Маркетинговая стратегия развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка маркетинговых стратегий выхода ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» на международный рынок пивной продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотрение понятия и видов маркетинговых стратегий, этапов формирования;
– анализ экономического состояния ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» за 2010–2011 гг.
– аналитический обзор состояния пивной продукции в России и за рубежом
– определение маркетинговой стратегии выхода ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» на рынок.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Методические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………………....... 5
Маркетинговая стратегия: сущность, цели и задачи ..……………. 5
Принципы и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии……………………………………………………. 8
Основные этапы формирования маркетинговой стратегии на предприятии ………………………………………………………………... 12
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Букет Чувашии» ……… 17
2.1. Общая характеристика ОАО « ЧПФ «Букет Чувашии»……………… 17
2.2. Аналитический обзор состояния производства пивной продукции в России и за рубежом за 2000 – 2011 гг. …………………………………………. 24
2.3. Анализ эффективности маркетинговой деятельности ОАО « ЧПФ «Букет Чувашии» на внутреннем рынке………………………………………... 30
Глава 3. Направления совершенствования маркетинговой стратегии ОАО
« ЧПФ «Букет Чувашии»…………………………………………………............. 38
3.1. Формирование маркетинговой стратегии выхода ОАО «Букет Чувашии» на международный рынок……………………………………………. 37
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии …... 43
Заключение................................................................................................................ 47
Список используемой литературы……………………………………………….. 50
Приложения………………………………………………………………………... 52

Работа содержит 1 файл

kursovaya_po_ek-ke_organizatsy.docx

— 126.63 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….  3

Глава 1. Методические основы разработки маркетинговой стратегии  предприятия…………………………………………………………………….......  5

    1. Маркетинговая стратегия: сущность, цели и задачи ..…………….  5
    2. Принципы и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии……………………………………………………. 8
    3. Основные этапы формирования маркетинговой стратегии на предприятии ………………………………………………………………... 12

Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Букет Чувашии» ……… 17

        2.1. Общая  характеристика ОАО « ЧПФ «Букет  Чувашии»……………… 17

        2.2. Аналитический  обзор состояния производства  пивной продукции в России  и за рубежом за 2000 – 2011 гг. …………………………………………. 24

        2.3. Анализ  эффективности маркетинговой деятельности  ОАО « ЧПФ «Букет Чувашии» на внутреннем рынке………………………………………... 30

Глава 3. Направления совершенствования  маркетинговой стратегии ОАО 

« ЧПФ «Букет Чувашии»…………………………………………………............. 38

       3.1. Формирование  маркетинговой стратегии выхода  ОАО «Букет Чувашии» на международный  рынок……………………………………………. 37

       3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии …... 43

Заключение................................................................................................................ 47

Список используемой литературы……………………………………………….. 50

Приложения………………………………………………………………………... 52

 

Введение

 

Важность изменений в  стратегии предприятия определяется противоречием между практическими  целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время  все больше предприятий прибегают  к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому  планированию.

Для крупных компаний, располагающих  большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность  производственной структуры наличие  стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет  определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством  чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается  в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия  в целом и является необходимым  элементом, чтобы добиться наилучших  результатов деятельности фирмы.

В последнее время стратегии  в маркетинге получают все большее  значение. Еще несколько лет назад  стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение  внешних условий. В последнее  время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

Сущность маркетинга на современном  потребительском рынке состоит  в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому  маркетинг должен рассматриваться  не только как один из элементов  управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Целью данной  курсовой работы является разработка маркетинговых  стратегий выхода ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» на международный рынок пивной продукции.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотрение понятия и видов маркетинговых стратегий, этапов формирования;

– анализ экономического состояния ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» за 2010–2011 гг.

– аналитический обзор состояния пивной продукции в России и за рубежом

– определение маркетинговой стратегии выхода ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» на рынок.

Предмет исследования –  ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии».

Данная работа основывается на исследованиях, касающихся оценки потенциала рынка пива, анализа конкурентной среды, маркетинговых стратегий  конкурентов, позиций их торговых марок  на пивном рынке, а также определения  целевых рыночных сегментов, на которые  будет нацелена определенная торговая марка

 

Глава 1. Методические основы разработки маркетинговой стратегии  предприятия

    1. Маркетинговая стратегия: сущность, цели и задачи

Маркетинговая стратегия  – разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать  задачи среднесрочного и краткосрочного периода; активный маркетинговый процесс  с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей  путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской  ценности, чем у конкурентов.

Стратегический маркетинг  нацеливает компанию на экономические  возможности адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал  для роста и рентабельности. Задачей  стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы разработка целей формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.

Разработка маркетинговой  стратегии необходима для обеспечения  эффективности проводимых маркетинговых  мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских  рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться  и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

В рамках разработки маркетинговых  стратегий предполагается:

  • разработка маркетинговой политики предприятия в целом;
  • разработка маркетингового плана;
  • выявление конкурентных преимуществ;
  • разработка рекомендаций по системе сбыта и каналов распределения товара;
  • разработка стратегии по продвижению продуктов и услуг на рынок;
  • формирование политики в области стимулирования сбыта;
  • разработка системы мотивации потребителей;
  • решения по привлечению и удержанию прибыльных клиентов.

