно. Для обеспечения деятельности Общества за счет вклада его учредителей образован уставный капитал в размере 10000 рублей.
ООО «Комфорт» осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серия 23 № 001921852 и свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 12.02.2001 г.
В соответствии с Уставом целями создания общества являются:
― удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в продукции (работах, услугах), реализуемых Обществом;
― получение прибыли.
Для достижения поставленных целей Уставом предусмотрены
следующие виды деятельности:
― производственная и торгово-посредническая деятельность;
― инвестиционная деятельность;
― благотворительная и спонсорская деятельность;
― сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству.
Такое множество видов деятельности закреплено в Уставе и обусловлено тем, что фирма подстраховывает себя в случае отхода от основного вида деятельности в результате возникновения форс-мажорных обстоятельств.
Основным же видом деятельности фирмы являются производство и установка металлопластиковых окон, металлических ограждений, жалюзей и ролставней.
Основу деятельности предприятия составляют договора, заключенные с предприятиями, организациями, юридическими и физическими лицами на строительство объектов.
На рисунке 1 представлена организационная структура управления ООО «Комфорт».
Директор |
Главный бухгалтер |
Главный инженер |
Менеджеры по снабжению и сбыту |
Сборщики металлопластиковых конструкций |
Электрик, слесарь-наладчик |
Монтажники металлопластиковых конструкций |
Водители, грузчики |
Рис. 1 Организационная структура управления ООО «Комфорт»
ООО «Комфорт» относится к малым предприятиям и, с учетом специфики его деятельности, данная организационная структура управления является наиболее оптимальной.
Как видно, из рисунка 1 предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему, при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогают ведущие специалисты, которые возглавляют функциональные подразделения.
Преимущества данного типа структуры заключается в следующем:
― единство и четкость распоряжений;
― согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными;
― оперативность в принятии управленческих решений;
― ясно выражена ответственность;
― нет потребности в специалистах высокого профиля.
Основными недостатками данной организационной структуры являются:
― высокие требования к директору, который должен иметь разносторонние знания и опыт работы по всем функциям управления и сферам деятельности;
― огромный поток информации сосредоточен у директора;
― затруднена координация действий.
В соответствии с организационной структурой управления фирмой полномочия и обязанности отдельных работников таковы.
Директор фирмы самостоятельно принимает решения, осуществляет и контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора. Директор обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом,
поставщиками, заказчиками, банками.
Главный бухгалтер, который напрямую подчиняется директору предприятия, осуществляет учет и отчетность, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения денег. В его непосредственном подчинении находится кассир, в обязанности которого входят расчетно-кассовые операции с клиентами.
Менеджер по сбыту подчиняется непосредственно директору, осуществляет учет договоров с покупателями и составление документов по учету и отчетности продаж, занимается изучением спроса потребителей и т.д.
Менеджер по снабжению также подчиняется напрямую директору фирмы. К его функциональным обязанностям относятся: организация работы по обеспечению фирмы сырьем и комплектующими, организация периодической сверки фактического наличия товарно-материальных ценностей с учетными данными бухгалтерии, ведет учет договоров с поставщиками.
В таблице 1 представлены основные показатели деятельности предприятия за два последних года.
Таблица 1
Показатели деятельности по ООО «Комфорт» за 2010-2011 гг.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение | |
Абс. вел. |
% | |||
Выручка от реализации продукции и услуг, тыс. руб. |
15901 |
15772 |
–129 |
99,19 |
Себестоимость реализованной продукции и услуг, тыс. руб. |
15684 |
15276 |
– 408 |
97,40 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
217 |
496 |
+279 |
228,57 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
235 |
512 |
+277 |
217,87 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
188 |
410 |
+222 |
218,1 |
Рентабельность продукции, % |
1,2 |
2,68 |
+1,48 |
22,33 |
Численность работников, чел. |
43 |
42 |
–1 |
97,67 |
Производительность труда, тыс.руб./чел |
369,8 |
375,5 |
+5,7 |
101,5 |
Из данных
таблицы 1 следует, что за анализируемый
период времени незначительно
Более значительно сократились издержки предприятия, соответственно на 408 тыс.руб. или 2,6%. Это обусловило значительный рост всех видов прибыли предприятия за истекший период.
