Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:33, дипломная работа
Целью написания дипломного проекта является совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли.
В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:
- проанализировать основные понятия и принципы организации учета расходов на продажу;
- описать методику анализа и планирования коммерческих расходов;
- осуществить подробный экономический анализ коммерческих расходов предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение;
- предложить ряд мероприятий по оптимизации издержек обращения.
I этап - Формирование группы участников "мозговой атаки".
II этап - Составление проблемной записки (описание метода описание проблемной ситуации)
III этап - Генерация идей.
IV этап - Систематизация идей, высказанных в ходе III этапа.
V этап - Деструктурирование (разрушение) систематизированных идей.
VI этап - Оценка критических замечаний и составление списка практически реализуемых идей.
При помощи метода экспертных оценок, с привлечением экспертов имеющих высокую квалификацию, широкий кругозор, имеющих большой стаж и опыт работы в данной области проанализировано мнение директора, главного бухгалтера и независимого эксперта о тенденции развития оборота оптово-розничной торговли предприятия на 2011 год. В результате обсуждения специалистами предприятия планируется увеличение оборота оптово-розничной торговли на 5%. Для увеличения оборота оптово-розничной торговли планируется организовать торговлю в ближайших населенных пунктах, а так же провести широкую рекламную кампанию новых видов своей продукции.
Планируемый
оборот оптово-розничной торговли рассчитываем
по формуле 38
Тпл =
где Т1 - оборот оптово - розничной торговли за отчетный период, в действующих ценах, тыс. руб.;
Jинф - индекс цен на планируемый период;
Тр
- темп роста оборота оптово-розничной
торговли на планируемый период,%.
Тпл = = 5280,3 (тыс. руб.)
2) Метод
расчета общего объема оборота
оптово-розничной торговли по темпам роста
где
Т0, Т1 - оборот оптово-розничной
торговли за базовый и отчетный периоды,
тыс. руб.
Тр = = 103,2 (%)
Далее рассчитаем оборот оптово-розничной торговли на будущий год по формуле 40
Тпл =
Тпл = 4563,0 * 103,2 * 1,1 = 5179,9 (тыс. руб.)
После планирования оборота оптово-розничной торговли вышеуказанными методами, составим сводную таблицу и выберем оптимальный метод планирования (таблица 3.1)
Таблица 3.1 - Сводная таблица планирования оборота оптово-розничной торговли, тыс. руб.
Методы | Значение оборота оптово-розничной торговли на будущий годтыс.руб. |
1. Экономико-статистический метод по темпам роста оборота розничной торговли | 5179,9 |
2. Метод экспертных оценок (метод "Мозговой атаки") | 5280,3 |
Оптимальным методом для ООО «Нордикс» выбран метод по темпам роста оборота оптово- розничной торговли – 5179,9 тыс. руб., так как это значение максимально приближено к фактическому. Фактическое значение равно 4563,0 тыс.руб.
|
Экономическое обоснование издержек обращения по общему объему и статьям затрат |
Прогноз величины издержек обращения разрабатывается предприятиям самостоятельно и утверждается его руководителем, что значительно повышает требования к обоснованию плановых расчетов. От их выполнения зависят конечные финансовые результаты, возможности увеличения основных и оборотных средств, величина фондов материального стимулирования, развития торговли и социально-культурных мероприятий.
Важной
задачей прогнозирования
При расчете прогноза общей величины издержек обращения в ООО «Нордикс» на планируемый период воспользуемся несколькими методами экономического обоснования затрат.
1)
Метод экономико-
расчет
на основе среднего уровня издержек обращения
за ряд предшествующих лет,определяется
по формуле 41,42
= 43,05 (тыс.руб)
= 2229,9(тыс. руб)
где Рпл - оборот оптово-розничной торговли планируемый, руб.;
ио - средний уровень издержек обращения, %.
Расчет
на основе коэффициента эластичности
осуществляется по формуле 43,44
(43)
где ИОпер1 - переменные издержки в отчетном периоде;
ИОперо - переменные издержки в базисном периоде;
Т1 - оборот оптово-розничной торговли в отчетном периоде;
То
- оборот оптово-розничной торговли в базисном
периоде.
