Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:33, дипломная работа
Целью написания дипломного проекта является совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли.
В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:
- проанализировать основные понятия и принципы организации учета расходов на продажу;
- описать методику анализа и планирования коммерческих расходов;
- осуществить подробный экономический анализ коммерческих расходов предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение;
- предложить ряд мероприятий по оптимизации издержек обращения.
Сгруппировав статьи издержек в зависимости от объема оборота розничной торговли на условно-переменные и условно-постоянные и проанализировав данные, сделаем выводы.
Более
всего снижение издержек обращения
произошло в части условно-
В структуре условно-переменных издержек произошли следующие изменения: наибольшее влияние на снижение суммы условно-переменных издержек обращения оказали «Транспортные расходы», которые уменьшились на 20 тыс. руб.
Снижение условно-постоянных издержек обращения произошло в значительной степени за счет статьи «Расходы на ремонт основных средств», на 17 тыс. руб., так как основной ремонт был произведен в прошлом году, а также статьи «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря» на 20 тыс. руб. Это связано с тем, что предприятие не использовало площади в аренду.
«Расходы на оплату труда» оказали влияние на рост издержек обращения. Увеличение произошло на 28,8 тыс. руб. и соответственно увеличились расходы на «Отчисления на социальные нужды» на 0,8 тыс. руб.
Расходы на рекламу остались на прежнем уровне и составили 5,0 тыс. руб.
2.4 | Анализ издержек обращения по отдельным статьям затрат |
Однако общий анализ затрат в целом не показывает, за счет каких статей и видов расходов была достигнута экономия или допущен перерасход. Поэтому нужно изучить расходы по каждой статье, внутри статьи - по отдельным элементам. Это позволит правильнее оценить, как предприятию удается устранять нерациональные расходы и использовать имеющиеся резервы сокращения затрат.
Анализируя
расходы по статьям, затраты текущего
периода сопоставляют затратами
прошлого периода, устанавливают и
оценивают отклонения, выявляют их
конкретные причины и определяют
влияние факторов, вызвавших эти
отклонения. Для выявления причин
увеличения или снижения издержек,
необходимо выявить имеющиеся резервы
и проанализировать их по статьям. Наиболее
приемлемым является метод динамического
сравнения в сочетании с
Рассмотрев издержки обращения с точки зрения их классификации на условно-постоянные и условно-переменные, обратимся к анализу издержек обращения ООО «Нордикс» по отдельным статьям затрат.
На статью «Транспортные расходы» в ООО «Нордикс» относятся оплата транспортных услуг за доставку товаров до магазина, а также покупателям. Рассмотрим состав и структуру затрат по статье «Транспортные расходы» в таблице 2.10
Таблица 2.10 – Состав и структура затрат по статье «Транспортные расходы»
Виды расходов | 2009год | 2010 год | Отклонение | Темп изменения,% | |||
Сумма, тыс.руб. | Уд.вес, % | Сумма, тыс.руб | Уд.вес, % | Сумма, тыс.руб | Уд.вес, % | ||
Транспортные расходы,в т.ч. | 250,0 | 100 | 230,0 | 100 | -20 | - | 92,0 |
Расходы, связанные с доставкой товаров покупателям | 185,0 | 74 | 175,0 | 76,1 | -10 | -2,1 | 94,6 |
Затраты, на возврат товаров на склад | 65,0 | 26 | 55,0 | 23,9 | -10 | -2,1 | 84,6 |
Анализируя состав транспортных расходов предприятия ООО «Нордикс», можно сделать следующие выводы: в целом расходы в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 20 тыс. руб. Наибольшую долю в структуре расходов предприятия составляют расходы, связанные с доставкой товаров покупателям, их удельный вес составил 74% в прошлом периоде и 76,1% в отчетном.
Большие транспортные расходы связаны с тем, что ООО «Нордикс» пользуется для доставки товаров собственным транспортом, при частоте поездок 2 раза в неделю.
2) На статью «Расходы на оплату труда» в ООО «Нордикс» относят: затраты на оплату труда основного, торгово-производственного персонала (начисленная заработная плата работающим, которая состоит из должностных окладов, согласно штатному расписанию и надбавок к заработной плате, предусмотренные законодательством, а также оплата в соответствии с действующим законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков).
На статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления, которые производятся от расходов на оплату труда работников
Фонд заработной платы занимает немалую долю в расходах предприятия. В ООО «Нордикс» основная форма оплаты труда - повременная простая. Такая форма оплаты труда не заинтересовывает работников материально, мало способствует повышению качества и производительности труда. Необходимо пересмотреть существующую форму оплаты труда.
Рассчитаем влияние численности и средней заработной платы на изменение размера издержек обращения по статье «Расходы на оплату труда» методом разниц (таблица 2.11)
Таблица 2.11 - Расчет влияния численности и средней заработной платы на динамику размера издержек обращения по статье «Расходы на оплату труда»
Наименование фактора | 2009 год | 2010 год | Влияние факторов на динамику ФОТ | ||
Методика расчета | Расчет | Размер влияния, тыс. руб | |||
Численность работников, чел. | 12 | 12 | за счет изменения численности работников (Ч1 - Ч0) * Зп0 | (12-12) *2,57 | - |
Ср. зарплата на 1 работника, тыс. руб. | 120 | 122,4 | за счет изменения ср. зарплаты на одного работника (Зп1-Зп0) *Ч1 | (122,4-120) *12 | +2,4 |
Расходы на оплату труда, тыс. руб. | 1440 | 1468,8 | за счет изменения
ФОТ
Ф1 - Ф0 |
1468,8-1440 | +28,8 |
Незначительное увеличение расходов на оплату труда в отчетном периоде произошло за счет увеличения средней заработной платы на одного работника. Расходы на оплату труда в предприятии полностью отнесены на условно-постоянные затраты, что при росте издержек обращения по этой статье будет отрицательно влиять на деятельность предприятия.
3)
Укрепление материально-
Состав и структура затрат по статье «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря» представлены в таблице 2.12
Таблица 2.12 - Анализ динамики затрат ООО «Нордикс» по статье «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря»
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение (+; -) | Темп изменения% | |||
Сумма
тыс. руб. |
Уд. вес% | Сумма
тыс. руб. |
Уд. вес% | Сумма
тыс. руб. |
Уд. вес% | ||
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря, всего, в т. ч. | 65,0 |
100,0 |
45,0 |
100,0 |
-20,0 |
- |
69,2 |
Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений | 15,7 | 24,2 | 25,1 | 55,8 | 9,4 | +31,6 | 159,9 |
Расходы на содержание оборудования и инвентаря | 9,3 | 14,3 | 19,9 | 44,2 | 10,6 | 29,9 | 214 |
Расходы на аренду здания | 40,0 | 61,5 | - | - | -40,0 | -61,5 | - |
По данным таблицы 2.12 проведен анализ динамики затрат и можно сделать следующие выводы:
общая сумма затрат по статье снизилась на 20 тыс. руб. и составила 45 тыс. руб. при снижении роста на 69,2%;
затраты на содержание зданий в отчетном году составляют 55,8% затрат и составляют 25,1 тыс. руб. Изменение по этой статье произошло на 9,4 тыс. руб. в сторону увеличения, удельный вес издержек на содержание зданий так же увеличился на 31,6%;
также в отчетном году нет расходов на аренду здания, поскольку у предприятия отпала в этом необходимость.
4)
Расходы по статье «
5)
Изменение суммы затрат на
ремонт основных средств
6) На статью «Расходы на рекламу» отнесены следующие расходы (таблица 2.13)
Таблица 2.13 - Анализ издержек обращения по статье «Расходы на рекламу»
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение (+; -) | Темп изменения% | |||
Сумма
тыс. руб. |
Уд. вес% | Сумма
тыс. руб. |
Уд. вес% | Сумма
тыс. руб. |
Уд. вес% | ||
Расходы на рекламу всего, в т. ч. | 10,0 | 100,0 | 10,0 | 100,0 | - | - | 100 |
Оформление выставки-продажи | 5,0 | 50,0 | 4,0 | 40,0 | -1,0 | -10,0 | 80,0 |
Изготовление стендов и рекламных щитов | 3,3 | 33,0 | 4,1 | 41,0 | +0,8 | +8,0 | 124,2 |
Рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати и на телевидении) | 1,7 | 17,0 | 1,9 | 24,7 | +2,0 | +7,7 | 112,0 |