Совершенствование систем управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:33, реферат

Описание работы

Совершенствование систем управления персоналом в компаниях, работающих в России, характеризуется усилением интереса к освоению эффективных процедур оценки и аттестации персонала.
Любой работник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему должностными обязанностями, содержанием и характером труда, а также требованиям, обусловленным эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов работы, технических средств и т.д.

Работа содержит 1 файл

Совершенствование систем управления персоналом в компаниях.docx

— 19.05 Кб (Скачать)

  Совершенствование систем управления персоналом в компаниях, работающих в России, характеризуется  усилением интереса к освоению эффективных  процедур оценки и аттестации персонала.

Любой работник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему должностными обязанностями, содержанием и характером труда, а также требованиям, обусловленным  эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов работы, технических средств  и т.д.

  Аттестация  работников является одной из форм определения их квалификации должностными лицами предприятия в соответствии со специально разработанной процедурой, утвержденной как локальный нормативный  документ в области регулирования  трудовых отношений.

  В трудовом праве под аттестацией  понимают проверку деловой квалификации работника в целях определения  уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности. Выявленный уровень профессиональной подготовки работника позволяет  работодателю определиться с установлением  квалификационного разряда и  заработной платой, а также выявить  соответствие работника занимаемой должности с последующим: переводом  на более квалифицированную работу; оставлением на прежней работе; переводом  на менее квалифицированную работу; в случае отказа от перевода – увольнением.

  Аттестация - одна из наиболее эффективных и  действенных систем оценки персонала  организации. Это социальный механизм и кадровая технология, позволяющая  произвести определение квалификации и уровня знаний работника; оценку его  способностей, деловых и нравственных качеств.

  Аттестация - некоторый законченный, оформленный, зафиксированный результат оценки работника. Из определения аттестации следует, что совершенно определенной функцией этой процедуры является установление факта пригодности того или иного  человека к определенной социальной роли.

  Исполнитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему должностными обязанностями, содержанием и характером труда, а также требованиям, обусловленным  эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов работы, технических средств  и т. д. Оценке подвергаются не просто потенциальные возможности работника, его профессиональная компетентность, но и реализация этих возможностей в ходе выполнения порученных обязанностей, соответствие процесса выполнения этой работы некой идеальной модели, конкретным условиям производства, а результатов  труда – нормативным требованиям, запланированным показателям, поставленным целям.

  Аттестация  касается всех категорий работников, хотя значимость ее для отдельных  категорий не одинакова. Поэтому  аттестация персонала как важный вид работ в составе управления персоналом, прежде всего, касается руководителей, специалистов и служащих.

  Регулярная  и систематическая аттестация персонала  положительно сказывается на мотивации  сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты аттестации являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку  предоставляют возможность принимать  обоснованные решения в отношении  вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.

  Аттестация  персонала имеет непосредственное отношение к повышению эффективности  производства, поскольку по ее результатам  появляется возможность1:

  • улучшать использование кадров, осуществлять их служебно-квалификационное продвижение;
  • выявлять направленность повышения квалификации работников;
  • стимулировать их трудовую деятельность за счет обеспечения более тесной увязки оплаты труда с результатами труда;
  • совершенствовать формы и методы работы руководителей;
  • формировать положительное отношение к труду, обеспечивать удовлетворенность работой и др.

  Цели  аттестации персонала организации2:

  • улучшение качества управления, которое достигается путем периодического и систематического оценивания;
  • единство действий в управлении, т.к. единая система оценки позволяет ожидать, что действия по управлению будут соответствовать результатам оценки и будут более эффективными;

  -   более эффективное использование человеческого потенциала.

  Основными принципами эффективной системы  аттестации считаются3: направленность на улучшение работы; тщательная подготовка; конфиденциальность; всестороннее непредвзятое обсуждение итогов работы, деловых и личных качеств человека, его соответствия должности, перспектив на будущее; разумное сочетание похвалы и критики; надежность и унифицированность критериев; достоверность методов.

  Аттестация  персонала выполняет свои функции  только в том случае, если будет  проводиться с соблюдением определенных требований. Среди них особо выделяются:

  • объективность (использование достаточно полной системы показателей для характеристики работника, его деятельности, поведения, использование достоверной информационной базы для расчета показателей, охват достаточно длительного периода работы и учет динамики результатов деятельности на протяжении этого периода);
  • гласность (широкое ознакомление работников с порядком и методикой проведения оценки, доведение ее результатов до всех заинтересованных лиц;
  • демократизм (участие общественности, привлечение к оценке коллег и подчиненных);
  • единство требований оценки для всех лиц одной должности;
  • простота, четкость и доступность процедуры оценки;
  • результативность (обязательное и оперативное принятие действенных мер по результатам оценки;
  • максимально возможная механизация и автоматизация процедуры оценки;
  • используемые критерии должны быть понятны исполнителю и оценщику;
  • информация, используемая для оценки, должна быть доступна;
  • система оценки должна соответствовать ситуационному контексту;
  • оценка должна проводиться с возможностью прогноза - она должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне сотрудник потенциально способен;
  • оценка должна быть комплексной - оценивается не только каждый из членов организации, но и связи, и отношения внутри нее, а также возможности организации в целом.

  Аттестационные мероприятия должны проводиться на таком качественном уровне, чтобы ни в коем случае не нести в себе некую угрозу для коллектива, способную дезорганизовывать работу, а войти в общую систему кадровой работы в организации таким образом, чтобы способствовать ее развитию и совершенствованию.

  Таким образом, аттестация персонала —  не только один из основных видов кадровой работы, но и важнейший компонент  управления, без которого не возможна эффективная деятельность организации. 


Информация о работе Совершенствование систем управления персоналом