Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:51, отчет по практике
Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе. Для этого передо мной поставлены следующие задачи:
Изучить правовые и организационно-экономические основы деятельности предприятия;
Изучить систему управления предприятием;
Сформировать навыки проведения исследований в области экономики и управления предприятием;
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
3.1 Персонал предприятия и эффективность труда
3.2 Основные средства и эффективность их использования
3.3 Оборотные средства и эффективность их использования
3.4 Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
6.1 Управление маркетингом
6.2 Характеристика товарного рынка
6.3 Товарная политика
6.4 Ценовая политика
6.5 Сбытовая политика
6.6 Политика продвижения товаров
7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Функции:
Список всех функций и
взаимосвязь отдела сбыта и маркетинга
с другими структурными подразделениями
можно просмотреть в
РУП «Борисовхлебпром» является
основным производителем хлебобулочных
и кондитерских изделий в Минской
области. Сейчас на белорусском рынке
присутствует как наследие СССР –
традиционные виды хлеба – пшеничные,
ржано-пшеничные, батоны, формовые и
подовые изделия, так и формирующаяся
в последние годы премиум
категория – хлебобулочные
Наиболее распространенной
сегментацией на рынке
Данный принцип делит рынок на две ниши:
1. Хлебобулочные изделия
массового спроса, который составляет
основную часть ассортимента
производителей хлебобулочных
2. Нетрадиционные хлебобулочные
изделие – хлебобулочные
Сегодня развитие рынка хлебобулочных
изделий происходит в основном за
счет нетрадиционных сортов, растет спрос
на новые сорта хлеба с более
сложной рецептурой и сдобу, в
то время как потребление «
Сегодня хлебопекарная промышленность
целенаправленно работает над наращиванием
выпуска продукции повышенной пищевой
ценности. Наиболее эффективным и
экономически доступным путем улучшения
пищевой ценности муки является ее
обогащение витаминами, минеральными
веществами, микроэлементами и
Применение упаковки, надолго
сохраняющей свежесть хлеба, открыло
перед хлебопекарной
Развитие рынка кондитерских
изделий характеризуется
- значительная концентрация производства;
- разработка новых видов кондитерских изделий;
- увеличение потребления шоколадных изделий, особенно в премиум - классе
- ориентация потребителей
на удобство употребления, что
ведет к разработке новых
- повышение зависимости
производителей от торговых
- активное проникновение
на рынок международных
- рост доли фасованных изделий и увеличение продаж «брендированной» продукции;
- увеличение зависимости
уровня продаж от объемов
- высокие темпы роста региональных дистрибьюторских сетей.
Важной тенденцией развития
рынка в настоящий момент является
усложнение продукции: в сегменте печенья
– в сторону роста сложных
видов печенья, в секторе кексов
и рулетов – в сторону
Потребление хлеба и хлебобулочных изделий связано, в первую очередь, с благосостоянием населения, с ростом которого белорусский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к более дорогим продуктам.
За последние годы в Республики Беларусь в целом произошло изменение потребления хлеба.
грамм 279 237 212 196 192 193 186 170 170 170 170
Рисунок 6.2.1 – динамика потребления хлеба в Республике Беларусь.
Из динамики видно, что с 1995 г. наблюдается спад потребления. За последние годы численность населения уменьшается, а соответственно и среднегодовое потребление хлеба и хлебобулочных изделий.
Основными факторами, оказывающими влияние на снижение производства хлебобулочных изделий, являются:
- сокращение численности населения;
- снижение потребления
хлебобулочных изделий
В структуре потребительских расходов домашних хозяйств хлеб и хлебобулочные изделия занимают второе место – 17,3%.
Рисунок 6.2.2 – структура потребительских расходов домашних хозяйств Республики Беларусь.
Потенциальную емкость рынка сбыта рассчитаем из среднедушевого потребления продукции 170 г/сут. на 1 человека – 62 кг/год (на основании рекомендуемой нормы потребления хлеба Министерством здравоохранения Республики Беларусь).
По Минской области 1418,9 х 62 = 87972 т
При такой емкости рынка удельный вес на нем нашего предприятия составляет 53 % при объеме реализации 46611 т/год. 47 % рынка принадлежит конкурентам.
