Совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:33, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломного проекта является совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли.

В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:

- проанализировать основные понятия и принципы организации учета расходов на продажу;

- описать методику анализа и планирования коммерческих расходов;

- осуществить подробный экономический анализ коммерческих расходов предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение;

- предложить ряд мероприятий по оптимизации издержек обращения.

Работа содержит 1 файл

диплом1.docx

— 281.15 Кб (Скачать)

       Результаты  расчетов издержек обращения на планируемый  период в ООО «Нордикс» произведенных несколькими методами оформим в сводную таблицу плана общей величины издержек обращения (таблица 3.4)

Таблица 3.4  -План общей величины издержек обращения ООО «Нордикс» на планируемый период

Методы  планирования Сумма издержек обращения, тыс. руб.
1) Экономико-статистические методы:

1.1 на основе коэффициента эластичности

1.2 на основе среднего уровня издержек обращения за ряд предшествующих лет

 
5559,2

2229,9

2)Метод технико-экономических расчетов 1819,8

       Выбран  проект плана, рассчитанный методом  технико-экономических расчетов с  постатейным расчетом издержек обращения, поскольку этот метод является самым  точным и наиболее соответствует  предполагаемой сумме издержек обращения.

       Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в деятельности предприятия. Решение этой задачи в  частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.

 

      3.3 Разработка  мероприятий по оптимизации издержек  обращения в ООО «Нордикс и  расчет эффекта от предложенных  мероприятий

 

       По  результатам проведенного исследования, изложенного во второй главе, к  основным недостаткам деятельности ООО «Нордикс» можно отнести:

    1. не достаточно эффективное использование транспорта;
    2. использование в своей деятельности устаревшего оборудования, которое приводит к повышению потерь при хранении товаров;
    3. отсутствие материального стимулирования торгово-оперативного персонала.

       Для устранения этих недостатков, разработаем  мероприятия  по оптимизации издержек обращения ООО «Нордикс».

       Так как ООО «Нордикс» в своей  деятельности для доставки товаров  использует собственный транспорт, а частота поездок не так велика - всего 2 раза в неделю, т.е. 104 поездки в год, то предлагается заключить договор со сторонней транспортной компанией на транспортировку товаров, с целью снижения транспортных расходов.

       Для этого сравним затраты на доставку собственным транспортом и наемным. (таблица 3.5,3.6)

Таблица 3.5 – Транспортные затраты, на организацию доставки товара рейсом длиной 20 км. собственным транспортом

Наименование  затрат Затраты в день, Затраты в год,

руб.

Условно-постоянные, в т.ч. 1180,9 330050
- з/пл  водителя(с учетом взносов на обязательное социальное страхование) 1000 руб. 264000
- аренда  стоянки 150 руб. 54750
- транспортный  налог 9 руб. 3300
- тех.осмотр 3,3 руб. 1200
- ОСАГО 4,9 руб. 1800
- тех.обслуживание 13,7 руб. 5000
Условно-переменные: 1485,6 руб. 154502,4
- цена 1 л.дизельного топлива 32 руб. -
- расход  топлива  35,8 л. 3723,2 л.
- цена  дизельного топлива  985,6 руб. 102502,4
- амортизация  шин 500 руб. 52000
ИТОГО 2666,5 руб. 484552,4

Таблица 3.6 - Транспортные затраты на организацию доставки товара рейсом длиной 20 км транспортом сторонних компаний

Пробег  за всю поездку, км. Тариф за 1 час, руб. 2 часа почасовой  оплаты за экспедирование груза,  руб. Оплата за пробег, руб.
20 750 1500 2250

       Итого в год получается = 2250 * 104 = 234000 руб.

       Т.о. можно сделать вывод, что пользоваться услугами сторонних транспортных компаний является выгоднее, т.к. доставка продукции  осуществляется два раза в неделю, а не каждый день, то целесообразно  нанимать транспорт с почасовой  оплатой, чем перевозить продукцию  собственным транспортом.

       Экономия  за пробег составляет - 416,6 руб., соответственно за год экономия составит – 250552,4 руб.

       Также для оптимизации издержек обращения, необходимо закупить новое торговое оборудование, т.е.2  холодильные установки. (таблица 3.7) Т.к. используемые на данный момент времени холодильные установки устарели, часто ломаются, из-за этого продукция портится и теряет свой товарный вид.

