Совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:33, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломного проекта является совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли.

В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:

- проанализировать основные понятия и принципы организации учета расходов на продажу;

- описать методику анализа и планирования коммерческих расходов;

- осуществить подробный экономический анализ коммерческих расходов предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение;

- предложить ряд мероприятий по оптимизации издержек обращения.

Работа содержит 1 файл

диплом1.docx

— 281.15 Кб (Скачать)

       Анализируя  данные таблицы 2.13 видно, что общая сумма расходов на рекламу в отчетном периоде не увеличилась. Если в прошлом периоде основная доля расходов (50,0%) приходилась на оформление выставки-продажи в сумме 5,0 тыс. руб., где проходит основная продажа продукции, то в отчетном периоде большая часть расходов на рекламу, в сумме 4,1 тыс. руб., расходовалась на оформление стендов и рекламных щитов, которые размещались на территории города.

       8) На статью «Товарные потери»  в ООО «Нордикс» относят товарные  потери при транспортировке и  товарные потери при хранении  продукции (таблица 2.14)

Таблица 2.14  - Анализ издержек обращения по статье «Товарные потери»

Показатели 2009год %  от  товарооборота 2010год % от товарооборота Отклонение Темп  изменения
Сумма,тыс.

руб

Уд. вес% Сумма, тыс.руб Уд. вес% Сумма, тыс.

руб

Уд. вес%
Товарооборот 4421,0 - - 4563,0 - - +142,0 - 103,2
Товарные  потери, в т.ч. 100,0 100 2,3 105,0 100 2,3 +5,0 - 105,0
Потери  при транспортировке 35,8 35,8 0,8 32,7 27,8 0,7 -3,1 -8,0 91,3
Продолжение таблицы  - 2.14  - Анализ издержек обращения по статье «Товарные потери»
Потери  при хранении продукции 64,2 64,2 1,5 72,3 68,8 1,6 +8,1 +4,6 112,6

       Анализируя  издержки обращения по статье «Товарные потери» предприятия ООО «Нордикс», можно сделать следующие выводы: в целом потери в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 5 тыс. руб.

       Наибольшую  долю в структуре потерь предприятия составляют потери при хранении продукции,  их удельный вес составил 64,2% в прошлом периоде и 68,8 в отчетном. Это связано с тем, что предприятие в своей деятельности использует устаревшие холодильные установки, которые часто ломаются, и вследствие этого продукция портится, а также теряет свой товарный вид. Также это происходит из-за того, что торгово - оперативный персонал не заинтересован в уменьшении товарных потерь при хранении, т.к. они материально не стимулированы следить за условиями хранения товара.

       9) Прочие расходы - комплексная группа затрат различного вида и содержания: аккумулирует и материальные и нематериальные затраты и т.д. Рассмотрим состав и структуру затрат по статье «Прочие расходы» в таблице 2.15.

Таблица 2.15 - Анализ структуры издержек обращения ООО «Нордикс» по статье «Прочие расходы»

Показатели 2009 год 2010 год Отклонение (+; -) Темп  изменения,%
Сумма

тыс. руб

Уд. вес,% Сумма

тыс. руб

Уд. вес,% Сумма

тыс. руб

Уд. вес,%
Прочие  затраты, всего в т. ч.: 19,2 100,0 7,1 100,0 -12,1 - 37,0
Износ нематериальных активов 0,6 3,1 0,6 8,5 - +5,4 100,0
Затраты по обеспечению нормальных условий  труда и ТБ 3,4 17,7 1,0 14,1 -2,4 -3,6 29,4
Расходы на вневедомственную охрану 3,8 19,8 1,2 16,9 -2,6 -2,9 31,6
Расходы по ведению кассового хозяйства 1,0 5,2 1,3 18,3 +0,3 +13,1 130,0
Командировочные расходы 6,0 31,3 - - -6,0 -31,3 -
Расходы по ведению расчетного счета 1,5 7,8 1,5 21,1 - +13,3 100,0
Продолжение таблицы 2.15 - Анализ структуры издержек обращения ООО «Нордикс» по статье «Прочие расходы»
Расходы на оплату почтовых, телефонных услуг  1,5 7,8 1,5 21,1 - +13,3 100,0
Расходы на канцелярские товары 0,9 4,7 - - -0,9 -4,7 -
Другие  затраты  0,5 2,6 - - -0,5 +2,6 -

       После того как был проведен анализ издержек обращения ООО «Нордикс» по статье «Прочие затраты» мы видим, что в отчетном периоде по общей сумме затраты уменьшились на 12,1тыс. руб., при темпе прироста 37,0%.

       Отклонение  в сторону увеличения по сумме  произошло за счет расходов по ведению  кассового хозяйства на 0,3 тыс. руб. или на 30,0%.

       По  остальным статьям затрат произошло  уменьшение расходов по сумме следующее: наибольшее снижение издержек обращения по статье «По обеспечению нормальных условий труда и ТБ» на 2,4 тыс. руб. (29,4%) и «Расходы на вневедомственную охрану» на 2,6 тыс. руб. (31,6%).

       По  статьям: износ нематериальных активов, расходы по ведению расчетного счета, расходы на оплату почтовых, телефонных услуг изменений не произошло  вовсе.

       По  структуре статья «Прочие расходы» в отчетном периоде также изменилась.

       Снизился  удельный вес таких видов затрат, как: затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности (3,6%), расходы на вневедомственную охрану (2,9%), командировочные расходы (31,3%) и расходы на подписку периодических изданий и на канцелярские товары (4,7%).

