Отчет по производственной практике на РУП «Борисовхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:51, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе. Для этого передо мной поставлены следующие задачи:
 Изучить правовые и организационно-экономические основы деятельности предприятия;
 Изучить систему управления предприятием;
 Сформировать навыки проведения исследований в области экономики и управления предприятием;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
3.1 Персонал предприятия и эффективность труда
3.2 Основные средства и эффективность их использования
3.3 Оборотные средства и эффективность их использования
3.4 Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
6.1 Управление маркетингом
6.2 Характеристика товарного рынка
6.3 Товарная политика
6.4 Ценовая политика
6.5 Сбытовая политика
6.6 Политика продвижения товаров
7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

1 Организационная характеристика РУП.docx

— 183.04 Кб (Скачать)

Функции:

    1. Разработка стратегии сбыта и планов маркетинга, ориентация технологической и технической служб и производства на обеспечение и предполагаемого ожидания покупательского спроса в ассортименте и качественных изделиях.
    2. Изучение спроса на продукцию завода, исследование факторов, влияющих на динамику и структуру спроса, определение и разработка прогноза потребности в новой и выпускаемой продукции, предложения производству и технологической службе продукции, пользующейся повышенным потребительским спросом.
    3. Анализ текущей маркетинговой деятельности предприятия, определение тенденций изменения и увеличения рынков сбыта.
    4. Организация приема, учета и хранения, транспортирования и реализации готовой продукции в соответствии с документами, регламентирующими такую деятельность.
    5. Организация проведения изучения покупательского спроса через анкетирования.
    6. Определение причин отсутствия спроса покупателей на подукцию предприятия. Разработка и реализация мероприятий по устранению этих причин.
    7. Разработка предложений по совершенствованию дизайна упаковки, маркировки выпускаемой продукции.
    8. Организация работы с потребителями по товарообменным договорам с учетом требований действующих правовых актов Республики Беларусь.
    9. Согласование с заинтересованными подразделениями изменений в заключенных договорах.
    10. Своевременная передача информации об изменении цен на продукцию и др.

Список всех функций и  взаимосвязь отдела сбыта и маркетинга с другими структурными подразделениями  можно просмотреть в приложенных  документах «Положение об отделе сбыта  и маркетинга».

 

    1. Характеристика товарного рынка

 

РУП «Борисовхлебпром» является основным производителем хлебобулочных  и кондитерских изделий в Минской  области. Сейчас на белорусском рынке  присутствует как наследие СССР –  традиционные виды хлеба – пшеничные, ржано-пшеничные, батоны, формовые и  подовые изделия, так и формирующаяся  в последние годы  премиум   категория – хлебобулочные изделия  c удлиненным сроком хранения, с содержанием минералов и микро- и макроэлементов и т.п.

 Наиболее распространенной  сегментацией на рынке хлебобулочных   изделий является сегментация  по категориям:  хлеб (стандартный  ассортимент, 20-25 позиций), батоны (5-6 позиций), нетрадиционные сорта с полезными  добавками (порядка 10), мелкоштучные  и сдобные изделия (более 20 позиций).

Данный принцип делит  рынок на две ниши:

1. Хлебобулочные изделия  массового спроса, который составляет  основную часть ассортимента  производителей хлебобулочных изделий.

2. Нетрадиционные хлебобулочные  изделие – хлебобулочные изделия  профилактической направленности, сдоба, различные виды хлеба  с добавки, выпечка из слоеного  теста и другие.

Сегодня развитие рынка хлебобулочных  изделий происходит в основном за  счет нетрадиционных сортов, растет спрос  на новые сорта хлеба с более  сложной рецептурой и сдобу, в  то время как потребление «Социального»  хлеба достаточно стабильно на протяжении уже нескольких лет – его доля составляет около 50%.

Сегодня хлебопекарная промышленность целенаправленно работает над наращиванием выпуска продукции повышенной пищевой  ценности. Наиболее эффективным и  экономически доступным путем улучшения  пищевой ценности муки является ее обогащение витаминами, минеральными веществами, микроэлементами и сбалансированными  по аминокислотному составу белками. С этой целью могут использоваться активные соединения растительного  происхождения, в частности, зерновые продукты, отруби.

Применение упаковки, надолго  сохраняющей свежесть хлеба, открыло  перед хлебопекарной промышленностью  экспортные перспективы. Белорусские  производители наладили регулярные поставки хлебобулочных изделий  в Российскую Федерацию.

Развитие рынка кондитерских изделий характеризуется следующими тенденциями:

- значительная концентрация  производства;

- разработка новых видов  кондитерских изделий;

- увеличение потребления  шоколадных изделий, особенно  в премиум - классе

- ориентация потребителей  на удобство употребления, что  ведет к разработке новых видов  упаковки;

- повышение зависимости  производителей от торговых сетей;

- активное проникновение  на рынок международных кондитерских  компаний;

- рост доли фасованных  изделий и увеличение продаж  «брендированной» продукции;

- увеличение зависимости  уровня продаж от объемов маркетинговой  и  рекламной поддержки;

- высокие темпы роста  региональных дистрибьюторских  сетей.

Важной тенденцией развития рынка в настоящий момент является усложнение продукции: в сегменте печенья  – в сторону роста сложных  видов печенья, в секторе кексов и рулетов – в сторону динамичного  наращивания производства упакованных  рулетов, мини-рулетов и мини-кексов.

Потребление  хлеба и  хлебобулочных изделий связано, в первую очередь, с благосостоянием  населения, с ростом которого белорусский  потребитель переходит от дешевой  и калорийной пищи к более дорогим  продуктам.

За последние годы в  Республики Беларусь в целом произошло  изменение потребления хлеба.

