Совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:33, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломного проекта является совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли.

В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:

- проанализировать основные понятия и принципы организации учета расходов на продажу;

- описать методику анализа и планирования коммерческих расходов;

- осуществить подробный экономический анализ коммерческих расходов предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение;

- предложить ряд мероприятий по оптимизации издержек обращения.

Работа содержит 1 файл

диплом1.docx

— 281.15 Кб (Скачать)

                 Ррекл = Срекл * Трекл                                                             (29) 

       где Ррекл. - расходы на рекламу, тыс. руб.;

       Срекл. – количество рекламных услуг, шт.;

       Трекл. - тариф на оказание рекламных услуг, тыс. руб.

       IV. Нормативный метод

       Качественные  методы планирования включают в себя нормативный метод, метод экспертных оценок, метод вариантных приближений, оптимизационные модели. Основу качественных методов составляет нормативный  метод.

       Достоинства: достаточно высокая точность, учет особенности деятельности и влияние  многих факторов на издержки обращения.

       Недостаток: большая трудоемкость, наличие большой  информационной базы.

       Возможность использования: для точного расчета  по каждой статье затрат.

       Планирование  издержек обращения осуществляется по отдельным статьям затрат с  использованием различных норм и  нормативов.

       Расчет  расходов на оплату труда на основе рекомендуемого норматива соотношения темпов роста средней заработной платы и производительности труда. [30]

       В основу данного метода планирования заложен рекомендуемый норматив соотношения темпов роста средней  заработной платы и производительности труда в размере 0,7-0,8 показывающий, что при росте производительности труда на 1% средняя заработная плата  должна возрастать в среднем на 0,7/0,8%, т.е. обеспечивается опережающие темпы  роста производительности труда  над темпами роста заработной платы.

       Первоначально рассчитывается темп прироста производительности труда работников торгового предприятия  за отчетный период по следующей формуле 32 

                         Тпрпл = Трпл - 100 = * 100 - 100                                     (32) 

       где Тпрпл - темп прироста производительности труда,%;

       Трпл - темп роста производительности труда,%;

         ПТ1, ПТ0 - размер производительности труда в отчетном и прошлом периодах, тыс. руб. /чел.

       Далее находится планируемый темп прироста средней заработной платы по формуле 33 

                 Тпрср. зп = Тпрпр.тр * 0,7 (0,8)                                               (33) 

       где Тпрпр.тр - темп прироста производительности труда,%;

Плановый  размер средней заработной платы  рассчитывался по формуле 34 

                                                                                    (34) 

       где ЗПсрпл - плановый размер средней заработной платы, тыс. руб.;

       ЗПср1 - размер средней заработной платы в отчетном периоде, тыс. руб.

       Планируемая сумма расходов на оплату труда в  составе издержек обращения рассчитывается, исходя из спланированного размера средней заработной платы на основе рекомендуемого нормативного соотношения темпов прироста заработной платы, производительности труда и плановой численности работников.

       Если  численность работников торгового  предприятия в планируемом периоде  не изменяется по сравнению с отчетным периодом, то в расчетах может использоваться рекомендуемый норматив соотношения  темпов роста расходов на оплату труда  и темпов роста товарооборота (0,7-0,8), а не темпов роста средней заработной платы и производительности труда.

       Потери  товаров и технологические отходы. [31]

       Планирование  данной статьи издержек обращения основано на использовании норм естественной убыли товаров, установленных законодательным путем в процентах к объему товарооборота по определенным видам товаров и товарных групп.

       Расчет  при этом ведется по следующей формуле 35 

                 Рпотерпл =                                                                 (35) 

       где Рпотерпл - потери товаров в пределах норм естественной убыли по плану, тыс. руб.;

       Тпл - планируемый объем товарооборота, тыс. руб.;

       Нну - норма естественной убыли, %.

       Планирование  прочих расходов (операционных, внереализационных) осуществляется методом экспертных оценок с учетом тенденций данных расходов в предшествующих периодах и планируемых изменений в  деятельности предприятия в будущем  периоде.

       Расчет  налогов осуществляется методом  прямого счета согласно действующему законодательству.

