Совершенствование технологий управления персоналом на ООО «Евросеть-Ритейл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа технологий управления персоналом и разработка путей совершенствования технологий в современных условиях. Для достижения поставленной темы решались следующие задачи:
1. Технология управления персоналом как составная часть управления персоналом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы технологий управления персоналом
1.1. Сущность, роль, понятие технологии найма, оценки и отбора персонала……………………………………………………………………..…..8
1.2 Методы технологии управления профориентацией, адаптацией и обучением персонала…………………………………………………………...20
1.3. Методы технологии управления развитием и поведением персонала ……….…………………………………………………………………………..29
Выводы…………………………………………………………………..……….35
2 Анализ деятельности ООО «Евросеть-Ритейл»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………36
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Ритейл»………41
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть-Ритейл»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок……51
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом………………55
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов – консультантов……………………………………………………………………60

Выводы и предложения…………………………………………………………64
Библиографический список……………………………………………………62
Приложения……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ВСЯ КУРСОВАЯ ПО УП.doc

— 637.00 Кб (Скачать)
align:justify">Реализация данного мероприятия:

- требует затрат в размере 896 тыс. руб.;

- приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть-Ритейл», затраты будут отнесены на себестоимость и фонд оплаты труда;

- прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 5% (таблица 12).

 

 

 

 

 

 

Таблица 12 Основные показатели деятельности ООО «Евросеть-Ритейл» до и после мероприятия

№ п/п

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

Изменение

+/-

%

1

2

3

4

5

6

1

Товарооборот (без НДС), тыс. руб.

93 903,2

98 598,36

4 695,16

5,00

2

Издержки обращения, тыс. руб.

70 427,40

73 458,79

3 031,39

4,30

3

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

3 947,45

3 973,45

26,00

0,66

4

Численность работающих, чел.

361

361

0,00

0,00

5

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

29 800,00

30 200,00

400,00

1,34

6

Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

23 475,80

25 139,57

1 663,77

7,09

7

Наценка  (с.6/с.2)х100, %

33,33

34,22

0,89

х

8

Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100, %

25,00

25,50

0,50

х

9

Производительность труда (с.1/c.4), руб./чел.

260,12

273,13

13,01

5,00

10

Фондоотдача  (с.1/с.3), руб./руб.

23,79

24,81

1,03

4,31

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4), тыс. руб./чел.

82,55

83,66

1,11

1,34


 

Рост балансовой прибыли составит 7,09%.

Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:

- доход:

Д= БП – К = 1 663,77 – 896  = 767,77 тыс. руб.,

где БП – прирост балансовой прибыли за период действия мероприятия,

К – сумма инвестиций;

- индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):

ИД = БП / К = 1 663,77 / 896 = 1,86;

- срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):

Ток = К / БП год = 896 / 1663,77 = 6 месяцев

где БП год  -  среднегодовая балансовая прибыль.

Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия.

 

Выводы и предложения

 

В настоящее время актуальность вопроса грамотного и компетентного управления персоналом и кадровых технологий в частности на предприятии ни у кого не вызывает сомнений. Кадровая служба предприятия является основным функциональным подразделением по управлению персоналом. Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия в рамках общего становления рыночных отношений в стране в целом.

Изменение экономических условий, в которых функционируют российские компании, повлекло за собой необходимость изменения стиля их деятельности. Это касается и всех внутренних процессов в компаниях. Если мы применяем инновационный подход в производстве, в сбыте, то почему бы не сделать этого и в отношении управления персоналом.

Проведенное в работе исследование позволило сделать следующие выводы:

Во-первых, система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.

Во-вторых, как инновация система управления персоналом обладает чертам и особенностями инновации вообще. И, соответственно, осуществляя разработку и внедрение изменений системы управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше.

И, наконец, говоря о специфических чертах системы управления персоналом как инновации, можно выделить такие, как необходимость построения концепции и модели, выработки стратегии и политики управления персоналом, а также учета различных факторов, влияющих на управление персоналом. Также, система управления персоналом, как и система управления вообще, предполагает постановку определенных целей и разработку механизмов контроля их выполнения.

Теоретическое исследование и анализ текущей деятельности ООО «Евросеть-Ритейл» позволили разработать ряд рекомендаций по внедрению инноваций в систему управления персоналом предприятия. Данные рекомендации направлены на повышение эффективности кадровой политики предприятия, основной акцент при этом сделан на торговый персонал, формирующий товарооборот салонов сотовой связи и непосредственно контактирующий с покупателями.

Предложенные мероприятия оценены как эффективные и предполагают:

-              внедрение должности «менеджер по мотивации»;

-              повышение качества обслуживания на основе разработки стандартов облуживания и обучения им персонала;

-              совершенствование системы обучения кандидатов на должности продавцов-консультантов в салонах «Евросети».

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учебное пособие – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2010

2. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций. Учебное пособие – М.: ООО «Фирма «Благовест-В», 2009

4. Богданов В. Предварительные итоги работы компании ЕВРОСЕТЬ в 2010 году

5. Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации - М.: Информ-Знание, 2010

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2008

7. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2010

8. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями (17-модульная программа для менеджеров, модуль 7) . - М.: ИНФРА-М, 2009

9. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебное пособие. – М.: ЧеРо, 2010

10. Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2008

11. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие – Н.Новгород: НИМБ, 2008

12. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2010

13. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: Юнити, 2010

14. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2010

15. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. – М.: ГАУ, 2009

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся Вашей работы. Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и его оплаты в компании ООО «Евросеть-Ритейл». Но это, конечно, зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов. Мы просим иметь в виду, что мнение каждого отдельного человека не будет оглашено.

Ваши возможные ответы в большинстве случаев напечатаны в анкете. Нужно выделить те пункты, которые выражают Ваше мнение. Если ответ не напечатан или если ни один из напечатанных ответов Вас не устраивает, напишите ответ сами. Прежде чем отвечать на вопрос, внимательно прочтите все варианты возможных ответов.

1. Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы (соответствующий квадрат зачеркните крестом).

 

В какой мере Вы удовлетворены

(параметры удовлетворенности)

Удовлетворен

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

Не удовлетворен

 

1

2

3

4

5

1. Размер заработка

 

 

 

 

 

2. Режим работы

 

 

 

 

 

3. Разнообразие работы

 

 

 

 

 

4. Необходимость решения новых проблем

 

 

 

 

 

5. Самостоятельность в работе

 

 

 

 

 

6. Соответствие работы личным способностям

 

 

 

 

 

7. Возможность должностного продвижения

 

 

 

 

 

8. Санитарно-гигиенические условия

 

 

 

 

 

9. Уровень организации

труда

 

 

 

 

 

10. Отношения с коллегами

 

 

 

 

 

11. Отношения с непосредственным руководителем

 

 

 

 

 

12. Уровень технической оснащенности

 

 

 

 

 


 

2. Следующий вопрос построен с помощью линейной шкалы. Отметьте, пожалуйста, по шкале в какой степени Вы удовлетворены своим трудом (в процентах). Для этого необходимо обвести соответствующую цифру кружком.

 

Работой совершенно не удовлетворен

 

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Работой полностью удовлетворен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом на ООО «Евросеть-Ритейл»