Маркетинговая стратегия  предприятия, фирмы или компании разрабатывается специалистами  с учётом комплекса факторов, таких  как ситуация, сложившаяся на рынке, влияние внешнего окружения, приоритеты развития компании, внутренние ресурсы  фирмы и т.д. После сбора и  анализа необходимых данных о  внешней и внутренней среде компании, предлагаются несколько возможных  сценариев стратегического развития бизнеса. Каждый сценарий может включать в себя: сегментацию потребителей, SWOT-анализ, необходимые ключевые компетенции компании, оценку сценария в терминах риска и дохода. Для наиболее перспективного сценария разрабатывается маркетинговая стратегия и стратегический план перехода на выбранную стратегию.

Маркетинговая стратегия  содержит:

  • долгосрочные планы компании на потребительских рынках;
  • анализ структуры рассматриваемых рынков;
  • прогноз тенденции развития рынка;
  • принципы ценообразования и конкурентные преимущества;
  • выбор и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке.

Маркетинговая стратегия  нужна тогда, когда дела в компании и так идут хорошо, так как рыночная ситуация не постоянна, своевременные  действия конкурентов могут резко  изменить позицию компании и значимость на рынке. Поэтому необходимы своевременные  действия и сильный маркетинг. Маркетинговая  стратегия – это не только то, что понадобится завтра, когда  она станет ещё сильнее, но это  и то, что нужно уже сегодня. Маркетинговая стратегия - необходимый  этап подготовки и реализации любого бизнес-плана. Маркетинговая стратегия позволяет ответить на эти жизненно важные вопросы и получить руководству компании эффективный план развития.

Главными целями маркетинговой  стратегии обычно являются:     

    • увеличение объёма продаж;
    • выявление и удовлетворение потребностей потребителя;
    • увеличение прибыли; увеличение доли рынка;
    • увеличение клиентского потока; увеличение числа заказов.

Задача стратегического  маркетинга - уточнение миссии компании, определение целей, разработка стратегии  развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля. В  соответствии с этим в процессе обоснования  и разработки маркетинговой стратегии  предприятия решаются три взаимосвязанные  задачи:

• разработка комплекса  маркетинговых мероприятий (разработка новых видов продукции; создание альянсов, дифференциация рыночной политики; диверсификация производства; преодоление  барьеров при вступлении на рынок  и т. п.);

• адаптация деятельности предприятия к изменениям внешней  среды (учет культурной специфики в  контактах с общественностью, социальной ситуации в стране, экономической  конъюнктуры и т.п.);

• обеспечение адекватности маркетинговой политики предприятия  меняющимся потребностям клиентов (изменение  номенклатуры производимых товаров  и услуг; знание потребностей клиентов; детальная сегментация рынка  и т.п.).

Важность маркетинговой  стратегии обусловлена тем обстоятельством, что маркетинг обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи  предприятия с внешней средой. Вследствие чего непосредственное функционирование маркетинга тесно связано с другими  подсистемами управления деятельностью предприятия. Маркетинговая деятельность предприятия даёт возможность лучше ориентироваться в конкретной рыночной среде.

 

1.2.Принципы и  основные факторы, определяющие  разработку маркетинговой стратегии

Стратегия маркетинга, или  маркетинговая стратегия развития предприятия представляет собой совокупность направлений его деятельности на рынке и принятия решений, ориентирующих отдельные мероприятия маркетинга на возможно более полную реализацию базовой стратегии предприятия. Разработка маркетинговый стратегии - это трудоёмкий процесс, требующий значительных затрат времени, умения правильно анализировать сложившуюся ситуацию и креативно мыслить. Этот процесс начинается с анализа внешней и внутренней среды и заканчивается анализом эффективности принятых решений. Последней стадии необходимо узнать, насколько запланированные действия выполнены точно, корректно в срок и насколько эти действия правильно выбраны для достижения поставленной цели. В связи с этим принимаются во внимания следующие принципы построения и планирования маркетинговых стратегий:

1. Принципы маркетинговой  стратегии по отношению к размерам  и структуре рынка:

  • расти вместе с рынком (предполагается, что рост рынка обусловлен факторами, которые не нужно специально обеспечивать, т.е. рынок растет как бы “сам по себе”, а предприятие должно следовать за его ростом, сохраняя или увеличивая свою долю рынка);
  • расширять рынок (предприятие само должно обеспечить рост рынка за счет новых товаров, групп покупателей, регионов сбыта и т.д.);
  • завоевать господство на существующем рынке;
  • захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность;
  • сегментировать рынок и монополизировать сегмент;
  • освоить полную номенклатуру товаров данного типа и удерживать определенную долю на всех сегментах данного рынка;
  • улучшать свои показатели путем вертикальной интеграции (с поставщиками и потребителями);

2. Принципы маркетинговой  стратегии при выборе ведущих  факторов обеспечения спроса:

  • ориентация на товары высокого спроса;
  • ориентация на уровень цен;
  • ориентация на качество продукции;
  • ориентация на новизну продукции;
  • ориентация на покупателей, приверженных одной торговой марке;
  • ориентация на послепродажное обслуживание;
  • ориентация на специальные формы оплаты и ценообразования (кредит, рассрочка, скидки и т.п.);

Информация о работе Маркетинговая стратегия развития