Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:51, отчет по практике
Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе. Для этого передо мной поставлены следующие задачи:
Изучить правовые и организационно-экономические основы деятельности предприятия;
Изучить систему управления предприятием;
Сформировать навыки проведения исследований в области экономики и управления предприятием;
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
3.1 Персонал предприятия и эффективность труда
3.2 Основные средства и эффективность их использования
3.3 Оборотные средства и эффективность их использования
3.4 Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
6.1 Управление маркетингом
6.2 Характеристика товарного рынка
6.3 Товарная политика
6.4 Ценовая политика
6.5 Сбытовая политика
6.6 Политика продвижения товаров
7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Примечание – источник: собственная разработка.
Численность населения, являющегося
потребителем продукции РУП «
- городское население – 471,5т.чел (снизилось на 7,2 тыс.чел )
- сельское население – 235,3 т.чел (снизилось на 4,4тыс. чел)
Таблица 6.2.3 Среднесуточное потребление кондитерских изделий
за 2010 год по РУП «Борисовхлебпром», тыс. чел.
Хлебозавод |
Население |
Вырабо тано, тонн |
Поставлено, тонн |
Среднесуточное потребление на душу населения, гр. | ||||
кондитерские |
кондитерские | |||||||
город |
район |
город |
район |
за пределы |
город |
район | ||
Борисовский |
147,1 |
40,5 |
322 |
259 |
12 |
51 |
4,8 |
0,8 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Таблица 6.2.4 Среднесуточное потребление хлебобулочных изделий
за 2010 год по РУП «Борисовхлебпром»
Хлебозавод |
Население |
Вырабо- тано, тонн |
Поставлено, тонн |
Среднесуточное потребление на душу населения, грамм | ||||
город |
район |
город |
район |
за пределы |
город |
район | ||
Борисовский |
147,1 |
40,5 |
13192 |
8532 |
870 |
3790 |
159 |
59 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Таблица 6.2.5 Удельный вес реализации хлебобулочных изделий за 2010 год Борисовского хлебозавода РУП «Борисовхлебпром» в разрезе основных потребителей, %
Потребители |
РайПО |
Торговые предприятия Минторга |
Собственная торговая сеть |
Прочие покупатели |
Поставки за пределы области |
Итого |
Удельный вес реализации, % |
10,0 |
36,0 |
14,6 |
37,7 |
1,7 |
100 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Основным конкурентом
по производству и реализации хлебобулочных
и кондитерских изделий для Борисовского
хлебозавода РУП «
В связи с падением потребления
хлебобулочных изделий в
По информации предприятия, хлеб с лактулозой – новый для белорусских потребителей вид продукции.
КУП «Минскхлебпром» также
расширяет ассортимент
Также на фоне снижения потребления
хлебобулочных изделий в
КУП «Минскхлебпром», ИП «Элит Партнер», ООО «Смолевический хлебозавод» обеспечивают выпуск конкурентоспособной продукции и максимальное удовлетворение покупательского спроса. Рост объемов производства и реализации обусловлен более низкими ценами, достойным товарным видом, наличием упаковки и рекламы на выпускаемые изделия.
Специалисты РУП «
Изучение покупательского спроса путем маркетинговых исследований,
быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка, гибкая политика управления продажами, основные методы борьбы с конкурентами
Производство хлебобулочных
и кондитерских изделий неразрывно
связано со сбытом готовой продукции.
С каждым годом для РУП «
Таблица 6.2.6 Анализ производства хлебобулочных изделий за 2010 г., тонн
Хлебозавод |
2010 |
2009 |
Темп, % |
+, - |
Борисовский |
13192 |
12825 |
102,9 |
367 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Таблица 6.2.7 Анализ производства кондитерских изделий за 2010 г., тонн
Хлебозаводы |
2010 |
2009 |
Темп, % |
+, - |
Борисовский |
322 |
287 |
112,8 |
35 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Стратегической задачей
по развитию внешнеэкономической
РУП «Борисовхлебпром» впервые начал работу по экспорту продукции в 2005 году. В течение 2010 г и в планах на 2011 год продолжать работу по развитию системы зарубежной товаропроводящей сети.
В качестве основных было выработано
два направления
1. Поиск и развитие дилерской сети.
2.Экспорт в приграничные
районы Российской Федерации,
с выставкой-продажей
По итогам 2010 года 60 процентов выручки от продажи продукции на экспорт составляет продажа через товаропроводящую сеть и 30 процентов - за счет выездных выставок-ярмарок в г.Смоленске, С.Петербурге, г Ельня, г.Лобно, г Рославле, г. Москве, п.Красное Смоленской области.