Произведем расчет емкости потребительского рынка Минской области по формуле
Qп.р = V х.б.РБ × К мин.обл., где
Qп.р. – расчетная емкость потребительского рынка хлебобулочных изделий Минской области;
V х.б.РБ – объем производства хлебобулочных изделий Республики Беларусь;
К мин.обл. – коэффициент, отражающий удельный вес потребления хлебобулочных изделий на территории Минской области.
Произведем расчет Vх.б.РБ и K мин.обл.
Объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий Республики Беларусь рассчитаем, как сумму объемов производства основных производителей.
Расчет произведем на основании статистических данных, представленных Департаментом по хлебопродуктам:
Vх.б.РБ = V м.х.п +V Д.х.п. V кооп , где
Vм.х.п. = 124,4 тыс.т ( 114,8 тыс,т + 9,6тыс.т) объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий предприятиями КУП «Минскхлебпром»,
Vд.п.х = 329,7 тыс. т ( 316,6 тыс. т + 13,1тыс. т) объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий предприятиями Департамента по хлебопродуктам,
Vкооп = 148,9 тыс. т ( 105,2 тыс. т +43,7 тыс. т) объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий предприятиями системы Белкоопсоюза,
Итак , V х.б.РБ = 603 тысяч тонн хлебобулочных и кондитерских изделий.
При расчете К мин.обл.
будем считать, что средний уровень
потребления хлебобулочных
Рассчитаем К минской области, как отношение количества населения, проживающего в Минской области к количеству населения, проживающего в Республике Беларусь:
K мин.обл. = N мин.обл./ N РБ, где
Nмин.обл. - население Минской области (1418,9)
N РБ - население РБ (9480,2)
И так К мин.обл. = 0,1497
Рассчитаем Q потребительского рынка = 603 × 0,1418,9 = 90,3 тыс.тонн (расчетная емкость потребительского рынка хлебобулочных изделий Минской области).
Для сравнения приведем
данные объемов производства
хлебобулочных и кондитерских
изделий предприятиями всех
- хлеб и хлебобулочные изделия – 72203 тонн
- кондитерские изделия – 15887 тонн, кроме того импорт кондитерских изделий составляет 3659 тонн и КУП «Минскхлебпром» вывозит в Минскую область 27000 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий, итого 118749 тонн.
На основании этих данных можно сделать вывод, что рынок производства хлебобулочных изделий Минской области перенасыщен, а несовпадение расчетной емкости потребительского рынка и показателя валового объема производства хлебобулочных изделий предприятиями Минской области, объясняется необходимостью выполнения прогнозных показателей для чего часть производимой продукции необходимо вывозить за пределы.
Таблица 6.2.1 Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий
предприятиями Минской области за 2010 год
Хлеб и хлебобулочные изделия |
Удельный вес |
Кондитерские изделия |
Удельный вес | |
Всего по Минской области |
72203 |
100% |
15887 |
100% |
в том числе: |
||||
Министерство внутренних дел РБ |
792 |
1,1% |
- |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ |
54299 |
75,2% |
1328 |
8,4 % |
В т.ч РУП «Борисовхлебпром» |
||||
Министерство энергетики РБ |
218 |
0,3% |
||
Белорусский
государственный концерн ности «Белгоспищепром» |
|
13700 |
86,2% | |
Комитет по сельскому хазяйству и продовольствию Минского областного исполнительного комитета |
43 |
0,1% |
|
|
Белорусский республиканский союз потребительских обществ |
12101 |
16,8% |
859 |
5,4 % |
Прочие юридические лица без ведомственной подчиненности |
4750 |
6,5% |
Примечание – источник: собственная разработка.
Таблица 6.2.2 Численность населения,
потребляющих продукцию РУП «Борисовхлебпром», тыс. чел.
Район |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
+,- 2010 к 2009 | ||||||
город |
район |
всего |
город |
район |
всего |
город |
район |
всего | ||
Борисовский |
149,8 |
42,4 |
192,2 |
150,0 |
41,8 |
191,8 |
147,1 |
40,5 |
187,6 |
-4,2 |
Информация о работе Отчет по производственной практике на РУП «Борисовхлебпром»