Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:33, дипломная работа
Целью написания дипломного проекта является совершенствование системы управления коммерческими расходами в организациях торговли.
В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были определены и решены следующие задачи:
- проанализировать основные понятия и принципы организации учета расходов на продажу;
- описать методику анализа и планирования коммерческих расходов;
- осуществить подробный экономический анализ коммерческих расходов предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение;
- предложить ряд мероприятий по оптимизации издержек обращения.
Анализируя данные таблицы 2.13 видно, что общая сумма расходов на рекламу в отчетном периоде не увеличилась. Если в прошлом периоде основная доля расходов (50,0%) приходилась на оформление выставки-продажи в сумме 5,0 тыс. руб., где проходит основная продажа продукции, то в отчетном периоде большая часть расходов на рекламу, в сумме 4,1 тыс. руб., расходовалась на оформление стендов и рекламных щитов, которые размещались на территории города.
8)
На статью «Товарные потери»
в ООО «Нордикс» относят
Таблица 2.14 - Анализ издержек обращения по статье «Товарные потери»
Показатели | 2009год | % от товарооборота | 2010год | % от товарооборота | Отклонение | Темп изменения | |||
Сумма,тыс.
руб |
Уд. вес% | Сумма, тыс.руб | Уд. вес% | Сумма, тыс.
руб |
Уд. вес% | ||||
Товарооборот | 4421,0 | - | - | 4563,0 | - | - | +142,0 | - | 103,2 |
Товарные потери, в т.ч. | 100,0 | 100 | 2,3 | 105,0 | 100 | 2,3 | +5,0 | - | 105,0 |
Потери при транспортировке | 35,8 | 35,8 | 0,8 | 32,7 | 27,8 | 0,7 | -3,1 | -8,0 | 91,3 |
Продолжение таблицы - 2.14 - Анализ издержек обращения по статье «Товарные потери» | |||||||||
Потери при хранении продукции | 64,2 | 64,2 | 1,5 | 72,3 | 68,8 | 1,6 | +8,1 | +4,6 | 112,6 |
Анализируя издержки обращения по статье «Товарные потери» предприятия ООО «Нордикс», можно сделать следующие выводы: в целом потери в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 5 тыс. руб.
Наибольшую долю в структуре потерь предприятия составляют потери при хранении продукции, их удельный вес составил 64,2% в прошлом периоде и 68,8 в отчетном. Это связано с тем, что предприятие в своей деятельности использует устаревшие холодильные установки, которые часто ломаются, и вследствие этого продукция портится, а также теряет свой товарный вид. Также это происходит из-за того, что торгово - оперативный персонал не заинтересован в уменьшении товарных потерь при хранении, т.к. они материально не стимулированы следить за условиями хранения товара.
9) Прочие расходы - комплексная группа затрат различного вида и содержания: аккумулирует и материальные и нематериальные затраты и т.д. Рассмотрим состав и структуру затрат по статье «Прочие расходы» в таблице 2.15.
Таблица 2.15 - Анализ структуры издержек обращения ООО «Нордикс» по статье «Прочие расходы»
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение (+; -) | Темп изменения,% | |||
Сумма
тыс. руб |
Уд. вес,% | Сумма
тыс. руб |
Уд. вес,% | Сумма
тыс. руб |
Уд. вес,% | ||
Прочие затраты, всего в т. ч.: | 19,2 | 100,0 | 7,1 | 100,0 | -12,1 | - | 37,0 |
Износ нематериальных активов | 0,6 | 3,1 | 0,6 | 8,5 | - | +5,4 | 100,0 |
Затраты по обеспечению нормальных условий труда и ТБ | 3,4 | 17,7 | 1,0 | 14,1 | -2,4 | -3,6 | 29,4 |
Расходы на вневедомственную охрану | 3,8 | 19,8 | 1,2 | 16,9 | -2,6 | -2,9 | 31,6 |
Расходы по ведению кассового хозяйства | 1,0 | 5,2 | 1,3 | 18,3 | +0,3 | +13,1 | 130,0 |
Командировочные расходы | 6,0 | 31,3 | - | - | -6,0 | -31,3 | - |
Расходы по ведению расчетного счета | 1,5 | 7,8 | 1,5 | 21,1 | - | +13,3 | 100,0 |
Продолжение таблицы 2.15 - Анализ структуры издержек обращения ООО «Нордикс» по статье «Прочие расходы» | |||||||
Расходы на оплату почтовых, телефонных услуг | 1,5 | 7,8 | 1,5 | 21,1 | - | +13,3 | 100,0 |
Расходы на канцелярские товары | 0,9 | 4,7 | - | - | -0,9 | -4,7 | - |
Другие затраты | 0,5 | 2,6 | - | - | -0,5 | +2,6 | - |
После того как был проведен анализ издержек обращения ООО «Нордикс» по статье «Прочие затраты» мы видим, что в отчетном периоде по общей сумме затраты уменьшились на 12,1тыс. руб., при темпе прироста 37,0%.
Отклонение в сторону увеличения по сумме произошло за счет расходов по ведению кассового хозяйства на 0,3 тыс. руб. или на 30,0%.
По остальным статьям затрат произошло уменьшение расходов по сумме следующее: наибольшее снижение издержек обращения по статье «По обеспечению нормальных условий труда и ТБ» на 2,4 тыс. руб. (29,4%) и «Расходы на вневедомственную охрану» на 2,6 тыс. руб. (31,6%).
По статьям: износ нематериальных активов, расходы по ведению расчетного счета, расходы на оплату почтовых, телефонных услуг изменений не произошло вовсе.
По структуре статья «Прочие расходы» в отчетном периоде также изменилась.
Снизился удельный вес таких видов затрат, как: затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности (3,6%), расходы на вневедомственную охрану (2,9%), командировочные расходы (31,3%) и расходы на подписку периодических изданий и на канцелярские товары (4,7%).
В сторону увеличения изменился удельный вес «Расходы по ведению расчетного счета» (13,3%), «Расходы на оплату почтовых, телефонных услуг» (13,3%), «Расходы по ведению кассового хозяйства» (13,1%), «Другие затраты» (+3,4%) и «Износ нематериальных активов» (5,4%).
Анализ статьи «Прочие затраты» в зависимости от объема оборота розничной торговли с разделением на условно-переменные и условно-постоянные (таблица 2.15), показал:
сумма условно-переменных затрат изменилась в сторону снижения на 6,6 тыс. руб., при этом их уровень по отношению к объему оборота розничной торговли снизился на 0,28%; сумма условно-постоянных затрат снизилась на 5,5 тыс. руб., а их уровень снизился на 0,23%.
2.5 | Выводы по аналитической главе |
По результатам анализа видно, что деятельность предприятия ООО «Нордикс» является удовлетворительной, так как предприятие является прибыльным. Оборот розничной торговли по сравнению с прошлым периодом увеличился на 3,2%. Увеличение произошло за счет роста цен - на 266,4 тыс. руб., за счет физического объема оборота розничной торговли произошло его снижение на 124,4 тыс. руб.
Произошло улучшение финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, что выражено в увеличении чистой прибыли на 173,2 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом, а также в повышении рентабельности деятельности анализируемой организации. Прибыль увеличивается более высокими темпами, чем объем продаж товаров, что свидетельствует о повышении рентабельности оборота, то есть увеличение доли прибыли в цене.
В совокупности влияния таких факторов, как производительность труда, среднегодовая стоимость основных фондов, а также прибыль от продаж, обусловило улучшение финансового состояния предприятия. Это способствовало получению прибыли до налогообложения в отчетном году в сумме 989,5 тыс. руб., что выше прошлогоднего на 153,7 тыс. руб. Основной причиной этого является получение прибыли от продажи товаров. Рентабельность конечной деятельности, по отношению к обороту розничной торговли, составила 17,3 %, что положительно характеризует деятельность предприятие.
На исследуемом предприятии применяется повременная оплата труда, т.е. нет непосредственной связи между результатами труда и размером оплаты. Это также является отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как у работников нет материальной заинтересованности в росте выработки и улучшения качественных показателей.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что наибольшую долю в структуре издержек обращения, как в прошлом, так и в отчетном году, составили «Расходы на оплату труда», удельный вес которых составил 73,2 и 76,3%, а также «Транспортные расходы», удельный вес которых в 2009 году составил 12, 7 %, а в 2010 году - 11, 9 % от общих издержек обращения.
Для
наглядности, представим структуру
издержек обращения ООО «Нордикс»
за 2009 и 2010 года в виде диаграмм. (Рисунок
2.3,2.4)
Рисунок 2.2 - Структура издержек обращения ООО «Нордикс» за 2009 год
Рисунок
2.3 – Структура издержек обращения ООО
«Нордикс» за 2010 год
В
целом по результатам проведенного
анализа можно сделать вывод, что деятельность
предприятия ООО «Нордикс» является удовлетворительной,
так как предприятие является прибыльным.
3 | ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ И ОПТИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В ООО «НОРДИКС» |
3.1 | Планирование оборота оптово - розничной торговли ООО «Нордикс» |
Рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов требует правильной постановки учета, контроля и анализа издержек обращения. Для решения этих задач служит экономическое обоснование издержек обращения.
Первоначально осуществим расчет оборота оптово-розничной торговли ООО «Нордикс» на 2011 год, так как он является основным показателем, определяющим сумму всех затрат торгового предприятия.
При расчете оборота оптово - розничной торговли используем несколько методов:
1) Метод экспертных оценок.
Используем метод коллективных экспертных оценок, такой, как метод "мозговой атаки", обеспечивающий получение прогноза как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания-сеанса и последующего анализа его результатов. Данный метод был разработан в конце 30-х годов американским ученым А. Осборном.
Эксперты подразделяются на две группы, одна из которых генерирует идеи, а другая их анализирует, критикует и разрушает. Основу заседания составляет выдвижение как можно большего количества идей, так как вероятность появления действительно ценной идеи повышается с увеличением их общего числа. Выдвижение идей протекает лавинообразно, так как высказываемые идеи порождают либо творческую, либо критическую реакцию. Групповое мышление производит на 70% больше ценных новых идей, чем сумма индивидуальных мышлений. Продолжительность "мозгового штурма" при генерации идей рекомендуется не менее 20 минут и не более 1 часа (в зависимости от активности участников группы).
Метод
мозговой атаки основан на предположении,
что среди большого числа идей
имеется несколько хороших. Поэтому,
объединяя экспертов в
формулировка основной проблемы и выделение единственного центрального пункта;
не отрицать и не прекращать исследования ни одной из названных идей;
поддержка любой идеи, даже если она неуместна и сомнительна;
оказание поддержки и поощрение условий, освобождающих участников от скованности.
Метод "мозговой атаки" осуществляется в несколько этапов: