Совершенствование технологий управления персоналом на ООО «Евросеть-Ритейл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа технологий управления персоналом и разработка путей совершенствования технологий в современных условиях. Для достижения поставленной темы решались следующие задачи:
1. Технология управления персоналом как составная часть управления персоналом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы технологий управления персоналом
1.1. Сущность, роль, понятие технологии найма, оценки и отбора персонала……………………………………………………………………..…..8
1.2 Методы технологии управления профориентацией, адаптацией и обучением персонала…………………………………………………………...20
1.3. Методы технологии управления развитием и поведением персонала ……….…………………………………………………………………………..29
Выводы…………………………………………………………………..……….35
2 Анализ деятельности ООО «Евросеть-Ритейл»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………36
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Ритейл»………41
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть-Ритейл»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок……51
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом………………55
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов – консультантов……………………………………………………………………60

Выводы и предложения…………………………………………………………64
Библиографический список……………………………………………………62
Приложения……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ВСЯ КУРСОВАЯ ПО УП.doc

— 637.00 Кб (Скачать)

 

Анализ заработной платы позволяет сделать вывод, что она равна среднерыночной. Кадровая политика салона может быть проанализирована с помощью в таблицы 3.

 

Таблица 3. Анализ кадрового состава  салона ООО «Евросеть-Ритейл» (находящегося по ул. Серова 19а) за 2009 – 2010 гг.

Показатель

2009 год

2010 год

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

1

2

3

4

5

1.Численность работающих, в т.ч.:

9

100

9

100

-административно-управленческий персонал

2

22,2

2

22,2

 - обслуживающий персонал

7

77,8

7

77,8

2. Категории персонала по уровню персонала:

 

 

 

 

-с высшим образованием

7

77,8

6

66,7

-со средне специальным образованием или незаконченным высшим

2

22,2

3

33,3

Продолжение табл. 3

1

2

3

4

5

- со средним образованием

0

0,0

0

0,0

3. Категории персонала по возрастному признаку:

 

 

 

 

-до 30 лет

7

77,8

6

66,7

-от 30 до 40 лет

2

22,2

3

33,3

-от 40 до 50 лет

0

0,0

0

0,0

-свыше 50 лет

0

0,0

0

0,0

4. Принято работников:

3

33,3

4

44,4

5. Выбыло работников, всего:

3

33,3

4

44,4

в том числе:

 

 

 

 

-по собственному желанию

3

33,3

3

33,3

-за нарушение трудовой дисциплины

0

0,0

1

0,1

- по сокращению штатов

0

0,0

0

0,0

6. Пол

 

 

 

 

- женский

6

66,7

7

77,8

- мужской

3

33,3

2

22,2


 

В коллективе ООО «Евросеть-Ритейл» преобладают женщины, они составляют 77,80% от общей численности персонала в составе которых работают только женщины. Соответственно 22,20% составляют мужчины.

По данным таблицы 3, можно сказать о том, что салоны сотовой связи «Евросеть» имеют линейно-функциональную структуру управления, молодой кадровый состав, характеризующийся высоким уровнем текучести, что обусловлено в подавляющем числе случаев увольнением по собственному желанию. В редких случаях увольнение происходит по вине сотрудника (нарушение трудовой дисциплины) – в анализируемом салоне отмечен такой факт в 2008 году.

Анализ макроокружения проведен по методике PEST - анализа (табл. 4).

Таблица 4. PEST - анализ внешней среды ООО «Евросеть-Ритейл»

Экономические факторы:

1.девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты);

2. высокий уровень безработицы;

3. снижение среднего уровня доходов;

4. значительные темпы инфляции;

5. высокие ставки по кредитам в банке;

6. сложность получения кредита;

7. таможенная политика;

8.снижение покупательской способности.

Политико-правовые факторы:

1. наличие государственного антимонопольного регулирования

2. высокая концентрация политической власти

3. возможность общественных волнений, этнической и религиозной нестабильности из-за сложной политической ситуации в мире

4. изменение налогового законодательства;

5. изменением правил таможенного контроля и пошлин.

 

Социально-демографические факторы:

1.наличие высококвалифицированных кадров на рынке труда;

2. снижение уровня жизни населения;

3. изменение привычек и запросов населения;

4. стремление населения к деловой активности и самостоятельности.

 

Технологические факторы:

1. новые информационные технологии в торговле;

2. новые технологии безналичного расчета покупателей («биометрическая система осуществления финансовых расчетов»);

3. автоматизация всех бизнес-процессов;

4. Развертывание масштабируемой сетевой инфраструктуры имеет особое значение для розничных торговых сетей.


