Отчет по производственной практике на РУП «Борисовхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:51, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе. Для этого передо мной поставлены следующие задачи:
 Изучить правовые и организационно-экономические основы деятельности предприятия;
 Изучить систему управления предприятием;
 Сформировать навыки проведения исследований в области экономики и управления предприятием;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
3.1 Персонал предприятия и эффективность труда
3.2 Основные средства и эффективность их использования
3.3 Оборотные средства и эффективность их использования
3.4 Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
6.1 Управление маркетингом
6.2 Характеристика товарного рынка
6.3 Товарная политика
6.4 Ценовая политика
6.5 Сбытовая политика
6.6 Политика продвижения товаров
7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

1 Организационная характеристика РУП.docx

— 183.04 Кб (Скачать)

Марки печей действующих  на предприятии:

-  ФТЛ-2-81—две штуки;

-  ВР-5-ЗР — две штуки;

-  Г4-ХПФ-20 — расстойно-печной  агрегат;

-  РРС-12-ХХ — расстойно-печной  агрегат;

-  ГГР-1 — две штуки;

-  Г4-ХПФ-21М — три  штуки.

Суточная производственная мощность хлебопекарного предприятия  по выработке хлеба и хлебобулочных  изделий определяется в тоннах, исходя из технической производительности печей при трехсменной работе.

На предприятии при  трехсменной работе предусматривается  один час в течение суток на профилактический осмотр и зачистку оборудования при передаче смен, что  учтено в технической производительности печей, рассчитанной на 23 часа работы.

Суточная техническая  производительность конвейерных хлебопекарных  печей (Рк) при выработке одного вида изделий определяется по формуле:

 

где: А – количество люлек  в печи или рядов в ленточной  печи;

Н – количество изделий  на одной люльке или в одном  ряду ленточного пода, штук;

m – масса изделий, кг;

Т – число часов работы печи в сутки. При трехсменном  режиме работы Т=23 час.

Средняя техническая производительность печи в сутки при выработке  двух и более видов изделий  определяется как средневзвешенная гармоническая по формуле:

 

где: Рс.г. – суточная техническая  производительность печи средневзвешенная гармоническая, т;

Р1, Р2, Р3 – суточная техническая  производительность печи по каждому  виду изделий, т;

У1, У2, У3 – доля каждого  вида изделий в общей выработке  на данной печи, %.

При выработке на одной  печи в течение смены свыше  трех видов булочных изделий с  различным технологическим процессом  или хлеба и булочных изделий  средняя техническая производительность печи снижается на 5%.

Простои оборудования, вызванные  недостатком сырья, материалов, топлива, энергии, рабочей силы, или из-за организационно-технических неполадок, также как и потери времени, связанные  с выпуском или исправлением брака, при расчете производственной мощности, не учитываются.

Расчет производственной мощности Борисовского хлебозавода приложен к отчету.

По производству продукции  на предприятие план поступает из Департамента по хлебопродуктам.

Анализ производственной деятельности за 2009-2010гг. приложен к  отчету. Из него видно, что все плановые показатели доведенные до предприятия  выполнены и даже превышают установленный  уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ  (РАБОТ, УСЛУГ)


 

Себестоимость продукции  относится к числу важнейших  качественных показателей, в обобщенном виде отражающих эффективность производственной деятельности.

Уровень себестоимости продукции  зависит от объема и качества продукции, эффективности использования рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, уровня производительности труда, организации  оплаты труда и т.д.

Анализ себестоимости выпускаемой продукции является одной из эффективных форм контроля за ходом выполнения плана себестоимости. Цель такого анализа – выявление резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции, а также оценка хозяйственной деятельности хлебозавода.

Себестоимость выпускаемой продукции складывается из затрат на оплату результатов прошлого труда  и расходов на оплату вновь затраченного труда (заработная плата, включая начисления)

 Составим смету затрат  на производство за  2009 и 2010гг. на основании Формы 4-ф (затраты)  «О затратах на производство  продукции (работ, услуг)»

Таблица 5.1 Смета затрат на производство

Наименование показателя

2009

2010

Отклонение, +/-

млн.руб

Удельный вес, %

млн.руб

Удельный вес, %

млн.руб

%

  1. Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

15426

62,9

17644

62,2

2218

-0,7

  1. Затраты на оплату труда

5375

21,9

6466

22,8

1091

0,9

  1. Отчисления на социальные нужды

1889

7,7

2312

8,2

423

0,5

  1. Амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности

826

3,4

1109

3,9

283

0,5

  1. Прочие затраты

982

4,1

828

2,9

-154

-1,2

      Всего

24498

100

28359

100

3861

0


Примечание – источник: собственная разработка.

Рисунок 5.1 – структура себестоимости за 2010 год.

Из структуры себестоимости  можем видеть, что основной статьей  затрат являются материальные затраты 62,2%, изменение по ней составило -0,7%, хотя при этом материальные затраты  увеличились на 2218 млн.руб, следовательно, в структуре себестоимости увеличилась  доля других статей затрат, прочие затраты  составляют всего лишь 2,9% и по сравнению  с 2009 годом они уменьшились на 1,2%. Однако, следует заметить, что  в целом структура себестоимости  не изменилась.

 

Таблица 5.2 Калькуляция себестоимости 1т батона «Вейно» в/с 0,5уп

Наименование статьи калькуляции

Сумма на 1т. (руб.)

Удельный вес, %

  1. Сырье и материалы

1838882

55,2

  1. Транспортно-заготовительные расходы

26965

0,8

  1. Топливо и электричество

179446

5,4

  1. Основная и дополнительная заработная плата

163246

4,9

  1. Отчисления на социальные нужды

55504

1,7

  1. Общепроизводственные расходы

365015

10,9

  1. Общехозяйственные расходы

325951

9,8

  1. Прочие расходы

4184

0,1

Окончание таблицы 5.2

  1. Коммерческие расходы

361381

10,9

  1. Налог в инновационный фонд

8301

0,3

Полная себестоимость

3328875

100


Примечание – источник: собственная разработка.

Изобразим структуру калькуляции  себестоимости батона «Вейно» графически.

Рисунок 5.2 –  структура калькуляции себестоимости 1т батона «Вейно».

Из представленной диаграммы  видно, что основная доля затрат приходится на сырье и материалы 55,2%, следующими наиболее затратными статьями являются, общепроизводственные и коммерческие расходы по 10,9%, и общехозяйственные  расходы 9,8%. На все остальные статьи приходится 13,2%.

Таблица 5.3 Постоянные и переменные издержки в себестоимости

Постоянные  издержки:

руб.

Удельный  вес, %

  1. Коммерческие расходы

361381

 
  1. Общепроизводственные расходы

365015

 
  1. Общехозяйственные расходы

325951

 
  1. Транспортно-заготовительные расходы

26965

 

Окончание таблицы 5.3

  1. Топливо и электричество

179446

 

Всего постоянных издержек

1258758

37,8

Переменные  издержки:

руб.

Удельный  вес, %

  1. Сырье и материалы

1838882

 
  1. Основная и дополнительная заработная плата

163246

 
  1. Отчисления на социальные нужды

55504

 
  1. Налог в инновационный фонд

8301

 
  1. Прочие расходы

4184

 

Всего переменных издержек

2070117

62,2

Всего издержек

3328875

 

Примечание – источник: собственная разработка.

Рисунок 5.3 – структура постоянных и переменных издержек себестоимости батона «Вейно».

Исходя из диаграммы видно, что основной удельный вес в затратах на выпуск рассматриваемого вида батона занимают переменные издержки 62,2%, на постоянные приходится 37,8%.

Составим таблицу для  расчета точки безубыточности производства батона «Вейно»

Таблица 5.4 Расчет точки безубыточности производства батона «Вейно»

№ п/п

Наименование  показателя, единица измерения

 

Переменные  издержки на единицу продукции (тонну), руб.

2070117

Всего постоянные расходы, руб.

1258758

Цена  продукции, за тонну руб.

3828206

Маржинальный  доход (цена - переменные издержки)

1758089

Точка безубыточности, тонн (стр.2/стр.4)

0,72

Точка безубыточности, (стр.2/ (1-стр.1/стр.3)), руб.

2740922


 Примечание – источник: собственная разработка.

Итак, из таблицы 5.4 видно, что  безубыточный выпуск батона «Вейно»  составляет 0,72 тонны или же 2740922 рублей, что говорит о том что фактический  выпуск превышает выпуск безубыточности на 0,28 тонны или 1087284 рублей.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   6 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  БОРИСОВСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА РУП  «БОРИСОХЛЕБПРОМ»


 

6.1 Управление маркетингом

 

Отдел сбыта и маркетинга (ОСиМ) является самостоятельным структурным  подразделением РУП «Борисовхлебпром».

Основными задачами ОСиМ являются:

  1. Разработка и реализация долгосрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке.
  2. Ориентация производства и сбыта на выполнение требований потребителей, своевременная поставка продукции в торговую сеть и поиск новых рынков реализации продукции.
  3. Реализация ценовой политики.
  4. Планирование и проведение рекламно-информационного продвижения на рынок продукции предприятия.
  5. Разработка предложений по организации маркетинга с целью обеспечения доставки покупателям продукции в необходимые сроки и в достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах, установления прямых контактов с потребителями, активного участия в выставках-ярмарках, улучшение обслуживания потребителей в фирменных секциях и торговых точках предприятия.
  6. Организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на поставку товаров.

Информация о работе Отчет по производственной практике на РУП «Борисовхлебпром»