= - 3,3 (%)
(44)
где Тпр - темп прироста оборота оптово-розничной торговли;
ИОпер1 - сумма переменных издержек в текущем периоде;
ИОпост1
- сумма постоянных издержек в текущем
периоде.
= 5559,2 (тыс. руб)
2)
Метод технико-экономических
По этому методу издержки обращения рассчитываются поэлементно в разрезе номенклатуры статей. Общую сумму издержек обращения по предприятию получим путем суммирования затрат по отдельным статьям и элементам.
1. Транспортные расходы.
В планируемый период не предвидится каких либо изменений в условиях оплаты транспортных расходов, поэтому их сумма, как условно-переменных затрат будет зависеть от объема оборота оптово-розничной торговли, а также с ростом цен на горюче-смазочные материалы.
Расчет
произведем на основе среднего уровня
транспортных расходов:
=
= 5,33 (%)
∑трансп. расходов = = 276,1(тыс. руб)
2.
Расходы на содержание зданий, сооружений,
помещений, оборудования и инвентаря рассчитаем
в таблице 3.1
Показатели | 2010 год | 2011 год |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря, всего, в т. ч. тыс.руб. | 45,0 |
50 |
Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, тыс.руб. | 25,1 | 30 |
Расходы на содержание оборудования и инвентаря ,тыс.руб. | 19,9 | 20 |
Расходы на аренду здания, тыс.руб. | - | - |
Таблица 3.1 -Расчет издержек обращения по статье «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря» на планируемый период, тыс.
руб.
Еще одним резервом по снижению издержек обращения в ООО «Нордикс» являются расходы на рекламу, которые в планируемом периоде решено снизить, поскольку изделия предприятия и так уже хорошо себя зарекомендовали (таблица 3.2).Их сумма в планируемом году составит - 5,5 тыс. руб.
Таблица 3.2 - Расчет издержек обращения на планируемый период по статье «Расходы на рекламу», тыс. руб.
Показатели | 2010 год | 2011год |
Расходы на рекламу всего, в т. ч. тыс.руб. | 10,0 | 5,5 |
Обновление выставки-продажи, тыс.руб. | 4,0 | 3,0 |
Изготовление
стендов и рекламных щитов,тыс. |
4,1 | 1,5 |
Рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати и телевидению), тыс.руб. | 1,9 | 1,0 |
Результаты произведенных расчетов технико-экономического метода оформим в сводную таблицу 3.3 с одновременным сопоставлением с данными отчетного периода.
Таблица 3.3 - Сводная таблица издержек обращения на планируемый период по статьям затрат
Статьи издержек | 2010 год | 2011 год | Отклонение (+; -) | Темп изменения,% | |||
Сумма,
тыс. руб. |
Уровень,% | Сумма,
тыс. руб. |
Уровень,% | Сумма,
тыс. руб. |
Уровень,% | ||
Транспортные расходы | 230,0 | 5,04 | 276,1 | 5,33 | +46,1 | +0,29 | 120,0 |
Расходы на оплату труда | 1468,8 | 32,2 | 1506,4 | 29,1 | +1037,6 | -3,1 | 102,6 |
Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудование инвентаря | 45 | 0,96 | 50 | 1 | +5 | +0,04 | 125,0 |
Продолжение таблицы 3.3 - Сводная таблица издержек обращения на планируемый период по статьям затрат | |||||||
Амортизация основных средств | 14,8 | 0,4 | 14,8 | 0,3 | - | -0,1 | 100,0 |
Расходы на ремонт основных фондов | - | - | 16,0 | 0,3 | +16,0 | +0,3 | - |
Расходы на рекламу | 10,0 | 0,22 | 5,5 | 0,11 | -4,5 | -0,11 | 55,0 |
Прочие затраты | 7,1 | 0,15 | 23,1 | 0,4 | +16,0 | +0,25 | 325,3 |
Итого | 1775,7 | 45,01 | 1819,8 | 36,54 | +1116,2 | -2,43 | - |