Стратегия развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с Уставом полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт», сокращенное: ООО «Комфорт».
ООО «Комфорт» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение, расчетные банковские счета.

Работа содержит 1 файл

Стратегия развития предприятия.docx

— 77.61 Кб (Скачать)

Стратегия развития предприятия

 

Содержание  

Введение  

1 Общая характеристика предприятия

 

1.1 Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика предприятия

 

Предприятие «Комфорт» образовано в 2001 году и  зарегистрировано в городе Геленджике. Правовое положение фирмы определяется Гражданским кодексом РФ. ООО «Комфорт»  действует в соответствии с законодательством РФ, имеет Устав общества и учредительный договор.

В соответствии с Уставом полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт», сокращенное: ООО «Комфорт».

ООО «Комфорт»  является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение, расчетные банковские счета.

Учредителями  ООО «Комфорт» являются физические лица, их доли в уставном капитале составляют 20%, 30% и 50% соответственно. Для обеспечения деятельности Общества за счет вклада его учредителей образован уставный капитал в размере 10000 рублей.

ООО «Комфорт» осуществляет свою деятельность  на основании свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ  серия 23 № 001921852 и  свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 12.02.2001 г.

В соответствии с Уставом целями создания общества являются:

― удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в продукции (работах, услугах), реализуемых Обществом;

― получение  прибыли.

Для достижения поставленных целей  Уставом предусмотрены 

следующие виды деятельности:

― производственная и торгово-посредническая деятельность;

― инвестиционная деятельность;

― благотворительная  и спонсорская деятельность;

― сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие  действующему законодательству.

Такое множество  видов деятельности закреплено в  Уставе и обусловлено тем, что фирма подстраховывает себя в случае отхода от основного вида деятельности в результате возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Основным  же видом деятельности фирмы являются производство и установка металлопластиковых окон, металлических ограждений, жалюзей и ролставней.

Основу  деятельности предприятия составляют договора, заключенные с предприятиями, организациями, юридическими и физическими  лицами на строительство объектов.

На рисунке  1 представлена организационная структура управления ООО «Комфорт».

 

Директор



 

 

Главный

бухгалтер

 

Главный инженер

 

Менеджеры по снабжению и сбыту



 

Сборщики металлопластиковых конструкций

 

Электрик, слесарь-наладчик

 

Монтажники металлопластиковых конструкций

 

Водители, грузчики


 

Рис. 1 Организационная структура управления ООО «Комфорт»

ООО «Комфорт»  относится к малым предприятиям и, с учетом специфики его деятельности, данная организационная структура управления является наиболее оптимальной.

Как видно, из рисунка 1 предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему, при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогают ведущие специалисты, которые возглавляют функциональные подразделения.

Преимущества данного типа структуры  заключается в следующем:

― единство и четкость распоряжений;

― согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными;

― оперативность в принятии управленческих решений;

― ясно выражена ответственность;

― нет потребности в специалистах высокого профиля.

Основными недостатками данной организационной  структуры являются:

― высокие требования к директору, который должен иметь разносторонние знания и опыт работы по всем функциям управления и сферам деятельности;

― огромный поток информации сосредоточен у директора;

― затруднена координация действий.

В соответствии с организационной  структурой управления фирмой     полномочия и обязанности отдельных работников таковы.

Директор фирмы самостоятельно принимает решения, осуществляет и  контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора. Директор обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом,

поставщиками, заказчиками, банками.

Главный бухгалтер, который напрямую подчиняется директору    предприятия, осуществляет учет и отчетность, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения денег. В его непосредственном подчинении находится кассир, в обязанности которого входят расчетно-кассовые операции с клиентами.

Менеджер по сбыту подчиняется  непосредственно директору, осуществляет учет договоров с покупателями и составление документов по учету и отчетности продаж, занимается изучением спроса потребителей и т.д.

Менеджер по снабжению также  подчиняется напрямую директору  фирмы. К его функциональным обязанностям относятся: организация работы по обеспечению фирмы сырьем и комплектующими, организация периодической сверки фактического наличия товарно-материальных ценностей с учетными данными бухгалтерии, ведет учет договоров с поставщиками.

В таблице 1 представлены основные показатели деятельности предприятия за два последних года.

Таблица 1

Показатели  деятельности по ООО «Комфорт» за 2010-2011 гг.

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Абс.

вел.

%

Выручка от реализации продукции и  услуг, тыс. руб.

15901

15772

–129

99,19

Себестоимость реализованной продукции и услуг, тыс. руб.

15684

15276

– 408

97,40

Валовая прибыль, тыс. руб.

217

496

+279

228,57

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

235

512

+277

217,87

Чистая прибыль, тыс. руб.