       В сторону увеличения изменился удельный вес «Расходы по ведению расчетного счета» (13,3%), «Расходы на оплату почтовых, телефонных услуг» (13,3%), «Расходы по ведению кассового хозяйства» (13,1%), «Другие затраты» (+3,4%) и «Износ нематериальных активов» (5,4%).

       Анализ  статьи «Прочие затраты» в зависимости от объема оборота розничной торговли с разделением на условно-переменные и условно-постоянные (таблица 2.15), показал:

       сумма условно-переменных затрат изменилась в сторону снижения на 6,6 тыс. руб., при этом их уровень по отношению  к объему оборота розничной торговли снизился на 0,28%; сумма условно-постоянных затрат снизилась на 5,5 тыс. руб., а их уровень снизился на 0,23%.

   
2.5 Выводы по аналитической  главе
   

       По  результатам анализа видно, что деятельность предприятия ООО «Нордикс» является удовлетворительной, так как предприятие является прибыльным. Оборот розничной торговли по сравнению с прошлым периодом увеличился на 3,2%. Увеличение произошло за счет роста цен - на 266,4 тыс. руб., за счет физического объема оборота розничной торговли произошло его снижение на 124,4 тыс. руб.

       Произошло улучшение финансовых результатов  хозяйственной деятельности предприятия, что выражено в увеличении чистой прибыли на 173,2 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом, а также в повышении рентабельности деятельности анализируемой организации. Прибыль увеличивается более высокими темпами, чем объем продаж товаров, что свидетельствует о повышении рентабельности оборота, то есть увеличение доли прибыли в цене.

       В совокупности влияния таких факторов, как производительность труда, среднегодовая стоимость основных фондов, а также прибыль от продаж, обусловило улучшение финансового состояния предприятия. Это способствовало получению прибыли до налогообложения в отчетном году в сумме 989,5 тыс. руб., что выше прошлогоднего на 153,7 тыс. руб. Основной причиной этого является получение прибыли от продажи товаров. Рентабельность конечной деятельности, по отношению к обороту розничной торговли, составила 17,3 %, что положительно характеризует деятельность предприятие.

       На исследуемом предприятии применяется повременная оплата труда, т.е. нет непосредственной связи между результатами труда и размером оплаты. Это также является отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как у работников нет материальной заинтересованности в росте выработки и улучшения качественных показателей.

       Из  проведенного анализа можно сделать  вывод, что наибольшую долю в структуре издержек обращения, как в прошлом, так и в отчетном году, составили «Расходы на оплату труда», удельный вес которых составил 73,2 и 76,3%, а также «Транспортные расходы», удельный вес которых в 2009 году составил 12, 7 %, а в 2010 году - 11, 9 % от общих издержек обращения.

       Для наглядности, представим структуру  издержек обращения ООО «Нордикс»  за 2009 и 2010 года в виде диаграмм. (Рисунок 2.3,2.4) 

    Рисунок 2.2  - Структура издержек обращения ООО «Нордикс» за 2009 год

    Рисунок 2.3 – Структура издержек обращения ООО «Нордикс» за 2010 год 

       В целом по результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что деятельность предприятия ООО «Нордикс» является удовлетворительной, так как предприятие является прибыльным. 
 
 
 
 
 
 

        3 ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  УЧЕТА КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ И ОПТИМИЗАЦИИ  ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В ООО «НОРДИКС»
   
   3.1 Планирование  оборота оптово - розничной торговли ООО «Нордикс»
   

       Рациональное  использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов требует правильной постановки учета, контроля и анализа  издержек обращения. Для решения этих задач служит экономическое обоснование издержек обращения.

       Первоначально осуществим расчет оборота оптово-розничной торговли ООО «Нордикс» на 2011 год, так как он является основным показателем, определяющим сумму всех затрат торгового предприятия.

       При расчете оборота оптово - розничной торговли используем несколько методов:

       1) Метод экспертных оценок.

       Используем  метод коллективных экспертных оценок, такой, как метод "мозговой атаки", обеспечивающий получение прогноза как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания-сеанса и последующего анализа его результатов. Данный метод был разработан в  конце 30-х годов американским ученым А. Осборном.

       Эксперты  подразделяются на две группы, одна из которых генерирует идеи, а другая их анализирует, критикует и разрушает. Основу заседания составляет выдвижение как можно большего количества идей, так как вероятность появления действительно ценной идеи повышается с увеличением их общего числа. Выдвижение идей протекает лавинообразно, так как высказываемые идеи порождают либо творческую, либо критическую реакцию. Групповое мышление производит на 70% больше ценных новых идей, чем сумма индивидуальных мышлений. Продолжительность "мозгового штурма" при генерации идей рекомендуется не менее 20 минут и не более 1 часа (в зависимости от активности участников группы).

       Метод мозговой атаки основан на предположении, что среди большого числа идей имеется несколько хороших. Поэтому, объединяя экспертов в соответствующие  группы, добиваются повышения продуктивности мышления ее участников, строящих свою коллективную работу по следующим правилам:

       формулировка  основной проблемы и выделение единственного  центрального пункта;

       не  отрицать и не прекращать исследования ни одной из названных идей;

       поддержка любой идеи, даже если она неуместна  и сомнительна;

       оказание  поддержки и поощрение условий, освобождающих участников от скованности.

       Метод "мозговой атаки" осуществляется в несколько этапов:

Информация о работе Совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли