Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:33, дипломная работа
Целью написания дипломного проекта является совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли.
В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:
- проанализировать основные понятия и принципы организации учета расходов на продажу;
- описать методику анализа и планирования коммерческих расходов;
- осуществить подробный экономический анализ коммерческих расходов предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение;
- предложить ряд мероприятий по оптимизации издержек обращения.
Результаты расчетов издержек обращения на планируемый период в ООО «Нордикс» произведенных несколькими методами оформим в сводную таблицу плана общей величины издержек обращения (таблица 3.4)
Таблица 3.4 -План общей величины издержек обращения ООО «Нордикс» на планируемый период
Методы планирования | Сумма издержек обращения, тыс. руб. |
1)
Экономико-статистические 1.1 на основе коэффициента эластичности 1.2 на основе среднего уровня издержек обращения за ряд предшествующих лет |
5559,2 2229,9 |
2)Метод технико-экономических расчетов | 1819,8 |
Выбран проект плана, рассчитанный методом технико-экономических расчетов с постатейным расчетом издержек обращения, поскольку этот метод является самым точным и наиболее соответствует предполагаемой сумме издержек обращения.
Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в деятельности предприятия. Решение этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.
3.3 Разработка
мероприятий по оптимизации
По результатам проведенного исследования, изложенного во второй главе, к основным недостаткам деятельности ООО «Нордикс» можно отнести:
Для устранения этих недостатков, разработаем мероприятия по оптимизации издержек обращения ООО «Нордикс».
Так как ООО «Нордикс» в своей деятельности для доставки товаров использует собственный транспорт, а частота поездок не так велика - всего 2 раза в неделю, т.е. 104 поездки в год, то предлагается заключить договор со сторонней транспортной компанией на транспортировку товаров, с целью снижения транспортных расходов.
Для этого сравним затраты на доставку собственным транспортом и наемным. (таблица 3.5,3.6)
Таблица 3.5 – Транспортные затраты, на организацию доставки товара рейсом длиной 20 км. собственным транспортом
Наименование затрат | Затраты в день, | Затраты в год,
руб. |
Условно-постоянные, в т.ч. | 1180,9 | 330050 |
- з/пл водителя(с учетом взносов на обязательное социальное страхование) | 1000 руб. | 264000 |
- аренда стоянки | 150 руб. | 54750 |
- транспортный налог | 9 руб. | 3300 |
- тех.осмотр | 3,3 руб. | 1200 |
- ОСАГО | 4,9 руб. | 1800 |
- тех.обслуживание | 13,7 руб. | 5000 |
Условно-переменные: | 1485,6 руб. | 154502,4 |
- цена 1 л.дизельного топлива | 32 руб. | - |
- расход топлива | 35,8 л. | 3723,2 л. |
- цена дизельного топлива | 985,6 руб. | 102502,4 |
- амортизация шин | 500 руб. | 52000 |
ИТОГО | 2666,5 руб. | 484552,4 |
Таблица 3.6 - Транспортные затраты на организацию доставки товара рейсом длиной 20 км транспортом сторонних компаний
Пробег за всю поездку, км. | Тариф за 1 час, руб. | 2 часа почасовой
оплаты за экспедирование |
Оплата за пробег, руб. |
20 | 750 | 1500 | 2250 |
Итого в год получается = 2250 * 104 = 234000 руб.
Т.о. можно сделать вывод, что пользоваться услугами сторонних транспортных компаний является выгоднее, т.к. доставка продукции осуществляется два раза в неделю, а не каждый день, то целесообразно нанимать транспорт с почасовой оплатой, чем перевозить продукцию собственным транспортом.
Экономия за пробег составляет - 416,6 руб., соответственно за год экономия составит – 250552,4 руб.
Также для оптимизации издержек обращения, необходимо закупить новое торговое оборудование, т.е.2 холодильные установки. (таблица 3.7) Т.к. используемые на данный момент времени холодильные установки устарели, часто ломаются, из-за этого продукция портится и теряет свой товарный вид.
Для этого рассчитаем, сколько предприятию понадобится средств, чтобы купить новое оборудование и через сколько месяцев данные затраты окупятся.
Инвестиционный проект требует вложения 120000 рублей. Срок эксплуатации оборудования составляет 3 года.
Таблица 3.7 – Затраты на новые холодильные установки
Наименование затрат | Сумма за шт., руб. | Сумма за 2 шт., руб |
Eurofrigo B 1000 S | 55000 | 110000 |
Установка оборудования | 5000 | 10000 |
ИТОГО | - | 120000 |
Рассчитаем срок окупаемости нашего проекта (таблица 3.8)
Таблица 3.8 – Срок окупаемости проекта
Период | 0 | 1 | 2 | 3 |
Денежный поток | 120000 | 87300 | 87300 | 87300 |
Следовательно, период окупаемости составит 2 года.
Средства, сэкономленные при внедрении новых холодильных установок, можно направить на повышение мотивации персонала по средствам премирования.
Премирование за основные (текущие) результаты деятельности занимает одно из главных мест среди факторов стимулирования. Работодатель и работник должны четко представлять себе требования, необходимые для того, чтобы система устанавливала обоснованную связь между результатами труда и размерами вознаграждения, т. е. соблюдался один из основополагающих принципов оплаты труда - зависимость получаемого вознаграждения от результатов труда.
Разрабатывая премиальную
Предлагается ввести премии:
1) торгово-оперативному персоналу за достижение прироста товарооборота в сопоставимом виде, за снижение товарных потерь при хранении - 20% ежемесячно к окладу;
2)
административно-
Это приведет к стимулированию торгово-оперативного персонала, следствием чего будет являться добросовестное отношение к работе, а также это позволит более ответственно следить за условиями хранения продукции.
В разработанных мероприятиях по совершенствованию системы учета коммерческих расходов в ООО «Нордикс» было предложено заменить устаревшее торговое оборудование на более новое, а также заключить договор со сторонней транспортной компанией на доставку продукции, чем пользоваться собственным транспортом.
Произведем
расчет общего экономического эффекта
от предложенных мероприятий. Исходные
данные содержатся в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Общий экономический эффект
Экономия за счет: | Сумма, руб. |
1)продажа автомобиля | 565000 |
2) покупка нового оборудования | 96030 |
3)заключение
договора со сторонней |
234000 |
4)выходное пособие водителю | 5000 |
ИТОГО | 890030 |
С учетом инфляционных коэффициентов общий экономический эффект составит:
2011 год = 87300*1,1= 96030 руб.
Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных
мероприятий составит 565000+96030+234000-5000 = 890030 рублей.
3.4 Программное обеспечение ООО «Нордикс»
Программное обеспечение - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эффективной деятельности предприятия.
В ООО «Нордикс» используются такие программы как, Гарант и 1С:Бухгалтерия 8.
ГАРАНТ — комплекс услуг на основе системы информационно-правового обеспечения.
В настоящее время система ГАРАНТ включает более 4,4 млн документов: актов органов власти (федеральных, региональных и муниципальных), материалов судебной практики (в том числе всех высших судов, всех 10 Федеральных арбитражных судов, всех 20 Арбитражных апелляционных судов, а также большого количества судов общей юрисдикции), международных договоров, проектов законов, комментариев к законодательству (материалы из профессиональной бухгалтерской и юридической прессы, книги,энциклопедии, схемы по вопросам законодательства в интерактивной технологии), форм бухгалтерской и статистической отчётности, экономических и юридических терминов (в виде толкового словаря на 6 европейских языках), экономической и справочной информации (бизнес-справки, календарь бухгалтера, контакты органов власти и др.). Разработаны специальные предложения для бухгалтеров, юристов, руководителей, кадровиков, банковских работников, а также для строительных, фармацевтических и медицинских организаций.
Электронные тексты полностью соответствуют официальным и снабжаются соответствующими комментариями, справками, схемами, связаны гиперссылками. Имеется версия системы на английском языке.