Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:51, отчет по практике
Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе. Для этого передо мной поставлены следующие задачи:
Изучить правовые и организационно-экономические основы деятельности предприятия;
Изучить систему управления предприятием;
Сформировать навыки проведения исследований в области экономики и управления предприятием;
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
3.1 Персонал предприятия и эффективность труда
3.2 Основные средства и эффективность их использования
3.3 Оборотные средства и эффективность их использования
3.4 Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
6.1 Управление маркетингом
6.2 Характеристика товарного рынка
6.3 Товарная политика
6.4 Ценовая политика
6.5 Сбытовая политика
6.6 Политика продвижения товаров
7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Методика расчета цены
продукции поступающей в
Отпускная цена = Цена предприятия изготовителя + транспортные расходы * НДС * Торговая надбавка = 17299 + 5% * 20% * 15% = 22887 руб.
Таким образом, прибыль торговой точки предприятия с 1 кг торта составит 1697 руб.
Отпускная цена = Цена предприятия изготовителя + транспортные расходы * НДС * Торговая надбавка = 17299 * 5% * 20% * 30% = 28336 руб.
Мы видим, что прибыль торговой точки не от предприятия составит 6314 руб.
Разница между этими двумя отпускными ценами состоит в применяемой торговой надбавке, максимум государственной организации 15%, а иным 20-30%. Из этого выходит, что хлебозавод теряет 4617 рублей с каждого килограмма торта.
Во внешнеторговой деятельности цены устанавливаются любого уровня не ниже себестоимости продукции, других параметров во внешних ценах не действует.
На предприятии применяется Постановление Министерства Экономики Республики Беларусь 27 апреля 2011 г. №65 и Инструкция о порядке установления и применения отпускных цен на социально значимые товары. Нормативно-правовые документы приложены к отчету.
6.5 Сбытовая политика
Ведомственная торговая сеть РУП «Борисовхлебпром» на 01.01.2011 года насчитывает 29 объектов со среднесписочной численностью работников 82 человека, в том числе 8 магазинов с торговой площадью 902,6 м2 .
Результаты работы собственной торговой сети по РУП «Борисовхлебпром» представим в таблице:
Таблица 6.5.1 Результаты работы собственной торговой сети
|
2010 год |
2009 год |
отклонение ± |
Количество торговых объектов: |
29 |
27 |
+2 |
Магазины |
8 |
8 |
- |
Окончание таблицы 6.5.1 | |||
Павильон |
10 |
12 |
-2 |
Купавы |
11 |
7 |
+4 |
Выездные |
- |
- |
- |
Розничный т/обор., всего, млн. руб. |
15325 |
12359 |
+2966 |
В т.ч. собственного производства, млн. руб. |
11428 |
9565 |
+1863 |
Удельный вес продукции собственного производства., % |
74,7 |
77,4 |
-2,7 |
Средний размер торговой надбавки, % |
13,5 |
13,3 |
+0,2 |
Прибыль, млн. руб. |
74,1 |
102,2 |
-28,1 |
Численность работников |
82 |
81 |
+1 |
Рентабельность, % |
0,5 |
0,8 |
-0,3 |
Производительность труда млн. руб./чел. |
184,8 |
152,6 |
+32,2 |
Реализация по заводу: всего, т |
46611 |
44865 |
+1746 |
В т.ч. хлебобулочные изделия., т |
45746 |
44058 |
+1608 |
Кондитерские изделия, т |
865 |
807 |
+58 |
Реализация в собственной т/сети, всего, т |
3285 |
3171 |
+114 |
В т.ч. хлебобулочные изделия, т |
3062 |
2967 |
+ 95 |
Кондитерские изделия, т |
223 |
204 |
+ 19 |
Удельный вес, всего, % |
7,1 |
7,1 |
- |
В т.ч. хлебобулочные изделия., % |
6,7 |
6,7 |
- |
Кондитерские изделия, % |
25,8 |
25,3 |
+0,5 |
Примечание – источник: собственная разработка.
За 2010 год
розничный товарооборот
В 2010
году открыт 1 торговый павильон
в г.Борисове, что сказалось
на увеличении численности
работников по РУП «
Изучение рынков сбыта и ассортимента выпускаемой продукции основных конкурентов, позволило сделать выводы о возможности увеличения продаж в г. Борисове, Борисовском районе и по РУП «Борисовхлебпром» в целом.
Для успешного развития ведомственной торговли в 2010 году РУП «Борисовхлебпром» планирует проведение следующих мероприятий:
1. Установка терминального оборудования для осуществления расчетов с использованием пластиковых карточек.
2. Установка автоматизированных комплексов для учета товарных потоков, ускорения расчетов с покупателями с применением системы штрихового кодирования.
3. Увеличение в структуре товарооборота доли реализации сопутствующих товаров.
4. Переход работы магазинов на самообслуживание.
