Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:51, отчет по практике
Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе. Для этого передо мной поставлены следующие задачи:
Изучить правовые и организационно-экономические основы деятельности предприятия;
Изучить систему управления предприятием;
Сформировать навыки проведения исследований в области экономики и управления предприятием;
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
3.1 Персонал предприятия и эффективность труда
3.2 Основные средства и эффективность их использования
3.3 Оборотные средства и эффективность их использования
3.4 Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
6.1 Управление маркетингом
6.2 Характеристика товарного рынка
6.3 Товарная политика
6.4 Ценовая политика
6.5 Сбытовая политика
6.6 Политика продвижения товаров
7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Определим величину прибыли за 2009 и 2010 годы:
где: П – прибыль за отчетный период;
Пр – валовая прибыль;
– сальдо
операционных доходов и
- сальдо внереализационных доходов и расходов
Определим чистую прибыль предприятия за 2009 и 2010 годы:
где: ЧП – чистая прибыль.
Для анализа прибыли найдем абсолютное ее изменение () по формуле:
Относительное изменение
прибыли предприятия
Для проведения анализа изменения прибыли предприятия можно используем следующую двухфакторную модель:
где - коэффициент соотношения прибыли и прибыли от реализации продукции, работ, услуг ().
Оценку влияния каждого из указанных факторов в абсолютном выражении произведем следующим образом:
млн. руб.
Проверка:
где - абсолютное изменение прибыли предприятия вследствие изменения соотношения прибыли предприятия и прибыли от реализации продукции, работ, услуг.
- абсолютное изменение прибыли предприятия вследствие изменения величины прибыли от реализации продукции, работ, услуг.
На основании произведенных расчетов, можем сделать вывод о том, что абсолютное изменение прибыли предприятия вследствие изменения соотношения прибыли предприятия и прибыли от реализации продукции, работ, услуг в отчетном периоде увеличилось на 108,2 млн. руб. по сравнению с базисным 2009 годом. Абсолютное изменение прибыли предприятия вследствие изменения величины прибыли от реализации продукции, работ, услуг увеличилось в 2010 году на 93,7 млн. руб. Данные показатели говорят о положительной тенденции на предприятии.
Прибыль предприятия
характеризует абсолютный
Рассмотрим наиболее распространенные показатели рентабельности.
где З – полная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)
где: П– прибыль предприятия за отчетный период;
Фср - среднегодовая
стоимость основных
Оср - среднегодовая величина остатков оборотных средств.
На основании произведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что уровень по всем показателям рентабельности снизился, что говорит о снижении эффективности производства и вложенных в него средств. Конечно, возможно, что это связано с запуском нового оборудования, либо выпуском новой продукции, требующих инвестиционных вложений. Поэтому нельзя однозначно сказать, что эффективность предприятия снизилась.
Составим таблицу для анализа финансового состояния предприятия. Представим в ней коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости, которые рассчитаем на начало и конец отчетного периода.
Таблица 7.1 Анализ финансового состояния предприятия
Показатель |
На начало года |
На конец года |
Норматив коэффициента |
|
К1=3206/(1999-1450)=5,8 |
К1=3520/(2660-2128)=6,6 |
1,7 |
|
К2=(12172+2033-12998)/3206=0,4 |
К2=(14556+1413-15109)/3520=0,3 |
0,3 |
|
К3=(2033+1999)/16204=0,25 |
К3=(1413+2660)/18629=0,22 |
Не более 0,85 |
|
К4=1450/16204=0,1 |
К4=2128/18629=0,1 |
Не более 0,5 |
|
Кабсл.=(152+42)/1999=0,09 |
Кабсл.=(209+42)/2660=0,09 |
Не менее 0,2 |
|
Коос.=45297/((3206+3520)/2)= |
Коос.=45297/((3206+3520)/2)= |
Нет данных |
Примечание – источник: собственная разработка.
Из таблицы видно, что в основном все показатели либо равны нормативному значению, либо выше его уровня. Однако, коэффициент абсолютной ликвидности, который показывает возможность предприятия отвечать по краткосрочным обязательствам, не достигает нормативного уровня, из этого следует, что предприятию необходимо принимать меры по укреплению финансового положения путем мобилизации средств, внепланово отвлеченных в оборотные активы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РУП «Борисовхлебпром» принадлежит
на праве собственности Республики
Беларусь и находится в ведении
Департамента по хлебопродуктам Министерства
сельского хозяйства и
В основе трудовой деятельности
работников лежит необходимость
постоянно удовлетворять
Поэтому система стимулирования труда включает совокупность форм, методов и средств воздействия на личный экономический интерес с целью формирования заинтересованности работника реализовать свои индивидуальные способности.
Основными направлениями
производственно-хозяйственной
- наращивание объемов
производства и реализации
- интенсивное использование производственных мощностей;
- своевременное погашение кредиторской задолженности;
- сокращение дебиторской задолженности и сроков ее погашения.
РУП "Борисовхлебпром"
продолжает заниматься выявлением новых
рынков сбыта, используя настоящие
и изыскивая новые возможности.
Глубокое внедрение на существующие
рынки с имеющимися товарами, т.е.
рост продаж ныне существующей целевой
группе покупателей, как один из подходов
в работе. В этом случае служба сбыта
и маркетинга предпринимает попытки
расширить границы рынка
Необходимо организовать производство элитных заварных сортов хлеба, в т.ч. и большого развеса, с использованием сухофруктов, орехов и др. сырья, хлебных изделия для тостов разнообразных рецептур с добавлением обогатительных смесей.
Реально оценивая свои возможности, увеличивать свою долю на рынке других областей проблематично, в силу жесточайшей конкуренции. Предприятие оставляет за собой задачу сохранить те объемы реализации, что были достигнуты в 2009 г. За счет расширения рынков сбыта хлебобулочных изделий в г.Крупки, Крупском районе, г.Сморгонь, Воложин, Столбцы, Несвижском, Борисовском, г.Смоленске и Смоленской области.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Отчет по производственной практике на РУП «Борисовхлебпром»