 

По результатам данного анализа, можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность организации могут оказать политико-экономические факторы. Необходимо отслеживать изменения политической и экономической ситуации в России и оперативно на них реагировать.

Изучая внешнюю среду, необходимо сконцентрировать внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в той же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Для анализа внешней и внутренней среды можно воспользоваться методом SWOT - анализа (таблица 5).

Из результатов анализа следует, что компания имеет большое количество внутренних слабостей, но в тоже время присутствуют такие важные сильные внутренние стороны как экономия на масштабах, высокая доля рынка, известность торговой марки.

Таблица 5. SWOT - анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз

Сильные стороны:

Слабые стороны:

1

2

1. быстрое реагирование на изменения, происходящие на рынке;

2. собственные центры обучения персонала во всех территориальных дирекциях;

3. развитая маркетинговая информационная структура;

4. известная торговая марка;

5. экономия на больших объемах закупок;

6. гибкая система скидок;

7. высокая доля рынка;

8. активная стратегия расширения.

1. долги перед поставщиками и кредиторами;

2. недостаток собственных оборотных средств;

4. высокая текучесть кадров;

5. слабо развита система мотивации персонала;

6. снижение уровня зарплат на 30 - 40%.

Возможности:

1. развитие новых технологий;

2. наличие на рынке квалифицированных специалистов;

3. снижение оплаты за аренду помещений;

4. возможность получения кредита на выгодных условиях;

5. антикризисная политика правительства;

6. выход на новые рынки;

7. привлечение крупного инвестора.

Угрозы:

1. обострение экономической и политической ситуации в России;

2. высокая инфляция;

3. девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты);

4. снижение покупательской способности;

5. изменением налогового законодательства;

6. изменением правил таможенного контроля и пошлин.


 

Режим работы обслуживающего персонала «2 через 2» по 10 часов. Таким образом, одновременно в салоне присутствуют кассир и 2 менеджера торгового зала, что является оптимальным для данного салона, т.к. он расположен в центре города.

В таблице 6 представлен баланс времени одного продавца-консультанта в салоне «Евросеть-Ритейл», находящегося по ул. Серова 19а.

Таблица 6. Баланс времени одного продавца-консультанта при 10-часовом рабочем дне

 

Наименование затрат

Баланс рабочего времени

Излишек (+) или недостаток (-), мин.

фактический

нормативный

мин.

%

мин.

%

1

2

3

4

5

6

Подготовительно - заключительная работа

45

7,5

40

6,7

+5

Оперативная работа

425

70,8

435

72,5

-10

Обслуживание рабочего места

20

3,3

10

1,7

+10

Отдых и личные надобности

60

10,0

60

10,0

+10

Продолжение табл. 6

1

2

3

4

5

6

Нормированные перерывы по орг-тех. причинам

20

3,3

30

5,0

-10

Потери по орг-тех. причинам

20

3,3

15

2,5

+5

Потери из-за нарушений трудовой дисциплины

10

1,7

10

1,7

0

ИТОГО:

600

100,0

600

100

10


 

Проведем анализ баланса рабочего времени одного из продавцов-консультантов (таблица 7).

Таблица 7. Данные  баланса рабочего времени продавца-консультанта 

в 2009-2010 гг.

п/п

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

Отклонения от базы, %

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Календарный фонд рабочего времени

365

365

365

0,00

0,00

2

Количество выходных и праздничных дней

112

113

113

0,89

0,89

3

Номинальный фонд рабочего времени

253

252

252

-0,40

-0,40

4

Неявки на работу, в т.ч.:

52

54

51

3,85

-1,92

4.1

очередные и дополнительные отпуска

23

22

23

-4,35

0,00

4.2

отпуска по родам

0

0

0

 

 

4.3

болезни, в т.ч.:

4

5

5

25,00

25,00

 

по уходу за ребенком

0

0

0

0,00

0,00

4.4

отпуска по учебе

18

21

19

16,67

5,56

4.5

отпуска за свой счет, в т.ч.:

2

2

1

0,00

-50,00

 

разрешенные законом

2

2

1

0,00

-50,00

4.6

командировки

0

0

0

0,00

0,00

4.7

гос. обязанности

0

0

0

0,00

0,00

4.8

целодневные и сменные простои

0

0

0

0,00

0,00

4.9

прогулы

0

0

0

0,00

0,00

 

 

Продолжение табл. 7

1

2

3

4

5

6

7

4.10

внутрисменные простои и потери рабочего времени по данным ФРВ

3

2

2

-33,33

-33,33

5

Полезный фонд рабочего времени

201

198

201

-1,49

0,00

Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом на ООО «Евросеть-Ритейл»