       Для этого рассчитаем, сколько предприятию  понадобится средств, чтобы купить новое оборудование и через сколько месяцев данные затраты окупятся.

       Инвестиционный  проект требует вложения 120000 рублей. Срок эксплуатации оборудования составляет 3 года.

Таблица 3.7 – Затраты на новые холодильные установки

Наименование  затрат Сумма за шт., руб. Сумма за 2 шт., руб
Eurofrigo B 1000 S 55000 110000
Установка оборудования 5000 10000
ИТОГО - 120000

       Рассчитаем  срок окупаемости нашего проекта (таблица 3.8)

Таблица 3.8 – Срок окупаемости проекта

Период 0 1 2 3
Денежный  поток 120000 87300 87300 87300
 

        

       Следовательно, период окупаемости составит 2 года.

       Средства, сэкономленные при внедрении  новых холодильных установок, можно  направить на повышение мотивации  персонала по средствам премирования.

        Премирование за основные (текущие) результаты деятельности занимает одно из главных мест среди факторов стимулирования. Работодатель и работник должны четко представлять себе требования, необходимые для того, чтобы система устанавливала обоснованную связь между результатами труда и размерами вознаграждения, т. е. соблюдался один из основополагающих принципов оплаты труда - зависимость получаемого вознаграждения от результатов труда.

         Разрабатывая премиальную систему,  нужно предусмотреть показатели  и условия премирования, размеры  премий, круг поощряемых работников, периодичность премирования. Соблюдение  определенных требований позволит  обеспечить материальную заинтересованность  работника.

       Предлагается  ввести премии:

       1) торгово-оперативному персоналу за достижение прироста товарооборота в сопоставимом виде, за снижение товарных потерь при хранении - 20% ежемесячно к окладу;

       2) административно-управленческому персоналу  за рост прибыли – 30% ежемесячно  в процентах к должностному  окладу. (Приложение А)

       Это приведет к стимулированию торгово-оперативного персонала, следствием чего будет являться добросовестное отношение к работе, а также это позволит более  ответственно следить за условиями  хранения продукции.

       В разработанных мероприятиях по совершенствованию  системы учета коммерческих расходов в ООО «Нордикс» было предложено заменить устаревшее торговое оборудование на более новое, а также заключить  договор со сторонней транспортной компанией на доставку продукции, чем  пользоваться собственным транспортом.

       Произведем  расчет общего экономического эффекта от предложенных мероприятий. Исходные данные содержатся в таблице 3.9. 
 

Таблица 3.9 – Общий экономический эффект

Экономия  за счет: Сумма, руб.
1)продажа  автомобиля 565000
2) покупка  нового оборудования 96030
3)заключение  договора со сторонней транспортной  компанией 234000
4)выходное  пособие водителю 5000
ИТОГО 890030

       С учетом инфляционных коэффициентов  общий экономический эффект составит:

       2011 год = 87300*1,1= 96030 руб.

       Таким образом, суммарный   экономический  эффект  от  предложенных

мероприятий составит 565000+96030+234000-5000 = 890030 рублей.

 

       3.4 Программное обеспечение ООО «Нордикс»

 

       Программное обеспечение - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эффективной деятельности предприятия.

       В ООО «Нордикс» используются такие  программы как, Гарант и 1С:Бухгалтерия 8.

       ГАРАНТ — комплекс услуг на основе системы информационно-правового обеспечения.

       В настоящее время система ГАРАНТ включает более 4,4 млн документов: актов  органов власти (федеральных, региональных и муниципальных), материалов судебной практики (в том числе всех высших судов, всех 10 Федеральных арбитражных  судов, всех 20 Арбитражных апелляционных  судов, а также большого количества судов общей юрисдикции), международных договоров, проектов законов, комментариев к законодательству (материалы из профессиональной бухгалтерской и юридической прессы, книги,энциклопедии, схемы по вопросам законодательства в интерактивной технологии), форм бухгалтерской и статистической отчётности, экономических и юридических терминов (в виде толкового словаря на 6 европейских языках), экономической и справочной информации (бизнес-справки, календарь бухгалтера, контакты органов власти и др.). Разработаны специальные предложения для бухгалтеров, юристов, руководителей, кадровиков, банковских работников, а также для строительных, фармацевтических и медицинских организаций.

       Электронные тексты полностью соответствуют  официальным и снабжаются соответствующими комментариями, справками, схемами, связаны гиперссылками. Имеется версия системы на английском языке.

Информация о работе Совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли