Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:24, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа технологий управления персоналом и разработка путей совершенствования технологий в современных условиях. Для достижения поставленной темы решались следующие задачи:
1. Технология управления персоналом как составная часть управления персоналом.
Введение………………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы технологий управления персоналом
1.1. Сущность, роль, понятие технологии найма, оценки и отбора персонала……………………………………………………………………..…..8
1.2 Методы технологии управления профориентацией, адаптацией и обучением персонала…………………………………………………………...20
1.3. Методы технологии управления развитием и поведением персонала ……….…………………………………………………………………………..29
Выводы…………………………………………………………………..……….35
2 Анализ деятельности ООО «Евросеть-Ритейл»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………36
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Ритейл»………41
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть-Ритейл»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок……51
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом………………55
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов – консультантов……………………………………………………………………60
Выводы и предложения…………………………………………………………64
Библиографический список……………………………………………………62
Приложения……………………………………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Совершенствование технологий управления персоналом на ООО «Евросеть-Ритейл»
по дисциплине Управление персоналом
Студент Дериглазова Марина Алексеевна группы ЗМН-416
(Ф.И.О. полностью)
Руководитель работы
Степанова Галина Федоровна
(Ф.И.О.)
______________________________
Разработал студент
______________________________
Омск 2010
Задание
на курсовое проектирование
по дисциплине Управление персоналом
Студент Дериглазова Марина Алексеевна группа ЗМН-416
(Ф.И.О. полностью)
1.Тема проекта Совершенствование технологий управления персоналом на ООО «Евросеть-Ритейл»
2.Срок сдачи студентом законченного проекта_______________________
3.Исходные данные к проекту по данным литературных источников
______________________________
______________________________
4. Содержание работы:
4.1.Разделы пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)
1. Теоретические основы технологий управления персоналом 1.1 Сущность, роль, понятие технологии найма, оценки и отбора персонала; 1.2 Методы технологии управления профориентацией, адаптацией и обучением персонала 1.3. Методы технологии управления развитием и поведением персонала. 2. Анализ технологий управления персоналом на ООО «Евросеть-Ритейл»; 2.1. Общая характеристика ООО «Евросеть-Ритейл»; 2.2.Анализ кадрового потенциала; 2.3 Анализ технологий управления персоналом на предприятии. 3. Мероприятия по совершенствованию технологий управления персоналом на ООО «Евросеть-Ритейл» 3.1. Основные направления совершенствования технологий управления персоналом 3.2. Расчет эффективности мероприятий
4.2. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей)
Организационная структура ООО «Евросеть - Ритейлор»
5. Основная рекомендуемая литература:
Кибанов А.Я. «Основы управления персоналом»; Магура М.И. «Организация процесса отбора кадров»; Егошин А.П. «Управление персоналом»
6. Дата выдачи задания_______________________
Зав. кафедрой______________________
(подпись, дата)
Руководитель__________________
(подпись, дата)
Студент_______________________
(подпись, дата)
Содержание
Аннотация………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы технологий управления персоналом
1.1. Сущность, роль, понятие технологии найма, оценки и отбора персонала………………………………………………………
1.2 Методы технологии управления профориентацией, адаптацией и обучением персонала………………………………………………………
1.3. Методы технологии управления развитием и поведением персонала ……….……………………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
2 Анализ деятельности ООО «Евросеть-Ритейл» |
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………36 |
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Ритейл»………41 |
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть-Ритейл» |
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок……51 |
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом………………55 |
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов – консультантов…………………………………………… |
Выводы и предложения…………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………62
Приложения……………………………………………………
Аннотация
Курсовая работа по дисциплине «Управление персоналом» включает в себя следующие части: введение, теоретическая часть, аналитическая часть, проектная часть, выводы, заключение и содержит 67 листов пояснительной записки, включающей текстовый и графические материалы, 7 рисунка, 7 таблицы, 2 приложения.
В теоретической части рассмотрены теоретические основы технологий управления персоналом на предприятиях.
В аналитический части курсовой работы рассмотрены особенности работы ООО «Евросеть-Ритейл», ее общая характеристика, схема технологий управления персоналом.
В практической части предложен расчет эффективности вложения денежных средств на обучение персонала на предприятии.
Введение
Как известно, значение термина "совершенствование" определяется глаголом "совершенствовать" или "делать совершеннее", причем "совершенный" определяется как "являющийся совершенством". При этом термин "совершенствование" понимается как некоторое движение в сторону большего совершенства (в данном случае движение рассматривается как последовательное изменение некоторого объекта в результате совершения над ним логически упорядоченной последовательности действий).
Так как слово "совершенство" имеет два значения - полнота всех достоинств и высшая степень какого-нибудь положительного качества, то термин "совершенствование" может быть связан с одним из двух направлений движения:
1. Движение в сторону достижения "полноты достоинств", что соответствует движению в сторону достижения объектом некоторой сбалансированной совокупности заданных свойств;
2. Движение в сторону достижения "высшей степени какого-нибудь положительного качества", что соответствует достижению экстремального значения какого-нибудь одного, заранее определенного, параметра объекта.
При этом во многих случаях оба направления движения будут эквивалентны, так как обычно можно построить такую целевую функцию от параметров объекта, что достижение сбалансированной совокупности свойств объекта будет эквивалентно достижению экстремума данной целевой функцией.
Совершенствование само по себе является процессом, так как включает:
А. Последовательное изменение (или совокупность изменений) некоторого объекта в сторону большего совершенства;
Б. Совершение над объектом некоторой логически упорядоченной последовательности действий (в общем случае - совокупности взаимосвязанных действий), которые приводят к последовательному изменению объекта.
В самом общем виде технология представляет собой приемы, навыки или услуги, применяемые для того, чтобы произвести определенные изменения в каком-либо материале. Социолог Чарльз Перроу списывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги. Льюис Дейвис дает более широкое понятие технологии: "Технология - это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответственно технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материале, информации или людях".
Управленческие воздействия на объект управления - персонал предприятия - могут быть направлены непосредственно на работника или на их совокупность как производственную ячейку, а также на факторы внутренней и внешней среды, в которой протекает процесс труда. В последнем случае можно говорить о косвенном воздействии на объект управления.
Различают несколько видов технологий:
1. Технология найма, оценки и отбора персонала;
2. Технология управления профориентацией, адаптацией и обучением персонала;
3. Технология управления развитием и поведением персонала.
Несмотря на постоянное развитие технологий управления персоналом, многим российским предприятиям так и не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования данных технологий.
Именно поэтому тема рассмотрения путей совершенствования технологий управления персоналом и их эффективности использования на предприятии на сегодняшний день актуальна.
Предметом исследования являются технологии управления персоналом, трудности, возникающие у организаций при их применении в хозяйственной деятельности, а также совершенствование применяемых технологий.
Целью данной работы является проведение анализа технологий управления персоналом и разработка путей совершенствования технологий в современных условиях. Для достижения поставленной темы решались следующие задачи:
1. Технология управления персоналом как составная часть управления персоналом.
2. Анализ технологий управления персоналом
3. Предложения по совершенствованию технологий управления персоналом.
При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических издании, посвященные вопросам технологий управления персоналом и их совершенствованию.
1. Теоретические основы технологий управления персоналом
1.1. Сущность, роль, понятие технологии найма, оценки и отбора персонала
Технология - система последовательно осуществляемых действий (операций, процедур), которая позволяет получать определенный запланированный результат независимо от изменений ситуации и конкретного содержания отдельной операции. Технологичность присуща процессам, протекающим в самых различных областях человеческой деятельности.
Особенность технологического подхода к совершенствованию управления организацией состоит в комплексном планировании и реализации мероприятий по совершенствованию организации в целом, а не отдельных ее частей: организационной структуры, методов управления и индивидуальных навыков руководителей. Если игнорировать хотя бы одну сторону, например организационную структуру, то затраты на развитие управления не дадут ожидаемого результата, более того, "устаревшие" организационные рамки - нормы, правила, организационная культура, связи - не дадут реализоваться персоналу и могут привести к конфликтной ситуации.
Таким образом, технология задает направление движения системы через согласованные действия составляющих ее частей. Планирование последовательности действий - создание определенного алгоритма - осуществляется исходя из результата, сформулированного в виде задачи развития системы в целом (от условий и цели к этапам и вариантам действий).
Разработка технологии работы с персоналом позволяет, во-первых, упростить традиционные функции, связанные с решением текущих, повседневных задач, благодаря формулированию их в терминах частных кадровых технологий (отбора, оценки, аттестации, ведение личных дел и т.д.), требует меньших затрат сил и средств, а главное - минимизирует возможные ошибки и случайные сбои. Во-вторых, новые направления деятельности кадровых служб (прогнозирование потребности в кадрах переориентация на развитие персонала и т.д.) благодаря технологической проработке значительно проще встроить в общий план работы (в виде последовательности определенных действий с заранее заданным результатом и во взаимосвязи с другими направлениями деятельности).
Таким образом, разработка и реализация системы конкретных процедур и мероприятий - кадровых технологий - представляется наиболее актуальным и эффективным средством обеспечения реализации новой кадровой политики.
Управленческие воздействия на объект управления - персонал предприятия - могут быть направлены непосредственно на работника или на их совокупность как производственную ячейку, а также на факторы внутренней и внешней среды, в которой протекает процесс труда. В последнем случае можно говорить о косвенном воздействии на объект управления.
Чтобы эффективно управлять, необходимо знать механизм функционирования изучаемого процесса, всю систему факторов, вызывающих его изменение, а также средства воздействия на эти факторы. Следовательно, можно говорить об определенном механизме функционирования системы управления персоналом и об использовании различных инструментов воздействия на работника, т.е. об определенной технологии работы с кадрами.
Исходный этап в процессе управления персоналом — набор и отбор кадров. От того, как проведен набор, и какие люди отобраны для работы в организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Для того чтобы нанять соответствующих работников, нужно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы индивидуальные и общественные характеристики этих работ. Эти знания получают посредством анализа содержания работы, который является краеугольным камнем управления персоналом. Без него трудно реализовать все остальные функции управления. В основе соответствующего документа лежат определенные соображения о планировании рабочей силы и потребности организации в контроле деятельности менеджеров при наборе персонала в их рабочие подразделения.[15, с. 63]
Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом на ООО «Евросеть-Ритейл»