5. Открытие фирменных секций и строительство новых объектов ведомственной торговли за счет собственных средств, в том числе магазинов в г. Молодечно и павильона в г. Мяделе.
6. Покупка двух единиц специализированного автотранспорта для развития выездной торговли в г. Вилейке.
Реализация мероприятий
по расширению и реорганизации торговой
сети РУП «Борисовхлебпром»
- обеспечить рост объема
розничного товарооборота на 129 %
в действующих ценах, что
- получить прибыль;
- снизить издержки обращения.
Торговая марка – визитная
карточка предприятия, узнаваемость товара
на рынке сходной продукции. Одна
из основных функций торговой марки
– различительная, другая – рекламная.
Если изначально потребитель почти
не обращает внимания на знак, то очень
скоро понравившийся продукт
покупатель начинает искать именно по
нему и имеет возможность выбрать
среди однородных товаров товар
определённого изготовителя с заранее
известными ему свойствами и качеством.
Торговая марка «Водар хлеба» является
визитной карточкой РУП «
Мероприятия по наращиванию объёмов:
- расширение каналов реализации продукции за счёт выездной торговли на рынки соседних регионов Минской области
- увеличение сбыта готовой продукции за счёт новых точек реализации;
- продвижение продукции в торговую сеть г. Минска;
- расширение рынков сбыта продукции в РФ (г. Смоленске, г. Гагарин, г. Ельня, г. Рославль, п. Красное и др.);
- расширение собственной торговой сети за счёт открытия торговых павильонов;
- приобретение собственного транспорта.
6.6 Политика продвижения товаров
Коммуникационная политика представляет собой любую форму сообщений, используемых компанией для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах или влияния на общество.
Планирование коммуникационной политики, продвижения представляет
собой систематическое принятие решений, касающееся всех сторон этой деятельности. Предприятие может передавать нужное ей сообщение через фирменные названия, товарные знаки, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, оформление офисов и транспорта, выставки, лотереи, наружные щиты, вывески и указатели, почтовые послания, а также средства массовой информации (газеты, радио, телевидение) и другие формы.
Эти сообщения могут делать
упор на фактах и цифровой
информации, убеждении, юморе и
сравнениях с конкурентной
продукцией. Компания должна
информировать потребителей
о новой продукции и ее
В течение 2010 года на рекламные цели Борисовского хлебозавода РУП «Борисовхлебпром» истрачено всего 166,54 млн. рублей, в том числе:
- реклама на телевидении, радио - 8,90 млн. руб.
- средства массовой информации – 53,38 млн. руб.
- дегустации – 46,15 млн. руб.
- наружная реклама – 27,00 млн. руб.
- сувенирная продукция, буклеты, листовки – 16,87 млн.руб.
- выставки – 14,24
Для
достижения показателей социально-
- рекламных акций (в т. ч мероприятий по раздаче пробных образцов товаров) - 37;
- дегустаций - 129;
- количество
отечественных производителей, передавших
торговым организациям
В
2009 году предприятие широко
В крупных торговых
В 2008 году закончено оформление
торговых предприятий
Организация выставок может преследовать ряд целей, в том числе следующие:
Одним из самых популярных методов увеличения продаж является дегустация, потому что продажи в период ее проведения всегда растут. Дегустация особенно эффективна при выводе нового продукта и в тех категориях товаров, где нет явно лидирующего бренда. В таких случаях дегустация знакомит покупателя с новым вкусом или привлекает к товару не определившихся потребителей. Лучшее место для дегустации товара у сопутствующего товара.
6.7 Разработка стратегии маркетинга
Мерчендайзинг. Контакты с торговой сетью.
Для того, чтобы товар
адекватно воспринимался, его нужно
правильно представить
Для того, чтобы продаваемый
товар пользовался высоким
Товар должен быть правильно выложен, иметь достойный товарный вид и сортироваться по характерным показателям изделий. К тому же, в магазине должно быть достаточно много места для того, чтобы клиент мог спокойно ознакомиться с товаром.
Результатом правильного мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Статистика свидетельствует о том, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
Главное правило эффективного
мерчендайзинга: он должен быть
результатом совместных усилий
производителя, дистрибьютора
7 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Денежные средства компании можно разделить на две категории: денежные средства в кассе (cash on hand) и денежные средства в банке (cash in bank). В балансе все денежные средства компании обычно показываются одной строкой. Наличность, которая держится в сейфе, используется в основном для мелких платежей и называется "мелкая касса" (petty cash). К денежным средствам относятся монеты, банкноты, валюта, текущие и депозитные счета в банках (current accounts, bank deposits), на использование которых нет никаких ограничений. Если использование денежных средств ограничено, то они, как правило, классифицируются как инвестиции.
Информация о работе Отчет по производственной практике на РУП «Борисовхлебпром»