       

грамм      279        237         212        196         192        193        186         170         170       170       170

Рисунок 6.2.1 – динамика потребления  хлеба в Республике Беларусь.     

Из динамики видно, что  с 1995 г. наблюдается спад потребления. За  последние годы численность населения уменьшается, а соответственно и среднегодовое потребление хлеба и хлебобулочных изделий.

Основными факторами, оказывающими влияние на снижение производства хлебобулочных  изделий, являются:

-   сокращение численности  населения;

- снижение потребления  хлебобулочных изделий населением, т.е. перераспределение потребительских  предпочтений в сторону иных  продуктов питания.

В структуре потребительских  расходов домашних хозяйств хлеб и  хлебобулочные изделия занимают второе место – 17,3%.

Рисунок 6.2.2 – структура  потребительских расходов домашних хозяйств Республики Беларусь.

Потенциальную емкость рынка  сбыта рассчитаем из среднедушевого потребления продукции 170 г/сут. на 1 человека – 62 кг/год (на основании рекомендуемой нормы потребления хлеба Министерством здравоохранения Республики Беларусь).

По Минской области  1418,9 х 62 = 87972 т

При такой емкости рынка  удельный вес на нем нашего предприятия  составляет 53 % при объеме реализации 46611 т/год. 47 % рынка принадлежит конкурентам.

Произведем расчет емкости  потребительского рынка Минской  области по формуле 

Qп.р = V х.б.РБ × К мин.обл., где

Qп.р. – расчетная емкость потребительского рынка хлебобулочных изделий Минской области;

V х.б.РБ – объем производства хлебобулочных изделий Республики Беларусь;

К мин.обл. – коэффициент, отражающий удельный вес потребления  хлебобулочных изделий на территории Минской области.

Произведем расчет Vх.б.РБ и K мин.обл.

Объем производства хлебобулочных  и кондитерских изделий Республики Беларусь рассчитаем, как сумму объемов  производства основных производителей.

Расчет произведем на основании  статистических данных, представленных Департаментом по хлебопродуктам:

Vх.б.РБ = V м.х.п +V Д.х.п. V кооп , где

Vм.х.п. = 124,4 тыс.т ( 114,8 тыс,т + 9,6тыс.т) объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий предприятиями КУП «Минскхлебпром»,

           Vд.п.х = 329,7 тыс. т ( 316,6 тыс. т + 13,1тыс. т) объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий предприятиями Департамента по хлебопродуктам,

Vкооп = 148,9 тыс. т ( 105,2 тыс. т +43,7 тыс. т) объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий предприятиями системы Белкоопсоюза,

Итак , V х.б.РБ = 603  тысяч тонн хлебобулочных и кондитерских изделий.

При расчете К мин.обл. будем считать, что средний уровень  потребления хлебобулочных изделий  на душу населения в различных  областях Республики Беларусь одинаков.

Рассчитаем К минской  области, как отношение количества населения, проживающего в Минской  области к количеству населения, проживающего в Республике Беларусь:

K мин.обл. = N мин.обл./ N РБ, где

Nмин.обл.  - население Минской области  (1418,9)

N РБ  - население РБ  (9480,2)

И так К мин.обл. = 0,1497

Рассчитаем Q потребительского рынка = 603 × 0,1418,9 = 90,3 тыс.тонн (расчетная емкость потребительского рынка хлебобулочных изделий Минской области).

 Для сравнения приведем  данные объемов производства  хлебобулочных и кондитерских  изделий предприятиями всех форм  собственности в Минской области: 

- хлеб и хлебобулочные изделия – 72203 тонн

- кондитерские изделия – 15887 тонн, кроме того импорт кондитерских изделий составляет  3659 тонн  и КУП «Минскхлебпром» вывозит в Минскую область 27000 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий, итого 118749 тонн. 

На основании этих данных можно сделать вывод, что рынок  производства хлебобулочных изделий  Минской области перенасыщен, а  несовпадение расчетной емкости  потребительского рынка и показателя валового объема производства хлебобулочных  изделий предприятиями Минской  области, объясняется необходимостью выполнения прогнозных показателей  для чего часть производимой продукции  необходимо вывозить за пределы.

Таблица 6.2.1 Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

предприятиями  Минской  области  за 2010 год

 

 

Хлеб и

хлебобулочные

изделия

Удельный

вес

Кондитерские

изделия

Удельный

вес

Всего  по Минской области

72203

100%

15887

100%

    в том числе:

       

Министерство  внутренних

дел РБ

792

1,1%

-

 

Министерство  сельского

хозяйства и продовольствия   РБ

54299

75,2%

1328

8,4 %

  В т.ч РУП «Борисовхлебпром»

       

Министерство 

энергетики РБ

218

0,3%

   

Белорусский государственный концерн пищевой  промышлен-

ности  «Белгоспищепром»

 

 

 

13700

 

86,2%

Комитет по сельскому хазяйству

и продовольствию  Минского

областного исполнительного  комитета

 

43

 

0,1%

 

 

Белорусский республиканский  союз потребительских  обществ

12101

16,8%

859

5,4 %

Прочие  юридические   лица без ведомственной  подчиненности

4750

6,5%

   

Примечание – источник: собственная разработка.

 

 

 

Таблица 6.2.2 Численность  населения,

потребляющих продукцию  РУП «Борисовхлебпром», тыс. чел.

 

 

Район

2008 год

2009 год

2010 год

+,-

2010 к

2009

город

район

всего

город

район

всего

город

район

всего

Борисовский

149,8

42,4

192,2

150,0

41,8

191,8

147,1

40,5

187,6

-4,2

Информация о работе Отчет по производственной практике на РУП «Борисовхлебпром»