Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:24, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа технологий управления персоналом и разработка путей совершенствования технологий в современных условиях. Для достижения поставленной темы решались следующие задачи:
1. Технология управления персоналом как составная часть управления персоналом.
Введение………………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы технологий управления персоналом
1.1. Сущность, роль, понятие технологии найма, оценки и отбора персонала……………………………………………………………………..…..8
1.2 Методы технологии управления профориентацией, адаптацией и обучением персонала…………………………………………………………...20
1.3. Методы технологии управления развитием и поведением персонала ……….…………………………………………………………………………..29
Выводы…………………………………………………………………..……….35
2 Анализ деятельности ООО «Евросеть-Ритейл»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………36
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Ритейл»………41
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть-Ритейл»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок……51
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом………………55
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов – консультантов……………………………………………………………………60
Выводы и предложения…………………………………………………………64
Библиографический список……………………………………………………62
Приложения……………………………………………………………………
Например, на рисунке 3 изображена типовая схема служебно-профессионального продвижения в одной японской компании. В нее входят испытательный срок (1-3 года), в течение которого сотрудник, пришедший после окончания вуза, сдает дополнительный экзамен, чтобы можно было определить реальную ценность вузовского диплома. Далее работник проходит курс ориентации в делах компании (от 2 недель до 6 месяцев). Проводится и ряд проверок, в том числе на лояльность.
Рисунок 3. Схема служебно-профессионального продвижения работника управления (японская модель)
После испытательного срока сотрудника зачисляют на постоянную работу, и в течение 8-10 лет осуществляется планомерная ротация с должности на должность, из отдела в отдел, стажировка и заграничные командировки. Действует также система ответственных поручений, все более усложняющихся со временем.
К 36 годам работник уже хорошо известен компании, и она может решать его дальнейшую судьбу: направить его либо по системе движения руководящих кадров, либо по карьере специалиста.[12, с.40]
Поскольку при системе планомерной ротации работник знает, что он через определенное время будет продвинут и поэтому нужно подобрать себе замену, более динамично осуществляется обновление руководителей, движение резерва кадров на выдвижение. Ведь сейчас многие руководители, опасаясь подсиживания, подбирают себе заместителей по принципу «чем хуже, тем лучше».
Вывод
Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Именно поэтому огромное внимание уделяется технологии найма, оценки и отбора персонала.
Каждая организация, которая хочет выжить в условиях жесткой конкуренции, должна постоянно искать пути усовершенствования своей деятельности. В такой ситуации следует уделять внимание рациональному использованию всех видов ресурсов, находящихся в распоряжении компании. Одной из важнейших ресурсов является персонал организации.
2. Анализ технологий управления персоналом
на ООО «Евросеть-Ритейл»
2.1. Общая характеристика ООО «Евросеть-Ритейл»
«Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам.
«Евросеть» была основана в 1997 г. российскими предпринимателями Тимуром Артемьевым и Евгением Чичваркиным, и первая ее розничная торговая точка открылась в г. Москве 2 апреля 1997 г. В период между 1997 и 1999 гг. «Евросеть» открыла еще 5 магазинов, а затем развернула первую крупномасштабную рекламную кампанию с целью ускорения развития своей сети в Москве. Вслед за первой кампанией в 2000 г. была введена политика конкурентных низких цен.
В 2004 г. Группа диверсифицировала свою деятельность, перестав ограничиваться продажами сотовых телефонов, и расширила ассортимент предлагаемой ею продукции, включив в него цифровые фотоаппараты, CD-плееры и MP3-плееры и телефоны DECT. В течение 2004 г. «Евросеть» открыла свыше 800 торговых точек в России, а также свои первые торговые точки в Казахстане и Украине.
В 2001-2004 гг. «Евросеть» достигла ряда договоренностей с компаниями LG, Motorola, Samsung, Sony-Ericsson, Sagem, Philips, Pantech, а в январе 2005 г. – с фирмой Nokia, и в результате она предлагает широкий ассортимент продукции указанных производителей [4, с.9].
Миссия компании – мы нужны всем.
Ум, предприимчивость, воля – девиз лидера.
Ценности – сервис, честность.
Евросеть является лауреатом множества премий и почетных наград: «Компания Года – 2010», «Работодатель Года – 2010», «Лучшая программа построения карьеры – 2010», «Брэнд года/EFFIE - 2009, 2005, 2004 гг., Best Retail TOP-2009 в номинации «Лучшая сеть сотовых телефонов», Retail Grand Prix-2010 за «Лучшую рекламную кампанию года в медийных каналах» и других номинаций.
Динамика количества салонов сети представлена в таблице 1. Прирост количества салонов на конец 2010 года по сравнению с количеством салонов компании на конец 2009 года составил 64%. Количество городов присутствия салонов связи ЕВРОСЕТЬ в конце 2009 года составляло 795. Т.е. в 2010 году салоны компании открылись в 426 новых для компании городах.
Таблица 1. Динамика роста количества салонов компании «Евросеть»
Салоны | 2010 год | 2009 год | 2008 год |
Россия | 3742 | 2854 | 1174 |
Москва | 636 | 507 | 317 |
СНГ | 992 | 257 | 3 |
Страны Балтии | 53 | 0 | 0 |
Филиал Ультра | 300 | 0 | 0 |
Всего | 5087 | 3111 | 1177 |
На рисунке 1 приведена динамика роста количества салонов компании за 2005- 2010 гг.
Рисунок 1 - Динамика роста количества салонов
компании «Евросеть» за 2005 – 2010 гг.
Оборот компании «Евросеть» в 2010 году составил 4,62 млрд. долларов. Это на 79% больше показателя 2009 года. На рисунке 2 приведена динамика роста годового оборота компании «Евросеть» [4, с.15].
Рисунок 2 - Динамика годового оборота компании, млн. долл.
Количество проданных сотовых телефонов компанией в 2010 году составило более 12,117 млн. шт. или 1,23% от мировых продаж сотовых телефонов, т.е. в салонах компании был продан каждый 80-ый сотовый телефон, проданный в мире. Количество проданных сотовых телефонов компанией в 2010 году на 33% больше прошлогодних продаж.
Количество чеков за 2010 год в розничной сети компании составило около 290 млн. шт. Количество посетителей салонов компании в 2010 году оценивается в более 700 млн. человек. Общее число сотрудников компании на конец 2010 года – 34 300 человек.
Уставный капитал ООО «Торговый дом «Евросеть» составляет 8 000 000 рублей.
Деятельность предприятия в целом за 2010 год оказалась прибыльной. Сумма нераспределенной прибыли по состоянию на 31.12.2010 года составила 6 703 907 тыс. рублей.
Доходы от обычных видов деятельности за 2010 год составили 8 359 256 тыс. руб. Обычными видами деятельности для предприятия в 2010 году были оптовая торговля, посреднические услуги и услуги по договорам комиссии.
Структура выручки по обычным видам деятельности сложилась следующим образом:
- Оптовая торговля – 3 819 213 тыс. руб. (45,69%);
- Посреднические услуги - 256 554 тыс. руб. (3,07%);
- Услуги по договорам комиссии - 4 283 489 тыс. руб. (51,24%).
Себестоимость товаров и услуг в 2010 году составила 6 422 469 тыс. руб.
Коммерческие расходы составили 452 712 тыс. руб.
Управленческие расходы 1 221 590 тыс. руб.
Прибыль предприятия от основной деятельности в 2010 году составила 262 485 тыс. руб.
Прочие доходы составили 11 200 700 тыс. руб.
Прочие расходы составили 4 771 308 тыс. руб.
Сумма прочих доходов превысила сумму прочих расходов на 6 429 392 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения составляет сумму прибыли от основной деятельности и разницы между прочими доходами и расходами равна 6 691 877 тыс. руб.
В 2010 году предприятием направлено на капитальные вложения 37 070 тыс. руб. Все капитальные вложения направлены на приобретение и доведение отдельных объектов основных средств до состояния пригодного для использования. Все объекты были введены в эксплуатацию в 2009 г.
Доходные вложения в материальные ценности и прочие долгосрочные вложения составили 254 688 тыс. руб.
Балансовая стоимость на конец года равна 76 220 тыс. руб.
Стоимость оборудования, приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга), на конец 2010 года составила 158 610 тыс. руб. Компания являясь Лизингополучателем, ежемесячно выплачивает лизинговые платежи в соответствии с графиком погашения. Лизинговые платежи включаются в коммерческие расходы Компании.
Стоимость товаров принятых на комиссию на 31.12.2010 года составила 3 562 119 тыс. руб. Порядок начисления комиссии определяется условиями договоров с комитентами.
Строка 210 «Запасы» на 31 декабря 2010 года составляет 327 751 тыс. руб.
На 31 декабря 2010 года «Дебиторская задолженность» составляет 23 790 354 тыс. руб. Резерв по сомнительным долгам составляет 87 377 тыс. руб. Так же в составе оборотных активов представлены краткосрочные финансовые вложения на сумму 1 396 087 тыс. руб.
На 31 декабря 2010 года «Кредиторская задолженность» составляет 14 717 187 тыс. руб. (стр. 620 баланса). Она включает в себя кредиторскую задолженность поставщиков и подрядчиков, задолженность перед персоналом, задолженность по налогам и сборам, задолженность перед государственными внебюджетными фондами и прочую кредиторскую задолженность [29, с.178].
2.2. Анализ кадрового потенциала ООО «Евросеть-Ритейл»
Проанализируем кадровую политику салона. Штатное расписание представлено в таблице 2.
Таблица 2. Штатное расписание салона «Евросеть-Ритейл»
(находящегося по ул. Серова 19а) за 2010 год
№ п/п |
Должность | Фамилия | Кол-во штатных единиц | Должностной оклад, тыс. руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Директор-администратор | Николаева А. Н. | 1 | 32 000 | |
2 | Бухгалтер | Старовойтова А. Н. | 1 | 18 000 | |
3 | Менеджер по закупкам и логистике | Галькина А. О. | 1 | 18 000 | |
Продолжение табл. 2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
4 | Кассир | Верещагина Е. Г. | 1 | 12 000 | |
5 | Кассир | Иванова А.Р. | 1 | 12 000 | |
6 | Продавец-консультант | Петрова А.В. | 1 | 15 000 | |
7 | Продавец-консультант | Смирнов Е. П. | 1 | 15 000 | |
8 | Продавец-консультант | Поликарпов А.П. | 1 | 15 000 | |
9 | Продавец-консультант | Мышинская Н. С. | 1 | 15 000 | |
10 | Итого: | 9 | 152 000 |
Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом на ООО «Евросеть-Ритейл»