Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:33, дипломная работа
Целью написания дипломного проекта является совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли.
В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:
- проанализировать основные понятия и принципы организации учета расходов на продажу;
- описать методику анализа и планирования коммерческих расходов;
- осуществить подробный экономический анализ коммерческих расходов предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение;
- предложить ряд мероприятий по оптимизации издержек обращения.
Ррекл = Срекл * Трекл
где Ррекл. - расходы на рекламу, тыс. руб.;
Срекл. – количество рекламных услуг, шт.;
Трекл. - тариф на оказание рекламных услуг, тыс. руб.
IV. Нормативный метод
Качественные методы планирования включают в себя нормативный метод, метод экспертных оценок, метод вариантных приближений, оптимизационные модели. Основу качественных методов составляет нормативный метод.
Достоинства: достаточно высокая точность, учет особенности деятельности и влияние многих факторов на издержки обращения.
Недостаток: большая трудоемкость, наличие большой информационной базы.
Возможность использования: для точного расчета по каждой статье затрат.
Планирование издержек обращения осуществляется по отдельным статьям затрат с использованием различных норм и нормативов.
Расчет расходов на оплату труда на основе рекомендуемого норматива соотношения темпов роста средней заработной платы и производительности труда. [30]
В
основу данного метода планирования
заложен рекомендуемый норматив
соотношения темпов роста средней
заработной платы и производительности
труда в размере 0,7-0,8 показывающий,
что при росте
Первоначально
рассчитывается темп прироста производительности
труда работников торгового предприятия
за отчетный период по следующей формуле
32
Тпрпл = Трпл - 100 =
* 100 - 100
где Тпрпл - темп прироста производительности труда,%;
Трпл - темп роста производительности труда,%;
ПТ1, ПТ0 - размер производительности труда в отчетном и прошлом периодах, тыс. руб. /чел.
Далее
находится планируемый темп прироста
средней заработной платы по формуле 33
Тпрср. зп = Тпрпр.тр
* 0,7 (0,8)
(33)
где Тпрпр.тр - темп прироста производительности труда,%;
Плановый
размер средней заработной платы
рассчитывался по формуле 34
где ЗПсрпл - плановый размер средней заработной платы, тыс. руб.;
ЗПср1 - размер средней заработной платы в отчетном периоде, тыс. руб.
Планируемая сумма расходов на оплату труда в составе издержек обращения рассчитывается, исходя из спланированного размера средней заработной платы на основе рекомендуемого нормативного соотношения темпов прироста заработной платы, производительности труда и плановой численности работников.
Если
численность работников торгового
предприятия в планируемом
Потери
товаров и технологические
Планирование данной статьи издержек обращения основано на использовании норм естественной убыли товаров, установленных законодательным путем в процентах к объему товарооборота по определенным видам товаров и товарных групп.
Расчет
при этом ведется по следующей формуле
35
Рпотерпл =
где Рпотерпл - потери товаров в пределах норм естественной убыли по плану, тыс. руб.;
Тпл
- планируемый объем
Нну - норма естественной убыли, %.
Планирование прочих расходов (операционных, внереализационных) осуществляется методом экспертных оценок с учетом тенденций данных расходов в предшествующих периодах и планируемых изменений в деятельности предприятия в будущем периоде.
Расчет налогов осуществляется методом прямого счета согласно действующему законодательству.
Достоинства: высокая точность, простота расчетов, наличие информационной базы.
Недостаток: отсутствие или наличие устаревших нормативов и норм.
Возможность использования: для расчета определенных статей затрат (отчисления на соц. нужды, амортизация основных средств, командировочные и представительские расходы, реклама, потери товаров и технологические отходы, и т.д.)
V. Методы экспертных оценок. [15]
Расчет издержек обращения осуществляется на основе обследования и мнений о предполагаемых затратах предприятия группы специалистов. Обследование включает оценку намеченного уровня затратоемкости, оценку намерений поставщиков и покупателей, возможностей торгового предприятия.
Достоинства: простота расчетов и учет влияния различных факторов на издержки обращения.
Недостаток:
отсутствие квалифицированных
Возможность
использования: при затруднении
сбора информации, применяется на
вновь открывающихся
Кроме
вышеуказанных методов
2 | АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ООО «НОРДИКС» |
2.1 | Характеристика деятельности ООО «Нордикс» |
Общество ограниченной ответственностью «Нордикс» создано в 2008 году на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», других нормативных актов и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, учредительным договором и Уставом предприятия.
Юридический и фактический адрес общества: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вулканная 21-А.
Учредителями являются два физических лица, имеющие равные доли в уставном капитале. Уставный капитал составляет 10 тыс.руб.
Общество
является юридическим лицом, действует
на основании полного
Основной целью ООО «Нордикс» является получение прибыли.
Основным видом деятельности Общества является оптово-розничная торговля мясопродукцией.
Основными поставщиками являются крупные производители и оптовые фирмы Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока: ООО «Биофуд эко» г. Москва, ООО «Торговая Фирма «Гермес» г. Санкт-Петербург, Агропромышленный Холдинг «Мираторг» г. Санкт-Петербург, ООО «Сеплер» г. Санкт-Петербург, ООО «Продис» г. Владивосток.
Выбор данных поставщиков обусловлен длительными партнерскими связями, оптимальным сочетанием цены, качества и условий поставки.
Ассортимент предприятия составляет в основном мясопродукция российского производства: баранина, свинина, говядина, куры, утки, индейка.
Для организации торгового процесса предприятие обеспечено необходимыми торговыми и складскими площадями общей площадью 2180 кв.м. и холодильным оборудованием. Замороженное мясо хранится в 40-футовых рефконтейнерах.
Организационная
структура - это целостная система,
специально разработанная таким
образом, чтобы работники могли
наиболее эффективно добиться поставленных
перед ними целей. Разработка конкретной
организационной структуры
Управление предприятием ООО «Нордикс» осуществляется на базе линейно-функциональной организационной структуры, которая является оптимальной для данного предприятия (рисунок 2.1)
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Нордикс»
Организационная структура управления ООО «Нордикс» строится по принципу подчинение вышестоящего органа нижестоящему, носит линейно-функциональный характер, так как наблюдается присутствие линейных функциональных связей.
Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.
Менеджер по продажам призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями. Менеджер по продажам выполняет следующие работы: разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений); организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.). Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.); анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.
Торговый агент – это посредник между компанией-поставщиком и торговыми точками, либо между предприятиями оптовой торговли и розничной сетью. Его работа заключается в продвижении продукции компании на вверенной ему территории, развитии существующей клиентской базы и поиске новых клиентов, приеме и обработке заказов, отслеживании сроков и сумм оплаты