188

410

+222

218,1

Рентабельность продукции, %

1,2

2,68

+1,48

22,33

Численность работников, чел.

43

42

–1

97,67

Производительность труда, тыс.руб./чел

369,8

375,5

+5,7

101,5


 

Из данных таблицы 1 следует, что за анализируемый  период времени незначительно сократилась  выручка от реализации продукции, работ, услуг. Снижение выручки составило 129 тыс.руб. или  0,81%.

Более значительно  сократились издержки предприятия, соответственно на 408 тыс.руб. или 2,6%.  Это обусловило значительный рост всех видов прибыли предприятия за истекший период.

Так, валовая прибыль увеличилась  на 279 тыс.руб. или 128,57 %, прибыль до налогообложения соответственно выросла  на 277 тыс.руб. или 117,9 %, что привело к росту чистой прибыли фирмы на 222 тыс. руб., то есть более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом. В результате этого наблюдается значительный рост показателей рентабельности.

Например, рентабельность продукции увеличилась  с 1,2% до 2,68%, т.е. более, чем в 2 раза, рентабельность основных средств увеличилась с 2,22% до 6,95%.

За отчетный период численность работников предприятия  сократилась на 1 человека. Это обусловило рост производительности труда на 1,55%, или на 5,73 тыс. руб. на одного работника.

 

 

2. Анализ внешней и внутренней  среды предприятия

 

2.1  Существующее положение в отрасли и анализ внешней среды

 

Внешнюю среду предприятия подразделяют на микросреду — среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и другие контактные аудитории и макросреду, которая включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. 

Что касается влияния макросреды на деятельность предприятия, то можно отметить, что  с учетом специфики продукции  и услуг ООО «Комфорт», размеров предприятия и целевого рынка макросреда не оказывает существенного влияния на его функционирование.

Тем не менее, анализируя влияние макросреды на деятельность ООО «Комфорт» можно  отметить следующее.

В последние годы в городе Геленджике ведется активное строительство  жилья и предприятий сферы  услуг: кафе, ресторанов, мини-гостиниц, в связи с чем, наблюдается  рост спроса на жилье и коммерческую недвижимость и, соответственно происходит перераспределение рынка металлопластиковых конструкций  и строительных материалов между производственными и строительными фирмами.

Повышение спроса на жилье и коммерческую недвижимость вызвано следующими факторами:

— политико-демографическими;

— экономическими;

— развитие  Геленджика как города-курорта.

К политико-демографическим факторам можно отнести миграцию

населения из стран ближнего зарубежья, северных районов России и Сибири.

К экономическим факторам — повышение жизненного уровня определенной части граждан, стремящихся улучшить свои жилищные условия, развитие индивидуального и дачного строительства.

В 2010 г. объем  продаж металлопластиковых ограждающих  конструкций в г. Геленджике и районе составил более 100 тыс.кв.м.

Наблюдаемые в муниципальном образовании город-курорт Геленджик стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 17% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.1

 По  предварительным оценкам, в 2012 году объем спроса на эту  продукцию составит не менее 115 – 120 тыс. кв.м.2

Это означает, что предприятие «Комфорт»  может претендовать на долю местного рынка в размере не менее 10% .

Немаловажным  является и тот факт, что в последние  годы администрацией Геленджика большое внимание уделяется внешнему облику города, особенно району набережной, и предприниматели, имеющие магазины и кафе в курортной зоне, вынуждены оформлять витрины своих заведений в соответствии с требованиями, предъявляемыми Управлением архитектуры города-курорта.

В 2010 года в городе Геленджике была принята  «Комплексная программа развития и благоустройства  города-курорта Геленджик». ООО «Комфорт» является одним из участников этой программы в направлении строительства новых и реконструкции старых предприятий сферы услуг Геленджика   с   учетом  современных  требований к дизайну курортных

городов.

В таблице 2 представлены результаты диагностики  внешней среды предприятия.

Таблица 2

Диагностика внешней среды предприятия

Политика

Экономика

1. Государственная поддержка  малого бизнеса

1. Рост цен на энергоносители

2. Принятие «Комплексной  программы развития и благоустройства   города-курорта Геленджик»

2. Рост спроса на 

металлопластиковые 

конструкции

Социум

Технологии

Повышение материального уровня части населения города, связанное  с успешным летним сезоном

Внедрение экологически чистых технологии


 

2.2 Анализ микросреды предприятия

 

Что же касается микросреды предприятия, то она оказывает  значительное влияние на результаты деятельности ООО «Комфорт», и, в первую очередь, конкуренты, покупатели и поставщики.

Информация о работе Стратегия развития предприятия