Так, валовая прибыль увеличилась на 279 тыс.руб. или 128,57 %, прибыль до налогообложения соответственно выросла на 277 тыс.руб. или 117,9 %, что привело к росту чистой прибыли фирмы на 222 тыс. руб., то есть более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом. В результате этого наблюдается значительный рост показателей рентабельности.
Например, рентабельность продукции увеличилась с 1,2% до 2,68%, т.е. более, чем в 2 раза, рентабельность основных средств увеличилась с 2,22% до 6,95%.
За отчетный период численность работников предприятия сократилась на 1 человека. Это обусловило рост производительности труда на 1,55%, или на 5,73 тыс. руб. на одного работника.
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.1 Существующее положение в отрасли и анализ внешней среды
Внешнюю среду предприятия подразделяют на микросреду — среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и другие контактные аудитории и макросреду, которая включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.
Что касается влияния макросреды на деятельность предприятия, то можно отметить, что с учетом специфики продукции и услуг ООО «Комфорт», размеров предприятия и целевого рынка макросреда не оказывает существенного влияния на его функционирование.
Тем не менее, анализируя влияние макросреды на деятельность ООО «Комфорт» можно отметить следующее.
В последние годы в городе Геленджике
ведется активное строительство
жилья и предприятий сферы
услуг: кафе, ресторанов, мини-гостиниц,
в связи с чем, наблюдается
рост спроса на жилье и коммерческую
недвижимость и, соответственно происходит
перераспределение рынка
Повышение спроса на жилье и коммерческую недвижимость вызвано следующими факторами:
— политико-демографическими;
— экономическими;
— развитие Геленджика как города-курорта.
К политико-демографическим
населения из стран ближнего зарубежья, северных районов России и Сибири.
К экономическим факторам — повышение жизненного уровня определенной части граждан, стремящихся улучшить свои жилищные условия, развитие индивидуального и дачного строительства.
В 2010 г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Геленджике и районе составил более 100 тыс.кв.м.
Наблюдаемые в муниципальном образовании город-курорт Геленджик стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 17% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.1
По
предварительным оценкам, в
Это означает, что предприятие «Комфорт» может претендовать на долю местного рынка в размере не менее 10% .
Немаловажным является и тот факт, что в последние годы администрацией Геленджика большое внимание уделяется внешнему облику города, особенно району набережной, и предприниматели, имеющие магазины и кафе в курортной зоне, вынуждены оформлять витрины своих заведений в соответствии с требованиями, предъявляемыми Управлением архитектуры города-курорта.
В 2010 года в городе Геленджике была принята «Комплексная программа развития и благоустройства города-курорта Геленджик». ООО «Комфорт» является одним из участников этой программы в направлении строительства новых и реконструкции старых предприятий сферы услуг Геленджика с учетом современных требований к дизайну курортных
городов.
В таблице 2 представлены результаты диагностики внешней среды предприятия.
Таблица 2
Диагностика внешней среды предприятия
Политика |
Экономика |
1. Государственная поддержка малого бизнеса |
1. Рост цен на энергоносители |
2. Принятие «Комплексной
программы развития и |
2. Рост спроса на металлопластиковые конструкции |
Социум |
Технологии |
Повышение материального уровня части населения города, связанное с успешным летним сезоном |
Внедрение экологически чистых технологии |
2.2 Анализ микросреды предприятия
Что же касается микросреды предприятия, то она оказывает значительное влияние на результаты деятельности ООО «Комфорт», и, в первую очередь, конкуренты, покупатели и поставщики.