Практика показала, что
экспортные поставки в малых объемах
для предприятия экономически не
выгодны. При малых объемах поставок
в жесткой конкуренции с
Выездные выставки-продажи также убыточны за счет высоких затрат на командировочные, транспортные и другие расходы.
Рисунок 6.2.3 – выполнение задания по экспорту в долл. США.
В 2010 году поставлено на экспорт хлебобулочных и кондитерских изделий на сумму 284,31 тыс. долларов США, рост 124 % по сравнению с 2009 годом.
В результате маркетинговых исследований на предприятии выяснили, что невозможно добиться существенного увеличения объемов экспорта хлебобулочных и кондитерских изделий без развитой товаропроводящей сети, обеспечивающей надежные и выгодные для торговли условия поставок, а также удобную и простую схему расчетов.
В 2011 году планируется поставить на экспорт 350 тонн хлебобулочных, 5 тонн кондитерских изделий, безалкогольных напитков 6 тыс. долларов на 370 тыс. долларов США.
Таблица 6.2.8 План по экспорту на 2011 год по кварталам
Наименование предприятия |
План по экспорту на 2011 год по кварталам (тысяч дол США) | |||
январь- март |
январь- июнь |
январь- сентябрь |
январь- декабрь | |
Борисовский хлебозавод |
57,5 |
115,0 |
172,5 |
233,0 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Будет продолжена работа по участию в проводимых выставках, выставках-ярмарках в городах Российской Федерации, а также выездных продаж хлебобулочных и кондитерских изделий в приграничных районах РФ.
Маркетинговые исследования показали: в 2010 году в г. Смоленск поставлялись хлебобулочные и кондитерские изделия предприятиями
РУП «Борисовхлебпром», РУП
«Витебскхлебпром», РУП «Могилевхлебпром»,
КУП «Минскхлебпром», ООО
«Сафоновохлеб» Смоленской
области, ООО «Хлебопек» г.Смоленска,
хлебозавод «Хиславовичи» Смоленской
области. В условиях такой высокой
конкуренции производителей аналогичной
продукции особое внимание будет
уделяться качеству и ассортименту
выпускаемой продукции, гибкому
уровню цен, четкому графику поставки
от производителя каждому
Жизнеспособность любого
предприятия определяется максимальным
соответствием производимого
Поэтому перспективу РУП
«Борисовхлебпром» мы связываем
с расширением ассортимента, улучшения
вкусовых характеристик, наращиванием
выпуска наиболее рентабельных
заварных сортов хлеба, объем которых
в 2010 году достигнет 13871 т., за 2009 год
было 11971 т.; наращиванием объёмов выпуска
упакованной продукции до 18600
тонн (в 2009г. - 15080 тонн); хлебобулочной
продукции в нарезанном и упакованном
виде 11600 тонн (2009 году – 6490 т); структурный
сдвиг в выпускаемом
1. Маркетинговые исследования по изучению ситуационного положения завода:
- отслеживание информации в статистических сводках, СМИ;
- проведение опросов покупателей;
- проведение анализа и оценки удовлетворённости потребителей качеством выпускаемой продукции;
- посещение специализированных выставок.
2. Изучение продукции, предлагаемой конкурентами:
- соотношение уровня наших цен с уровнем цен конкурирующих организаций;
- цена за единицу изделия;
- зависимость спроса от цены;
- сбор информации (контрольные закупки, подписка на отраслевые печатные издания о производстве хлебобулочных изделий)
3. Исследование рынка:
- поиск и освоение
новых видов продукции, не
- ежеквартальное проведение совместных совещаний с представителями торговых предприятий и организаций;
- выездные рейды по торговым точкам города и региона.
- разработка поощрительных мероприятий для торговых предприятий, увеличивающих объемы продаж и имеющих полный ассортимент продукции, производимой РУП «Борисовхлебпром»
4. Улучшение и усовершенствование дизайна в оформлении кондитерских изделий с учётом современного спроса и покупательской способности населения.
5. Модернизация упаковки, улучшение дизайна в оформлении упаковки выпускаемой продукции.
6. Вывод товарной марки на рынок.
Торговая марка должна упрочить позиции предприятия, привлечь новых потребителей и обеспечить уверенность в будущем. Торговая марка принесёт продукции популярность.
Весь ассортимент производимой продукции приложен к отчету, «Свод готовой продукции по ценам».
Информация о работе Отчет по производственной практике на РУП «Борисовхлебпром»