Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:11, контрольная работа
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
1. Введение
2. Общие понятия
3. Структура системы управления
4. Основные типы управления организациями
5. Система управления российской компании
6. Заключение
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
«Система
управления организации» - одно из ключевых
понятий Теории организации, тесно
связанное с целями, функциями, процессом
управления, работой менеджеров и распределением
между ними полномочий во исполнение определённых
целей. В рамках этой системы протекает
весь управленческий процесс, в котором
участвуют менеджеры всех уровней, категорий
и профессиональной специализации. Система
управления организации построена для
того, чтобы все протекающие в ней процессы
осуществлялись своевременно и качественно.
Отсюда то внимание, которое уделяют ей
руководители организаций и специалисты,
с целью непрерывного совершенствования,
развития как системы в целом, так и её
отдельных составляющих. Очевидно, что
изучение и совершенствование системы
управления, как в рамках отдельной организации,
так и государства, общества в целом способствует
скорейшему достижению поставленных целей
и задач.
ОБЩИЕ
ПОНЯТИЯ.
Система
– это целое, созданное из частей
и элементов, взаимодействующих
между собой, для целенаправленной
деятельности. Среди её основных признаков
следует назвать: множественность
элементов, целостность и единство между
ними, наличие определённой структуры
и т.д. Вместе с тем система имеет свойства,
отличные от свойств своих элементов.
Всякая система, в общем виде, имеет входное
воздействие, систему обработки, конечные
результаты и обратную связь (см. рис. 1).
Рис.
1. Схема функционирования системы.
Управление – это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного или перевода её в новое состояние.
Система управления:
– механизм такого воздействия;
Рис. 2. Схема системы с механизмом управления.
При этом любая система управления должна иметь четыре основных элемента:
Рис.
3. Схема системы управления организации.
Очевидно, что именно система управления организации имеет возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, что придаёт организации способность к адаптации в изменяющихся условиях, делает её саморегулируемой.
СТРУКТУРА
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
В настоящее время в составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:
Рис.
4. Структура элементов системы
управления организации.
|
Методология управления | Процесс управления | Структура управления | Техника управления | ||||
Цели, задачи Законы и принципы Методы и функции Технология и практика управления |
Коммуникации Схема процесса Разработка и
реализация решений Информационное обеспечение |
Функциональные структуры Схемы организационных
отношений Организационные
структуры Профессионализм персонала |
Система документооборота Информационные
каналы Компьютерная и оргтехника, офисная мебель |
При этом, систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как управленческую деятельность.
Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:
-
функциональную и
-
компьютерную и оргтехнику, мебель,
каналы передачи информации (сети
связи), систему документооборота. Структура
управления будет рассмотрена
отдельно, а в отношении техники
управления следует отметить, что
стройность и действенность
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность – это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается, как синтез науки и искусства. Научная часть управленческой деятельности состоит из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей, т.е. мало зависит от личности управленца. Искусство же, в данном контексте, представляет собой использование менеджером своего творческого начала, интуиции, субъективного опыта, здравого смысла и т.д. Здесь наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причём такие качества, как здравый смысл и интуиция, точнее их присутствие в большей или меньшей степени, практически являются врождённой особенностью данного субъекта.
Наибольший интерес представляет структура управления организации, как, во многом, определяющая по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет и технику управления, и процесс, и методы, и функции.
Среди этапов понимания сущности управления и построения управленческих структур следует выделить пять этапов:
ОСНОВНЫЕ
ТИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
В
современной теории менеджмента
выделяются два типа управления организациями:
бюрократический и
Главные понятия бюрократического типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Сам Вебер считал центральным пунктом концепции исключение совмещения «человека» и «должности», ибо состав и содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе (что необходимо делать и какими приемами) не оставляет места для проявления субъективизма и индивидуального подхода. В этом принципиальное отличие бюрократической структуры от исторически предшествовавшей ей общинной, где главная роль отводилась партнерству и мастерству.
Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном производстве. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. Очевидно, прежде всего, что бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением «спускаемых сверху» решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).