       Достоинства: высокая точность, простота расчетов, наличие информационной базы.

       Недостаток: отсутствие или наличие устаревших нормативов и норм.

       Возможность использования: для расчета определенных статей затрат (отчисления на соц. нужды, амортизация основных средств, командировочные  и представительские расходы, реклама, потери товаров и технологические  отходы, и т.д.)

       V. Методы экспертных оценок. [15]

       Расчет  издержек обращения осуществляется на основе обследования и мнений о  предполагаемых затратах предприятия  группы специалистов. Обследование включает оценку намеченного уровня затратоемкости, оценку намерений поставщиков и  покупателей, возможностей торгового  предприятия.

       Достоинства: простота расчетов и учет влияния  различных факторов на издержки обращения.

       Недостаток: отсутствие квалифицированных специалистов, субъективное мнение экспертов.

       Возможность использования: при затруднении  сбора информации, применяется на вновь открывающихся предприятиях.

       Кроме вышеуказанных методов планирования издержек обращения существуют еще  несколько, которые используются не так часто, например: метод вариантных приближений, расчет затрат как допустимый уровень при различных объемах  товарооборота и прибыли (оптимизационные  модели), на основе среднеотраслевого  уровня издержек обращения.

 

       

           2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ООО «НОРДИКС»
   
           2.1 Характеристика  деятельности ООО «Нордикс»
   

       Общество  ограниченной ответственностью «Нордикс»  создано в 2008 году на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», других нормативных актов и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, учредительным договором и Уставом предприятия.

       Юридический и фактический адрес общества: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вулканная  21-А.

       Учредителями  являются два физических лица, имеющие  равные доли в уставном капитале. Уставный капитал составляет 10 тыс.руб.

       Общество  является юридическим лицом, действует  на основании полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обладает обособленным имуществом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать и штампы со своим наименованием, товарный знак, зарегистрированный в  установленном законодательством  порядке, а так же другие реквизиты.

       Основной  целью ООО «Нордикс» является получение прибыли.

       Основным  видом деятельности Общества является оптово-розничная торговля мясопродукцией.

       Основными поставщиками являются крупные производители  и оптовые фирмы Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока: ООО «Биофуд эко» г. Москва, ООО «Торговая Фирма «Гермес» г. Санкт-Петербург, Агропромышленный Холдинг «Мираторг» г. Санкт-Петербург, ООО «Сеплер» г. Санкт-Петербург, ООО «Продис» г. Владивосток.

       Выбор данных поставщиков обусловлен длительными  партнерскими связями, оптимальным  сочетанием цены, качества и условий  поставки.

       Ассортимент  предприятия   составляет   в   основном   мясопродукция российского производства: баранина, свинина, говядина, куры, утки, индейка.

       Для организации торгового процесса предприятие обеспечено необходимыми торговыми и складскими площадями общей площадью 2180 кв.м. и холодильным оборудованием. Замороженное мясо хранится в 40-футовых рефконтейнерах.

       Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким  образом, чтобы работники могли  наиболее эффективно добиться поставленных перед ними целей. Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой происходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных  уровней управления и контроль за выполнением решения.

       Управление  предприятием ООО «Нордикс» осуществляется на базе линейно-функциональной организационной структуры, которая является оптимальной для данного предприятия (рисунок 2.1)

       

        

       Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Нордикс»

       Организационная структура управления ООО «Нордикс» строится по принципу подчинение вышестоящего органа нижестоящему, носит линейно-функциональный характер, так как наблюдается присутствие линейных функциональных связей.

       Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

       Менеджер  по продажам призван осуществлять связь  между покупателями и торговыми  и производящими организациями. Менеджер по продажам выполняет следующие  работы: разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений); организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.). Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.); анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.

       Торговый  агент – это посредник между компанией-поставщиком и торговыми точками, либо между предприятиями оптовой торговли и розничной сетью. Его работа заключается в продвижении продукции компании на вверенной ему территории, развитии существующей клиентской базы и поиске новых клиентов, приеме и обработке заказов, отслеживании сроков и сумм оплаты

Информация о работе Совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли